Для написания этого материала потребовалось: девять чашек кофе, три клавиатуры, пять пачек сигарет, клубок нервов для трепки, коллективная фотография сотрудников «Софтлаб-НСК» вместе с порядочной кипой дротиков для дартса и стопкой кукол Вуду. Вам же, дорогие читатели, при дискуссии «Водителей-дальнобойщиков 3» с приятелями в обязательном порядке пригодится волшебная педалька, эффективность работы которой каждый имел возможность пронаблюдать в шестом выпуске отечественного «Игрозора». Встречаем мечту и главную надежду несостоявшихся (еще либо по большому счету) дальнобойщиков. Игру, которую ожидали почти восемь лет. Проект, что чуть ли не три года пребывал в стадии активнейшего (ли?) тестирования. Падайте на колени перед этим мастодонтом!
Падайте и отползайте куда подальше. А вас, самых стойких и безоговорочно верующих в творческий гений отличившихся разработчиков из Новосибирска, мы попросим остаться.
В таких ситуации все претензии к игре «Водители-дальнобойщики 3» куда-то испаряются.
Ну вот, приехали!
«Водители-дальнобойщики 3» – очень сложная для адекватного оценивания игра. Да, мы ожидали ее все эти долгие годы. Фанаты первой части уже успели завести собственные семьи, поругаться с женами и жениться на любовницах. За это время GSC сделала S.T.A.L.K.E.R. с аддонами, а Rockstar – много-много частей GTA. В общем, мир как-то все это время крутился-крутился, нет ничего, что стояло на месте.
Но мы, преданные поклонники первых двух Rig’n’Roll (заморское наименование «Водителей-дальнобойщиков»), были твердо уверенны (до года эдак 2006-го) что третья часть главного симулятора водителя далеко не малогабаритных тягачей нам голову, проберётся в душу и сердце, лишив спокойствия, как первая школьная любовь. Последние два года все уже покорно питались одними обещаниями-пустышками от SoftLab-NSK: «Да-да, мы не так долго осталось ждать выпустим игру, лишь вот последний дюжина багов осталось прибить и внедрить еще одну предложенную формулу в экономическую модель. Вы лишь это – ожидайте, ага! Мы мигом, чесслово!»
По правде согласиться, уже в этом году релиза никто не ожидал. Сладость момента лицезрения скриншотов, демонстрирующих всю наготу устаревшего движка, мы почувствовали сполна, так что оставалось лишь ожидать решения издателя: производить то, что уже начало гнить, либо разрешить разработчикам переписать все с нуля. Видно, на второй вариант у «1C» не хватило ни терпения, ни нервов.
Исходя из этого, оценивать придется вот это «что-то», вышедшее 27 ноября. Что-то, как сказал Карлсон, «дикое, но красивое».
Едем в Санта-Барбару за американской мечтой!
Начнем с нехорошего. «Водители-дальнобойщики 3» вправду выглядит эдаким школьником-переростком, которого снова и снова оставляют обучаться на второй год. Некрасивые, страшные, попросту неприятные модели персонажей тут учтиво общаются с главным храбрецом, Ником, тыкают ему в лицо обработанными неотёсанным рубанком клюшками вместо рук, двигая наряду с этим вверх-вниз атрофированными донельзя, доневозможно и донехочу челюстями. Не очень приятно от этого делается уже в начале, в особенности в то время, когда храбрец входит в офис собственной организации, проходит мимо собранной из треугольников секретарши и задаёт вопросы у привычного: «Она замужем?» Так и хочется ему сейчас проорать на ухо: «Да ты что, юноша!
Она же невозможно ужасная!» Разработчики и Ник, действительно, так не вычисляют.
Допустим, что модели персонажей в симуляторе дальнобойщика – не основное. А что основное? Очевидно, красавчики-грузовики. Ну, тут обстановка обстоит немногим лучше.
Числом полигонов и литров автополироли на единицу площади траки очевидно не обделены. Но лучшему и более естественному восприятию игры данное событие не содействует никоим образом. Любая единица трафика в «Дальнобойщиках 3», включая вашу собственную, выглядит как только что поставленная на полку моделька в соответствующем отделе «Детского мира». Краски неестественных оттенков, слепящий глаза полное отсутствие и хром кроме того мельчайшего намека на осевшие пыль и грязь.
По окончании того как управляемый вами грузовик исколесит хорошую половину западной части береговой полосы США и наряду с этим будет все так же смотреться, как лакированная машинка под новогодней елкой, прошлые заявления разработчиках о «неповторимом духе настоящего дорожного приключения матерого дальнобойщика» воспринимаются как детский лепет мальчишки, которому эту машинку в большинстве случаев и дарят.
Случайная попутчица была девушкой легкого поведения. А жаль, все так прекрасно начиналось!
Что ж, давайте опять отправимся на уступки. Возможно, вся прелесть вождения грузовика сводится не к получению наслаждения от его вида, а к яркому управлению и прочувствованию тонкостей работы всех узлов и деталей. К симуляции поведения авто у нас претензий нет – все смоделировано более-менее честно и правдоподобно, присутствует доскональная физика повреждений.
Лишь вот особенное, ни с чем не сравнимое отношение к третьим «Дальнобойщикам» начинаешь испытывать тогда, в то время, когда к сцепной платформе на раме грузовика приставляют нужный для перевозки полуприцеп. Не имеет значение, что это будет: цистерна с бензином, низкопрофильная платформа с экскаватором либо простой рефрижератор – эффект от поездки у вас останется неизменным. Наступает он, в большинстве случаев, с неудачно пропущенного поворота – по окончании отсоединения полуприцепа от грузовика происходит такое, почему известному создателю трех законов физики стало бы обязательно не хорошо. В случае если кратко, то кусок железа на колесах, что наподобие как обязан весить много-много тысячь киллограм, показывает (иногда и без вашего участия) такие финты, на каковые способна, пожалуй, лишь смятая бумажка в лапках котенка. Другими словами, корректная физическая модель поведения полуприцепов тут отсутствует. Что же тогда «тестировали» и «доводили до совершенства» сотрудники SoftLab-NSK?
Нам, согласиться, можно только предпологать.Автопарк третьих «Водителей-дальнобойщиков» представлен четырнадцатью моделями грузовиков, среди которых видятся реально существующие WesternStar, Freightliner и Sterling. Имеется, само собой разумеется, и вымышленные прототипы.
Изначально вам на руки выдают Freightliner Argosy, что при жажде возможно сразу же реализовать, приобретя вместо более замечательный и перспективный тягач. Благо, начальный бюджет в двести тысяч либо сто (в зависимости от сложности) этому весьма кроме того содействует.
Романтика дороги в действии. Затягивает, кстати.
Ну и пускай авто выглядят нереалистично, пускай шофер Николас, сидящий в отечественном траке, похож на слепленную впопыхах фигурку оригами. Имеется еще так как бесконечная и «смоделированная с фотографичной точностью» мини-Калифорния, которой так дерзко гордятся новосибирские знатоки «дальнобойного дела». Вот в ней мы искали оправдание столь продолжительного срока разработки. Ну либо хотя бы пробовали искать.
Порадовали лишь масштабы. Реализация всего другого вынудила вколоть последнюю неизрасходованную иголку в куклу Вуду, олицетворявшую у нас ведущего геймдизайнера. Мы старались выставить игровой мир перед вами в самых лучших тонах, но вот эти бетонные факты: не похожие сами на себя деревья, однообразный ландшафт и одинаково спланированные города, в которых нет ни одного обитателя (все, возможно, скрываются по зданиям, завидев нас издали) – утаить мы не имеем права.
Обстановку мало выручают только достаточно четкие текстуры дорожного покрытия. В действительности, все не так уж не хорошо, как возможно было сперва поразмыслить. «Водители-дальнобойщики 3» в буквальном смысле преображаются, стоит лишь местному солнцу начать медлительно опускаться за линию горизонта. И вот лишь тогда все около нежданно воспринимается взаправду. Капельки дождя, стекающие по лобовому стеклу, мельтешащие перед носом «дворники», размытые очертания автомобилей с горящими габаритными огнями, примерное кантри из радиоприемника и целая ночь в первых рядах – по части проработки воздуха ночного дорожного путешествия у данной игры нет равных в жанре. Но позже постоянно наступает сутки, и упомянутые неприятности снова дают о себе знать.
Издевательство.
Окно спального отделения. Сейчас мы практически верим во все происходящее по ту сторону.
Премудрости настоящего дальнобоя
Геймплей игры изменился мало. Да оно и ясно – в предложенную еще семь лет назад формулу возможно привнести только небольшие дополнения, что разработчиками и было сделано. В третьих «Дальнобойщиках» имеется принципиальное отличие в структуре построения всех миссий – сейчас вам изначально доступна для управления целая транспортная компания с двумя сотнями тысяч долларов на балансе, грузовиком, что на ходу, и секретаршей, которая в офисе.
Заключение соглашений, вербование перспективных водителей и планомерное повышение влияния Nick Trucking на территории всей Калифорнии – вот первостепенные задачи, ответ которых столь нужно для успешного ведения дел.
Возможность модернизации грузовиков никуда, очевидно, не пропала. Сейчас, вдобавок к технологическим улучшениям, стало возмможно поменять вид вашего трака изнутри. Заменить в салоне возможно не только обивку и приборную панель, но кроме того постель, на которой водители в большинстве случаев высыпаются на протяжении очень далеких рейсов.
Отечественный храбрец предоставит шанс пренебрегает, но непрочь перевести дух и расслабиться в одном из понравившихся мотелей.
Зеркала заднего вида трудятся честно. Действительно, такое умели автомобили еще во времена первых Need for Speed.
На протяжении очередного заезда вам смогут повстречаться голосующие на дороге. Контингент в полной мере похожий на правду и подходящий для случайных «авантюристов »: девушки легкого поведения, несчастные и бродячие музыканты обладатели сломавшихся авто. Жаль, что вести беседу с ними на протяжении поездки нам не дают.
Рейс сейчас возможно взять, пребывав не только в теплом офисе компании, но кроме того и на протяжении очередной поездки. Скажем, вы легкомысленно переправляете партию сигарет, как внезапно, откуда ни возьмись, звонит сотрудник малоизвестной компании прося переправить лекарства очень нуждающимся. Принятие появившегося предложения влечет за собой, в большинстве случаев, заключение новых перспективных контрактов.
Помешать же насладиться развитием вашей транспортной империи смогут не столько соперники, сколько незапланированные, появляющиеся из ниоткуда баги, недоработки и обидные просчеты. Больше всего пинков от нас уже взяли живописцы и моделлеры из SoftLab-NSK. Сейчас самое время взять «по шапке» звуковикам. Кто, сообщите, забыл впихнуть в игру звуки дождя? И из-за чего, спрашивается, на протяжении перелистывания радиостанций в приемнике может произойти так, что любимая песенка либо бормотание новостников становятся еле уловимы для отечественного слуха? И из-за чего видом из кабины мы должны всецело пренебрегать по причине того, что гул мотора никак не поддается укрощению ни одним из дешёвых ползунков?
И это мы еще не упоминали о кромешной тишине в офисе Nick Trucking – ни тебе шума трудящегося компьютера, ни звенящих телефонов – ничего полностью.
Такое тут случается сплошь и рядом.
Добавьте в перечень претензий своенравно ведущую себя суровых полицейских и камеру, каковые за секундное пересечение целой появляются неясно откуда и сразу же одаривают штрафом. Честно согласиться, кроме того отечественные отечественные сотрудники ГИБДД смотрятся на фоне калифорнийских зверюг безобидными «няшками».
За «Водителей-дальнобойщиков 3» нам несказанно жалко. Немыслимые масштабы и романтика дорожного приключения тут хладнокровно перекрываются обилием недоработок и багов, ужасными неестественными моделями и моделями людей автомобилей. Неработающая физика полуприцепов, неприятности со звуком и отсутствие оптимизации как такой хорошее отношение к долгострою от SoftLab-NSK точно не выработают.
Исходя из этого мы ставим данной игре такую низкую оценку (поверьте, нам это далось весьма и весьма не легко). За неоправданные ожидания, за скверную реализацию подавляющего большинства качеств. За, наконец, подлое ложь об деятельно идущем оптимизации и тестировании. Сохранять надежду на быстрый выход спасительного патча легко бессмысленно – что не сделали за восемь продолжительных лет, вряд ли исправят за несколько месяцев.
Как жаль, все могло быть в противном случае.
Плюсы: романтика нескончаемого дорожного приключения; немыслимые масштабы воссозданной Калифорнии.
Минусы: баги и недоработки в графике, физике и звуке; ужасная оптимизация; устаревший на пять лет движок при неоправданно долгом сроке разработки.
Для написания этого материала потребовалось: девять чашек кофе, три клавиатуры, пять пачек сигарет, клубок нервов для трепки, коллективная фотография сотрудников «Софтлаб-НСК» вместе с…
«Водители-дальнобойщики 3: Покорение Америки»: Интервью
Сейчас хотелось бы предложить вам нестандартный для отечественного портала материал – интервью. Обращение в нем отправится о долгожданной игре «Водители-дальнобойщики 3: Покорение Америки». Разработка проекта продолжается…
Полноценная игра, выросшая из технодемки либо поделки «для собственных» и других несерьезных опытов, — таким на данный момент никого не поразить. Уже давно возвратилось то время, в то время, когда разработчик имел возможность в одиночку…
Симсы 3: В сумерках: Обзор игры
В высоком деле надувательства и обмана основное — не зайти слишком далеко. Вот Electronic Arts, к примеру, постоянно знает, в то время, когда направляться остановиться. Выпустили парочку страшных комплектов мебели к The Sims…
Симсы 3: Мир приключений: Обзор игры
На этом месте на данный момент необходимо развести унылые и полные завистливого скептицизма соплепускания на тему замечательного коммерческого успеха сериала The Sims, его влияния на подрастающее…