Tomb Raider. История сериала.

Шортики, пара пистолетов, множество неприятелей и столько же тайных. Таким продолжительное время оставался сериал Tomb Raider. Просматривайте об этом в отечественной истории сериала. 800×600

Чуть ли Тоби Гард (создатель Tomb Raider) имел возможность высказать предположение, что спустя пара месяцев по окончании релиза его творение возведут в разряд культа. Так как работа не спорилась сначала: от начальной концепции — этакой солдат Джейн, но про археологию и две пушки — было нужно отказаться. Культурный фон, на котором происходило создание Tomb Raider, кроме этого не благоволил его авторам. На дворе находились лихие 90-е — время крутых больших пушек и героев. Doom, Duke Nukem, Quake а также порядком забытый Prince of Persia — такими были кумиры тогдашней молодежи. Издатели сомневались: приобретёт ли кто-нибудь продукт, главным храбрецом которого стала дама?

Чуть позднее стало известно, что не только приобретут, но и попросят добавки. Так и стартовал сериал, что в этом году переживет собственный третье рождение.

Отечественная редакция уже неоднократно писала, что обновленный Tomb Raider поведает совсем другую историю. Из порномодели Лара Крофт превратилась в простую девчонку, игровой процесс был изменен, наподобие выговора на сотрудничестве с окружающей средой. Но сейчас — время истории.

Веха 1: Tomb Raider уникальный

Tomb Raider. История сериала. Сейчас это покажется забавным, но для конца и середины девяностых такая графика была последним криком моды

Не секрет, что уникальная игра показалась в то время, в то время, когда любой приключенческий проект, переехавший ли в 3D, или появившийся изначально в трех измерениях, по умолчанию становился хитом, в случае если стенки в нем не проваливались в программное небытие. В это же время, вышедший ранее Prince of Persia 3D наглядно продемонстрировал, как делать не нужно ни за что. Кривая механика, кое-как приделанные платформенные элементы и непередаваемо страшное управление поставило на много лет крест на популярном некогда сериале. Новенький Tomb Raider, наоборот, предлагал развлечения совсем иного счастлива: юная, прыткая аристократка-археолог путешествовала по миру, собирая всяческие древности.

Игровой процесс складывался из двух решения: и элементов стрельбы бессчётных головоломок, принесших Core Design славу людей, талантливых делать безумно увлекательные игры, геймплей которых не сводится к одной только зачистке марсианской базы от зараженных десантников.

Выпуск дополнительных карт для 32-битных игр цикла — традиция, зародившаяся еще во времена первого Tomb Raider. Но карты эти напоминали, скорее, шизофрению Виктора Франкенштейна и Доктора Джекила совместно забранных. Единственный раз, в то время, когда Crystal Dynamics вправду попыталась, произошёл по окончании выхода The Last Revelation. К слову, единственным бонусом к «Хроникам» стал видеоролик Next-gen версии Tomb Raider

К слову говоря, успех Tomb Raider как игры совпал с возникновением культа его основной героини. Вопреки чванливым корпоративным аналитикам, сомневающимся до последнего, а пройдет ли трюк, геймеры полюбили Лару. Так очень сильно, что она попала в книгу рекордов Гиннеса и параллельно — на обложку нескольких мужских изданий.

Увы, по окончании выхода оригинала и аддона к нему (см.врезку) у Core Design произошло первое несчастье: последовательности студии покинул создатель Tomb Raider Тоби Гард. Из-за чего мы так акцентируем на этом внимание? Да потому, что именно с его уходом связана череда падений и взлётов 32-битных предположений игры.

По признанию самих игроков и критиков, основной бедой Tomb Raider стало желание Eidos как возможно больше получить на бренде, раз за разом продвигая одинаковые идеи. И в случае если Tomb Raider II журналисты восприняли в целом благосклонно, то дальше началась стагнация. Да, уровни стали визуально больше, начиная со второй части показался транспорт, но вместе с тем сериал потерял ту чуть видимую грань, отделяющую его от самых простых экшнов примера финиша 90-х. В Tomb Raider II даме-археологу приходилось больше бороться с преступниками, нежели решать головоломки. И далеко не всем это оказалось по вкусу.

Необходимо заметить, что в вышедшем спустя год Tomb Raider III авторы постарались учесть пожелания игроков. Стрельбы поубавилось, но качеством выполнения до оригинала игра очевидно не дотягивала. Обстоятельством тому стала целая череда фактов.

Вот такие диски продавались на прилавках отечественной необъятной. Прекрасно, что до консолей Лариса Ивановна Кротова не добралась

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века движок первого Tomb Raider успел существенно устареть, но авторы настойчиво эксплуатировали покрывшийся плесенью и молью мотор. Но не только технологически Tomb Raider топтался на месте. Core Design не сумела придумать ни одного по-настоящему нового геймплейного элемента. В следствии игроки были вынуждены ограничиваться вызывающей большие сомнения возможностью перемещения, простите, на карачках. Этого ли они ожидали от Tomb Raider III?

Непременно, фанаты съели такую поделку а также не подавились, но любители Action/Adventure уже тогда смекнули, что с сериалом творится что-то неладное. Однако, Tomb Raider III собрал хорошую кассу, исходя из этого за продолжением дело не стало.

Tomb Raider: The Last Revelation показался на рынке во второй половине 90-ых годов двадцатого века и стал с одной стороны последним хорошим Tomb Raider, а с другой — большой работой над неточностями. Не обращая внимания на небольшой срок разработки (каждую часть сериала отделяет друг от друга год; здравствуй, Call of Duty!) The семь дней Revelation не страдал от неприятностей баланса. Разработчики наконец-то сумели осознать, чего ожидают от Tomb Raider геймеры, в следствии количество стрельбы равнялось количеству тайных.

Приятным бонусом обернулся и тренировочный эпизод, где еще совсем юная Лара обучалась у Вернера Фон Кроя всем премудростям профессии.

А позже произошло непредвиденное: по окончании битвы с всевышним Сетом мисс Крофт не сумела выбраться из пирамиды и была погребена под обломками. Вместе с этим событием закончилась эра хорошего Tomb Raider.

Модельный последовательность: от Tomb Raider (1996) до Underworld

Веха 2: Эра изменений

Завершив работу над Tomb Raider: The Last Revelation, Core Design была на перепутье. С одной стороны, сотрудники компании осознавали, что применяют одну и ту же концепцию, начиная с 1996 года, с другой — наступающий на пятки прогресс в области игровой графики не разрешал применять уже совсем устаревший движок. Ответ было обнаружено достаточно скоро: Eidos выделила деньги на разработку полноценного продолжения для консолей нового поколения, что, но, не помешало выкинуть на прилавки Tomb Raider Chronicles.

Очевидно, говоря про историю Tomb Raider, нельзя обойти стороной и портативные предположения. Да, они были. Пара штук для портативки Nintendo, пара — для сотовых телефонов + порт оригинала под Ngage.

Стоит ли все это внимания? Пожалуй, все-таки нет, разве что костюмчик лары в Ngage версии забавный. Он из Angel of Darkness

«Хроники» стали собственного рода промежуточным звеном между показавшейся в 2003 году Angel of Darkness и The Last Revelation. Они представляли собой комплект эпизодов из судьбы Лары Крофт, и с прошлыми частями серии их связывала только основная героиня. Давайте мало поясним: Tomb Raider Chronicles — это не полноценная часть цикла, а сборник отдельных уровней на уникальном движке. Набор DLC, закатанный на диск, в случае если угодно.

Ничего примечательного в нем нет, не считая, разве что, зубодробительной сложности. Настоящее продолжение показалось в продаже спустя три года, и качеством… не отличалось от «Хроник».

Сначала игры было ясно, что Core Design решила сыграть не на своем поле. В Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003 год) компания постаралась объединить три жанровых направления: экшн, адвенчуру и ролевую игру. Заявить, что не получилось — не сообщить ничего. Механика The Angel of Darkness просто не трудилась, заставляя геймеров скрипеть зубами от досады.

Где это видано, дабы основная героиня не имела возможности висеть на карнизе больше 40 секунд? Да, все навыки со временем прокачивались, но что это была за прокачка… страх и Ужас!

Передвинь несколько коробок, пока отрядом специального назначения не ворвался в парижскую парадную.

Сцену битвы с динозавром авторы ремейка обыграли никак не хуже, чем Тоби Гард в середине девяностых. Актуальное «замедление» времени смотрелось как запрещено кстати

Сюжет в The Angel of Darkness кроме этого был за гранью добра и зла. Вся интрига крутилась около смерти Вернера Фон Кроя — наставника Лары. Местами излишне мрачный, но вместе с тем — очевидный, сценарий обновленного Tomb Raider приводил к лёгкой ухмылке у циников, повидавших MGS, и раздражение — у поклонников сериала. Нужно ли сказать, что такое кино Eidos не устроило?

Растратившей целый кредит доверия Core Design дали отставку, а о самом Tomb Raider забыли фактически на два года, пока на очередной презентации не стало известно: сериал не погиб, в разработке находится Legend и она не будет похожа на провального «Ангела тьмы».

Веха 3: презумпция качества

Пришедшая в сознание от кошмара Eidos передала собственную дойную корову в руки Crystal Dynamics — авторов Legacy of Kain: Soul Reaver. Стратегическое ответ (все-таки эта контора провальных проектов не производила) обернулось настоящим перерождением когда-то популярного цикла игр. Легко сами посудите: отчаявшись заметить по-настоящему хороший Tomb Raider, геймеры внезапно взяли не только хорошего наследника всей серии, но и просто хорошую игру. Сюжет, как и прежде, крутился, около древних артефактов, но Legend не походил ни на сборник зубодробительных карт (Chronicles), ни на неудачную пародию на RPG (Angel of Darkness).

Игровой процесс — хороший. Кроме того не весьма успешный уровень в Казахстане не портил впечатления от игры в целом.

Фанатская любовь неистребима

В Tomb Raider: Legend Crystal Dynamics сыграла ва-банк: расценив, что современного геймера уже не поразить заставками на движке, а в моду вошли QTE-сценки. Работники студии сняли целый ворох интерактивных роликов, победа в которых зависела от того, как у игрока развита реакция. Прибавьте к этому шикарно поставленные перестрелки, увлекательные уровни и обновленную наружность героини (в этом случае Лара была похожа на человека, а не куклу либо порно-актрису) и вы осознаете, из-за чего эта часть сериала оказалась по душе фактически всем, за исключением ортодоксальных фанатов оригинала.

Непременно, по факту к Legend возможно было придраться, но на фоне непотребной Angel of Darkness перезапуск от Crystal Dynamics смотрелся достойно.

В Tomb Raider: Legend разработчики во второй раз подряд обновили движок. В следствии картина смотрелась превосходно кроме того на быстро устаревающей PlayStation 2. Чего уж сказать о Xbox 360 и топовых PC. Кроме того сейчас Legend радует глаз роскошной картиной, пускай и не таковой технологически идеальной, как хотелось того хотелось любителям технодемок наподобие Crysis

Следующим шагом компании стал выпуск в 2007 году Tomb Raider: Anniversary — этакого авторемейка уникального Tomb Raider 2006 года. Пересадив уникальную игру на обновленную механику, разработчики сумели угодить всем: и журналистам, и фанатам Legend, и почитателям работы Тоби Гарда. Но как раз 2007 год стал губительным для обновленного Tomb Raider, потому, что на рынке показался неожиданный соперник в лице Uncharted.

При всех собственных преимуществах Legend и Anniversary были играми прошлого поколения. Работа же Naughty Dog предлагала геймерам окунуться в мир Next-Gen-игр. В следствии Crystal Dynamics, как и Core Design немногим ранее, была на перепутье: компании требовалось с одной стороны не ударить в грязь лицом, а с другой — выпустить что-то, талантливое соперничать с приключениями Натана Дрейка.

Кстати, как раз грязь стала фишкой Underworld — прямого сиквела Legend.

Кроме того в то время, когда дело касается ню-артов

С рекламного постера на работников СМИ, приехавших определить о новом Tomb Raider, наблюдала все та же Лара, но линия, как мы знаем, таится в подробностях. В Crystal Dynamics журналистам поведали, что в новой части серии героиня сможет всецело испачкаться, а позже, окунувшись в водоем, смыть с себя трудовую грязь. Увы, но именно это, и вдобавок возможность перемещаться по уровню посредством мотоцикла, отличало Underworld от своих предшественниц. Для ноября 2008 года — однозначный провал.

И хоть в целом Underworld критики восприняли благосклонно, этот проект стал последним привычным Tomb Raider во всем цикле.

Веха 4: отечественные дни

Не так долго осталось ждать сказка отражается, но не скоро дело делается. По окончании того, как Square Enix приобрела Eidos, наступила томительная пауза длиной в пара лет. Поклонники ожидали: что же станет с другими лицензиями и Ларой, принадлежащими Eidos? Сейчас уже ясно, что ничего особого не случилось: работа идет, игры выходят. Подробнее об игре просматривайте в отечественном превью. Тут же сообщу, что у руля опять находится Crystal Dynamics и в этом случае компания настроена решительно.

Underworld’ом не отделаемся.

В Underworld ново-ветхая концепция новыми красками не заиграла, в следствии Crystal Dynamics замолчала на пара лет, пока, наконец, не огласила: «Новой Лариске быть»

***

За собственную долгую историю серия Tomb Raider стала настоящим знаком игровой индустрии. Показавшись в 90-х как «экшн-наоборот» (с основной героиней в маленьких шортиках), в середине нулевых превратившись в недо-RPG, цикл развивается и сейчас. Само собой разумеется, случалось всякое, но как раз Tomb Raider, наровне с Metal Gear Solid, Super Mario и Half-life, поменял мир игр окончательно. Что будет дальше?

Посмотрим. Ну а на сегодня отечественная история подошла к концу.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE 8.9

История серии. Tomb Raider, часть 13


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Tomb Raider: The Angel of Darkness

    Неохотно, но покорно, пряча глаза и стараясь не думать о двух много раз испробованных способах успокоения нервов, призывно сверкающих на ее соблазнительных бедрах, она опять идет навстречу тем,…

  • Превью игры Tomb Raider: Legend

    Во второй половине 90-ых годов XX века двадцатилетний Тоби Гард (Toby Gard) познакомил игроков с Ларой Крофт — виртуальной любительницей древних и путешествий гробниц. Аркадный шутер Tomb Raider отличался не только…

  • Tomb Raider: Anniversary: Обзор игры

    Релиз уникальной Tomb Rider прошёл в далеком 1996-ом году. Тогда появление Лары Крофт (Lara Croft) на мониторах произвело настоящий фурор. Эффект разорвавшейся бомбы. Причем, при детальном…

  • 5 изюминок Tomb Raider

    Серия Tomb Raider продолжительное время задавала тон всему жанру приключенческих игр. Женская версия Индианы Джонс в маленьких шортиках и с внушительным бюстом умело прыгала, метко стреляла и неугомонно…

  • Tomb Raider (2013): Превью игры

    Кто сейчас не знает о Tomb Raider? Нет, кроме того не так вопрос поставим. Кто по сей день еще не успел хотя бы единожды налюбоваться бюстом Лары Крофт? Ой, лишь не нужно сказать, что вы…