В рамках первого выпуска отечественной ретро-рубрики мы вспомним игры Бондианы, поделив проекты серии по актерам одноименной кинофраншизы.
В одном из собственных интервью Пирс Броснан, прошедший исполнитель роли Джеймса Бонда, дал согласие, что рос на фильмах о суперагенте с двумя нулями в позывном. Его кумиром был Шон Коннери — первый экранный Бонд. Шло время.
Небольшой Пирс возмужал и в один раз, уже будучи легендарным актером, он забрал предложение сыграть кумира детства. Чем все это закончилось, известно. Но интересно второе: вместе с происхождением Броснан-Бонда на экранах кинотеатров, на магазинные полки попали одни из самых лучших игр об агенте на тайной работе Ее Величества.
Грубо говоря, храбрецу Яна Флеминга (да, уважаемый читатель, источником хорошей половины бондианы послужили книжки одного английского писателя) весьма не везет с играми. Большая часть из того, что выходит на рынок, — простой паразитизм на раскрученной вселенной. Иногда с заглавием киноленты в заголовке, но чаще — что именуется, «по мотивам».
Но в первом выпуске RetroGuru отправится обращение о лучших проектах про Джеймса Бонда.
Актер имеет значение
Помимо этого ударяя по челюсти, Бонд в исполнении Конери не преобразовывается в отморозка и остается в первую очередь джентльменом. Ну и по яйцам кроме этого, в отличие от некоторых, не лупит.
Вот вам задание. Найдите любой тематический фестиваль кино, отыщите обсуждение бондианы, а позднее задайте вопрос его визитёрам: кто же лучший актер, выполнивший роль разведчика? Точно вас отошлют к правилам ресурса, второй вариант развития событий — просьба воспользоваться поиском, потому как вопрос этот уже обсуждался и участники сообщества помимо этого сошлись во мнениях, а по сути — вкусах. В самом деле, и по сей день среди поклонников кинофраншизы не стихают споры о лучшем актере. «Броснан VS Коннери», «Коннери VS Крейг» и совсем уж экзотические варианты, наподобие «Тимоти Далтон VS Роджер Мур». Вы осознаёте, к чему мы клоним? А все легко, как поведение перебравшего в новогоднюю ночь Дедушки Мороза в исполнении соседа по лестничной клетке.
Чтобы хоть сколь-нибудь полно поведать про бондо-игры, необходимо поделить бондиану по персоналиям. С этого и начнем. За номером «раз» у нас будет никогда не стареющий Шон Коннери.
Элегантный убийца
Первые ленты о Бонде достаточно совсем правильно повторяли события одноименных романов Флеминга. Каков 007 в книгах? Записывайте приметы: элегантный, обаятельный, не лишенный манер — одним словом, джентельмен-разведчик. Каков Коннери в данной роли?
По большему счету, такой же, разве что его образ сценаристы разбавили хорошей порцией иронии, иногда переходящей в совсем уж откровенный фарс. Вследствие того что хронологически Шон первенствовал , игр с его участием выпущено мало, а приличная среди них и вовсе одна — James Bond 007: From Russia with Love.
В 2005 году издательство Electronic Arts, которому в то время принадлежали права на целый интерактив под лейблом 007, решило выдавить ностальгическую слезу из почитателей агента с лицензией на убийство и выпустило… что бы вы думали? Проект по мотивам From Russia with Love — одной из лучших лент цикла и одновременно чуть ли не самой цепляющей работе Флеминга.
Тимоти Далтон и Бонда мало поиграл, и в играх практически не засветился.
Вследствие того что источник обрисовывает события холодной войны, а работа Теренса Янга (режиссера) хронологически относится к ранним 60-м, антураж James Bond 007: From Russia with Love забрала соответствующий. Одна беда: за прекрасными, пара «клюквенными» декорациями скрывался самый несложный боевик от третьего лица, ничем не отличающийся от собратьев по жанру. Персонаж бегал по уровню, убивал неприятелей, летал на реактивном ранце (фактически полвека спустя на таком же воспарит в небеса сам Майкл Джексон), но все это так напоминало другие TPS эры PlayStation 2, что в конечном счете James Bond 007: From Russia with Love затерялся среди вторых, пускай и хороших, но всецело однотипных игр.
Мы бы о нем помимо этого не вспомнили , если бы не задача отыскать приличный проект о Бонде-Конери. Так или иначе, желающие окунуться в романтику 60-х смогут обратиться именно к James Bond 007: From Russia with Lovе. Веселье на пара вечеров обеспечено.
Тимоти Далтон
По окончании того как Шон Коннери отказался от собственной самой известной роли, костюм агента 007 примерили сходу пара актеров. Первым из них стал Джордж Лезенби — австралиец по происхождению и умелая модель по роду деятельности. Одному только Кришне известно, почему Джордж, не обращая внимания на хорошие актерские эти, не сошелся с хорошей половиной съемочной группы, но факт остается фактом: «На тайной работе Ее Величества» стал первой и последней его работой в сериале.
На смену Джорджу пришел Роджер Мур, а за ним последовал Тимоти Далтон, отметившийся в двух фильмах. Именно его характерный профиль был вынесен на картридж с James Bond 007: The Duel — игры от Domark, вышедшей в первой половине 90-ых годов двадцатого века эксклюзивно для консолей компании Sega (Mega Drive, Master System и Game Gear).
Но, сам актер отметился лишь на обложке — в James Bond 007: The Duel представляет собой самый простой экшн: чуть лучше прошлых работ Domark для домашних компьютеров (с Роджером Муром на упаковке), но и звезд с неба разумеется не хватающий. The Duel занимательна своим подходом: в первоначальный раз со времен самого первого James Bond 007, включающего в себя события четырех фильмов, разработчики решились создать компиляцию из самых примечательных моментов за всю историю сериала. В James Bond 007: The Duel нашлось место и кораблю, и острову, и обаятельному злодею по имени «Челюсти» (вы же помните его, правда?).
Увы, во всем остальном James Bond 007: The Duel — легко «еще одна простая игра для Mega Drive».
Вот вы смеетесь, а для собственного времени это был прорыв. Обращение, само собой очевидно, идет о GoldenEye 007.
Пирс Броснан
А вот тут начинается самое увлекательное. Появление Пирса Броснана в бондиане сходится со временем серьёзного технологического скачка в игровой индустрии. Первый фильм с участием Броснана — «Золотой глаз» (1995 год) — стал источником для боевика, раз и совсем перевернувшего представление общественности о том, что консоли не подходят для шутеров от первого лица.
В выпущенном во второй половине 90-ых годов двадцатого века компанией Rare GoldenEye 007 идеально было все: геймплей, сочетающий боевик и элементы стелса, графика, саундтрек, мультиплеер на пара персон в режиме поделённого экрана. Одна беда: все это достаток осело в библиотеке Nintendo 64, а потому мало знакомо русским геймерам того периода.
Первый уровень Tomorrow Never Dies. Еще мало — и начнется лыжная гонка.
На полях PlayStation агент 007 выделился сходу несколькими высококлассными проектами, причем любой из них отличался не только используемой лицензией (каким-то фильмом), но и механикой. Tomorrow Never Dies — хороший трехмерный TPS, в котором не считая стрельбы имеется и погони (эпизод на машине), и дикий слалом на лыжах вниз с горы.
The World Is Not Enough — еще одна занимательная игра, засветившаяся на неповторимой PlayStation (справедливости для: еще на Nintendo 64 и Game Boy Color). Тут, не считая сменившейся механики (The World Is Not Enough — боевик от первого лица), показались эпизоды в казино, и еще больше гаджетов (характерная черта бондианы).
The World Is Not Enough хоть и сделана по фильму, но сделана на совесть.
Эра PlayStation 2 началась с появления 007: Agent Under Fire — очередной побочной истории, не имеющей ничего общего с фильмами, не считая отдельных персонажей. Неповторимой или шибко захватывающей игру не назвать, а потому мы сходу перейдем к James Bond 007: Everything or Nothing — настоящей жемчужине в коллекции игр об агенте с лицензией на убийство. В James Bond 007: Everything or Nothing разработчики (EA Redwood Shores) вернули вид от третьего лица и ветхую механику, но пересадили проект на новый движок (в отличие от использованного в Agent Under Fire мотора Quake 3 Engine).
В следствии ветхая концепция купила новую судьбу, а большой уровень качества исполнения (чего только стоят эпизоды с применением транспортных средств) сделало Everything or Nothing лучшим интерактивным воплощением похождений Джеймса со временем GodenEye на Nintendo 64.
James Bond 007: Everything or Nothing — одна из лучших игр про 007.
Но отечественное описание было бы неполным без упоминания James Bond 007: Nightfire. Многого об этом продукте не сказать. Приметы такие: вид от первого лица, компиляция из разных бондо-штампов, соответствующий юмор, капелька стелса и голос Броснана на заднем плане.
Все второе стандартно.
Дэниэл Крейг
Обождите с обиженными возгласами. Разумеется, фигура Дэниэла Крейга относится к теме ретро, как Gears of War — к Hello Kitty. Легко лицо именно этого актера использовала компания Eurocom, создавая ремейк GoldenEye 007 с Nintendo 64. Выяснилось неоднозначно. С одной стороны, помой-му и GoldenEye (все узнаваемые элементы на месте: от клюквы до танка), а с другой — Call of Duty.
В любом случае, познакомиться с этим проектом стоит хотя бы дабы выяснить об одном из лучших консольных боевиков от первого лица. Но установить лучше уровень сложности Classic: покажутся аптечки и другие атрибуты финиша девяностых. На выбор две версии: неповторимая на Wii и ее ремейк (ремейк ремейка!) для современных консолей.
Новая инкарнация GoldenEye (в версии для современных консолей) с Крейгом в главной роли.
На скриншоте его не видно, но поверьте — Крейг в том месте имеется. И его много.
*** Обязательно, мы перечислили не все игры про Бонда. За бортом остались как достаточно современные (Blood Stone), так и ветхие, но плохие (007 Racing, GoldenEye: Rogue Agent). Но все, что мы упомянули в рамках первого выпуска RetroGuru достойно внимания.
Оставайтесь с нами, и вы выясните еще много увлекательного из мира ретро. Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
Аддон, сумевший перещеголять номерную часть. Пожалуй, лучшая GTA в истории Rockstar. Харизматичные храбрецы, запоминающиеся пейзажи и, само собой очевидно, воздушное пространство Майами 80-х. Vice City — игра-легенда…
RetroGuru №2: Наемники с огромной дороги
Рассказ про Soldier of Fortune — один из самых безумных и поколения. 800×600 В конечном итоге, нетрудно представить, почему именно Soldier of Fortune, а не еще один скучный симулятор…
RetroGuru. Need for Speed: Underground
Так ли хороша на данный момент одна из самых культовых гоночных игр в истории Need for Speed? Просматривайте об этом в новом выпуске отечественной ретро-рубрики. Всем привет! Начало года — это не только время больших…
Неформат: RetroGuru №3. Шпионка, которая меня обожала
Рассказ про The Operative: No One Lives Forever — шикарный боевик, в котором 60-е встретились с играми. 800×600 на данный момент в это сложно поверить, но еще в конце прошлого века компания…
Людям, у которых имеется основная работа, дети или помимо этого легко собака, характерно ценить собственное время. И для них прохождение какой-нибудь RPG с сотней часов игрового контента может затянуться на…