Что-то страшное прячется в тенях. Выжидает. Набирается сил.
Окутанная ореолом из мистики, игра Call of Cthulhu до недавних пор была скупа на подробности. Но недавняя презентация пролила мало света на детективный RPG-хоррор с выговором на сверхъестественное от компании Cyanide. Проходила презентация в окрашенной в зелёные тона помещении, которая превосходно вписалась бы по стилю в дом Семейки Аддамс, и где нам продемонстрировали 20-минутную демо-версию, которая, но, обошлась без щупалец, оккультных бормотаний и сектантов.
Но наряду с этим дух Лавкрафта пронизывал практически любой кадр, что привело меня (как и всех присутствующих) в натуральный восхищение.
Итак, я уже надел чёрный балахон, зажёг тёмные свечи, соответственно, самое время поведать про игру во всех подробностях.
На острове Дарквотер находится дом Хоукинсов – величественный серый дом, хранящий множество секретов. Одной страшной ночью в доме разразился пожар, в котором погибли трое его жильцов – художница Сара Хоукинс, её супруг их сын и Чарльз. Полицейское расследование не дало никаких результатов. В их деле было полно белых пятен, а потому его скоро закрыли. Подозрительно скоро, в случае если задуматься.
Нам предстоит играться за частного детектива Эдуарда Пирса, а воздействие разворачивается в 20-х годах 19-го века. Его нанимает папа Сары, дабы выяснить, что в действительности случилось в ту ночь. И Пирс в отыскивании ответов натыкается на загадочный культ, множество жутких созданий и новых загадок, встречи с которыми не захочешь и неприятелю.
Остров Дарквотер – это достаточно необычное место. Безрадостные местные обитатели очевидно вам не рады. Для них вы муниципальный. Чужак. И тут очевидно творится что-то неладное, а вам предстоит узнать, что прячется в тенях. Вас ожидают поиски улик, расследования и диалоги с жителями острова, что в итоге даст полную картину не только относительно пожара, но и того, что в действительности происходит на острове.
Кто знает, быть может, вы кроме того решите остановить эту чертовщину. Вероятно. Если не поддадитесь медлительно подступающему сумасшествию…
Никаких перестрелок с толпами монстров – в Call of Cthulhu оружия нет. Вместо этого необходимо обращать внимание на все мелочи, которые связаны с его обитателями и островом. Ваши находки разрешат открывать новые ветки диалогов, новые квесты, продвигая, так, сюжет вперёд.
Но попытки докопаться до правды неоднократно будут сводить вас с страшными монстрами и не меньше страшными тайнами, так что любой шаг на встречу к истине будет приводить к уменьшению полосы, отображающей вменяемость храбреца (об этом чуть ниже) – не легко познать секреты Лавкрафта и сохранить наряду с этим здравомыслие.
Как растолковал Максимилиан Латц (один из сценаристов Call of Cthulhu), «чем больше информации ты соберешь» в ходе изучения окружения, «тем посильнее станешь». Новые знания «открывают новые пути прохождения игры» либо «оказывают помощь одолевать чудовищ».
Итак, в демо-версии мне довелось прогуляться по дому Хоукинсов и его окрестностям. В глаза сходу кидается кладбище на фоне увядших серого неба и деревьев (если вы ожидали ярких тонов, то очевидно пришли не по адресу). Из твёрдой почвы выступают три надгробия. Около двух лежат цветы, а к третьему разумеется в далеком прошлом никто не доходил – его как будто бы игнорировали. Согнувшись и стерев грязь с таблички с именем, мы понимаем, что это могила Чарльза Хоукинса, мужа Сары.
Похоже, его кто-то недолюбливает.
Столкнувшись со смотрителем (чей топор на протяжении сцены находится чересчур близко к лицу отечественного храбреца), мы в первый раз видим, как принципиально важно тут обращать внимание на мелочи. Подбирая нужную фразу, дабы смотритель опустил топор, я решил упомянуть цветы да и то, как он, должно быть, беспокоился о участниках семьи, за исключением Чарльза, само собой разумеется. Это смягчает настроение смотрителя, и он разрешает мне изучить дом. Бинго!
И это только один пример того, как внимательность приносит ощутимые плоды; Call of Cthulhu всячески поощряет вас за это.
А что мешает разузнать всё, что лишь возможно, и стать ходячей энциклопедией по острову Дарквотер? Мешает шкала вменяемости. До тех пор пока вы расследуете события и приходите к осознанию того, что за ними стоят некие сверхъестественные силы, ваш рассудок медлено улетучивается. В случае если шкала опустится до нуля, то у вас значительные неприятности.
А каждое травмирующее психику событие, свидетелями которых вы в обязательном порядке станете, заметно понижает данную шкалу.
И в будущем объяснении весьма окажет помощь то, как сам Лавкрафт видел сумасшествие. По словам Латца, Лавкрафт полагал, что «в то время, когда ты сходишь с ума, то начинаешь видеть другую действительность». Другими словами, сумасшествие отечественного персонажа оказывает помощь ему заметить истину.
Ослабевающая сообщение с действительностью разрешает нам заметить сверхъестественную сторону мира – ту, которую здравомыслящие люди отказываются принимать. Иногда для продвижения по сюжету вы «станете видеться с людьми, каковые поведают правду», а правду эту можно понять лишь в случае если у храбреца уже развилась лёгкая степень сумасшествия. Латц поясняет: «если вы примете правду, то получите данные, но наряду с этим утратите ещё часть рассудка».
И это ясно, учитывая масштаб основной тайны острова Дарквотер.
В случае если кратко: чем ниже шкала вменяемости, те больше оружия (в виде информации) вы получите и тем дальше по игре продвинетесь, но наряду с этим станете не сильный. Любое пугающее событие – и вы окажетесь в обмороке стремительнее, чем успеете сообщить «Р’льех».
А чтобы получить всю эти сведенья, мы надеваем шляпу Холмса (образно говоря) и заглядываем в любой угол той либо другой локации. Главная часть расследования проходит следующим образом: попадаем на очередную локацию, осматриваемся, а после этого переворачиваем всё вверх дном в отыскивании «улик». К примеру, в обугленной помещении дома Хоукинсов я отыскал сломанную лампу, игрушечного солдатика, остановившиеся ботинок и часы – всё это было покрыто копотью.
Поднимая их и применяя собственные криминалистические навыки (об этом дальше), я нашёл много увлекательных подробностей. На разбитой лампе были следы крови – её очевидно в кого-то кинули. Время на часах показывало 10 вечера, не смотря на то, что пожар, в соответствии с отчётам, случился в полночь.
Хм-м. Необычно. Игрушечный солдатик намекал на то, что в помещении находился Хоукинс-младший, а ботинок вероятнее слетел на протяжении борьбы.
Первая порция «улик» была собрана. У меня их было четыре. Четыре подробности, каковые намекают на настоящую обстоятельство пожара. Самое время воспользоваться «дедукцией».
Мой навык расследования был на втором уровне, а потому я имел возможность выбрать лишь две улики, на которых основывались бы дедуктивные выводы. В случае если выбрать верные – другими словами, те, каковые поведают о чём-то ответственном и продвинут историю, – то мои выводы приведут меня к следующей части квеста. К беседе с сюжетно ответственным персонажем либо к посещению новой локации.
Но в случае если я выберу улики наобум, то и расследование зайдёт в тупик.
Тщательное расследование, по словам Латца, подразумевает «опросы нужных людей и сбор полезной информации», что окажет помощь проходить дальше по сюжету. Многие из отысканных улик будут открывать новые реплики в диалогах, новые улики при чтении разных документов, а иногда они кроме того будут становиться обстоятельствами неожиданных поворотов в истории.
Сейчас, в то время, когда вы познакомились со всей важностью расследований, вам, быть может, весьма интересно, на что ещё способен отечественный личный детектив, не так ли? Кроме шикарного плаща, которому позавидовал бы любой нуарный детектив, отечественный храбрец владеет тремя главными ветками навыков: социальные, опытные и навыки применения знаний на практике.
«Социальный» навык охватывает среди них и умение вести диалоги (согласен, предсказуемо). Вас ожидают четыре полностью неповторимых подхода. «Убеждение» – для тех, у кого подвешен язык. «Запугивание» подойдёт для тех, кто привык быть напористым в играх. Третий подход, «психотерапевтический», нам показали в демо-версии. С его помощью храбрец по-своему трактует идею, заложенную в одну из картин. Возможно кроме этого постараться составить психотерапевтический портрет её живописца, но применить это в диалоге у меня не получалось. Быть может, это понадобится в будущем – как это было в эпизоде со смотрителей.
И, наконец, тут имеется «непринуждённые беседы», каковые непременно нужно будет использовать. В полной мере возможно, что они окажут помощь вам втираться в доверие к людям, по окончании чего возможно будет переходить к наводящим вопросам. Из-за чего, к примеру, все избегают ваших взоров? Либо из-за чего всё около окрашено в зелёные тона?
И с чего внезапно у обитателей неожиданно вырастают щупальца из лиц? В общем, вы осознали.
«Использование знаний» включает в себя умения, каковые будут необходимы для использования и сбора информации о разных локациях. Одно из умений до тех пор пока закрыто, но Латц намекнул, что это «оккультизм». Разумеется, ко мне будут вноситься знания о чёрной магии и других измерениях, что, очевидно, очень сильно понадобится, если вы решите разузнать, где же скрывается монстр из заглавия игры.
Имеется и более приземлённое умение – «фольклор». Подозреваю, что с его помощью возможно будет разбирать местные предания и обнаружить в них скрытые подтексты, каковые должны в итоге вывести вас на загадочный культ.
И, наконец, ветка «опытных» умений. Для её применения кроме того не нужно будет облачаться в костюм суперпрофессионала. Ко мне включены все навыки, каковые в своё время помогли храбрецу стать частным детективом.
Тут имеется «криминалистические» умения (каковые я упомянул чуть выше), разрешающие подмечать улики, как это делают юноши из CSI. Присутствует и умение называющиеся «расследование», которое используется для дедуктивных выводов на базе имеющихся улик – иными словами, ваша проницательность будет продвигать вас по истории. Но не удивляйтесь, но отнюдь не каждая подробность будет пребывать у вас перед носом.
Иногда будет необходимо основательно пораскинуть мозгами. В итоге, вы так как этого ожидали от игры, выстроенной на загадках и тайнах, правильно? Неоднократно окажет помощь и умение «глубокого анализа», выявляющее скрытые подробности в той либо другой локации.
Двойное дно в шкафчиках, запрятанные двери – всё, что возможно не подметить при беглом взоре, не укроется от храбреца, у которого прокачано данное умение.
Так, чем глубже вы погрузитесь в мир Call of Cthulhu, тем больше шансов получите. Латц сообщил следующее: «По мере применения навыков, общения с людьми и сотрудничества с предметами вы станете приобретать очки опыта. Их возможно тратить на развитие умений».
Что весьма интересно, он кроме этого упомянул возможность поднимать уровень умений при помощи особенных вещей. Действительно, неизвестно, что это будут за вещи – кольца и амулеты либо, допустим, шляпа сыщика.
Опасаетесь, что не управитесь со всем этим в одиночку? Ничего ужасного, поскольку тут возможно собрать команду детективов. На протяжении расследования у вас будет пара возможностей нанять вторых сыщиков, в случае если, само собой разумеется, у вас окажется убедить их на протяжении диалогов.
Присутствует в игре и маленький штаб (либо убежище – именуйте как нравится), где вся отысканная информация планирует воедино. Латц кроме этого поведал про «сторонние квесты, каковые вам будут выдавать члены вашей команды и каковые окажут помощь раскрыться их характерам», приводя как пример игры Mass Effect и Dragon Age Inquisition. Тут имеется и совокупность взаимоотношений между главными персонажами: неизменно имеется шанс «подружиться с ними» и, очевидно, «в случае если делать их сторонние квесты, то и отношения между вами будут лучше».
По окончании того, как вы поможете им с их заданиями, они захотят отблагодарить вас тем же. Вы сможете отправлять их на миссии из особого меню в игре, где необходимо выбирать локацию для изучений для каждого храбреца. А вся отысканная ими информация (либо улики) будет изучаться уже вами, что даст ещё больше шансов продвинуться по главной сюжетной линии.
У каждого детектива собственный комплект умений и навыков, а потому необходимо шепетильно доходить к выбору сыщика для очередного задания, дабы добиться больших результатов.
Кто-то из них действует вам на нервы либо, возможно, косо наблюдает на вас? Их неизменно возможно выгнать из штаба, назвав их предателями либо тайными агентами культа. Кто знает, может один из детективов звучно чавкает на протяжении обеда, а вам это не нравится.
И логично, что эти ответы повлияют на сюжет в будущем, так что пара раз поразмыслите, перед тем как помахать рукой одному из собственных подчинённых.
Как раз так: прохождение решили усложнить ещё и фобиями. В некоем роде они необходимы чтобы вы всю игру ощущали себя не совсем уютно, так напоминая, что Call of Cthulhu основана прежде всего на страхе. Так что, если вы решите, что скрываться в шкафу от монстров – это хорошая мысль, то ваша клаустрофобия, с пугающей скоростью поедающая полосу вменяемости, убедит вас в обратном.
Фобии, каковые вмешиваются как в процесс расследования, так и в стелс-моменты, не разрешат вам продолжительно оставаться в зоне комфорта. И поверьте, реализовано это замечательно. Что весьма интересно, появление фобий не заскриптовано, а потому отечественный храбрец может обзавестись совсем неожиданным комплектом фобий в следствии разных действий.
Быть может, они будут основываться на стиле прохождения. Воображаю, как вырастет градус напряжения, в случае если игра увидит, что вы любите скрываться и начнёт наказывать вас фобиями за это.
Стелс занимает только малую часть всего прохождения. Проявляться он будет только при встречах с последователями сверхъестественного культа, в то время, когда вам остаётся только скрываться и молиться, дабы вас не увидели. Латц подчернул, что «игрок беспомощен» и «не сможет сражаться в открытую с монстрами», которых на него натравливают. Кроме того в то время, когда у вас покажется оружие «ближе к середине игры, оно только замедлит их». Но в то время как же совладать с ними? А тут понадобится ваш разум.
И нет, обращение не о телекинезе; самое сильное оружие – это знания. Применяя улики, отысканные до столкновения с монстром, вы сможете отыскать креативный метод избавиться от него. В демо-версии из картины выползло что-то зелёное и склизкое, а послать тварь обратно удалось только проткнув картину ножом.
Но и тут принципиально важно не оплошать и выбрать верный нож из практически целого десятка.
Я выбрал не тот. И погиб. Очень сильно пожалел о том, что не постарался разобраться в тайной с ножами.
Общаясь с разработчиками уже по окончании прохождения демо-версии и пробуя сдерживать собственный восхищение, я узнал, что в зависимости от определённых условий игрок возьмёт одну из 4 концовок. Для получения первой необходимо сохранить вменяемость персонажа – он должен иметь здравый рассудок под конец игры. Вторая откроется , если храбрец совсем сойдёт с ума (быть может, в концовке продемонстрируют его галлюцинации?).
Примечательно, что две другие концовки зависят от того, живы ли кое-какие из ваших подчинённых – но ни слова о том, кто как раз и из-за чего они серьёзны.
Итак, это всё, что мне удалось разузнать по Call of Cthulhu. Пора уже задуть эту ужасную свечу.
Обзор игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Нужно заявить, что современный человек имеет много плюсов перед собственным сотрудником начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно принципиально важно,…
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: Обзор игры
Нужно заявить, что современный человек имеет много плюсов перед собственным сотрудником начала XX века. Он и осведомлен получше, и знает несравненно больше, и, что для нас особенно принципиально важно,…
Превью игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Нет пророков в чужом отечестве. Последние, что были, в далеком прошлом склеили ласты и отчалили в лучший мир, откуда и замечают сейчас престранные картины из судьбы собственных потомков. Вот, скажем, известный…
Call of Thrones – корейская MMORPG с вкраплениями пошаговой боевой совокупности. Воздействие игры разворачивается где-то в старом Китае, во времена любимой всеми разработчиками эры – эры…
10 обстоятельств ненавидеть Call of Duty: Infinite Warfare
Шутер-сериал Call of Duty есть одним из самых парадоксальных явлений в мире игровой индустрии. Он имеет огромную армию так называемых хейтеров, но, одновременно с этим, умудряется каждый год…