Рассказ про The Operative: No One Lives Forever — роскошный боевик, в котором 60-е встретились с играми. 800×600
Сейчас в это сложно поверить, но еще в конце прошлого века компания Monolith Productions пребывала в незавидном положении. Авторы таких хитов, как Aliens vs Predator 2, F.E.A.R., Blood и Condemned: Criminal Origins — на закате девяностых Monolith хвасталась не конкретными наработками, а… движком. LithTech второй версии, если доверять словам работников студии, был легко обязан взорвать целый рынок, а что до самой игры, то это какой-то боевик, где какой-то агент борется с комичными злодеями, пришедшими из бондианы 60-х годов.
Той, где балом заправлял сам господин Шон Конери.
Таковой коктейль, разумеется, завораживал. Геймер той эры, само собой разумеется, был привычен ко всему: его воины топтали пустынную землю планеты Аракис, его армия уничтожала орков, а комичное альтер эго кадрило девочек и пробовало осознать, что же желает тёмный экран с подсказкой «ты проснулся рано утром, за окном благодать — отправься на север и отыщи незнамо что». Меньше, возникновением еще одного шутера от первого лица человека, повидавшего собственными глазами и полураспад, и импов в Doom, не поразить.
Мол, и без того стерпишь «/> С русскими «локализациями» связан один забавный баг. По умолчанию стрельба подвешена на клавишу «F», что не совсем комфортно. Да вот лишь в пиратских предположениях обычно переназначить действия было легко нереально — такая собственного рода проверка на прочность. Мол, и без того стерпишь
Другое дело в то время, когда авторы в прямом смысле рвут все вероятные шаблоны. Комичные злодеи? Так до гротеска.
Шпионские гаджеты? Так в форме губной помады. Злобная парочка глав? Так… хм, думаю, про существование «Горбатой горы» слышали все. No One Lives Forever хороша как раз этим сочетанием визуального сумасшествия и хорошего игрового процесса.
Исходя из этого и страно, что изначально Monolith как бы неохотно говорила про собственную новую работу. «Ну да, 60-е, но вы на движок-то посмотрите!».
Требовательность
Вторая версия LithTech (на первой выстроен сиквел Blood — прим. автора) вправду способна поразить. Причем в нехорошем смысле. Рекламируемый как манна небесная и новый вид «Несквика», мотор No One Lives Forever отличался изрядной неторопливостью. Кое-какие актуальные на середину двухтысячного года конфигурации он просто вешал намертво. В местном компьютерном клубе, где масса людей подростков планировала, дабы сразиться в Counter Strike 1.3 либо Half-Life, приключения Кейт Арчер возможно было оценить только на машине администратора, за которую, ясно дело, еще необходимо умудриться сесть.
Вот и приходилось замечать из-за плеча, как сутулый парнишка лет 16-и гоняет красотку по виртуальным уровням, пробует отыскать связного, а позже пробраться в защищаемый вражескими воинами бункер.
Одна из сцен первого уровня заканчивается ожидаемо: в помещение вламываются вооруженные преступники
Позднее, в то время, когда у меня появился собственный личный компьютер, привычный продавец дисков подогнал на время бокс с игрой. Два CD, пиратский перевод (No One Lives Forever в Российской Федерации никто так официально и не издал), где ляпов и глупостей больше, чем здравого смысла — в общем, простая такая картина российского игровой действительности начала века. Но кроме того это не смогло отбить желание определить, чем же закончилась история, подсмотренная из-за плеча администратора компьютерного клуба.
А взглянуть было на что.
Завязка No One Lives Forever несложна как две копейки. В мире таинственным образом погибают тайные агенты правительственной разведки. Грешат, как водится, на ужасную организацию, скопированную — я не утомлюсь это повторять — со «Спектра» Яна Флеминга.
Проснувшись утром под звуки бодрой музыки, бывшая воровка Кейт Арчер отправляется на работу. Опоздав и взяв нагоняй от руководства, она определит о новом задании. Совместно со ветхим агентом, списанным в штаб, но не желающим протирать брюки на управленской должности, Кейт отправляется защищать одного эксцентричного президента. Руководство Кейт считает, что на него планируется покушение.
Прибыв на место, г-жа Арчер определит, что угроза настояща и за все стоит некоторый Волков — местный вариант флеминского Блофельда.
А позже они же треплют нервы в местной гостинице
Три в одном
По окончании прохождения маленького обучающего эпизода делается ясно, что Monolith очевидно тесно в рамках одного жанра. Хороший шутер от первого лица является набором неких коридоров, по которым ходит определенный комплект соперников и во множестве разбросаны аптечки, новые и бронежилеты виды оружия. Valve значение этого термина расширила, упростив структуру уровней в сторону линейности и расставив выговоры так, что сценарий и сюжет в целом занял главенствующую роль.
Консольное ответвление экшнов — Metal Gear и сотоварищи — во главу угла поставило уже другую особенность: скрытное прохождение. В этих играх уже не требовалось зачищать уровень за уровнем — охрану возможно обойти, но в случае если попался, то подготовься уносить ноги, потому, что здоровье в стелс-экшнах тает стремительнее, чем снег за окном в плюс тридцать.
Сейчас насладиться No one lives forever легко. Игра запускается на любой современной ОС и идет без заметных багов. Единственное замечание: бегите как от чумы от русских предположений.
Кроме того самые лучшие из них не могут и в десятой доле передать целый юмор оригинала. Шутки тут очень серьёзны
В No one lives forever Monolith Productions смешала в равных долях и скрытое прохождение, и ураганную зачистку уровней. Значительно чаще в начале каждого эпизода перед г-жой Арчер стоит последовательность определенных задач, завершить каковые нужно, не подняв тревоги. Принципиально важно то, что это условие — опциональное. В 90% всех обстановок ответ открыть огонь либо проползти мимо лежит на совести самого геймера.
И только иногда появляется необходимость функционировать в соответствии с заданными нормами.
Вторая ответственная изюминка — разнообразие игровых ситуации по большому счету. Вот Кейт снимает снайперов из винтовки с оптическим прицелом, вот обезвреживает бомбы, выручает заложников и пытается нагнать ускользнувшего в последний момент Волкова. И все это — в рамках одного эпизода, небольшой мини-истории. Дальше — больше. Арчер вынуждена искать осведомителей, выбивать парашют из рук преступника, начальник которого — рыжий Шотландец — очевидно положил глаз на авантюристку.
В общем, разгуляться имеется где. «Не опасайся, мы дадим тебе такое задание, которое ты точно не завалишь», — зло говорит один из двух глав Арчер. Не опасайся, начальник, — она не подведет.
А мы по-негромкому
Местная стелс-механика имеет несколько серьёзных качеств. Во-первых, это полное отсутствие тени как фактора скрытности. Чтобы отвлечь соперника, в арсенале у Кейт имеется пара достаточно умных приспособлений — тот самый привет к фильмам из 60-х годов.
К примеру, кинув монетку, шпионка может послать «бдительных» охранников изучить дальний угол помещения, а посредством еще одного гаджета — проскользнуть незаметно мимо камер слежения, воображающих единственную по-настоящему большую опастность. Ну и, само собой разумеется, в случае если дело доходит до прямого столкновения с воинами соперника, то на помощь приходит особый состав, разрешающий растворять трупы.
Ну, раз трудится на Волкова, то значит в обязательном порядке шотландец. Monolith кроме того данный нюанс учла
Во-вторых, уровень сложности выстроен так, что, обычно, на гашетку не выгодно. В том месте, где требуется пробраться незамеченным, несложнее так и сделать. В другом случае линейка здоровья поредеет так скоро, как это по большому счету вероятно кроме того с учетом для того чтобы фактора, как наличие лёгкого уровня и бронежилета сложности.
Все это — скелет, на котором держится геймплей No One Lives Forever. На другой стороне медали находится такая, казалось бы, «мелочь» как юмор.
Угорать не запрещается
Критики не напрасно выполняют параллель с фильмами про Остина Пауэрса. Данный комичный персонаж — пародия на (кто бы имел возможность поразмыслить-то, а?!) Джеймса Бонда. Ни при каких обстоятельствах не бреющей подмышки и думающий, что презервативы применяют только моряки, данный типаж на долгое время поселился в мире кинематографа.
No One Lives Forever — его менее скабрезный видеоигровой аналог.
И, да, данный рубака по отношению к Кейт ровно дышать не имеет возможности в принципе
Тут имеется все: чудаковатые агенты, костерящие, почем свет стоит, человека, придумывающего глупые шпионские отклики, доктор наук, желающий свалить на запад, шотландец в юбке и с сигарой в зубах. Но основное — красивый английский язык и воистину прекрасное озвучение. По этим уровням легко весьма интересно бродить, слушать забавные диалоги NPC и думать, из-за чего так мало существует пародийных боевиков.
***
на данный момент, как в конце девяностых, Monolith Productions находится в незавидном положении. Прошедшая работа студии — Gotham City Impostors — оказалась очень не сильный. На следующую (Guardians of Middle-earth) надежды немого. Все это очень очень плохо отражается на образе этаких новаторов, привносящих в жанр FPS что-то собственный. По окончании успеха No One Lives Forever последовало продолжение (не меньше успешное), а следом за ним — аддон. Вот лишь на этом приключения авантюристки, красавицы и шпионки Кейт Арчер закончились.
А продолжатся ли — неизвестно.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE 8.5
Неформат: Runes of Magic — "Хроники Нуба". Глава Первая.
Вы думали он вырос и ушел задротить 85й уровень? Вы думали, что жизнь отечественного главного Нуба закончилась месяц назад вместе с 82 уровнем в Lineage 2? В неспециализированном-то, так все и было: на эйфориях он…
Неформат: Perfect World — Хроники нуба. Часть вторая
Как бы мне ни нравился стиль судьбы старика, политика партии такова: дают задание и обещают платить – не выпендривайся и делай, что говорят! Так что следующий дюжина мин. я провел в стиле…
Неформат: Runes of Magic — "Хроники Нуба". Глава Третья
Новые приключения Tony ToXXiK в отечественной особой рубрике — Хроники Нуба . Сейчас он спасет город от полчища злодеев, даст отпор неприятелям и встретится лицом к лицу со смертью, которая того и…
Неформат: Runes of Magic — "Хроники Нуба". Глава 4
Воображаем новую главу из судьбы Могучего Задрота — хроники нуба, глава четвертая! Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 Я лежал в постели и плевал в потолок….
Неформат: Runes of Magic — "Хроники Нуба". Глава 5
Последняя пятая глава саги Хроники Нуба — Runes of Magic. Прямиком от Tony ToXXiK . В ней вы определите, как верно оседлать льва и вступить в нужную гильдию. Я приобрел себе льва, приятели…