Bio Inc. — Biomedical Plague: Обзор игры

Уж не знаем, сыграла ли свою роль пресловутая лихорадка Эбола, или же человечество само дошло до жизни такой, однако симуляторы разномастных болячек, выкашивающих род людской, внезапно обрели и своего игрока, и, что ожидаемо, приличную кассу. Конечно, не в последнюю очередь благодарить за это мы должны Plague Inc., которая и сама, подобно вирусу, прошлась тяжелой поступью по мобильным устройствам.

Теперь, когда игра отправилась штурмовать компьютеры, в App Store и Google Play наступила пора появиться ее клонам. И если не первым, то по крайней мере наиболее успешным на этом поприще стал биомедицинский симулятор Bio Inc. за авторством канадской студии DryGin.Bio Inc. - Biomedical Plague: Обзор игрыСтарина Кевин зря пренебрегал своим здоровьем.Инкубационный период

Надо отдать должное, разработчики не ударились в копирование известного хита, а придумали какую-никакую свою концепцию. Масштаб игры по сравнению с Plague Inc. меньше: вместо миллиардов человечков на глобальной карте — отдельно взятый гражданин, которого вы в процессе и будете целенаправленно сводить в могилу.

Геймплей даже может похвастаться разноуровневостью. Человек — штука сложная, потому придется ковырять его сразу на нескольких фронтах: немного подпортить сердечко, расшатать нервы, ослабить мышцы. «Тапая» по вкладкам, собираем очки, которые, в свою очередь, тратим на различные плюшки. Что сразу бросается в глаза, так это неплохо проработанные ветви болезней: наблюдать за тем, как «откидывается» ваш пациент, даже немного приятно.

Все визуализировано: доставляет садистское удовольствие смотреть, как рассыпаются со временем кости, чернеют раковые легкие, покрывается гнилой коростой мозг. Красота да и только.

Однако не болезнью единой. В ваших руках также находятся и различные модификаторы, призванные усложнить жизнь пациенту. Их, окромя развития болезни, еще две ветки. Одна позволяет одним мановением пальца «наградить» доселе здорового человека букетом вредных привычек, усталостью, лишним весом и нестабильным питанием.

Другая же направлена на то, чтобы приостановить излечение больного. Один щелчок — и наша лабораторная мышка переселяется жить в дальнюю деревню, где с медициной туго, еще одно волевое движение — и в больнице бастует персонал. А если вам совсем не жалко бедное тело, то и напичкать пациента всякой отравой можно. Только бы очков побольше набрать.Все в ваших руках!

Одно указание — и жертва начнет курить, пить, а потом еще и пускать по вене, приближая свой конец. Игра разделена на уровни, которые и различаются первоначально открытыми модификаторами. Первый потенциальный труп, например, ест что попало, курит, как паровоз, да еще и ведет сидячий образ жизни. Одним словом, простейшая жертва. А вот дальше придется попотеть: люди становятся все здоровее и здоровее.

Последние уровни и вовсе пройти сразу не выйдет — там бацилле противостоят настоящие Супермены.

Пациент скорее мертв, чем жив

И все это, может, звучит довольно здорово, однако игра, увы, уже на втором-третьем уровне сдает позиции. Несмотря на попытки разнообразить процесс уничтожения человечка, обычно все партии похожи друг на друга как близнецы-братья. Алгоритм, выработанный уровне эдак на третьем, останется с вами до конца, и вялые попытки авторов поместить вас в якобы иную среду ничего уже не изменят.

На втором-третьем заходе усиливается ощущение, что все взаимосвязи в организме жертвы фиктивны. Они влияют друг на друга слабо, почти незаметно, что урезает стратегическую составляющую. Вообще, победа здесь достигается тогда, когда организм пациента оказывается полностью отключенным.

Хотели отрубить мозг жертве или, может, уничтожить дыхательную систему, чтобы виртуальный «друг» просто задохнулся? Нет, так это не работает! Стоит хоть одной системе уйти в отказ, и тело сразу отправляется в реанимацию, вместо того чтобы честно умереть. И это спустя две минуты после того, как вы включили модификатор «Жизнь в деревне», заменили всех врачей в больнице на коновалов, лекарства — на яд; в общем, максимально приблизили игровую медицину к отечественной.

И там, в больнице, ударными темпами ваш сорвавшийся с крючка труп пойдет на поправку. Особенно комично это смотрится, когда внезапно здоровее всех становится овощ, у которого вот уже дней сто отключен мозг, сгнили легкие, не качает сердце, а вместо внутренностей — требуха. Это ли не чудо медицины — оживить в два игровых дня то, что вы старательно утрамбовывали в кладбищенский грунт почти год?Еще пара мгновений, и этот кусок мяса вновь будет здоров, как и прежде. А вам придется начинать сначала.***Что мы имеем в сухом остатке?

Поначалу вполне забавную убийцу времени. В конце — невероятно скучную, повторяющуюся фантасмагорию. Так или иначе, сделана она качественно, и провести с Bio Inc. пару-тройку поездок в метро вовсе не стыдно.

Плюсы: неброский дизайн; простота в освоении; понравится мизантропам и им сочувствующим.
Минусы: игра ни разу не симулятор; однобокая работа внешних факторов, да и само их присутствие, на самом деле; повальное однообразие.

Game Plan #629 "Bio Inc. — Симулятор Болезни"


Интересные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Обзор игры Bio Inc. — Biomedical Plague

    Уж не знаем, сыграла ли свою роль пресловутая лихорадка Эбола, или же человечество само дошло до жизни такой, однако симуляторы разномастных болячек, выкашивающих род людской, внезапно обрели и…

  • Titanfall 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Сложно сказать, насколько удачным было решение EA выпускать Titanfall 2 аккурат после релиза Battlefield 1. Страсти по последней будут полыхать ещё долго, и творение…

  • Обзор игры DmC: Devil May Cry

    Они постригли Данте! Вопиющее чувство несправедливости, предательства и отчаяния раздирало души фанатов, разглядывавших в трейлерах DmC: Devil May Cry тощего черноволосого парня, выдававшего…

  • Guild of Dungeoneering: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Летнее затишье открывает широкие возможности для инди-разработчиков: их небольшой проект может оказаться замеченным скучающей по громким блокбастерам аудиторией. Для…

  • Titanfall: Обзор игры

    Titanfall — яркое доказательство тому, что у любого неприятного события есть светлая сторона. Два креативных гения Infinity Ward Винс Зампелла (Vince Zampella) и Джейсон Уэст (Jason West),…