Прототип Crayon Physics Deluxe заметил свет ещё в 2007-ом году. Разработчиком, не поверите, выступал всего один человек — студент Петри Пуроу (Petri Purho), узнаваемый, в первую очередь своим заявлением "I will create a new game every month" ("я буду делать по одной новой игре ежемесячно"). Ношу эту он, увы, не потянул, и сейчас в послужном перечне амбициозного девелопера значатся всего лишь четыре проекта. И в случае если первые три вряд ли претендуют на общее признание, то Crayon Physics, в полной мере быть может, оторвут с ногами и руками в отечественное безумное время нескончаемых Call of Duty и спортивных симуляторов от EA. Так вот, прототип публику впечатлил: на фестивале свободных игр он забрал основной приз имени Сеумама Макнэлли* и стал базой для громадного проекта.
1-го января он порадовал обладателей не совсем игровых платформ (телефона iPhone и плеера iPod Touch), а уже через шесть дней в продажу поступила версия и для PC.
Наглядное отображение нижеприведенной головоломки с молотком.
Так что же в нём для того чтобы впечатляющего? Концепция? В какой-то степени да, но она отнюдь не нова: существует ещё как минимум одна подобная игра — Incball, к слову, идущая в наборе с Windows Vista.
Прежде всего впечатляет грамотная реализация хорошей идеи и внимание к небольшим подробностям. Не смотря на то, что, помой-му, наблюдаешь на скриншоты, и думаешь: "И что же в этом для того чтобы? Шарик, что обязан добраться до звездочки — ах, какой масштаб". На деле же, проложить путь до данной самой звезды оказывается ой как непросто…
На первый взгляд, обстановка безнадёжная. Это не верно. светло синий круглишочки неоднократно выручат вас из непростого положения.
Ключ к прохождению Crayon Physics Deluxe кроется в вашем знании физики. В случае если из школьного материала в памяти осел лишь атакованный яблоком Ньютон, дальше второго островка (всего их 8) продвинуться будет очень проблематично. Вы выступаете этаким невидимым живописцем, цель которого — всеми хитростями доставить объект А (шар) к объекту B (звезда). Из инструментов — лишь карандаш.
Им вы имеете возможность нарисовать что угодно, совсем любую загогулину. С того момента как нарисованный вами объект материализуется, он начинает подчиняться всем земным законам физики: тяготения, сохранения энергии и другой шайке-лейке. Первые уровни оказываются этаким туториалом, призванным познакомить с вариантами воздействия и игровой механикой на шарик. Несложный пример — на одном выступе шар, на втором, чуть пониже, звездочка, между ними пропасть.
Карандашом вы рисуете ровную (в случае если руки не только под стакан заточены) линию, с её помощью импровизируете мост, толкаете шар (левой кнопкой мышки — вперед, правой — назад), и он в полной безопасности добирается до заветной звезды.
Надеюсь, в деле строения уровней вы добьётесь громадных удач, нежели я.
Но это лишь цветочки. Дальше будут задачки большое количество заковыристей. Дабы разнообразить уравнение к А и B добавится переменная C в виде отсутствия гравитации, качелей, канатов, и ракет, тянущих за собой шар.
Гвоздь (в прямом смысле слова) программы — светло синий круглишки. С ними связан один по-настоящему впечатляющий момент в начале игры. Дано: два выступа, на одном — шар, на втором — звезда, расстояние между ними метра три-четыре. Расположены они на одном уровне, соответственно, фокус с мостом сходу отпадает. Единственная зацепка — светло синий кружочек ака "гвоздик", с обведенным около пунктиром молотком (это, кстати, одна из изюминок игры — нарисованные прямо на уровне подсказки) и надписью "нарисуй молоток". Итак, вы рисуете молоток (либо что-то его отдалённо напоминающее).
Цепляете ваше произведение искусства за "гвоздик", верхняя его часть (более тяжелая), повинуясь силе тяготения, тянется вниз, ударяет по шару, и тот долетает до завётной звёздочки. 5 баллов.
А ещё тут имеется занятный редактор уровней. Да, возможностями LittleBigPlanet в Crayon Physics Deluxe и не пахнет, но кое-что занимательное он предложить однако в состоянии. Вы имеете возможность рисовать, развешивать веревки, закреплять объекты, додавать дополнительные звездочки, крепить гвоздики, изменять гравитацию и кроме этого раскидывать по карте ракеты.
При должной фантазии, кроме того с таким, достаточно скудным, инструментарием, возможно создавать весьма недурные головоломки.
Экран выбора уровня. При жажде, все надписи возможно стереть и заменить собственными художествами.
***
Crayon Physics Deluxe оказалась уникальной, увлекательной и по-хорошему необычной игрой. Наровне с World of Goo, она в полной мере может принимать во внимание одним из самых занимательных инди-проектов последнего времени.
* — Инди-разработчик в 2000-м году сорвавший основной приз Independent Games Festival. В тот же год погиб от лимфомы, по окончании чего основную приз фестиваля нарекли в его честь.
Плюсы: впечатляющая мысль; много занимательных задач; грамотное соблюдение законов физики; очаровательная графика.
Минусы: парочка через чур уж заумных задачек; при долгом сеансе игры может мало надоесть.
Обзор игры Crayon Physics Deluxe
Прототип Crayon Physics Deluxe заметил свет ещё в 2007-ом году. Разработчиком, не поверите, выступал всего один человек — студент Петри Пуроу (Petri Purho), узнаваемый, в первую очередь своим…
The Misadventures of P.B. Winterbottom: Обзор игры
Рассказы о том, что игры всецело реализовали душу сатане коммерции, сидят в печенках. Но как об этом не сказать, в то время, когда любой раз, в то время, когда запускаешь очередной проект от Ubisoft либо Activision,…
Kirby: Planet Robobot: Обзор игры
Актуально для платформы: 3DS «Они были киборги. Они заполонили всю планету…» — эта фраза Александра Реввы имела возможность бы открывать свежую историю розового шарика по имени Кирби. По причине того, что в Kirby:…
Daylight сначала казалась весьма спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные замыслы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах показывались лишь…
Якуб Дворски неподражаем. Его стиль, видение того, какими должны быть по-настоящему увлекательные и неповторимые в собственной сущности игры, сложно не определить со стороны. Он — создатель дилогии Samorost и…