Серия французских квестов про графа Дракулу от легендарной Microids (именно она важна за культовые Syberia и Still Life), казалось, взяла осиновый кол в грудь в 2010-м, в то время, когда студия была приобретена издательством Anuman Interactive, специализирующимся на казуальных и мобильных играх. К тому времени вышло 3 части, последняя из которых датировалась 2008-м годом. Новые хозяева принялись деятельно переводить уже вышедшие игры в казуальный и мобильный формат.
Казалось бы, на этом с Дракулой должно было быть покончено. Но он воскрес: в текущем году достаточно нежданно вышло сходу две игры в серии. Причем не каких-то новаторских, экспериментальных либо казуальных, как это возможно было бы предположить, а более чем хороших, в духе работ французской же Kheops Studio (вспомните Nostradamus: The Last Prophecy либо The Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript), особенно популярных в середине и начале нулевых.В таких ситуации и у самого игрока сердце начинает учащенно биться.Ветхий хороший Дракула
И заметившая свет летом Dracula 4: The Shadow of the Dragon, и свежая Dracula 5: The Blood Legacy — это совершенно верно такие же «олдскульные» квесты, каковые сейчас фактически никто не делает. С видом из глаз, как в Myst, мы по клику перемещаемся между статичными экранами (прекрасно хоть, показался вольный обзор мышкой), собираем в инвентарь все, что видим, комбинируем предметы, жадно ищем активные точки, решаем бессчётные загадки и штудируем тонны различных документов. Кроме того внутриигровой интерфейс фактически полностью переехал из Nostradamus: The Last Prophecy.
Лет 6—8 назад такие игры уже воспринимались как некоторый анахронизм, тянущий жанр на дно: при отсутствии вразумительной динамики и режиссуры они считались через чур нудными и сложными, причем большая часть пазлов были открыто неестественными, притянутыми за уши. Но на данный момент таковой «привет из прошлого», напротив, приводит к интересу — многие соскучились по квестам, бросающим игроку вызов.
К тому же в новых «Дракулах» все-таки показались кое-какие свежие элементы игровой механики: это и возможность включить режим подсветки активных точек, и смертельная заболевание основной героини, заставляющая ее нервничать и принимать лекарства в критических обстановках.
Кровавая живопись
События Dracula 5: The Blood Legacy продолжают историю четвертой части. Искусствовед Эллен Кросс наконец-то отыскала утерянную в кораблекрушении неповторимую картину, возвратилась с ней в Нью-Йоркский музей искусств и поняла, что на холсте изображен… сам граф Дракула. Причем выглядит он как живой и иногда блещет глазами, от чего Эллен тут же плохеет.
Соответственно, начало пятой части оказалось куда бодрее, чем в прошедшей серии. Да и мистики, готики и фактически вампиров тут больше. В первой же главе нас ожидает не только волнительная встреча с живым портретом Дракулы, но и убийство, постельная сцена, стремительное бегство и новая кража под сопровождение загадочных телефонных звонков от дамы в саване. Один из самых занимательных и необыкновенных пазлов в игре.Да и дальше скучать не приходится.
Достаточно заявить, что скоро Эллен посетит Чернобыль, где наконец встретится с самим Дракулой и примет пара ответственных ответов, касающихся не только ее смерти и жизни. Ясно, что в таковой ситуации ей куда чаще делается не хорошо: это заставляет экономнее расходовать пилюли, искать их в каждом углу и стремительнее решать пазлы, каковые восстанавливают пошатнувшееся здоровье героини. В конце игры может кроме того оказаться, что пилюль вовсе не останется, и тогда нужно будет реанимировать Эллен за счет очков, взятых снова же при ответе тайных.
Вампирская логика
С пазлами в The Blood Legacy также как-то получше, чем в четвертой части. Тут куда меньше абстрактных головоломок, а больше бытовых либо в полной мере четко обоснованных обычной логикой происходящего. Эллен очищает картину от смолы, просматривает записи видеонаблюдения, перебрасывает доски через воду, дабы добраться до лодки, разбивает стекло булавой, ищет необходимый адрес в сети и без того потом.
Само собой разумеется, некуда не убежали более сложные загадки, заставляющие расшифровывать стихи, верно расставлять какие-то знаки либо фигуры, копаться со схемами в электрощитках, пробираться через лабиринт, ориентируясь по странноватым указаниям. в один раз кроме того приходится выстраивать мини-спектакль с игрушечными актерами, дабы открыть потайную дверь в убежище вампира-художника. Но и тут чувствуется больше логики — игра постоянно даёт адекватные подсказки и не предлагает ничего сверхъестественного.
Не смотря на то, что ближе к финалу с подобными головоломками авторы все же пара переборщили. Но в этом случае они избавили нас от изнурительного «зельеварения» и смешивания всего подряд, бывшего бичом многих аналогичных квестов. Такие ситуации тут видятся только несколько раз, да и те не через чур мудреные.Согласитесь, Эллен чуть ли выглядит умирающей.***Само собой разумеется, Dracula 5: The Blood Legacy никак не двигает жанр. В чем-то это кроме того ход назад.
Иначе, беседы о том, что квесты остро нуждаются в новых технологиях и веяниях на данный момент как-то поутихли: так как на Kickstarter тысячи и миллионы долларов собирают «камбэки» ветеранов жанра либо ремейки хороших адвенчур. Dracula 5 в полной мере укладывается в эту тенденцию и не требует за это никаких предварительных взносов. А основное, мы взяли увлекательную историю, где необходимо смотреть за здоровьем основной героини, принимать непростые моральные ответы и разгадывать интересные и в большинстве собственном в полной мере логичные пазлы.
Плюсы: увлекательный сюжет; адекватные загадки; необходимость смотреть за состоянием Эллен; приятная графика; долгожданная встреча с Дракулой.
Минусы: достаточно громоздкий интерфейс.
в первых рядах Justice: Legacy: Обзор игры
Анимационная серия Young Justice от DC Comics, стартовавшая в 1998-м году, расширяла вселенную популярных комиксов и говорила о юных годах многих известных супергероев: кроме того будучи…
В студии Frogwares трудятся только ценители литературы XIX века. В противном случае как растолковать повальное увлечение разработчиков созданием игр по мотивам культовых произведений того времени….
Dracula 3: The Path of the Dragon: Обзор игры
Игра с низкими системными требованиями достаточно редко выясняется не только увлекательной, но и прекрасной. В большинстве случаев, разработчикам приходится искать компромисс между навороченной графикой и…
По окончании релиза Infinity Blade мы осознали, что планшеты и Unreal Engine 3 — в полной мере себе совместимые вещи. Само собой разумеется, о полноценном порте сказать до тех пор пока через чур рано — картина, при всей ее «мобильной…
Professor Layton and the Azran Legacy: Обзор игры
«Доктор наук Лейтон» — одна из самых «головоломных» серий в игровой индустрии. Пожалуй, более радостной возможности напрячь извилины и придумать тяжело: любой проект серии воображал собой…