Мы уже привыкли к тому, что в то время, когда продолжение какого-либо проекта делают люди, не имеющие отношения к оригиналу, то выходит не хорошо и безрадосно. Особенно в случае если данный самый оригинал высоко поднял планку качества в жанре. Первая The Black Mirror была (да и имеется) лучшей адвенчурой. Загадочное поместье в британской глуши, род со собственными скелетами в шкафу, кровавые убийства, мистика и гнетущая воздух — любители хороших детективов были легко на седьмом небе от счастья… И чуть о «Тёмном Зеркале» стали говорить только в прошедшем времени, произошёл анонс сиквела. Действительно, разработку поручили непримечательной студии Cranberry Production, которая отметилась только очень средненькой Mata Hari. При таком раскладе тяжело себе представить, что у нее окажется переплюнуть авторов первой The Black Mirror.
Но удалось ли немцам хотя бы не ударить в грязь лицом?
Вот такие вот красивые виды нас ожидают в начале…
Призрак Черно-Зеркального замка
История уникального «Тёмного Зеркала» закручивалась около одноименного поместья в дождливой, промозглой Англии. Его жители, знатное семейство Гордонов, страдают от старого проклятия, с покон веков лежащего на их роде. в один раз дедушка главного храбреца Уильям выбрасывается из окна башни — что-то очевидно напугало старика до смерти.
Внучок Сэмюель приезжает в замок и начинает расследование. С каждым днем работы для новоиспеченного детектива все прибавляется — кто-то убивает обитателей деревни. Позднее узнается, что маньяк (а-та-та, спойлер; все, кто на данный момент проходит игру, — бегом-бегом в начало следующего абзаца изо всех сил) — сам младший Гордон, попавший под воздействие страшного проклятия.
В первой The Black Mirror нас практически с самого начала окунали в воздух мистики и страха, исходя из этого проект завораживал и увлекал не на шутку. Авторы продолжения пошли вторым методом — они решили сыграть на контрасте. Начинается все достаточно безобидно, и это вначале кроме того сбивает с толку. Местом действия сейчас выступает красивый город, самой громадной проблемой думается сварливый глава главного храбреца, а нам информируют не о череде смертей, но о том, что в подвале сгорел предохранитель. Словом, нет ничего, что предсказывает беды. Чуть ли не половину прохождения мы, в лице несложного парня Даррена Майклса, вовсе проводим в безмятежном уголке США, созерцая вотчину Гордонов только на фотографиях и недорогих рекламных буклетах.
И внезапно начинается — убийство шефа, заболевание матери, таинственная незнакомка, попавшая за решетку… Это уже второй этап «погружения» — мы все еще в городе, но над головой уже сгущаются грозные облака, как в переносном смысле, так и в прямом. Нас подозревают, мы подозреваем, постоянное напряжение, крики, к тому же и ливень на улице щекочет затылок холодными лапками. И наконец, во второй половине мы попадаем в Уиллоу-Крик, а позже и в Тёмное Зеркало.
Игрока весьма шепетильно готовят к долгожданному визиту в замок, очень умело вызывая у него чувство ностальгии, — сперва демонстрируют на портрете привычный маяк, позже подбрасывают буклектик с описанием событий, в которых он некогда принимал яркое участие, а в музее Уиллоу-Крик показывают, как восковая версия Сэмюеля расправляется со собственными жертвами.
…А такие — в конце. Ощущаете отличие?
Превосходно удались и загадки. Кое-какие обвиняют The Black Mirror 2 в избыточной простоте, но мы на эти претензии ответим только, что диалоги и сюжет тут ответственнее. Как раз они тянут повествование вперед, а головоломки — лишь средство успехи цели, а не сама цель. Однако, как мы уже сообщили, они хороши. И, что самое основное, логичны. Кошмар любого, кто знакомится с этим своеобразным жанром, — необходимость осознать логику адвенчур.
Из-за чего нельзя набрать воды в реке, а возможно лишь в колодце, к которому необходимо еще и ведро отыскать? Из-за чего, дабы открыть дверь, нужно попрыгать на правой ноге и прокукарекать? Тут это сведено к нулю, а условности не кидаются в глаза.
Наряду с этим джентльменский комплект любого квестовика в вашем распоряжении — дюжина хитроумных замков и сейфов, пятиминутки «очумелые ручки», в то время, когда нам приходится из подручного материала собирать различные приспособления, задачки на находчивость и скорость. Кто-то снова пожалуется, мол, все через чур стандартно и скучно. Мы, само собой разумеется, согласимся, но разве помешали шаблонные загадки прославиться оригиналу?
В том месте так как также ничего особого-то и не было.
На этом месте фанаты первой части поднимаются и рукоплещут в ладошки.
***
Не обращая внимания на все преимущества детища Cranberry Production, многие остались разочарованы в The Black Mirror 2. Ожидали по большей части хороший детектив в привычном антураже, а взяли что-то совсем иное. Замок удается заметить только ближе к финалу, а первая треть игры и вовсе проходит в солнечном городе. Но нужно , что, сделай разработчики на данный момент идейный клон оригинала, он бы все равно никого не поразил, не зацепил. В одну воронку два раза не попадают, как бы филигранно ни был направлен боеприпас. Вспомните второй «Биошок» — так как в нем все было так же, как в первой части, фанатам дали то, что они просили. Но что осталось по окончании BioShock 2? Пустота.
Первый «Биошок» — он таковой один, неповторимый и незаменимый. Это же возможно сообщить и об уникальном «Тёмном Зеркале» — его не перегонишь. Лучшее, что имели возможность в таковой ситуации сделать немцы из Cranberry, — создать другую игру. Занимательную, превосходную, но другую.
И пускай к ней применимо известное выражение «уже не торт», но она делает практически все, на что способны значительно чаще сиквелы, — наступает на ностальгическую мозоль, дает пищу для воспоминаний и заставляет пройти легендарного предшественника. Засим все.
Плюсы: логичные задачки; море ностальгии; захватывающий сюжет.
Минусы: тайной мало стандартны.
Обзор игры Black Mirror 2, The
Мы уже привыкли к тому, что в то время, когда продолжение какого-либо проекта делают люди, не имеющие отношения к оригиналу, то выходит не хорошо и безрадосно. Особенно в случае если данный самый оригинал высоко поднял…
Мы уже привыкли к тому, что в то время, когда продолжение какого-либо проекта делают люди, не имеющие отношения к оригиналу, то выходит не хорошо и безрадосно. Особенно в случае если данный самый оригинал высоко поднял…
Обзор игры Black Mirror 3: Final Fear
В то время, когда немцы берутся за какой-нибудь жанр медиапродукции, они делают это действительно и скоро отвоевывают себе хорошее место под продюсерско-издательским солнцем. Нет, мы говорим не о той…
Black Mirror 3: Final Fear: Обзор игры
В то время, когда немцы берутся за какой-нибудь жанр медиапродукции, они делают это действительно и скоро отвоевывают себе хорошее место под продюсерско-издательским солнцем. Нет, мы говорим не о той…
Пенумбра: Чёрный мир: Обзор игры
Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…