The Cave: Обзор игры

В любом деле существуют особенные фамилии, каковые не нуждаются в дополнительном представлении. Фамилия Гилберт в сочетании с именем Рон — из таких. Один из создателей Maniac Mansion и Monkey Island — это уже в некоем роде титул, причем титул конкретно «адвенчурный».

В то время, когда Гилберт в содружестве с Тимом Шейфером (Tim Schafer) — еще одним легендарным разработчиком из Lucasfilm — внезапно соорудил вовсе не каноничную адвенчуру, а платформер, представители игрового сообщества испытали некое удивление. попытка попытаться себя в новом жанре?

Проект именуется The Cave, что само по себе символизирует. В итоге, история квестов начиналась с Colossal Cave Adventure, так что, быть может, новую аркаду от Double Fine Productions стоит разглядывать не просто как смену вектора, а как что-то большее?The Cave: Обзор игрыОбычные храбрецы нашли служебный вход.Что-то большое

И вправду, разглядев The Cave поближе, мы понимаем, что старина Рон нас легко одурачил. Никакая это не аркада — это квест с элементами платформера. В центре внимания тут расположились семь историй — по числу персонажей, прибывших к вратам подземелья из различных пространств, культур и времён. У каждого из них имеется обстоятельство чтобы спуститься в пещеру.

Либо кроме того Пещеру с громадной буквы — так будет вернее. Так как эта Пещера — существо разумное и язвительное. Она обещает своим «спелеологам» выполнение заветных жажд.

Но вправду ли местным приключенцам необходимо, дабы их жажды исполнились?

Вот они стоят — семеро перед входом: картонно-сказочный рыцарь, что опасается собственной тени, боевой монах-недоучка, странноватая путешественница во времени, аутичная дамочка-ученый, мертвенно-ужасные дети-близнецы, простой до идиотизма искательница приключений и деревенский паренёк, которая делает вид, что ищет потерявшихся напарников, а в действительности заинтересована только в сокровищах. У каждого из них имеется цель либо мечта: рыцарю нужен Экскалибур, деревенщина чает отыскать в глубинах пещерных коридоров настоящую любовь, детишки-сироты пустились в путь в отыскивании душевного тепла, монаху необходимо просветление.

И пещера окажет помощь им в этом, возможно не сомневаться. Подобно Золотому Шару из «Пикника на обочине» либо Комнате из «Сталкера», снятого Тарковским, подобно разумному океану из «Соляриса» либо легко джинну из бутылки, эта необычная сущность даст каждому то, чего в конечном итоге желает его сердце.

Всем сестрам по адскому кругу

Не обращая внимания на то что персонажей — семь, в игре в один момент смогут принимать участие лишь трое. Мы должны выбрать собственную троицу храбрецов в начале, перед входом в пещеру. Это указывает, что в течение одного прохождения возможно ознакомиться лишь с тремя историями.Кому бесплатную доставку монстров?Дело в том, что пещера видоизменяет собственные «внутренности» в зависимости от состава участников. Имеется последовательность локаций неспециализированного пользования, дешёвых каждому комплекту персонажей.

Визитёры подземного царства в любом случае должны будут пройти мимо свирепого чудовища, отыскать три сокровища, пригнать три вагонетки с полезным грузом для полубезумного шахтера. Но, честно говоря, эти участки пути кажутся легко скучноватыми и однообразными — по большей части из-за необходимости многократно наворачивать километры чтобы выполнить достаточно простые задания. Так, нам придется трижды возвращаться за динамитом через всю шахту, дабы добраться до следующего завала, за которым запрятана очередная вагонетка.

Веселье начинается тогда, в то время, когда мы попадаем в одну из «персональных» локаций, предназначенных для конкретных путешественников из тех семи, что находились при входе. Без главного персонажа в том направлении не попасть — лишь храбрец, наделенный особенной свойством, сможет пройти.

Кстати, у нас, думается, пока не заходила обращение о свойствах. А тут имеется о чем порассказать. Так как визитёры пещеры — существа не только разнохарактерные, вместе с тем и могущественные. По крайней мере, в неких разумных пределах.

Монах обладает телекинезом, рыцарь может становиться неуязвимым, научная сотрудница взламывает компьютерные совокупности, деревенский дурачок дышит под водой.

В большинстве случаев эти умения покупают первостепенную важность лишь в локации, посвященной конкретному храбрецу. Без неуязвимости не добраться до рыцарского меча, подводное дыхание нужно, дабы доплыть до ярмарки, где деревенщине предстоит повстречать собственную любовь, а свойство жрицы науки открывать кодовые замки окажет помощь пройти через лабораторию.Как возможно не влюбиться в такую очаровательную крошку?

Вот и дракон не смог устоять.Не все то Экскалибур, что в камне Фактически, в этом самом персональном аккуратно-желательном месте отечественных храбрецов и ожидают самые злобные насмешки пещерного разума.

У рыцаря, к примеру, — классический рыцарский роман. Дабы постараться дотянуться клинок из камня, он обязан сперва принести будущему тестю-королю талисман его дочери. Предполагается, что принцесса добровольно подарит данный символ любви претенденту на сердце и руку.

Но на деле выясняется, что королевская дочь готова дать собственный украшение рыцарю лишь в том случае, если он принесет ей сокровище, которое стережет дракон.

Невооружённый и трусливый рыцарь ворует сокровище у чудовища, беспомощно следит за бесславной смертью принцессы и приносит ее отцу талисман, сплюнутый драконом за ненадобностью. А дух пещеры тем временем иронически рекомендует нам отмыть «презент» от останков девушки — это, дескать, несложная вежливость.

Неудивительно, что рыцарь-антигерой не имеет возможности дотянуться клинок из камня самостоятельно. Ему опять приходится прибегать к постыдной хитрости. И практически при следующем же перемещении по пещере — в то время, когда отечественная троица вынуждена удрать от короля прежде, чем он найдёт, что стало с его дочерью, — клинок, добытый с таким трудом, выскальзывает из рук персонажа и врезается в второй камень.

Сейчас — на дне озера, откуда его уже не дотянуться никогда.

Этого беру, этого беру, а этого — не беру

Фактически, платформер попал в The Cave в совсем уж микроскопических дозах. По большей части персонажи бегают и, как в классическом квесте, подбирают предметы, дабы применить их в определенном месте. лазанье и Прыжки по верёвкам тут — элемент антуража, а не игрового процесса. Порядком надоедающий элемент, необходимо признать: на карабканье туда-сюда уходит большинство времени.

Роялям вход запрещен. Если вы — рояль, значит, вам не повезло.Без шуток усложняет дело тот факт, что за один раз персонаж может унести с собой лишь один предмет. Инвентарь тут не предусмотрен. Что в руки забрал — то и понес.

Наряду с этим, как и в Maniac Mansion, тут полно ненужных вещей. И не то дабы было легко заблаговременно вычислить, что стоит забирать , а что — нет. Значит, неизбежно приходится возвращаться за кинутыми невпопад орудиями сюжетного продвижения, дабы не появляться в тупике.

Сами задачки в большинстве собственном несложны и придутся по силам кроме того ребенку. Тут дернуть за рычаг, в том месте уравновесить совокупность грузов, где-то совершить отвлекающий маневр, а где-то — зарядить батарейку от стайки электрических угрей. Но иногда разработчики внезапно удивляют нас воистину неожиданным ходом — и мы чувствуем, как трещит заботливо утрамбованный шаблон.

Разгул в бессознательном

Игровой процесс легко присыпан приятным тёмным юмором. Голос автора, он же пещерный разум, совсем не озабочен такими мелочами, как мораль либо сокровище людской судьбе. И сам о том не волнуется, и нам не рекомендует: ни один храбрец не уйдет из пещеры с чистой и незапятнанной совестью. Под маской красивой развлекательной игрушки с «мультяшной» графикой тут упрятан настоящий психотерапевтический триллер, в котором пещера — знак бессознательного со всеми его обитателями и закоулками.

И далеко не всегда — дружелюбными.

Картина думается достаточно милой, но не более того. Графика тут всецело подчинена идее. Ее назначение — не столько радовать глаз красотами, сколько выделить характеры храбрецов и эклектичную внутрипещерную воздух. Собственную задачу она делает как необходимо — большего, пожалуй, и не нужно.Прошлые визитёры пещеры зря забрали с собой клоуна.

Его шнобель не подошел к обоям.***The Cave — проект далеко не неоспоримый, не без недочётов, не для широкого круга. И одновременно с этим это броское явление в игровой индустрии и претендент на почетное место в истории квестов. Мы рекомендуем не пропускать такую новинку — с ней стоит ознакомиться.

Плюсы: необыкновенная мысль; уникальные мини-истории; неповторимые персонажи; тёмный юмор; психотерапевтический подтекст.
Минусы: пара затянутые уровни.

Обзор The Cave (Review)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Cave, The

    В любом деле существуют особенные фамилии, каковые не нуждаются в дополнительном представлении. Фамилия Гилберт в сочетании с именем Рон — из таких. Один из создателей Maniac Mansion и Monkey…

  • Обзор игры О.С.П. Как дотянуться квартиру

    О.С.П.-студия — в далеком прошлом узнаваемый на телевидении бренд. В частности, комедийный сериал 33 квадратных метра успел завоевать большую аудиторию поклонников, не обращая внимания на непритязательность…

  • О.С.П. Как дотянуться квартиру: Обзор игры

    О.С.П.-студия — в далеком прошлом узнаваемый на телевидении бренд. В частности, комедийный сериал 33 квадратных метра успел завоевать большую аудиторию поклонников, не обращая внимания на непритязательность…

  • The Cave: Превью игры

    Сейчас словосочетанием «игра от Рона Гилберта (Ron Gilbert)» возможно собирать толпы просвещенной публики. Мы привыкли ассоциировать этого, непременно, гениального человека с юмористическими…

  • Dark Souls: Обзор игры

    Понимаете ли вы, что такое настоящий игровой «хардкор»? Это нескончаемая цепочка из размеров смертей и разных форм персонажа, каковые заставляют нервничать, биться головой о клавиатуру — либо,…