Dragon Age 2. Падение с высоты

Dragon Age 2. Падение с высоты

По окончании первой части Dragon Age на вторую, парни из семь дней настроиться не смогли. Игра выпускалась между второй и третьей частью Mass Effect, помимо этого необходимо было успеть, выпустить проект перед выходом Ведьмака. Другими словами, разработчики схалтурили.

Нет, если бы эта игра была детищем какой-то малоизвестной студии, то не было бы ничего, а потому, что требования к игроделам были очень высокими, игра не взлетела, не смотря на то, что собственную роль, непременно, отыграла, дав обладателям BioWare – второй канадской компании Electronic Arts, получить.

Дело развивалось так: BioWare уже с потрохами была приобретена Electronic Arts. Исходя из этого управление студии уже само себе не принадлежало. Сложно делать выводы какие конкретно в том месте были процессы в рабочего коллектива, но то, что игру делали без выдумки и огонька, из под палки, только бы успеть сдать проект, было разумеется.

Два года, каковые разделяли первую и вторую часть, возможно, через чур мелкий срок. А вдруг отыскать в памяти кучу DLC для первой, то и вовсе получается, что дизайнерам и сценаристам просто не дали отдохнуть от Эры Драконов ни дня.

Первое, что натолкнуло на определённые опасения, были корявые скриншоты, совсем не поражающие собственной красотой. Наряду с этим сами представители компании весело растолковывали прессе и рядовым геймерам, что перед вами красота неимоверная. Следующим, уже не просто странным, а отвратительным моментом был анонс DLC для Dragon Age 2, притом, что сама игра ещё не вышла. Получается хорошая обстановка, в то время, когда нам реализовывают книгу с оторванными страницами. Любопытно, что в Mass Effect 2 был проделан тот же трюк, но тогда обещанное DLC решили не реализовывать, а «засунуть» в финальную версию, что есть наглядным свидетельством того, что воображаемые ещё до релиза дополнения являются ничем иным, как вырезанными из игры кусками.

Такая вот история.

По большому счету же вторая часть Dragon Age взяла через чур много от Mass Effect. Но самое основное – это пресловутое диалоговое колёсико. Диалоги в игре совсем опопсовели.

Вместо разговорных разветвлений и вдумчивых тирад в игре покинули примитивные фразы наподобие «Доброта», «Зло», «Несмешная шутка». Наряду с этим озвученный вариант из уст главного храбреца иногда очень сильно отличался от того, что рассчитывал услышать игрок, выбравший тот либо другой вариант. Следовательно, персонажи говорили между собой так, как сами того желали.

Ну, и, конечно же, запредельный уровень мужеложства. Это просто не в какие конкретно рамки. Большая часть внутренних разборок сводилось к тому, что необходимо было или оказать помощь товарищу, в итоге переспав с ним, или поссориться.

Но, к этому мы возвратимся, а до тех пор пока продолжим разбирать трансформации.

Первое, что кидалось в глаза – разработчики убрали стартовый выбор расы. Никаких тебе эльфов и гномов. Всё это было сделано для того, что максимально уменьшить сюжетный разброс. В BioWare очевидно спешили, исходя из этого склепали пара типовых храбрецов, убрав ту разветвлённость, которая находилась в первой части. Косвенным доказательством этого есть невозможность замены брони на компаньонах.

Ясно, что бронелифчики на эльфийках смотрятся значительно действеннее, чем какая-то броня, которую игрок может надеть на спутников главного храбреца. Возможно, подстраивать брони под различную фактуру храбрецов не входило в замыслы разработчиков. То же касается и визуального облачения игры: фактически всё, начиная от типового интерьера фактически всех строений и заканчивая однообразными неприятелями, сказало о том, что игру делали в спешке, а спешка, как мы знаем, не всегда бывает нужна.

Но едем потом.

Вторая часть Dragon Age оказалась значительно менее пафосной. Концентрацию перенесли на проработку характеров и сюжета персонажей. Наконец-то товарищам по оружию добавили обычные ветки развития. Сейчас, по окончании очередного левел-апа, игрокам приходилось застывать на полчаса, дабы разобраться во всех настройках черт и верно разбросать полученные очки опыта. Но для тех, кто посчитал такую заботу избыточной, не забыли добавить большую кнопку автовыбора, которая сама, в соответствии с направленностью храбрецов, распределяла заработанные баллы. Тут, честно говоря.

Биоварщики порадовали.

А ещё порадовала озвучка игры. Голос основной героини имел очень вкрадчивые, сексуальные нотки. К сожалению, голос главного бородатого храбреца кроме этого был женственным.

Но о главном храбрец мы ещё поболтаем, а сейчас возвратимся к звуку.

Сразу же «порадовали» отечественные доблестные локализаторы, каковые отказались дублировать все диалоги, мол, мы уже дублировали вам первую часть, а вы нас лишь ругали за неё, так что получите в итоге одни субтитры вызывающего большие сомнения качества. Данное событие ещё раз подтверждает устоявшееся вывод, что доморощенные локализаторы, в то время, когда дело касается важных проектов, смогут или делать всё на скорую руку, стараясь схалтурить где только возможно, или не делать по большому счету. Отсутствие обычного голосового перевода очень сильно отразилось на восприятии игры.

Геймеры, каковые говорят, что, дескать, необходимо учить английский язык и играть на языке оригинала, в действительности элементарно выпендриваются, потому, что в душе лучше принимают Великий и Могучий. Не смотря на то, что, в защиту локализаторов, быть может, кроме этого существует оправдание: нельзя исключать, что тамошние эксперты своевременно раскусили Dragon Age 2 со всей её халтурностью и решили не очень ложиться костьми, потому что игра может не взлететь. Что характерно, продажи Dragon Age 2 вправду были меньше, чем продажи первой части, и это притом, что игру уже ожидали, за её разработкой уже следили, а имя BioWare гремело.

Вторая часть этого RPG, само собой разумеется, собственную кассу сделала, потому, что через чур уж сильна была реклама и громадны ожидания, но в некоторых кругах имя BioWare, как и всех продуктов данной студии, основательно запомоилось.

Потом поболтаем мало о игровой механике. Совокупность боя претерпела приличные трансформации. Игра стала меньше похожа на Neverwinter Nights, а больше на The Elder Scrolls, не смотря на то, что персонажи, как сражались сами, так и продолжили это делать.

Достаточно было один раз ткнуть во неприятеля правой клавишей мыши и храбрец не отвяжется от него, пока не прибьёт либо не сляжет сам. Но добавились слоты для стремительного применения зелий, заклинаний и разных суперударов. Игра из попсовой первой части по большому счету превратилась в, эдакий, аркадный экшен с минимально нужным вмешательством в управление.

Но, некоторым нравилось.

Неясно из-за чего, но в битвы было привнесено большое количество азиатщины. Если не знать, что это Dragon Age от BioWare возможно было бы поразмыслить, что данную игру сделали где-то в Южной Корее. Как раз так смотрелись персонажи, их броня и экипировка. Один вид худого как спичка эльфа, машущего огромной кувалдой, которая дольше и тяжелее самого эльфа, сразу же навевали мысли о влиянии на коллектив какого-либо корейского слэшера.

Но и не это основное: основное, что не пришлось по нраву всем, кто ожидал продолжения данной франшизы – в игру напихали много битв с участием совсем однообразных соперников. В зависимости от длительности прохождения одни типы неприятелей сменялись вторыми. Разработчики кроме того не пробовали хотя бы мало разнообразить мобов.

В итоге геймерам приходилось сражаться с толпами близнецов, одинаково дерущихся и одинаково выглядящих. Всё это сразу же совсем убеждало в мыслях о халтуре тех, кто ещё сомневался.

Но, талант BioWare, без сомнений, пробивался и через это плотное сукно тотальной спешки и коммерциализации. Видно было, что мастер гениален, а те небрежные мазки, из которых состоит портрет, имеется не что иное, как отсутствие времени и элементарного жажды творить. Так как нельзя сказать, что игра была провальная. Но в студии вправду что-то сломалось, потому что по окончании Dragon Age 2 Биоварщики выпустили Star Wars: The Old Republic, что был одним из основных денежных провалов в игровой индустрии отечественного времени.

Игру сперва выпустили как платную, по окончании чего перевели на free-2-play, но и это не спасло проект. Ну, а невнятная и скомканная третья часть Mass Effect, которая вышла позднее, явилась вишенкой на торте деградации BioWare-щиков, каковые, то ли перенапряглись, то ли легко из компании ушёл некоторый гениальный создатель, но факт остаётся фактом: кредита доверия к BioWare у общественности нет. И в этом замысле возможности довольно третьей части Dragon Age кроме этого очень туманны.

Но мы опять отвлеклись.

Окружение выглядит так же устало и обыденно, как и храбрецы. Невзрачные, похожие один на другие дома, как снаружи, так и изнутри. Все остальные локации кроме этого выглядят безрадосно. Ну, а, раз уже зашла обращение о храбрецах, то тут нас ожидало громаднейшее разочарование, начиная с главного храбреца и заканчивая самым последним NPC. Для начала хороший момент: главный герой заговорил. Но лучше бы он этого не делал, потому что тот голосок не имеет ничего общего с примером мужественности, которую являл тот же Шепард из Mass Effect.

Дополняли картину его манера наряжаться и отсутствие решительности. В то время, когда храбрец разживался кое-каким состоянием, он поселялся в богатом доме, нарядившись наряду с этим в обтягивающий камзольчик красного цвета и в таком виде щеголял по улицам. Большая часть женских персонажей открыто некрасивы. Кроме того традиционно красивые эльфийки тут имели то козьи, то лошадиные морды. Но мужчины в Dragon Age 2, напротив, само узкое изящество и верх вкуса.

Кое-какие эльфы смотрелись и вовсе совсем «няшно». Смотрелось всё это очень необычно.

Вот мы и подошли к вопросу гомосексуализма в данной игре. То, что в BioWare деятельно пропагандировали и пропагандируют эту тему, как нигде, нам известно в далеком прошлом, но дабы вот так: масса возможностей для интима и только лишь несколько раз с дамами, а другой дюжина с мужчинами, это, понимаете, как-то весьма уж через чур. Везде, начиная от бесед в барах и на улицах, и заканчивая главным NPC, эта тема неразрывно шла рука об руку с главным сюжетом.

Трепетные эльфы, откровенные сцены и многозначительные взгляды эротического характера конкретно уменьшали аудиторию, серьёзно повышая возрастной рейтинг игры. Но для проталкивания темы с повальным гомосексуализмом авторы не пожалели и вероятных недополученных доходов, из-за сужения рынка сбыта.

Неясно кто в том месте трудился над игрой, но для чего было насильственным образом внедрять необходимость гомосексуальных контактов, создатель разрешённого материала понимать отказывается. Нет, предположения, само собой разумеется, имеется, но не тут и не на данный момент. В итоге на просторах родного отечества игра позвала громадной резонанс и её не запретили лишь в силу классической слабости национального аппарата, трудящегося в данной сфере.

Тогда про игру говорили: «Целой ахтунг».

Наряду с этим дело было поставлено следующим образом: или вы не ссоритесь с персонажем и имеете интимную сцену вызывающей большие сомнения сокровище, или вы отказываетесь, отвечаете грубо, а совокупность рассчитывает ваш отказ как проявление необоснованной агрессии и ваш персонаж набирает очки неприязни, что в итоге понижает его харизму. Таковой вот воспитательный способ практикуют парни из BioWare на молодом поколении.

Ну да хорошо, не будем мучиться гомофобией и продолжим раскладывать Dragon Age 2 по косточкам. В отличие от первой части, которая была отшлифована и доведена фактически до совершенного состояния, часть вторая изобиловала багами, среди которых больше всех злили задания, каковые было нереально сдать. Локации, как это уже было сообщено, были сделаны как будто бы под копирку. И кидалась в глаза навязываемая линейность: вместо того дабы разветвить дорогу, натыкав на ней различных неприятелей для разнообразия, и по окончании опять сведя развилки совместно, разработчики пути поваленным деревом, каменными глыбами, разными руинами и другими искусственно пришитым к месту объектами.

Халтура опять пёрла наружу.

Но, ведущие игровые издания и в этом случае не поскупились на похвалу. Особенно нахваливали игру западные издания. Отечественные эксперты оценили игру более критично. Но, что у них, что у нас, проекту никто не поставил тех высоких оценок, которых была удостоена первая часть Эры Драконов: невнятная размазня-храбрец, коридорные локации, глупые беседы, лишь создающие видимость выбора, слабоватая графика и другие небольшие и большие недоработки оказали собственное влияние на тех, кто выносил игре вердикт. Средняя оценка на западе – 8 баллов из 10-ти.

Средняя оценка у нас – 7 баллов.

Но, не обращая внимания на довольно громкую и заметную критику, в Electronic Arts отчитались, что за три месяца с момента старта продаж игра разошлась более чем двухмиллионным тиражом, что в полной мере хорошо для для того чтобы, не весьма качественного продукта. Примерно за тот же период первую часть Dragon Age приобрели более трех миллионов раз. Необходимо осознавать, что эта цифра была сделана на, грубо говоря, безлюдном месте.

Новую франшизу неизменно сложнее раскручивать, чем реализовывать уже то, что известно. Однако, клиент, голосующий кошельком, точно выявил оригинал и лубочную поделку, не обеспечив тем самым громадных продаж для второй части, а ведь логично было бы, что игру должны были приобрести сперва те, кто приобрел в своё время первую часть, а по окончании должны были подтянуться и остальные новобранцы, но оказалось как оказалось.

О недостаточной отдаче разработчиков свидетельствовало да и то, что сюжет игры стал меньше. Играясь в лоб, срезая все повороты, до финального боя возможно было добраться за 10-12 часов. Тогда как первую часть за таковой срок пройти будет проблематично, да и незачем. Мир первой части Эры Драконов увлекателен. Поклонникам творчества BioWare игра, без сомнений, оказалась по душе, чего нельзя сказать полностью о второй части.

Стремительному прохождению, как уже было сообщено, изрядно поспособствовали усечённые локации. Создатели игры постоянно стояли за спиной и говорили: «Эй, гражданина! Ты ко мне не ходи, ты в том направлении ходи».

Как уже было сообщено, спешка не разрешила довести игру до ума. Управление Electronic Arts поставило команду BioWare в упряжку и стегало хлыстом , пока те галопом не доскакали до финального релиза, что произошёл 8-го марта в Соединенных Штатах, спустя полтора года по окончании начала работ. Игру делали всего полтора года, покатайте на языке данный срок, представьте, что возможно сделать за это время. С одной стороны, в случае если делать выводы обывательски, 18 месяцев – даже больше чем нужно, дабы горы своротить.

Но это дилетантское вывод не выдерживает критики. К примеру, первую часть Dragon Age делали минимум в три раза продолжительнее.

Вот и получается, что второе пришествие Эры Драконов выяснилось не только не прогрессивным, но и регрессивным. Игра остановилась на месте и продолжила топтаться в ветхих декорациях. А, в то время, когда всё это умножили на нежелание и спешку делать по-настоящему качественный продукт, оказалась легко хорошая игра, не более. В своё время для поклонников Боиварщиков это был ужасный удар.

Так как раньше игры под маркой данной студии отличались наибольшим уровнем проработки и вниманию к подробностям. Сейчас же под красочной крышкой коробки с конфетами мы нашли недорогие, царапающие язык карамельки, каковые довольно часто лежат в вазе у стойки администратора какой-нибудь не самой презентабельной гостиницы. В общем, желали халвы, а взяли макуху с сахаром.

Сейчас, незадолго до выхода Dragon Age: Inquisition вспоминаются ветхие опасения, каковые высказывались ещё три года назад на страницах игровых изданий о том, что подобный приём с самокопированием и протаскиванием ветхого сюжета со ветхими храбрецами, историей и декорациями вряд ли пройдёт. В том, что третьей части быть – никто не сомневался, поэтому-то геймерская общественность всерьёз задумалась о том, а не повторит ли BioWare путь Piranha Bytes, каковые застряли в 90-х годах со своим Risen, что, но, не мешает им до сих пор извлекать из идеи прибыль. Но, то германская Piranha Bytes, а это BioWare, которая не стеснена в средствах и находится под заботливым крылом Electronic Arts.

Такая вот история у нас оказалась с первыми двумя частями Dragon Age. Первую серию встретили восторженно, а вторую более прохладно. Одновременно с этим обе игры разошлись миллионными тиражами и принесли прибыль своим создателям, не смотря на то, что вторая часть, чего в том месте греха таить, подпортила репутацию разработчиков. Но у всех бывают непростые времена.

Основное – своевременно остановиться и одуматься. Полагаем, что в BioWare остались яркие головы, так что поклонникам данной студии в будущее стоит наблюдать с оптимизмом.

Dragon Age II (Hard) • #1 • Падение Лотеринга


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Dragon Age. Начало нескончаемой истории

    Сказки про эльфов, гномов, волшебство, злых колдунов, драконов и порожденья тьмы возможно выдумывать всегда. Причём, делать это возможно совсем не опираясь на Толкиена сотоварищи. Легко забрал, и на…

  • Dragon Age: Inquisition: Превью игры

    Следующий год обещает устроить на улице подлинных поклонников RPG фееричный праздник: разработчики друг за другом анонсируют проекты с классической ролевой механикой, свободой и огромными мирами…

  • Обзор игры Dragon Age 2

    2011-й станет годом грандиозной битвы сходу нескольких ролевых гигантов. Dragon Age 2, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher 2: Assassins of Kings, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect 3……

  • Dragon Age 2: Обзор игры

    2011-й станет годом грандиозной битвы сходу нескольких ролевых гигантов. Dragon Age 2, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher 2: Assassins of Kings, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect 3……

  • Dragon Age: Inquisition: Обзор игры

    Приступая к работе над Dragon Age: Inquisition, BioWare просто не имела права на неточность. По окончании открыто разочаровавшей фанатов второй части девелоперам необходимо было сделать выбор: либо…