В то время, когда вышел шлем виртуальной реальности PlayStation VR, многие высказывали предположение, что с более замечательной PlayStation 4 Pro уровень качества графики в нем изменится в лучшую сторону. Мы решили проверить эту догадку экспериментально.
Начали мы со сборки всей совокупности. Тут все выяснилось предельно легко, процесс мало чем отличается от подключения VR-шлема к консоли стандартной ревизии: HDMI-кабель от консоли идет к процессорному блоку PS VR, а второй HDMI-кабель соединяет блок с телевизором. Позже блок соединяется с консолью USB-кабелем, а еще один провод уходит от блока в розетку.
Но, с одним приятным новшеством. У PS4 Pro, как и у Slim-версии, имеется дополнительный USB-порт на задней панели, так что подключенный шлем не занимает один из двух передних портов. Так и контроллеры заряжать эргономичнее, и выглядит вся совокупность существенно эстетичнее.
Затем мы перешли к выбору игр-подопытных. На этот момент в библиотеке PlayStation VR возможно отыскать 50 игр — это достаточно большое количество для юный платформы. Но скоро мы осознали, что подходят нам далеко не все.
Дело в том, что чтобы получить прирост в качестве и производительности графики при запуске на PS4 Pro всем играм без исключения требуются особые обновления. А взяли их до тех пор пока далеко не все.
Таким образом от 50 наименований осталось всего 10 (по крайней мере, столько отображалось в перечне PS4 Pro-игр на момент написания материала).
Вот перечень:
Посильнее всего из перечня выделяется Robinson. Во-первых, она самая свежая в перечне, в PlayStation Store она показалась лишь 9 ноября. А во-вторых, ее разрабатывала Crytek, чьи игры со времен Crysis славятся в первую очередь графикой.
И вдобавок в Robinson имеется динозавры, это принципиально важно.
Для чистоты опыта мы по очереди запустили игру на уникальной и Pro-версии PlayStation 4 и сделали пара однообразных скриншотов. Ниже вы отыщете их в виде интеракитивных слайдеров, в которых изображения с PS4 Pro расположены справа.
Размеется, скриншоты не смогут передать то чувство, которое создаёт картина в шлема.
Как я уже сказал в собственном разборе игр для PlayStation VR, пребывав в виртуальной реальности, вы принимаете окружение в противном случае, и огрехи графики выступают не так очень сильно.
Но, справедливо и обратное утверждение. На скриншотах выше изображение с PS4 Pro выглядит приятнее, но отличие в качестве текстур думается минимальной.
Но на деле разрыв большой — перейдя с улучшенной версии на стандартную, я почувствовал, как мир около стал менее детализированным, размытым, как словно бы не в фокусе. И дело тут точно не в посадке шлема.
Помимо этого, на более продвинутом железе игра трудится куда плавнее — я не замерял fps, но по ощущениям частота кадров и выше, и стабильнее.
Но, проявился и неожиданный побочный эффект. Как показывает опыт, ни при каких обстоятельствах нельзя предугадать, будет тебя укачивать в конкретной VR игре либо нет.
Кого-то начинает мутить с первых секунд в кабине истребителя в Eve: Valkyrie, а кто-то может летать часами напролет, но не выдерживает игр с подвижным персонажем (это я). Имеется и те, кого не укачивает совсем и нигде.
В Robinson мне удалось провести в неспециализированной сложности около получаса, по окончании чего вестибулярный аппарат начал просить о пощаде. Причем в Pro-версии я вытерпел всего 10 мин., в то время как на стандартной PS4 я комфортно совершил за игрой в два раза больше времени.
Что касается вторых игр, то обстановка в них отмечается подобная: графика заметно лучше, фреймрейт стабильнее, но укачивает мало посильнее. Но, повторюсь, с последним пунктом все сугубо лично, так что рекомендую сперва попытаться у привычных либо отыскать демо-стенд.
«Английское ограбление» из коллекции VR Worlds
Ограничивающие боковой обзор тёмные поля в RIGS, на каковые я жаловался в собственном обзоре, на PS4 Pro никуда не провалились сквозь землю. Но графика заметно улучшилась, сравнение возможно отыскать ниже.
Но, у меня показалось предположение, что эти поля расположены в том месте намеренно — не обращая внимания на ураганный (по меркам VR-игр) темп матчей, меня совсем не укачивало, и я склонен приписывать это как раз этим необычным «шорам».
А вот повышенный фреймрейт в сетевом шутере лишним не не редкость. RIGS — одна из немногих протестированных нами игр, которая приобретает от запуска на PlayStation 4 Pro лишь преимущества.
Так, получается, что правильного ответа, нужна ли PS4 Pro для VR дать запрещено. С одной стороны, игры вправду и смотрятся лучше, и трудятся шустрее, что дополнительно увеличивает степень погружения.
Но с второй — и я предполагаю, что дело тут как раз в увеличении частоты смены кадров и количества объектов в поле зрения — улучшенная графика в некоторых случаях усиливает эффект укачивания, но это зависит лишь от вашей личной переносимости.
Мнения:
Нужна ли нам PlayStation 4 Pro?
Где приобрести PlayStation 4 Pro в России и какое количество она стоит
Из-за чего в России PS4 Pro стоит дороже, чем в Европе
Чем PS4 Pro отличается от PS4
Первые впечатления от PlayStation 4 Pro
Видео:
Распаковка PS4 Pro
Новости:
На PS4-игры в PSN неожиданно взлетели цены — а к вечеру упали назад
Вышел 4K-трейлер Middle-earth: Shadow of Mordor
Рубрики: Игры Разработки 1
Разбираемся, для чего нужна новая микроконсоль от Сони и кто как раз оценит ее прежде всего Сейчас микроконсоли стали достаточно популярны. Недорогие и многофункциональные устройства…
Обзор The last of us — лучшего эксклюзива Playstation 3
Тематика зомби-апокалипсиса, казалось бы, изъезжена на протяжении и поперек. И ничего очень нового из нее выжать не окажется. Игра от калифорнийской студии Naughty dog, которая известна собственной…
Легенды PlayStation: Metal Gear Solid
История одного эксклюзива либо как шпионский экшн перевернул всю землю игр и вынудил сказать о PlayStation всех. 800×600 Показавшийся из-под воды человек стягивает с себя водолазный костюм…
Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition на PlayStation 4
Среди самые интересных проектов новой консоли от Сони значится один семь дней, имеющий собственные неповторимые изюминки на PS4 – это Injustice. Не обращая внимания на то что Injustice: Gods Among…
Сожрёт ли PlayStation единоплатформерный супермолох из америки?
Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. И не столько по Европе, сколько по Америке. Речь заходит о зачатках коммунистических тенденций в мире видеоигровой индустрии, что начинают…