Видеотир — жанр с дурной наследственностью и тяжёлой судьбой. Он был актуальным в 90-е, в то время, когда аркадные залы в мире пользовались громаднейшей популярностью. Но уже к нулевым в каждой гостиной показались игровые приставки, и жанр забыли — геймпады не через чур располагают к динамичной стрельбе по монстрам.
Через пара лет обстановку спасли Nintendo Wii, PlayStation Move и другие Kinect — возвратилась та самая «пальба по экрану», а вместе с ней и хорошие Gun Game.
Среди других — культовый «Дом мертвецов». С 2009-го года новая часть, House of the Dead: Overkill, успела выйти на нескольких платформах. До PC она не добралась — клавиатура и мышь для управления подходят еще меньше, чем геймпад. Но портировать игру, по всей видимости, весьма хотелось.
Исходя из этого геймплей подвергся паре изощренных мутаций, и в канун Хэллоуина в Steam показалась Typing of the Dead: Overkill.
В кадре столько зомби, а убить разрешат лишь G и W. Где справедливость?
Уроки чистописания
Концепция, в действительности, не нова: уникальная Typing of the Dead вышла еще в 1999-м году. Это уже не тир, а клавиатурный тренажер: каждому сопернику на экране присвоено слово либо словосочетание, которое необходимо напечатать, дабы его убить. И это, само собой разумеется, занятнее, чем «соло на клавиатуре».
В ходе имеется тысяча нюансов. Выбирать зомби некогда — печатать в большинстве случаев начинаешь первое попавшееся слово, но далеко не всегда данный соперник оказывается самым страшным. Возможно стереть собранные буквы и начать печатать «имя» другого, но это не через чур рационально и лишь путает.
Необходимо всегда смотреть на экран и осуществлять контроль обстановку: выбирать для отстрела самые быстрых неприятелей и следить, дабы было время сбить летящие бутылки. Сперва, к примеру, пальцы отстукивают «X», позже «Meat» и лишь после этого «Call of Dirty».
Словосочетания подобраны, очевидно, не просто так — каждое второе есть отсылкой либо откровенной насмешкой. Помимо этого, существует отдельный пунктик меню для дополнительных словарей. По умолчанию в том месте лежат спортивный и «шекспировский» (приготовьтесь пристрелить Дездемону).
Но не сохраняйте надежду, что освоите способ слепой печати: текст тут только английский язык , а потому не через чур нужный.
Это некомфортно, но придает дополнительного «челленджа», а процесс делается по-настоящему азартным и увлекательным. Выбрали не того зомби? Тут же подбегает второй и яростно лупит по экрану, опечаток делается больше, комбометр сбивается, а оторвать глаза от монитора опасаешься.
Так что умирать приходится довольно часто, а к концу уровня от напряжения без шуток устаешь.
Обидно то, что классную идею не стали полировать. Локации перенесены напрямую из оригинала, а в том месте они создавались максимально насыщенными. Кроме агрессивных соперников на фоне пританцовывают статисты, в каждом втором кадре имеется аптечка, модификатор либо интерактивная декорация (наподобие падающей вывески). Вот лишь «имен» у всего этого нет, и стрелять, соответственно, запрещено.
Так что активные элементы глаза, бесхозные и недоступные.
Это жалко, но не критично, по причине того, что уникальная версия входит в набор. Прямо в главном меню возможно щелкнуть тумблером, и все станет «как нужно» — дословным портом консольной версии. Действительно, стрельба с мыши все еще читерски несложна, а с геймпада либо клавиатуры — плохо неудобна.
Но когда-нибудь покажется кооператив (на момент написания он будет в состоянии Coming Soon), а с ним, как мы знаем, все играется радостнее.
Уникальная коробочная версия поставлялась с красно-светло синий 3D очками. От 3D, само собой разумеется, было одно наименование и эта вот сцена.
За тир во всем тире
У аналогичного жанра имеется два наследственных недочёта: сюжет и реиграбельность. Игральный автомат ни при каких обстоятельствах не озадачивали сценарием либо возможностью повторного прохождения: сложность на максимум, дабы «съесть» больше монеток, а историю писали так, дабы она становилась понятна из пятисекундной заставки. Благо Overkill вышла сходу и эксклюзивно на домашних консолях, исходя из этого старательно пробует исправить обе эти неприятности.
Традиционно не сильный и абсурдная канва превратилась в преимущество: игра старательно выдерживает стилистику актуального сейчас «Грайндхауса». Кратко — это ретро-треш с обилием кровищи, громадными «пушками» и максимально бредовыми диалогами. Как недавний «Мачете убивает», к примеру.
Стиль тут воссоздан так совершенно верно, что все фанаты обязаны как минимум раз пройти Overkill для кат-сцен.
Любой уровень обыгрывает хороший киношный штамп, а «боссы» воспроизводят самые культовых персонажей трешовых кошмаров: огромного муравья, мутанта-телекинетика а также какой-то аналог девочки из «Звонка». Это сопровождает восхитительно плоский юмор, максимально крутость и неплоские главные героини в каждом кадре.
В случае если каким-то чудесным образом геймплей сможет увлечь, то по окончании первого прохождения откроется режим Director’s Cut — та же кампания, дополненная десятком сцен и полсотней реплик. Позже все то же возможно будет пройти с опробованиями и еще раз — на втором уровне сложности. И еще несколько раз, дабы собрать все арты и музыкальные треки, разбросанные по уровням.
Либо деньги, тратить каковые необходимо на неизменно раскрывающиеся «улучшения» и стволы для них.
К несчастью, все эти эйфории имеется лишь в хорошем варианте, а вот любителям печатать остается лишь печатать. Не требуется быть геймдизайнером, дабы придумать, как целый данный контент возможно было гармонично встроить в Typing-режим, но авторы ничего делать не стали. Ну, хотя бы хорошо приспособили комплект мини-игр в главном меню — в том месте также возможно зависнуть на несколько часов, в особенности в случае если вам вправду приспичило освоить стремительный комплект на английском.
И не поспоришь.
***
Typing of the Dead не заслуживает высокой оценки. Это игра 2009-го года для Wii, что само по себе говорит о ее технологичности. Это видеотир для PC, где стрелять некомфортно и смешно.
Больше того, уникальная и увлекательная совокупность Typing не доведена до ума, а для русских пользователей практически негодна.
Но это все-таки вправду захватывающий клавиатурный тренажер. И очень успешный «Грайндхаус». Да что в том месте, в последнии месяцы это по большому счету единственный хороший представитель жанра. Так что всем ценителям ни секунды не следует сомневаться — брать и наслаждаться .
А в масштабах индустрии, само собой разумеется, тут не на что наблюдать.
Плюсы: неповторимый геймплей; занимательная стилистика; успешный дополнительный контент.
Минусы: проскальзывает халтура; кому нужен видеотир по окончании изобретения Call of Duty?
The Typing of The Dead: Overkill — новая часть про убийство зомби печатанием обзавелась кооперативом
Раньше в далекие 90-е годы одним из самых популярных жанров был видео-тир. Вспоминаются приставки Dendy, Sega и ветхий хороший лазерный пистолет, благодаря которому мы с удовольствием стреляли в…
The Walking Dead: Assault: Обзор игры
The Walking Dead как игровое ответвление полюбившейся зомби-вселенной уже давно состоялась и самоутвердилась. Так что выход планшетного поясницу-оффа — в полной мере резонное и неизбежное событие. Интрига…
Игры-«песочницы» про сбор и выживание ресурсов сейчас плодятся в таком количестве, что это уже нам, игрокам, в самый раз задуматься о том, как выжить среди данной вакханалии, где разработчики,…
Игры-«песочницы» про сбор и выживание ресурсов сейчас плодятся в таком количестве, что это уже нам, игрокам, в самый раз задуматься о том, как выжить среди данной вакханалии, где разработчики,…
Dead Space: Ignition: Обзор игры
В случае если наблюдать на вопрос чисто теоретически, то Dead Space Ignition — это комплект комиксов, разбавленных тремя видами головоломок. Игра должна была стать эдаким мостиком между первой и второй…