Dragon Age. Начало бесконечной истории

Dragon Age. Начало бесконечной истории

Сказки про эльфов, гномов, волшебство, злых колдунов, драконов и порожденья тьмы возможно выдумывать всегда. Причём, делать это возможно совсем не опираясь на Толкиена сотоварищи. Легко забрал, и на ровном месте начал фантазировать, забрав за базу следующие теоремы: гномы сражаются топорами и булавами, эльфы превосходно стреляют из луков и обожают волшебство и т.д. Как говорится, будем вычислять, что все единороги фиолетовые, пока вы мне не сможете доказать обратное. Правда же так как, у нас имеется уже масса сложившихся стереотипов, на основании которых возможно выдумывать ужасные, хорошие, печальные и радостные сказки.

Возможно, как раз в таком ключе думали парни из BioWare, решившие сделать что-то среднее между The Elder Scrolls и Baldur’s Gate. Простор для фантазий у них, что и сказать, нескончаемый, как и армия поклонников аналогичного жанра. Это вам не постапокалипсис и не межзвёздные полёты: гномов и эльфов обожают больше. Всё вследствие того что эта сказочная тема фактически одинаково занимательна, как детям, так и взрослым. Жить в постъядерном мире либо разрабатывать сложные разработки, разрешающие схлопнуть пространство и совершить прыжок из одной галактики в другую, детям не нравится. Помимо этого, эльфийско-гномья тема в 2006-м году, в то время, когда Dragon Age лишь начали разрабатывать, была очень популярна по обстоятельству относительной свежести трилогии «Властелин Колец» от Питера Джексона.

Жанр фэнтези был очень популярен, так для чего выдумывать что-то новое, в случае если уже были сделаны Baldur’s Gate и Neverwinter Nights? В общем, в BioWare, не отойдя подобающим образом от успеха Mass Effect, объявили Dragon Age.

Множество опасений у поклонников BioWare приводил к тому факту, что компанию купила корпорация Electronic Arts. Выход нестандартного Mass Effect озадачил многих. Ну, а тут какие-то известия о работе над ролевым фэнтези. Общественность в полной мере справедливо ожидала, что новое управление, нависшее над основателями BioWare, заберёт в руки новую метлу и начнёт мести по-новому, но, как выяснилось, все опасения были напрасны. Канадцы из EA решили не нагнетать, а просто дать гениальным ребятам делать то, что они могут.

В итоге оказался, может и не шедевр на столетия, но все вложения в проект окупились сторицей.

В те времена графика Dragon Age считалась инновационной. Выдаваемые медлено скриншоты поражали красотой кроме этого как поражали системные требования. Поиграть на ПК в данную игру имели возможность не все. В год выхода игры, практически каждую семь дней игровые издания публиковали разную данные, касаемо проекта. Нам давали слово открытый мир, хороший, разветвлённый сюжет, множество персонажей со судьбами и своими историями, изменение истории в зависимости от принятого ответа и больше ста часов прохождения.

По окончании Baldur’s Gate, Fallout, Arcanum, The Elder Scrolls III: Morrowind и Icewind Dale для того чтобы не было вот уже много лет.

Ну и вот, в осеннюю пору, традиционно богатой на видеоигровые хиты, в ноябре игру представили широкой общественности. Стоит заявить, что 2009-й год очень сильно отличался от нынешних времён, в то время, когда всё больше и больше геймеров покупают лицензионные игры, а не пасутся на торрентах. Тогда на постсоветском пространстве русскоязычные геймеры не поражали игровых издателей щедростью, но, однако, игру решили локализовать, причём локализовать как следует, переведя не только текст, но и видео. В итоге оказалось не превосходно, а просто прекрасно. Через чур крут был Dragon Age, дабы доморощенные локализаторы забрали и смогли так же.

Чего стоит стартовый перевод слова «rogue», как разбойник. Не смотря на то, что значительно ближе по смыслу было «плут», «мошенник», «подлец». Потому что, получалось, что в случае если начать играться за человека-солдата, то нам давали персонажа из добропорядочной семьи со своим замком, армией, слугами, а класс храбреца у нас, одновременно с этим, именовался не в противном случае как «разбойник».

Некорректно, ну да хорошо.
Выбор персонажа уже являлся, практически, игрой в игре. Для того чтобы ещё не было. Отличная графика и множество вариантов настроек наружности заставляли геймеров просиживать час-второй в отыскивании совершенной наружности главного храбреца.

Затем возможно было затевать.

Сюрпризы начинались уже в начале. В зависимости от выбранной класса и расы, изменялась сюжетная завязка и стартовая локация. Игроки создавали различных храбрецов, чтобы поучаствовать во всех вероятных раскрутках игрового процесса, и зафиксировать момент, в то время, когда уже различные начальные линии сплетались в единый сюжетный клубок.

Уже на данном этапе становилось ясно, что Dragon Age, не обращая внимания на всю собственную прелесть, так же заштампована, как и все прошлые проекты BioWare. Тот, кто принимает это как данность, кому нравятся все эти штампы, тот делается вечным поклонником компании. Те, у кого эти штампы ничего не считая тошноты и скуки не вызывают, обходят стороной все продукты BioWare. В чём содержится заштампованность? В том, что главный герой, это, в большинстве случаев, легко юноша, как ты и я, что, во, помой-му простой житейской ситуации попадает в самый водоворот событий.

Ну, а как обойтись без конфликта? Никак. Как раз исходя из этого в мир главного храбреца вторгается ведомое либо неизвестное зло, которое в малейшие сроки угрожает стереть с лица земли всё хорошее и хорошее, покинув лишь всё злое и нехорошее.

Храбрец, что не страно, решает дать отпор напасти, причём делает это он неизменно только в коллективе сподвижников. Гениальный боевой коллектив с разносторонне развитыми личностями – необходимое условие игр от BioWare. Кому не нравится играться толпой, прокачивать всех и каждого, смотреть за инвентарём и уделять внимание душевным порывам каждого участника коллектива, тот обходит игры под маркой BioWare стороной. Тут, как в фильмах Линча либо Тарантино большое количество неуместных бесед, шуток, философских рассуждений, и попыток излить наболевшее главному храбрецу.

Ну и, само собой, куча сексуального подтекста плюс откровенная пропаганда гомосексуализма. Всё это было, имеется и, по всей видимости, будет в играх от BioWare. Всё это было в Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Mass Effect.

Всё это было и в первой части Эры Драконов.

Итак, что мы взяли вместе с первой частью Dragon Age. Основное, что необходимо отметить – возможность хорошего приключения, которое возможно растянуть часов 70, в противном случае и 120. Кое-какие берут силовые тренажёры к себе, совсем не занимаясь на них, полагая, что само наличие таковой техники уже благотворным образом будет оказывать влияние на мышечный тонус. Совершенно верно кроме этого и с данной игрой: среди всех, кто приобрёл оную либо пиратским образом, не все прошли эту длиннющую игру до конца.

Но, любой раз включая компьютер либо забрав в руки консоль, человек вспоминает, что у него имеется в загашнике хорошее приключение и, что когда-нибудь, на выходных, по случаю больничного, отпуска, каникул либо другой оказии, человек вот так вот прямо с утра, не умывшись, включит Dragon Age и начнёт проходить её с эмоцией, с толком, с расстановкой. Далек не факт, что таковой шанс подвернётся, но тут как с лотерейным билетом во внутреннем кармане пиджака. Наслаждение приобретаешь не от самого выигрыша, а от ощущения вероятной эйфории в возможности.

Но, однако, пребывали и такие, каковые игру проходили. Кое-какие запойные геймеры одолевали её сразу же в первые пара дней, кое-какие проходили в течение месяца, кое-какие – года. Но большинство отмечало идеальную незатянутость сюжета, разнообразие локаций и просто увлекательные приключения.

Разработчики пошли навстречу современным требованиям, выразившимся, первым делом, в нежелании просматривать. Тут мы имеем разительный контраст с Baldur’s Gate, где любой завалящий старый кинжал имел описание на три страницы. В Dragon Age возможности для чтения покинули по минимуму.

Прежде всего это касается диалогов.

Диалоги в игре выполнены по фирменному BioWar-скому лекалу: агрессивные, негативные фразы узнавались легко и очень сильно отличались от нейтральных либо хороших фраз храбреца. Тут контраст с тем же Arcanum либо Fallout разителен. В последних двух играх, отвечая, игрок лишь силой собственного ума, включив логику, имел возможность осознать, какие конкретно последствия принесёт та либо другая, невзначай оброненная фраза.

В Dragon Age же иногда доходило до вздора. К примеру, видитесь вы со злым колдуном, что говорит что-то подобное: «Я ни при каких обстоятельствах не буду помогать тебе – хороший эльф! Я всю жизнь ненавидел эльфов! Я испепелю тебя, а на твоё королевство отправлю Тёмную Чуму». Тут же игрок может выбрать вариант ответа, что помечен как «убеждение».

В итоге условный эльф отвечает примерно так: «Одумайся, несчастный! Отечественная война ни к чему не приведёт. Давай лучше обсудим мирный замысел». В этот самый момент же Не добрый Колдун, готовый 60 секунд назад испепелить собственного неприятеля, отвечает «Да, я был не прав.

Подойти ко мне, я вручу тебе могущественный артефакт, что окажет помощь тебе в твоих приключениях».

Примерно в таком же ключе проходят и многие диалоги данной игры. Примерно то же самое мы можем замечать в большинстве вторых творений BioWare. Как раз исходя из этого, вы должны нормально относиться к подобным проявлениям.

Потому что в случае если вас не устраивает таковой детский сад, играться в ролевые игры от BioWare вы не сможете.

То же самое касается и битв. Никакого участия, кроме выбора разных умений, в сражении вы не принимаете. В случае если на вас напала масса людей скелетов, достаточно надавить на одного из них и храбрец начнёт методично уничтожать одного неприятеля за вторым.

Вам же сейчас следить за результатом. Это, мягко говоря, не Arcanum, не Fallout и не Soulbringer. В случае если вам не нравится подобное, то и в симпатиях к игрушкам от BioWare вас не заподозришь.

Но мы увлеклись.

Итак, Dragon Age вышла в свет и сразу же взяла массу хороших отзывов от игроков и хорошую прессу от игровых изданий. На Metacritic ПК-версии игры поставили 91%. Большая часть игровых изданий было солидарно 9-9,5 баллов из десяти вероятных. Титанический труд гениальных авторов оценили по заслугам. От самых различных игровых изданий, среди них и российских, игра приобретала приз за призом. Dragon Age признавали лучшим RPG года, игрой года с лучшей историей, игрой с диалогами и лучшим сюжетом, с лучшим визуальным рядом, лучшим звуком, музыкой и просто лучшей игрой года.

Наряду с этим, внося коррективы: лучшей игрой года для ПК. На консолях PlayStation 3 и Xbox 360, игра, не смотря на то, что и была встречена прекрасно, но бестселлером не стала. В случае если на том же Metacritic ПК-версии игры поставили 91%, то консольным предположениям покинули 86 и 85%. Ну, тут удивляться нечего: такие игры, мягко говоря, не заточены на консоли, да и люди, получающие видеоприставки, хотят играться в пара другие игры.

Более радостные, менее вдумчивые. Не страно, что, мы на данный момент мало забежим вперёд, Dragon Age: Inquisition решено было делать только под предпочтения ПК-пользователей. Но к этому мы ещё возвратимся.

Сперва мало о сюжете. Сюжет в Dragon Age – далеко не сказка. Тут всё значительно тверже и, в случае если желаете, сложнее.

За победу тут не надеется необходимая приз, а хорошее дело не всегда послужит во благо, совершенно верно кроме этого как и ожесточённый, не добрый поступок время от времени необходимо совершить во благо. Предыстория такова: жили-были древние мудрецы, каковые, как тот Икар, возомнили себя всемогущими и полезли в том направлении, куда их не просили. В итоге, вместо обретения просветления они мутировали в и снаружи, не только сами превратились в демонов, но и позвали какие-то адские исчадия на землю, которые-то и устроили мор, мороз, голод и гиперинфляцию.

Всё бы так и длилось до победного финиша чёрных сил, если бы на пути у них не поднялось ополчение из доблестных храбрецов и просто неравнодушных. Привычные события, не правда ли? Это самое ополчение в игре назвали Серыми стражами.

Но в ранге Серого Стража игроку сходу поиграть не дадут. Независимо от того, кого он выберет, до вступления в ряды Стражей необходимо будет побегать по локациям, повыполнять квесты, мало освоиться, обжиться в игре. Ну, а потом уже начнётся полноценное прохождение.

Одиночкам, любителям храбрецов, не терпящих докучливых компаньонов и пустопорожних разговоров, игра не понравится по той легко причине, что играться тут необходимо коллективом из четырёх храбрецов. Конечно, в команду необходимо набирать разноплановых граждан: солдата, волшебника, вора и т.д. Наряду с этим во главу команды возможно поставить любого. Так, в случае если главный герой надоест, возможно будет задвинуть его на второй план, а играться за любого другого персонажа

Ещё кидается в глаза отношение к эльфам. Эльфы в Dragon Age не совсем шаблонные. Это низкие, ниже человека по росту создания, не смотря на то, что уши у них привычные. Но ростом дело не исчерпывается: эльфы тут загнобленная, забитая, ненавидимая людьми раса.

Практически целый ноябрь 2009-го и до январских холодов в мире стоял оглушительный треск. Это рвались шаблоны у поклонников творчества Толкиена, каковые были жёстко уверены, что эльфы – высокие, гордые, сильные солдаты, дружащие с луками и магией. Но, как выяснилось, у ребят из BioWare на данный счёт пара иное вывод.

Но гномы тут такие, к каким все привыкли: мелкие, приземистые, ухватистые, любящие тяжёлое оружие, за счёт чего бывают незаменимы в битвах. Кстати о битвах. Битвы в Dragon Age решили сделать в автоматическом режиме. Наряду с этим компаньоны не отличаются ни умом, ни сообразительностью, ввиду чего, в непростых обстановках они действуют не всегда адекватно. Исходя из этого игрокам приходилось ставить игру на паузу и раздавать каждому храбрецу из четвёрки команду.

При прохождении долгих, тяжёлых локаций, где за каждой новой дверью, за каждым новым поворотом нас ожидали очередные орды неприятелей, проделывать что-то подобное было достаточно утомительно. А вдруг ещё к этому добавить то, что приходилось ковыряться в инвентаре каждого храбреца, раскладывая, перекладывая всё по полочкам, то игра, в периоды армейского ухудшения, преобразовывалась в достаточно тягучее мероприятие.

В остальном же успех кампании Dragon Age заключался ещё и в том, что целый геймплей сделали, как бы из сетевой игры. Во-первых, к 2009-му году мало было ролевых игр, где вот так вот куча вероятных стартовых храбрецов имела собственную биографию, которая не была оторвана от главного сюжета, а имела яркое влияние на игру. К примеру, в Аркануме у игрока была возможность подобрать собственному храбрецу неповторимую биографию, но данный выбор воздействовал только на игровые чертей персонажа.

Тут же жизненная предыстория и родословная храбреца неоднократно поворачивала сюжет в ту либо иную сторону.

Так вот, во-вторых, для прохождения, так называемых, рейдов мы должны склепать хорошую ММО-шную команду с танком, лекарем, волшебником и дистанционщиком. В-третьих, это куча NPC, находящаяся в «мирных», локациях, каковые в обязательном порядке дадут вам какое-нибудь страшное задание. И не смотря на то, что последний довод запрещено целиком и полностью связать с сетевыми RPG, но, всё равняется, определённую параллель совершить возможно. Вот и получается у нас в полной мере себе сингл-кампания сделанная как словно бы для ММО. Но тут, в отличие от ММО, любая локация вылизана до блеска, а постановочные битвы вызывали целой восхищение. В случае если в ММО большое количество случайно сгенерированной спонтанности, то тут до блеска отполированная история, которую возможно пройти по-различному.

И, да, тут имеется финал. Игру возможно пройти. Никаких тебе многих бессмысленности существования и лёт прокачки.

Тут ты убиваешь дракона, проходишь церемонию коронации и наблюдаешь финальное видео, где говорят каким как раз образом сложилась чья-то будущее, какой виток изобразила история и как именно ваше прохождение оказало влияние на те либо иные события. Наряду с этим возможно опять отправиться в путешествие, уже в ранге победителя всех. Примерно то же самое имеется и в Скайриме, где по окончании убийства Алдуина и получения всевозможных почестей, храбрец опять отправляется в путь-дорогу, делая задания разной степени важности и убивая неприятелем одним ударом по обстоятельству чрезмерной крутости.

Таковой вот он Dragon Age. Стоит ли сказать, что игра оказалась по вкусу целой армии поклонников аналогичного жанра, тем, кто истосковался по Вратам Балдура, не смотря на то, что их, в случае если честно, ничего не заменит, как и ничего не заменит Fallout 2. На волне популярности в BioWare решили ковать деньги, не отходя от кассы, и выпустили в следующем году сходу шесть дополнений: Возвращение в Остагар, Пробуждение, Хроники Тьмы, Песнь Лелианы, Големы Амгаррака и Дикая Охота.

Резюмируя первую часть, этого ролевого сериала нельзя не отметить его революционность. Начиная с сюжета, и заканчивая огромным миром и прекрасной по тем временам графикой. Наряду с этим фирменная фишка Dragon Age в том, что, практически во всём чувствовалось внимание к мелочам. Чрезвычайное внимание. Как раз исходя из этого отечественные локализаторы не смогли допрыгнуть до той высокой планки, которую установили разработчики. Как раз исходя из этого у них «rogue» – это разбойник, «аппарат духов» – самогонный аппарат, а интонации и выговоры персонажей по большому счету не были учтены.

В уникальной версии обитатели различных поселений и различные народы говорили с различным выговором: кто с германским, кто с французским, кто с испанским, а кто и с американским. Но для отечественного геймера, равно как и для локализаторов это выяснилось через чур сложным. То ли он не посчитали вероятным доносить это, то ли не сумели, то ли сами не осознали, но русский версия игры от этого утратила очень многое.

Тем более стоит ещё раз удивиться её популярности на отечественных просторах. Первую часть Dragon Age вспоминают до сих пор, не смотря на то, что прошло уже пять лет. Вспоминают, как высококлассный пример, что ещё некто не смог затмить.

Великий потенциал, положенный разработчиками, не смогли сломать кроме того локализаторы, не смотря на то, что они честно делали собственное дело и старались, как имели возможность, как тот пианист, в которого не следует стрелять, потому что он играется, как может.

Другими словами, игра удалась. Она подняла планку качества так, что было неясно, каким же образом в BioWare планируют переплёвывать личные успехи, делая вторую часть Dragon Age. В противном случае, что второй части быть были уверены совсем все поклонники данной игры.

Оптимисты ожидали настоящего шедевра, а пессимисты думали, что авторы уже выплеснули целый собственный талант и не смогут скоро восстановиться, исходя из этого вторая часть игры будет, если не хуже, то и не лучше. Пессимистов, к слову, было значительно меньше, но они, как это не безрадосно, были значительно ближе к правде, чем оптимисты.

Продолжение направляться.

Пролог | История Мира Dragon Age Лор\Lore


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Dragon Age 2. Падение с высоты

    По окончании первой части Dragon Age на вторую, парни из BioWare настроиться не смогли. Игра выпускалась между второй и третьей частью Mass Effect, помимо этого необходимо было успеть, выпустить проект…

  • Dragon Age 2: Обзор игры

    2011-й станет годом грандиозной битвы сходу нескольких ролевых гигантов. Dragon Age 2, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher 2: Assassins of Kings, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect 3……

  • Обзор игры Dragon Age: Origins

    Запустив Dragon Age: Origins, вы не заметите ничего сногсшибательного. Взгляд не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг клинков либо взрывы гранат, сопровождаемые…

  • Обзор игры Dragon Age 2

    2011-й станет годом грандиозной битвы сходу нескольких ролевых гигантов. Dragon Age 2, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher 2: Assassins of Kings, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect 3……

  • Обзор Dragon Age: Inquisition. Именем Инквизиции!

    Выручаем мир от очередной чертовщины и не можем нарадоваться, что Dragon Age возвратилась на верную тропу. Inquisition — лучшее подтверждение того, что BioWare может трудиться над неточностями….