Dead Space (2008): Обзор игры

Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are. Up above the world so high, Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are!
(с) Джейн и Энн Тейлор, отрывок из песенки "Ты мигай, звезда ночная"

Имеется игры, создающие новое. Имеется игры, это новое разрушающие. Все каноны, все правила — сравняют с почвой, а после этого выстроят что-то незыблемое.

История Айзека Кларка, поданная в виде видеоразвлечения — именно такая.

Звездочка

С самого начала игры осознаёшь, что это никакой не sci-fi, а какая-то особая научная фантастика. По легенде человечество прекратило бурить почву в отыскивании нефти и дробить горы для золота, а вышло в космос и начало получать ископаемые из вторых планет самым наглым образом. Громадный космический корабль прилетал к небесному телу, выдирал из него такой же громадный кусок грунта и добывал нужные землянам сокровища, по окончании чего отправлялся на разгрузку. Замысел трудился, и дело шло благополучно для всех судов, не считая одного…

"Ишимура", самый большой planetcracker из всех существующих, прекратил выходить на сообщение с Почвой. Дело списали на обычную поломку каналов связи и выслали на подмогу ремонтный экипаж: инженера, компьютерщика и троицу боеготовных мужчин. Неприятность, к сожалению, крылась отнюдь не в антеннах.Dead Space (2008): Обзор игры

Радуемся и машем!

Целый экипаж корабля был пожран существами, взявшими наименование "некроморфы". Человеческое тело для них и строительный материал и пища: из пары-тройки охранников возможно преспокойно собрать ходячий танк, из одного — вырастить громадные клешни и устроить охоту на выживших. Правило, по которому укушенный в обязательном порядке превратится в зомби, поменялось на второе: мертвый житель "Ишимуры" машинально делается ещё одним монстром.

"You’re so fucked…"

Начальный слоган игры превратился в её постоянный девиз: из ремонтной экспедиции выживают всего три человека и один из них — отечественный храбрец. Усталый инженер 43-х лет ищет любимую девушку, появлявшуюся по стечению событий в самом центре событий. До тех пор пока соратники (пышногрудая компьютерщица и армейский-афроамериканец) отсиживаются в углу под тем либо иным предлогом, не "заканчивавший академиев" Айзек крошит встречных-поперечных, пристально слушает указания и опасается.

Dead Space подаётся четкими, ювелирно взвешенными порциями. Мутанты не лезут отовсюду, предпочитая изучить вентиляционную совокупность и ожидать нужного момента, дабы показаться за спиной и ударить. Обычно первый и последний.

Одетый в громоздкий костюм Айзек с посаженной "на плечо" камерой не может делать акробатические трюки, кроме того бегает он с заметным трудом. способность и Хладнокровное поведение отойти на необходимое расстояние — вот ключ к победе.

А взрывы-то киношные!

Дело в том, что соперники тут весьма неохотно умирают от несложной стрельбы — намного действеннее разрезать их на части, благо арсенал это разрешает: чисто "рабочие" инструменты, наподобие плазменных резаков для жёстких материалов, преобразовываются в средство защиты от агрессивных любителей закусить человечинкой. Ампутация, казалось бы, крайне важной головы только взбесит чудище, заставляя его хаотично размахивать лапами, исходя из этого к каждому типу монстров приходится искать неповторимый подход.

нахальность оппонентов и Уязвимость героя накаляют битвы до предела: мы спешно повреждаем одной твари нижние конечности, дабы победить драгоценные секунды на разборку с другой, высаживаем полный заряд и обнаруживаем, что патронов больше нет. Используем "стазис" (так тут прозвали заморозку для неприятелей), вручную крошим практически замершего некроморфа и в истерике топчем ползущего. По окончании — необходимый сбор трофеев и контрольный ногой: жители "Ишимуры" весьма обожают оживать в то время, когда не нужно, и покидать зал хочется лишь с уверенностью, что кроме того кровавая каша больше не встанет. Игра на нервах

В томительном ожидании боя проходит другая часть игры — мы с опаской ступаем рядом с вентиляцией и вздрагиваем от каждого шороха. Помещений отдыха, где возможно расслабиться и ощущать себя недосягаемым, нет. Кроме того у станков для апгрейда оружия (за особые "силовые узлы", не безвозмездно) на храбреца может упасть… Но, для чего портить сюрприз?

Достаточно только знать, что стандартные "бу" с монстрами из-за угла — всего лишь вершина айсберга.

Не смотря на то, что Dead Space — продукт мультиплатформенный, трудится и показывает хорошую графику он без всяких перебоев. Движок от Godfather, приспособленный под "космические" холодный металл и пейзажи, предлагает по сути комплект комнат-коробок, по-различному стилизованных и оттого не приедающихся. на данный момент редко уходят в штопор кроме того при высоких настройках графики, а вылеты на рабочий стол — по большому счету нонсенс.

Оркестровая музыка поддерживает воздух: она ни при каких обстоятельствах не требует испугаться, только сопереживает происходящим событиям. Монстры рядом? Прекрасно, мы об этом известим, и пускай игрок блуждает хоть 120 секунд в напряжении. Ему и невдомек, что плотоядные гости покажутся в тот самый момент, в то время, когда музыка затихнет.

Либо где-то на большом растоянии красивый женский голос запоет "Twinkle, twinkle, little star…".

Обычный полет при нулевой гравитации. В наушниках у храбреца поет Кипелов — "Я свободен".

Rapture

Но, за активной ломкой штампов всё-таки просматриваются недочёты. Не обращая внимания на обилие стремящихся оказать помощь людей, мы контактируем с ними вживую от силы пять раз, да да и то через толстенное стекло. Весьма, понимаете ли, утомляет бродить 18 часов по захваченной станции а также не пожать никому руки. Из поверженных неприятелей выпадают не только патроны, но и виртуальная валюта — кредиты.

На них возможно брать оружие и боезапасы в особых киосках, но для игровой воздуха это очень спорная находка: многие хоррор-моменты загублены лишь по причине того, что копящий на очередную пушку игрок бежит к монстрам с распростертыми объятьями, подсчитывая в уме сумму дохода.

А управление? Казалось бы, так его удобным для пользователей PC, но собственные тонкости нашлись в этот самый момент — прицел не успевает за перемещениями мыши, а схема "прицелься, позже стреляй" подходит далеко не для всех клавиатур. Лучше уж пользоваться геймпадом — с ним игра ведет себя на удивление адекватно.

Зорро!

***

И однако Dead Space поразительно хороша. Да, идеи игры во многом пересекаются с Bioshock и Resident Evil 4, но подаются органично и ненавязчиво. Игрока погружают в страно проработанную вселенную, уже подкрепленную мультфильмом и комиксами, а после этого отпускают в свободное плавание — пускай Айзек отыщет надежду, пробьется всеми способами к спасению… И припугнет напоследок.

Дабы было для чего ожидать вторую часть.

Плюсы: хорошая воздух; напряженные битвы.
Минусы: неудобное управление с мыши и клавиатуры.

ОБЗОР ИГРЫ DEAD SPACE


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Dead Space (2008)

    Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are. Up above the world so high, Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are! (с) Джейн и Энн…

  • Dead Space 3: Обзор игры

    Первые две части Dead Space были одними из тех (немногих, в действительности) хоррор-игр, каковые вправду имели возможность сделать вас заикой. Играться в них было больно, не легко и практически физически…

  • Превью игры Dead Space 3

    Я видел Dead Space 3 живьем уже два раза. Первый раз — на E3 2012, где авторы объявили режим совместного прохождения и познакомили нас с сержантом Джоном Карвером, чья история переплелась с…

  • Обзор игры Dead Space 3

    Первые две части Dead Space были одними из тех (немногих, в действительности) хоррор-игр, каковые вправду имели возможность сделать вас заикой. Играться в них было больно, не легко и практически физически…

  • Dead Space: Ignition: Обзор игры

    В случае если наблюдать на вопрос чисто теоретически, то Dead Space Ignition — это комплект комиксов, разбавленных тремя видами головоломок. Игра должна была стать эдаким мостиком между первой и второй…