Cursed Mountain: Обзор игры

Не так-то в Cursed Mountain порт с Nintendo Wii, поскольку это хороший survival-horror, которому помой-му и не место на самой домашней из всех домашних консоли. Но же те, кто взялся за разработку, поразмыслили в противном случае и решили рискнуть. Кроме того нашли издателя, что помог выпустить столь вызывающий большие сомнения проект… но, увы, ставка не сыграла — хоррор провалился в продаже. Тогда-то «Проклятую Гору» и перенесли на ПК. Что же это — отчаянная попытка выкинуть на персоналки поделку в надежде, что ценители жанра раскупят?

Либо же нам вправду смогут предложить что-то стоящее?Cursed Mountain: Обзор игры

Ощущаете стойкий запах «Сайлент Хилла»?

Хоррор для всей семьи?

Сюрпризы начинаются уже В первую очередь истории. Еще до релиза, в то время, когда мы просматривали в новостях и превью о том, что сюжет будет запутанный и увлекательный, мы однако наблюдали на Cursed Mountain свысока. Мол, среди нескончаемых аркад про Марио сценарий, может, и будет достойно смотреться, но вот на персоналках — сходу померкнет. Были ли мы правы? Только частично.

Очевидно, рядом с историей из серии Silent Hill, которую и осознаешь не с первого раза, CM смотрится бледно, но интрига имеется и тут.

Итак, отечественный главный герой по имени Эрик Симмонс пробует отыскать пропавшего брата, скалолаза Фрэнка. Тот по поручению некоего богатея отправился на гору Чомолонзо в Тибете, дабы найти таинственный артефакт, да и провалился сквозь землю в том месте бесследно. Да, такая завязка никак не уникальна, но, в отличие от сотен вторых страшилок, тут весьма тяжело угадать, чем все закончится. Книги и фильмы похожие сюжеты про мистику, Тибет и буддизм уже порядком затаскали, а интерактивные развлечения — еще не успели. Потому и ожидаешь с нетерпением, что произойдёт дальше, торопишься поскорее преодолеть 60 секунд между диалогами и заставками.

И именно с этими минутами связаны кое-какие неприятности.

По большому счету, подобные проекты редко способны похвастаться увлекательным действием — разгадывай загадки, ищи ключи от дверей да от монстров спасайся. В «Проклятой горе» же и головоломок нет, только схватки и беготня с привидениями. Причем это очевидно не тот случай, в то время, когда драться с неприятелями весьма интересно. К примеру, в Alone in the Dark (2008) нам разрешали побаловаться с предметами в инвентаре, собирая из них оружие. Да и палками с топорами размахивать было увлекательно благодаря уникальному управлению.

А что же в CM? У нас имеется суперледоруб с двумя нехитрыми видами атаки. Первый — рукопашный. Тут ничего особого — удар лишь один, без всяких комбинаций.

Второй режим пара занятнее. В начале повествования отечественный подопечный находит волшебную насадку для ледоруба, разрешающую… стрелять. Вот как это трудится: зажимаем правую кнопку мыши — Эрик прицеливается, кликаем левой кнопкой — из чудо-инструмента вылетают чудесные огоньки.

Два-три правильных попадания — и вражина уже не воображает опасности. Совладать с неприятелем совсем не сложно, и из этого вытекает следующий большой недочёт — играться не страшно.

«Занятная» мини-игра с рисованием знаков осточертеет задолго до финала.

Нестрашная страшилка Как верно напугать зрителя так, дабы он от кошмара примерз к стулу? Создаем эффект присутствия, нагнетаем воздух, а после этого, фактически, пугаем. И здесь-то «Проклятая гора» проваливается по всем пунктам.

Во-первых, эффект присутствия утратили на протяжении портирования с Wii. В том месте размахивание контроллером разрешало ощутить себя в шкуре Симмонса — его руками мы судорожно целились в монстров, рисовали на статуях волшебные символы, карабкались по лестнице. А на ПК этого, понятное дело, не перенести.

К тому же вид от третьего лица усугубляет положение — с ним отождествлять себя с храбрецом значительно сложнее.

Во-вторых, в мир CM удается погрузиться далеко не всегда. Нет, нарисованы уровни в полной мере атмосферно и со вкусом — из стенку загадочных пещер к храбрецу тянутся невидимые руки, на площади в городе-призраке зловеще шелестят флажки, кроме того закат в этих горах не вселяет надежды… Но вот графика, которая на Wii вовсе не передовая, подводит. Все же те, кто говорят, что хорошая картина в виртуальных ужастиках не имеет значения, лукавят.

Большое количество ли мы опасались в версии Resident Evil 4 для персоналок, где нехороший порт загубил игру света и тени, перевоплотил действо в невообразимую пеструю кашу? Потому-то и тут вы вряд ли испугаетесь — нехорошая графика не разрешит.

Наконец, в-третьих, авторы не сумели сделать битвы с неприятелями вправду ужасными. Местные агрессивные привидения неторопливы, не сильный здоровьем, вдобавок авторы всегда предупреждают нас об их появлении маленьким роликом. Таких привидений не опасаешься, поскольку знаешь, что легко убежишь от них и расстреляешь чудесными огнями. Тут разработчики имели возможность жестко сократить количество «снарядов», чтобы пощекотать нервы, вынудить в панике искать заряды для ледоруба.

Но нет, энергии у нас неизменно предостаточно, да и нужных палочек, восстанавливающих здоровье, — также. А чего тогда опасаться?

К счастью, камера своевольничает лишь на протяжении путешествий — стоит показаться недругам, как она снова послушно повторяет перемещения мыши либо геймпада.

***

Cursed Mountain небезнадежна. В случае если вас здорово увлекла повесть о пропавшем альпинисте, то примитивные бои и простенькие уровни вы осилите скоро и легко, как будто бы фоном. Но заваленный вчистую отсутствие атмосферы и игровой процесс страха не позволяют поставить «Проклятой Горе» хотя бы «Похвально».

Увы.

Плюсы: хорошей сюжет; однообразие не через чур утомляет; кое-какие уровни выглядят весьма кроме того симпатично.
Минусы: устаревшая графика мешает погрузиться в воздух; фактически однообразие; пугать Cursed Mountain удается из рук вон не хорошо.

Обзор Cursed Mountain от WildGamer


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Cursed Mountain

    Не так-то в Cursed Mountain порт с Nintendo Wii, поскольку это хороший survival-horror, которому помой-му и не место на самой домашней из всех домашних консоли. Но же те, кто…

  • Cursed Mountain: Обзор

    Cursed Mountain как будто бы намерено создана чтобы наглядно иллюстрировать японское видение индустрии развлечений, причем не только в играх, но и в кино. Это хороший, фактически…

  • Обзор игры Machinarium

    Бьется ли у робота сердце? Может ли он увлечённо резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам придумывать композиции? Может ли это не нравиться его соседу, что желает…

  • Shrek Forever After: The Game: Обзор игры

    Производить к «лебединой песне» истории о Шрэке неосторожно собранную аркаду и выдавать ее за имеющий право на судьбу проект — вправду лишние телодвижения со стороны правообладателей. Это,…

  • Обзор игры Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King

    На комфортную лесную полянку выходит необыкновенная компания — немногословный главный герой в красной бандане, преступник-шутник с выговором английского гопника, похожий на магистра Йоду тролль, что на самом…