5 изюминок Tomb Raider

Серия Tomb Raider продолжительное время задавала тон всему жанру приключенческих игр. Женская версия Индианы Джонс в маленьких шортиках и с внушительным бюстом умело прыгала, метко стреляла и неугомонно искала сокровища. Так было до 2007 года, пока на Playstation 3 не показалась Uncharted: Drake’s Fortune, которая недвусмысленно разрешила понять — action/adventure должны быть вот такими.

И Tomb Raider в ее тогдашнем виде стала никому не нужна — это была Nokia 1100 если сравнивать с iPhone. Crystal Dynamics насупилась и пропала на пара лет, дабы после этого громогласно заявить о разработке совсем новой Tomb Raider.
5 изюминок Tomb Raider
1. Основное изменение кроется не в геймплее, сюжете либо механике. Главное отличие от прошлых игр серии — Лара стала жертвой, ее образ всецело поменян.

Это больше не роковая женщина с силиконовой грудью, дочурка богатеев, которая от скуки лазит по гробницам. Крофт сейчас — наивная и мало приспособленная к жёстким реалиям женщина, которая выжить и спастись. В перемещениях Лары нет грации, она еле выбирается из передряг, неизменно напугана и сомневается в собственных силах.

Ничего общего с прошлыми предположениями героини, раздолбаем Натаном Дрейком либо Индианой Джонс.
Остров, куда направлялась Лара с командой, внес собственные корректировки в замыслы экспедиции: начавшаяся буря уничтожила корабль, людей разбросало по всем уголкам суши. Женщина остается одна в страшном месте, ее пробуют убить непонятные преступники, дикие животные, да кроме того сам остров — все настроено против. Но, ближе к концу игры Лара будет штабелями укладывать вооруженных до зубов соперников, что очень сильно портит образ беспомощной Крофт. Наряду с этим в роликах продолжится нытье «я так больше не могу, у меня ничего не окажется» — таковой контраст удивляет.

В Crystal Dynamics словно бы бы до конца не определились, какого именно персонажа они все же показывают: Рэмбо либо хрупкую дамочку.

2. Главную часть времени Лара вся заляпана кровью и грязью.

В случае если первые пара часов Лара вправду беззащитна, что здорово продемонстрировано, то после этого она весьма уж скоро преобразовывается в эдакого Чака Норриса. Спустя дни (по внутреннему времени) с того момента, как Лара с наворачивающимися слезами и «забудь обиду» запускала стрелу в оленя, она палит во все живое из автомата и дробовика, забивает соперников до смерти ледорубом. Ясно, что это игровые реалии, но все же Лара через чур скоро делается сильной, от начального образа беспомощной девушки не остается и следа.

Битвы проходят динамично, героиню не требуется «приклеивать» к укрытиям, она машинально скрывается за ними — верное ответ, в особенности в случае если учесть, что соперники весьма метко бросают гранаты.
Жалко, что нарастание экшена очень плохо отражается на самой игре. В некоторых моментах разработчики чувство меры, взрывая все без исключение и открыто издеваясь над Ларой — кроме того если бы женщина физически пережила все раны и падения, у нее, как минимум, произошёл бы болевой шок. Crystal Dynamics весьма желала сделать собственную Uncharted, но в случае если в том месте любая сцена идеально поставлена, нет ни одного лишнего неприятеля, выстрела и взрыва, то тут все смешано в кучу.

Ощущения как от просмотра высокобюджетного блокбастера, снятого неумелым режиссером: постановщик уверен в том, что чем больше языков пламени на экране, тем лучше.

3. Заснеженную часть острова разработчики не раскрыли подобающим образом.

Кое-какие сцены Tomb Raider вправду приятно удивляют: к примеру, момент с висящим над пропастью самолетом, в то время, когда Лара падает на трескающееся стекло в кабине и приложив все возможные усилия тянется к парашюту. Либо весьма твёрдая сцена с избиением Лары: здоровые мужики бьют девушку кулаками по лицу — раньше в Tomb Raider такое было нереально и представить. Но местные вау-моменты — обыденность для Uncharted, на которую разработчики так заглядывались.

Naughty Dog в собственной серии выдавала роскошные сцены каждые три-четыре 60 секунд, и очень не заостряла на них внимание — дескать, еще рано удивляться, дальше будет круче. А в Tomb Raider по окончании каждого занимательного момента складывается чувство, что разработчики , достигли собственного предела. В некоторых эпизодах думается, что разработчики задают вопросы: «видели, видели? Мы старались, классно так как оказалось, да?».

И ответ игрока не всегда будет хорошим.

4. На протяжении таких эпизодов необходимо стрелять в препятствия, дабы Лара не врезалась в них на огромной скорости.

В то время, когда разработчики говорили о размерах острова, они не лгали — местность вправду громадная. Но все линейно. «Неправильные» уступы на горах организованы так, что Лара до них не допрыгнет, хлипкие ворота не окажется взорвать и гранатометом, в случае если их не положено взрывать, а небольшая речушка оказывается непреодолимой преградой. Игрока держат на через чур маленьком поводке, не достаточно свободы, тем более что тут хватает достаточно занимательных уровней, но все портит тотальная линейность.
Команда Лары — безликие персонажи, каковые погибают стремительнее, чем успеваешь их всех запомнить. Наряду с этим на отношениях храбрецов наподобие как делается выговор: в сюжетных роликах персонажи иногда переругиваются, мирятся и пробуют показывать темперамент. Но это не работает, действующие лица кроме того не шаблонные — они просто никакие.

5. Смерть героини иногда достаточно эффектна.

Человек, не игравшийся в Uncharted, не осознает главных претензий к игре в этом тексте. Быть может, и к лучшему: так будет несложнее наслаждаться от TR, и отчаянные попытки сделать игру «как про Дрейка» останутся незамеченными. Crystal Dynamics попыталась на славу, и перезапуск серии конкретно отправился франшизе на пользу.

Новой Ларе превосходно подходит роль запуганной девчушки, но из нее настойчиво делают терминатора.

История серии. Tomb Raider, часть 5


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Tomb Raider. Обзор.

    Смогла ли Crystal Dynamics верно перезагрузить серию Tomb Raider? С одной стороны — да. А вот с другой — не совсем. Серия Tomb Raider продолжительное время задавала тон всему жанру приключенческих…

  • Tomb Raider (2013): Обзор игры

    Разочарование. Вам знакомо это слово? Нет, не та обида, которая наступает по окончании смерти главного храбреца в конце фильма либо поражения «Спартака» в какой-нибудь в том месте лиге. Обращение о втором. Это…

  • Tomb Raider (2013): Превью игры

    Кто сейчас не знает о Tomb Raider? Нет, кроме того не так вопрос поставим. Кто по сей день еще не успел хотя бы единожды налюбоваться бюстом Лары Крофт? Ой, лишь не нужно сказать, что вы…

  • Tomb Raider: Anniversary: Обзор игры

    Релиз уникальной Tomb Rider прошёл в далеком 1996-ом году. Тогда появление Лары Крофт (Lara Croft) на мониторах произвело настоящий фурор. Эффект разорвавшейся бомбы. Причем, при детальном…

  • 5 обстоятельств, по которым перезагрузка Tomb Raider 2013 прекрасна

    Перезагрузка игры от Crystal Dynamics – несомненный шедевр. А обстоятельства этого, быть может, не те, о которых вы думаете. Как и у многих привычных геймеров, у меня накопился приличный перечень…