Company of Heroes: Обзор игры

Company of Heroes: Обзор игры

Их было большое количество, "…сынов, отвергнутых бесстрастно, либо одаренных монаршей милостью". Игры, воссозданные с "потрясающей исторической достоверностью", все как на подбор "реалистичные", с графикой, "поражающей воображение"… Игры по мотивам Второй мировой. Они были когда-то главным (не в смысле количества, само собой разумеется) звеном в цепочке стратегий в настоящем времени.

Их обожали, их с жаром обсуждали, и вот, почему-то посчитав тематику овеянных порохом лет хорошей кормовой базой, много разработчиков взялись клепать игры по мотивам. Всего за каких-то три года словосочетание "Игра повествует о сражениях Второй мировой войны" начало вызывать у большинства людей устойчивое желание разбежаться и хрястнуть диском о стенке, ну либо, на самый конечный случай, бросить его под ходовую асфальтоукладчика.
Канадская студия Relic Entertainment — исключение из правил. Не побоясь обратиться к заезженной тематике, создатели Warhammer 40K: Dawn of War сотворили самый настоящий армейский блокбастер. Прекрасный, умный и зверски увлекательный.

Но обо всем по порядку.

Спасти рядового Райана.

За первым же обвинением воспоследует оправдание разработчиков. А претензия, кстати, в полной мере прогнозируемая: геймплей неоригинален. Не принимая к сведенью качества иных игровых компонентов, выделим два раза, что, фактически играться в это примерно так же, как во многие другие игры "по WWII": вот медленные и неторопливые транспорты, что так безрадосно тонут в холодной морской воде, омывающей побережье Нормандии, вот серый пляж, утыканный противотанковыми "ежами", много воинов, рвущихся к береговых укреплениям и гибнущих, гибнущих, гибнущих, вот пасторальные европейские пейзажи, в одночасье преобразовывающиеся в крошево и хлам при помощи артиллерийских подарочков и авиационных бомб, сносящих совсем любой дом, вот вражий пулемет, кинжальный пламя которого прижимает отважных рейнджеров к почва и в самый раз повторять ценою судьбы одного из воинов подвиг Александра Матросова. Я имел возможность, фактически, и не говорить вам об этом, а просто отослать к любой рецензии на любую подобную игру с ремаркой "Просматривать описание игрового процесса".

Но мне, при всем, местами кроме того изощренном воображении, трудновато представить себе, как же может в противном случае смотреться стратегическая электронная забава про войну 1939-1945 годов. Разведгруппы, шасси с "фонарями" и глубиномеры подводных лодок всячески приветствуются, но это уже не по отечественной части. Наставить вместо гансов и фрицев розовых ушастых покемонов, а "тигры" заменить треножниками из "Войны миров"?

Нет, упрекать девелоперов я не желаю и не буду: в данном сеттинге уникальные ответы способен реализовать или гений всех времен, или безумец, что само по себе звучит нелепо.
Но вы, смею уверить, об этом, открыто говоря, надуманном недочёте, совершив в обществе игры каких-нибудь пятнадцать мин.. Вследствие того что в течение упомянутой выше четверти часа на вашем мониторе будет происходить форменная вакханалия, оторваться от которой вы сумеете, возможно, только по настойчивому требованию организма подкрепиться либо, пардон, удовлетворить естественные потребности.

Собственный безразмерный бюджет проект начинает отрабатывать с самых первых мин.. Вводная миссия – высадка союзнических армий на песчаный берег Нормандии — потрясает неслыханным размахом действа. Причем творящееся на экране больше всего напоминает…

Call of Duty 2 в изометрии.
Многотонный транспорт тыкается плоским носом в прибрежный песок, и штурмовая несколько тут же выплескивается наружу. Сейчас пулеметчик в цементной крепости подмечает удальцов, и хлесткая струя огня щедро поливает посудину. Рейнджер, появившийся под несчастливой звездой, приобретает горсть свинца в часть тела, предназначенную для ношения шапки, и переваливается через бортик.

Пенная вода около упавшего бойца вмиг окрашивается алым. Второго бойца, что вознамерился пробежать весьма страшный и прекрасно простреливаемый участок до спасительного "ежа", очередь срезает прямо на подступах к укрытию, третий с разбегу бухается подле воина на колени (мокрый песок летит в стороны), подхватывает его и тащит за собой, спустя несколько секунд до солдата доходит, что товарищ погиб, и он отпускает слабохарактерное тело, но в следующий миг сам падает на приятеля, подкошенный снайперским выстрелом. Это только одна сцена из великого множества драматических и потрясающе точных эпизодов битвы — все это время около свистят пули, падают воины, орут офицеры, кровь смешивается с белыми как снег гребешками пены, взрывы мин осыпают близлежащие территории миллионами микрочастиц, а сабвуфер трещит по швам, воспроизводя очень замечательный "бадабум".

Нашарив на полу челюсть, игрок вставляет ее кое-как и дрожащими руками неуверено трогает мышку, от души сохраняя надежду, что потрясающий скриптовый ролик не прервется от этого неосторожного перемещения. Ха! Не прервался, потому что это не ролик, а настоящий, настоящий до физической осязаемости геймплей Company of Heroes. Колдуны манипуляторов и клавиатур из Relic Entertainment сотворили, возможно, самую реалистичную и будоражащую воображение модель военных действий.

Оркестр, тушь!

Поздно оседлали, да бодро поскакали.

Вы, уверен, поднимете меня на хохот, в случае если я заявлю, что начало игры, не обращая внимания на все дифирамбы, в адрес оного спетые, вовсе не так цепляет, как продолжение. Но уж будьте милостивы — поверьте. Разработчики сделали все, дабы игрок не заскучал за прохождением, исходя из этого любая подробность игрового процесса шепетильно подобрана, отлажена и протестирована.

Глобальная цель большинства миссий весьма несложна: необходимо забрать под контроль некую территорию. Это, в большинстве случаев, кусок громадной карты либо стратегически серьёзная точка. Но Виктория так просто не взмахнет над вами крыльями: для начала нужно будет попотеть как направляться, сплясать около костра с барабаном и сочинить стишок.

Но, два последних действия опциональны, а вот необходимость первого не подлежит сомнению во всех миссиях.

Стать феодалом несложнее, чем думается. В каждой из территорий установлен эдакий флажок, символизирующий главную позицию фрагмента карты. Когда ваши доблестные армии совершат положенное время на территории около означенного стяга, ломтик местности ваш.

С подконтрольных владений капает далеко не ненужная денежка, и чем больше у вас таких "ферм", тем стремительнее и радостнее заполняется счетчик денежных средств. Конечно же, чтобы овладеть очередным кусочком, иногда предстоит совершить последовательность действий, по первому ощущению с сокровищем этого жалкого клочка суши, на котором и помидоры-то сажать некомфортно совсем несоизмеримых. К примеру, отбить хороший дюжина атак оголтелых вражьих полчищ, стереть с лица земли танковый взвод, обретающийся за ближайшей околицей, заминировать дорогу, по которой подтягиваются соединения соперника.

Практическая полезность отбитой пяди почвы проявится чуть позднее, в то время, когда своевременно отвоеванная у нацистов высота окажет помощь после этого организовать хорошее отступление и продержаться до подхода главных сил армии. Сходу тороплюсь успокоить тех товарищей, что предвзято относятся к ограничению творческой деятельности в динамичных и реалистичных играх при помощи временных ограничений. Да, таймер тут имеется. Кое-где он тикает столь шустро, что завершить некоторый комплект деструктивных, в большинстве случаев, деяний вместе с последней упавшей песчинкой практически нереально. Но не следует разбивать монитор с горя! Исполнение заданий на время просто-напросто приносит или символическую, но почетную приз, или дополнительные презенты наподобие неизменно нужных денежек.

Вычисляете нужным бороться за каждую монету — на здоровье, оттачивайте боевые и командирские навыки и на скорость истребляйте лучшие германские части. Душевное равновесие серьёзнее? Ну и славно, шепетильно просчитывайте любой собственный ход, никто вас за это не побьет.

Наровне с уничтожением неприятелей, во многих миссиях вам возможно предложено немножечко повкалывать на благо народного хозяйства. Ну, понимаете, казарму отстроить либо хотя бы отдаленное подобие базы. Строительная часть нисколько не замедляет игру. Строения не просто строятся — они взлетают ввысь, словно бы ускоренные волшебством. Особое внимание порекомендую выделить тщательной проработке линий обороны.

У игрока тут имеется довольно много возможностей для создания настоящих "линий Мажино", талантливых обломать зубы самому крутому захватчику. Колючая проволока против бодрой пехоты, противотанковые "ежики" и минные поля, блиндажи и доты. Два самых простых станковых пулемета, установленные на двух дорогах, способны перерезать путь неприятелю так надежно, что без танков либо другой военной техники он вряд ли разберется с препятствием. Тут мы легко обязаны подметить, что ИИ неприятелей блестяще разрешает неприятности аннигиляции ваших армий в целом и прорыва обороны в частности.

Ваши подопечные, обступив "Тигра" со всех сторон, вероятнее, будут с весёлыми ухмылками на физиономии расстреливать бронированное чудище из табельных автоматов, пока вы не сподобитесь приказать им задействовать взрыв-пакеты либо гранаты. Отряд немцев, пожертвовав фланговыми бойцами, в принципе способен пройти три последующих приятель за втором пулеметные точки, зачистить три-четыре траншеи и прямо с ходу отправлять танки на Небесный Металлоплавильный Завод. Так или иначе, главное время вам нужно не наслаждаться роскошной детализацией юнитов, а думать о том, что противопоставить чертовски смышленым супостатам.

Кстати, что приятно, игра вовсе не спешит раскатать новичка по асфальту и прокричать ему в уши все, что она о нем думает. В действительности, весьма тяжело возможно лишь ближе к концу, ранее же в тяжелой обстановке оказывает помощь подкрепление от штаба либо что-то подобное.

Иногда, действительно, весьма не легко вынудить себя прекратить созерцание стайки воинов, перемазанных грязью, кровью и сажей, проворно улепетывающих от броневика с замечательным пулеметом на борту. Бешено вращающиеся колеса разбрасывают во все стороны комки почвы. Нечаянно подвернувшееся молодое деревце сейчас развёрнуто на девяносто градусов, а заборчик какого-либо хутора, думается, сам разлетелся на куски, сочтя за лучшее не ждать, пока его разнесет массивный бампер броневика. Внезапно машина застревает в каком-то овраге, и за время, пригодившееся ей для преодоления препятствия, воины возвращаются и забрасывают БТР гранатами, благодаря чего последний картинно взрывается, усеяв почву около овражка запчастями. Красиво, линия побери!

Графический движок Company of Heroes способен выдавать умопомрачительную картину, года два назад дешёвую только шутерам от первого лица. Но тут имеется и реверс: чтобы оценить местные красоты, копите на приличную видеокарту.

Итоговые комментарии:

Геймплей. Натуральное интерактивное кино. Грубо говоря, вы по большому счету имеете возможность не принимать активного участия в войне. Игра сама побеспокоится о том, дабы "сделать вам красиво и весьма интересно".

Но стоит только вмешаться в процесс самому…
Графика. Продолжительные и искренние аплодисменты уже давно звучали бы, предъяви кто-нибудь публике шутер с таким качеством картины. А перед нами — стратегия в настоящем времени, приятели!
Звук. При таком качестве картины, потрясающем геймплее и честной физике мы простили бы данной игре звуковое сопровождение, сработанное при помощи стамески и молотка. "Да пускай Company of Heroes хоть PC-Speaker применяет!" — так и хочется вскрикнуть. К счастью, нет потребности.

Все, что происходит на экране, сопровождается изумительного качества звуковыми дорожками.

Вердикт.

Relic Entertainment, вам удалось реанимировать жанр WW2 RTS собственной хорошей во всех отношениях игрой! Глубокоуважаемая, Electronic Arts и иже с ней, прочь руки от Relic. Мы отказываемся верить, что этот талантище возможно заграбастан с целью наладить конвейер хитов.

Обзор Company of Heroes


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Blitzkrieg 2: Liberation

    «Яблочко от яблони неподалеку падает» — гласит народная мудрость, которая очень четко обрисовывает текущее положение дел в линейке «Блицкрига». К первой части серии вышло огромное количество…

  • Обзор игры Блицкриг 2: Освобождение

    «Яблочко от яблони неподалеку падает» — гласит народная мудрость, которая очень четко обрисовывает текущее положение дел в линейке «Блицкрига». К первой части серии вышло огромное количество…

  • Блицкриг 2: Освобождение: Обзор игры

    «Яблочко от яблони неподалеку падает» — гласит народная мудрость, которая очень четко обрисовывает текущее положение дел в линейке «Блицкрига». К первой части серии вышло огромное количество…

  • Might & Magic: Heroes VII: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Серия Heroes of Might and Magic, которая с определённого момента именуется Might and Magic: Heroes, — неповторимый в каком-то смысле случай. Не обращая внимания на то что игр в…

  • Blitzkrieg 2: Liberation: Обзор игры

    «Яблочко от яблони неподалеку падает» — гласит народная мудрость, которая очень четко обрисовывает текущее положение дел в линейке «Блицкрига». К первой части серии вышло огромное количество…

Опубликовано в сети: