Diablo-фаны – одни из самых неприкаянных и несчастных геймеров на всей планете. С того времени, как в 2000-м году Blizzard выпустила Diablo 2, они, как будто бы привидения в голливудских ужастиках, носятся по Сети, издают потусторонние звуки, жалобно воют и ищут, ищут, ищут. Что же они ищут такое?
А ищут они адекватную замену первым двум частям Diablo 2, каковые заслуженно считаются классикой жанра, в отличие от провальной по всем фронтам Diablo 3, появлявшейся пустышкой. Как раз в их честь мы посвящаем рецензию на ролевой слэш-экшен Grim Dawn, что прозябал в раннем доступе Steam аж с 2013-го года, и вот, 25-го февраля 2016-го года вышел всё-таки в статусе финальной версии.
Быть может, на данный момент раздастся крамольная вещь, но согласно нашей точке зрения Grim Dawn превосходно справится с ролью временного утешения тем, кто ожидает второго пришествия Diablo 2, как справилась в своё время Titan Quest, и совсем не справилась The Incredible Adventures of Van Helsing. Нет, ясно, что студия Crate Entertainment не имеет возможности соперничать с Blizzard в бюджетах, и та игра, о которой на данный момент идёт обращение – не более, чем гениальный, ролевой, пускай и очевидно бюджетный слэшер, но с молодецким закосом под патриархов Ветхой Школы! Как раз недочёт финансирования, на отечественный взор, и вынудил разработчиков выполнить игру с заветами «олдскульных» традиций. Ну, и, конечно, нельзя не отыскать в памяти о том, что костяк Crate Entertainment складывается из ребят, создавших в своё время Titan Quest, о котором мы уже упоминали.
В общем, встречайте!
Нет, я не Дьябло, я другой…
Положа руку на сердце, Grim Dawn, конечно же, не весьма похожа на Diablo. Но лично нас радует то событие, что она ещё меньше похожа на Van Helsing-а, что нам совсем не пришолся по нраву. В случае если присмотреться более подробно, то Grim Dawn, что, кстати, переводится как Мрачный Восход солнца, есть чем-то средним между Path of Exile и Titan Quest, что уже само по себе есть комплиментом.
Путь Grim Dawn был весьма продолжительным. Быть может, данной игры ни при каких обстоятельствах бы и не было, если бы не успех проекта на Kickstarter, куда решили податься разработчики. При минимально заявленных 280-ти тысячах, геймеры набросали аж 537 тысяч, и это скромной, никому не известной студии. А что было бы, в случае если б под игру подписался кто-нибудь из грандов?
В общем, жанр ролевых слэшеров ветхой школы лишний раз подтвердил собственную неувядающую актуальность. Но давайте уже перейдём к самой игре.
За право убивать людей в Grim Dawn сражаются местные чудовища и инопланетяне.
Между молотом и наковальней.
Первое, о чём необходимо поведать – весьма необыкновенный сюжет. События происходят в вымышленном, мрачном мире Каирн, выполненном в другом стиле Викторианской эры. Кто не знает, что это такое, то это, значит, в стиле Англии 18-19-го века. В таком же стиле сделан The Incredible Adventures of Van Helsing, Assassin’s Creed Syndicate, либо тот же Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. В общем, необычно и очень атмосферно. Но основное, что снабжает нам данный мир – возможность бегать в латах с клинком, либо стрелять из пистолетов и мушкетов.
Так вот, в Каирне живут люди, каковые попали под молот и наковальню, потому, что за право применять человечество в собственных целях сражаются бесплотные инопланетные инопланетяне Эфириалы (громадный привет XCOM) и в полной мере себе земные чудовища Хтонцы. (громадный привет скандинавской мифологии). Сами же люди, страдающие от двойного нашествия, честно ненавидят и тех и других.
Игра начинается с того, что главного храбреца, заражённого эфириалом, планируют вешать, но в то время, когда эфириал видит таковой расклад, он отделяется от тела, а выживший храбрец (это возможно мужчина либо дама, по желанию игрока) не только остаётся жив, но и ещё получает сверхспособности, каковые тут же начинают эксплуатировать местные обитатели, обильно раздавая задания типа «отправься, принеси – уйди не мешай». Ну и, конечно, задания в стиле Kill Them All кроме этого некуда не убежали.
Локации в Grim Dawn выполнены вручную и весьма как следует.
Мелкий бюджет? Значит, делаем Old School.
Выглядит игра фактически на крепкую пятёрку. Все локации сделаны вручную, окружающей обстановке уделено большое количество внимания. Радует обилие интерактивных предметов, с которыми возможно взаимодействовать.
В Diablo 2 эту роль делали брёвна, корзины, гробницы и элементарные бочки, каковые возможно было разбивать в надежде на полезный лут. Тут обстановка подобная. Сундуки, кстати, кроме этого некуда не убежали, и к ним также возможно получить доступ, убив какого-нибудь усиленного неприятеля.
Раздельно порадовал громадной инвентарь. Не в смысле громадной – просторный, в частности, что большой, в стиле Diablo 2, где любой новый предмет возможно разглядеть, а от выбора более экипировки и подходящего оружия приобретаешь легко эстетическое наслаждение. На этом фоне инвентарь Diablo 3 с миниатюрными значками брони и оружия, в каковые необходимо всматриваться, дабы что-то осознать, выглядит открыто убого.
Главный герой имеет два классических индикатора, несущих ответственность за запас маны и жизней. Сходу обратил на себя внимание тот факт, что здоровье весьма скоро регенерируется. Достаточно пара секунд, отдышаться, как – сюрприз – здоровье всецело восстановилось. Но, для экстренных случаев всё равняется предусмотрены узнаваемые красные колбочки. Дело в том, что неприятелей в Grim Dawn довольно много. Не в том смысле, что большой ассортимент, с этим именно не весьма, а в том, что нападают они толпами.
Наряду с этим довольно часто окружают главного храбреца, почему отойти и отдышаться нет возможности. Как раз в таких случаях и понадобятся бутылки со здоровьем.
Кроме этого порадовала возможность отключить глупые, аркадные, попахивающие MMORPG всплывающие циферки урона, каковые справедливо злят многих. В случае если их отключить, то вверху покажется маленькое окно, более адекватно показывающее урон и оставшиеся судьбы неприятеля.
Что до лута, то первые выпавшие из неприятелей предметы совсем нереально надеть на храбреца по обстоятельству несоответствия черт. Хороший случай, в то время, когда надеть актуальную броню либо забрать в руки хорошую дубину, запрещено, если не хватает Силы – присутствует тут полностью. В следствии, отысканные предметы сразу же намекают геймеру в какую сторону прокачивать собственного храбреца.
Лут выпадает с подсветкой, которую, возможно, возможно отключить, но мы не пробовали, так что с пропуском хороша неприятностей быть не должно, а вот с чем неприятности будут, так это с понимаем сюжета, потому что игра, к огромному отечественному сожалению, ещё не взяла русскоязычной локализации, и чтобы понять, чего желает от тебя конкретный NPC, приходится лезть в смартфон за словарём. Это, на отечественный взор, основной её недочёт, что – смеем сохранять надежду – будет устранён.
За графику создателей Grim Dawn кроме этого необходимо похвалить. Происходящее на экране мало «укрупнено» если сравнивать с Titan Quest либо Diablo 2. На битвы приходится взирать с достаточно близкого расстояния, исходя из этого у вас будет возможность разглядеть внешний вид и храбреца, и его неприятелей, благо, всегда кликать на каждого соперника не требуется, достаточно клавишу мыши, так, что отвлекаться на закликивания геймеры кроме этого будут избавлены.
Порадовало и звуковое сопровождение. Оно, само собой разумеется, не такое эпичное, как в первом Diablo, но и не такое безликое, как в Titan Quest (да забудут обиду нас фанаты данной хорошей игры). Единственно, что не пришлось по нраву – иногда пропадающие голоса актёров озвучки в видеозаставках. Действительно, в случае если перезагрузиться, то голоса зазвучат нормально, так что и это поправимо. Кстати, о видеозаставках: они выполнены в виде динамично сменяющихся, статичных картин, весьма похожих на те, каковые мы видели в Darkest Dungeon, фактически, правильная копия.
Это и не хорошо и прекрасно. С одной стороны нас не порадовали хорошим мультиком, а с другой, разработчики справедливо не стали тратить деньги на никому не необходимые cut-сцены, положив всё в сам геймплей.
Недочёт разнообразия неприятелей компенсируется их числом.
Раззудись плечо, в случае если отечественных бьют!
Ну, и, раз уже зашла обращение, то необходимо сообщить о главном – о геймплее. Что больше всего мы любим в Diablo-подобных играх? Мы любим вкусное уничтожение и «оружейный» культ ботов. Вгрызться в толпу скелетов, и, спустя пара секунд, покинуть от неё только косточки на каменном полу темницы – это ли не замечательно? Так вот, с обеими составляющими в Grim Dawn полный порядок. Оружие имеется, как стреляющее, так и ближнего боя.
И, что самое основное, им не заваливают с первых же секунд. Игры, где сходу заваливают оружием, скоро становятся неинтересными, а тут оказалось отлично и гармонично. Стрельба из ружей и пистолетов, на отечественный взор, реализована «вкуснее», чем в Ван Хелсинге, равно как и увесистые удары мечами и дубинами по податливым телам монстров.
Битвы оказались весьма хорошие, и по интересности их возможно приравнять к Path of Exile: никакой мультяшности, никакой аркадности – всё сочно, кроваво и динамично.
Ложка недорогой соли в чашке дорогого чая.
Но, конечно, не следует вычислять, что перед нами шедевр, готовый затмить славу прежних королей жанра. Давайте пройдёмся по минусам. Во-первых, в Grim Dawn открыто не хорошо с разнообразием неприятелей.
Попав в какую-нибудь новую локацию, вы, за пятнадцать мин. беготни, имеете возможность не встретить никого, не считая, например, конкретного вида зомби либо конкретного вида змеи, как две капли пива похожие на тех, каковые были в Равнине Змей в Лут-Гхолейне из не 2. И уж в случае если попали на какого-либо одного монстра, то, в большинстве случаев, следующие мин. десять рубить будет необходимо лишь его сородичей, каковые кроме того по цвету не отличаются. Во-вторых, экипировки и изображение оружия в инвентаре нарисовано не как следует. Большая часть предметов выглядят так, как будто бы их засунули ко мне из какой-то второй игры, годика эдак, 1995-го. Ну, и, в-третьих, Grim Dawn открыто недорогая игра.
Это прослеживается во всём, начиная с безлюдного, многоцветного фона за головами говорящих NPC в диалогах, и заканчивая корявой, местами, анимации. Но иначе, всё вышеперечисленное как раз-то и напоминает ту самую желаемую Ветхую Школу. Помимо этого, Grim Dawn недорогая игра.
На данный момент она стоит в 2,5 раза дешевле простой версии Diablo 3, и в 4,5 раза дешевле люкс-версии. По цене её возможно сопоставить с третьим Ван Хелсингом, которым, открыто говоря, имеет на Metacritic от геймеров плохие 6,3 балла, так что за собственные деньги Grim Dawn – красивый вариант.
Резюме.
Нам понравилась графика, пускай и с оговорками. Нам понравился сюжет, воздух, битвы, убранство интерфейса и инвентаря, и звуковое сопровождение.
Нам не пришлось по нраву отсутствие русском локализации, скупой ассортимент неприятелей, и через чур уж, временами, коридорные локации, наподобие тех, каковые были на Болотах в Diablo 2.
В целом же мир взял хорошую игру, которая – лично отечественное вывод – в разы лучше Diablo 3, значительно лучше Van Helsing-ов, несколько лучше Titan Quest, но, конечно же, не дотягивает кроме того близко до Diablo 1 и 2. Отечественная оценка – 8 баллов.
Актуально для платформы: PC Cловосочетание «убийца Diablo» в далеком прошлом уже воспринимается скорее как ироническая черта игры, подчёркивающая тщетность попыток и всю наивность одолеть лучшую…
Переиздание Grim Dawn выйдет в начале 2016 года
Обратившись к своим фанатам сотрудники компании Crate Entertainment дали обещание поменять в лучшую сторону известную Action/RPG игру Grim Dawn. Она готовься еще до конца 2015 года, а самым…
Van Helsing. Новая история: Обзор игры
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
The Incredible Adventures of Van Helsing: Обзор игры
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
Превью игры Incredible Adventures of Van Helsing, The
Венгры из Neocore Games постоянно выглядели усердными и упорными подражателями, каковые, но, что бы ни копировали — Warhammer: Dark Omen , Total War либо вот сейчас Diablo — постоянно стараются…