Время от времени принцип "будь несложнее, и к тебе потянутся люди" срабатывает на полную катушку. До тех пор пока игровые корпорационные монстры ваяют высокобюджетные проекты, геймеры приходят в восхищение от простенькой игры называющиеся World of Goo.
2D Boy состоит всего из двух человек. Их офис, как они будут считаться на своем сайте, находится в кофейне с бесплатным Wi-Fi — сходу видно, что юмора разработчикам не занимать. Кайл Гэблер (Kyle Gabler) и Рон Кармэл (Ron Carmel) работали в легендарной Electronic Arts, в частности в ее подразделении, посвященном казуальным играм — Pogo.com.
Сейчас же, основав собственную компанию, они занялись созданием игр в ветхом стиле — два сотрудника, ни копейки денег и целая куча "любви".
Тот самый графический минимализм.
Быть может, это все шутки, но по World of Goo сходу видно, что сделана она с любовью. Тут основное — мысль, задумка, центральная идея, следуя которой мы забываем обо всем. В отечественном распоряжении из раза в раз выясняется куча шариков — goo. Сделаны они из чего-то липкого и вязкого (подробный состав сохраняеться в тайне) и ведут себя по определенным правилам. Какие-то ко всему приклеиваются, какие-то прекрасно горят, из третьих возможно строить нескончаемые цепочки, но цель неизменно одна — достигнуть заветной трубы. В эту трубу должно попасть заданное количество шариков (минимальное), но в случае если удастся спасти больше — вам слава и почёт.
Причем слава в прямом смысле этого слова — по окончании прохождения всех уровней, мы сможем вступить в мировое соревнование. Из бонусных goo строится пирамида — чем выше, тем лучше. Сравнить результаты возможно в сети — пользователи уже давно меряются высотами собственных вязких конструкций.
В мире goo все сделано для собственного удовольствия и забавы — идите к заданной цели любыми методами, располагайте шарики, как вашей душеньке угодно. Время от времени решение проблемы разумеется, а время от времени дойти до финала не так уж легко — в любом случае World of Goo превосходно балансирует на грани: сложности и степень казуальности тут неизменно в рамках приличия.
Возможно, местные обитатели?
Графически World of Goo совсем ни на что не претендует — тут серьёзны не технические данные картины, а манера выполнения. Нарисовано радостно, симпатично и талантливо. Любой уровень неповторим, задания разнообразны, а в четвертой главе совсем победил минимализм — но это, ни за что, не огорчает, а лишь еще больше очаровывает. Приятно ощущается физика поведения отечественных подопечных — любой goo имеет плотность и определённый вес, в следствии чего конструкция колеблется под действием снующих туда-сюда шариков.
Если не учтете данный факт — заботливо выстроенная цепочка порвется и придется все затевать сперва.
Не нервничайте — на каждом уровне разработчики заботливо разместили маленькие подсказки. Это таблички, надавив на каковые, вы определите о особенностях новых goo либо получите завуалированный совет о предстоящих действиях. Написаны они потрясающе остроумно — кроме того в случае если сходу ясно, что нужно сделать на уровне, все равно хочется израсходовать пара мин. на их чтение, чтобы еще раз улыбнуться.
Не считая табличек с подсказками около летают белые мошки. Не спешите отмахиваться от назойливых существ — так в игре реализована возможность отмены последнего хода. Иногда прицепишь шарик не в том направлении (а он так как капризный, время от времени сам из рук выскальзывает), а затевать игру заново для одного неверного хода жалко.
Тогда смело жмите на мошку — всего их летает около 5-6 штук, в экстренных обстановках больше, чем достаточно.
С каждым новым goo конструкция делается все более шаткой.
***
World of Goo — не только "убивалка времени", коими довольно часто являются казуальные проекты. В нее хочется поиграть, кроме того в то время, когда чем-то занят — возвратиться к причудливым шарикам, чтобы выполнить очередное задание корпорации Goo. Воздействие затягивает, доставляет массу наслаждения.
Кстати, музыка, сопровождающая геймплей, приводит к истинному восхищению — она идеально подходит ко всему сумасшествию, происходящему на экране.
Плюсы: хорошая, радостная и занимательная игра для любого возраста.
Минусы: жаль, что количество заданий и уровней конечно.
Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй мировой, нет, кроме того возможно одной из лучших стратегий всей земли о WWII, наконец заметила свет. И появился данный проект именно во…
Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй мировой, нет, кроме того возможно одной из лучших стратегий всей земли о WWII, наконец заметила свет. И появился данный проект именно во…
Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй мировой, нет, кроме того возможно одной из лучших стратегий всей земли о WWII, наконец заметила свет. И появился данный проект именно во…
Для маленькой справки: самые обычные шахматы были созданы более полутора тысяч лет назад, претерпели арабские преобразования, успели превратиться в интернациональный вид спорта, прописаться в…
Alabama Smith in Escape from Pompeii: Обзор игры
Игры, посвященные археологическим поискам, в далеком прошлом уже не являются новостью. В особенности — в жанре adventure, в котором, думается, сами всевышние всех пантеонов велят создавать подобные проекты….