Серия Tomb Raider продолжительное время задавала тон всему жанру приключенческих игр. Женская версия Индианы Джонс в маленьких шортиках и с внушительным бюстом умело прыгала, метко стреляла и неугомонно искала сокровища. Так было до 2007 года, пока на Playstation 3 не показалась Uncharted: Drake’s Fortune, которая недвусмысленно разрешила понять — action/adventure должны быть вот такими.
И Tomb Raider в ее тогдашнем виде стала никому не нужна — это была Nokia 1100 если сравнивать с iPhone. Crystal Dynamics насупилась и пропала на пара лет, дабы после этого громогласно заявить о разработке совсем новой Tomb Raider.
1. Основное изменение кроется не в геймплее, сюжете либо механике. Главное отличие от прошлых игр серии — Лара стала жертвой, ее образ всецело поменян.
Это больше не роковая женщина с силиконовой грудью, дочурка богатеев, которая от скуки лазит по гробницам. Крофт сейчас — наивная и мало приспособленная к жёстким реалиям женщина, которая выжить и спастись. В перемещениях Лары нет грации, она еле выбирается из передряг, неизменно напугана и сомневается в собственных силах.
Ничего общего с прошлыми предположениями героини, раздолбаем Натаном Дрейком либо Индианой Джонс.
Остров, куда направлялась Лара с командой, внес собственные корректировки в замыслы экспедиции: начавшаяся буря уничтожила корабль, людей разбросало по всем уголкам суши. Женщина остается одна в страшном месте, ее пробуют убить непонятные преступники, дикие животные, да кроме того сам остров — все настроено против. Но, ближе к концу игры Лара будет штабелями укладывать вооруженных до зубов соперников, что очень сильно портит образ беспомощной Крофт. Наряду с этим в роликах продолжится нытье «я так больше не могу, у меня ничего не окажется» — таковой контраст удивляет.
В Crystal Dynamics словно бы бы до конца не определились, какого именно персонажа они все же показывают: Рэмбо либо хрупкую дамочку.
2. Главную часть времени Лара вся заляпана кровью и грязью.
В случае если первые пара часов Лара вправду беззащитна, что здорово продемонстрировано, то после этого она весьма уж скоро преобразовывается в эдакого Чака Норриса. Спустя дни (по внутреннему времени) с того момента, как Лара с наворачивающимися слезами и «забудь обиду» запускала стрелу в оленя, она палит во все живое из автомата и дробовика, забивает соперников до смерти ледорубом. Ясно, что это игровые реалии, но все же Лара через чур скоро делается сильной, от начального образа беспомощной девушки не остается и следа.
Битвы проходят динамично, героиню не требуется «приклеивать» к укрытиям, она машинально скрывается за ними — верное ответ, в особенности в случае если учесть, что соперники весьма метко бросают гранаты.
Жалко, что нарастание экшена очень плохо отражается на самой игре. В некоторых моментах разработчики чувство меры, взрывая все без исключение и открыто издеваясь над Ларой — кроме того если бы женщина физически пережила все раны и падения, у нее, как минимум, произошёл бы болевой шок. Crystal Dynamics весьма желала сделать собственную Uncharted, но в случае если в том месте любая сцена идеально поставлена, нет ни одного лишнего неприятеля, выстрела и взрыва, то тут все смешано в кучу.
Ощущения как от просмотра высокобюджетного блокбастера, снятого неумелым режиссером: постановщик уверен в том, что чем больше языков пламени на экране, тем лучше.
3. Заснеженную часть острова разработчики не раскрыли подобающим образом.
Кое-какие сцены Tomb Raider вправду приятно удивляют: к примеру, момент с висящим над пропастью самолетом, в то время, когда Лара падает на трескающееся стекло в кабине и приложив все возможные усилия тянется к парашюту. Либо весьма твёрдая сцена с избиением Лары: здоровые мужики бьют девушку кулаками по лицу — раньше в Tomb Raider такое было нереально и представить. Но местные вау-моменты — обыденность для Uncharted, на которую разработчики так заглядывались.
Naughty Dog в собственной серии выдавала роскошные сцены каждые три-четыре 60 секунд, и очень не заостряла на них внимание — дескать, еще рано удивляться, дальше будет круче. А в Tomb Raider по окончании каждого занимательного момента складывается чувство, что разработчики , достигли собственного предела. В некоторых эпизодах думается, что разработчики задают вопросы: «видели, видели? Мы старались, классно так как оказалось, да?».
И ответ игрока не всегда будет хорошим.
4. На протяжении таких эпизодов необходимо стрелять в препятствия, дабы Лара не врезалась в них на огромной скорости.
В то время, когда разработчики говорили о размерах острова, они не лгали — местность вправду громадная. Но все линейно. «Неправильные» уступы на горах организованы так, что Лара до них не допрыгнет, хлипкие ворота не окажется взорвать и гранатометом, в случае если их не положено взрывать, а небольшая речушка оказывается непреодолимой преградой. Игрока держат на через чур маленьком поводке, не достаточно свободы, тем более что тут хватает достаточно занимательных уровней, но все портит тотальная линейность.
Команда Лары — безликие персонажи, каковые погибают стремительнее, чем успеваешь их всех запомнить. Наряду с этим на отношениях храбрецов наподобие как делается выговор: в сюжетных роликах персонажи иногда переругиваются, мирятся и пробуют показывать темперамент. Но это не работает, действующие лица кроме того не шаблонные — они просто никакие.
5. Смерть героини иногда достаточно эффектна.
Человек, не игравшийся в Uncharted, не осознает главных претензий к игре в этом тексте. Быть может, и к лучшему: так будет несложнее наслаждаться от TR, и отчаянные попытки сделать игру «как про Дрейка» останутся незамеченными. Crystal Dynamics попыталась на славу, и перезапуск серии конкретно отправился франшизе на пользу.
Новой Ларе превосходно подходит роль запуганной девчушки, но из нее настойчиво делают терминатора.
Смогла ли Crystal Dynamics верно перезагрузить серию Tomb Raider? С одной стороны — да. А вот с другой — не совсем. Серия Tomb Raider продолжительное время задавала тон всему жанру приключенческих…
Tomb Raider (2013): Обзор игры
Разочарование. Вам знакомо это слово? Нет, не та обида, которая наступает по окончании смерти главного храбреца в конце фильма либо поражения «Спартака» в какой-нибудь в том месте лиге. Обращение о втором. Это…
Tomb Raider (2013): Превью игры
Кто сейчас не знает о Tomb Raider? Нет, кроме того не так вопрос поставим. Кто по сей день еще не успел хотя бы единожды налюбоваться бюстом Лары Крофт? Ой, лишь не нужно сказать, что вы…
Tomb Raider: Anniversary: Обзор игры
Релиз уникальной Tomb Rider прошёл в далеком 1996-ом году. Тогда появление Лары Крофт (Lara Croft) на мониторах произвело настоящий фурор. Эффект разорвавшейся бомбы. Причем, при детальном…
5 обстоятельств, по которым перезагрузка Tomb Raider 2013 прекрасна
Перезагрузка игры от Crystal Dynamics – несомненный шедевр. А обстоятельства этого, быть может, не те, о которых вы думаете. Как и у многих привычных геймеров, у меня накопился приличный перечень…