Он терпеливо пропустил торопливых соперников и лишь позже пришел сам. А куда спешить, если ты и без того станешь победителем? Времена споров о том, кто лучше, прошли.
Возвратился подлинный король!
Настоящий Рим
В чем особенность данной игры? В том, что тут нет ничего лишнего. Тут нет 50 видов ресурсов, в которых возможно окончательно заблудиться, а плебеи не перерастают в патрициев, вовремя подстригшись у парикмахера и отхватив на рынке несколько рабов недороже.
Морковку, баклажаны и капусту возможно объединить одним словом — овощи, а патриций потому так и именуется, что живет лишь на удобной вилле, ни при каких обстоятельствах не посещая трущобы. А у вас и без того достаточно ответственных и срочных дел, дабы не заниматься всякой ерундой.
Правило первое. Римский народ — это вправду народ со способностями и всеми потребностями. Граждане не стоят в очереди на дома, они просто заселяют их по мере открытия свободных квартир. Но в случае если внезапно к тому имеется какие-то препятствия — дома так и будут находиться безлюдными.
В случае если же живущие в зданиях будут довольны, то они сами расширят строение и в итоге смогут расширить его начальную вместимость в 2 раза, не занимая наряду с этим дополнительного места. На степень счастья воздействует снабжение продовольствием (количество и качество), удовлетворение первичных и экзотических потребностей, наличие работы, снабжение водой (имеет качество и значение), величина заработной платы, размещение поблизости тех либо иных строений, прочие удовольствия и праздники. Просчет в каком-либо из этих компонентов угрожает уничтожением и крахом экономики вашего города.
Правило второе. Тут нет никаких мудрствований с дальностью, ограничением рабочего времени, рабами и профсоюзами. Гражданин трудится в том месте, где нужно, расстояние до дома не имеет значения. Благодаря достаточно эластичной совокупности настроек он будет трудиться именно там, где вы ему прикажете, а не в том месте, куда захотела попасть его левая пятка. Время работы?
Да столько, сколько необходимо. Университета семей тут нет, считается, что в домике в большинстве случаев трудится порядка 30 человек, тогда как видим мы от силы двоих-троих. Значит, «свободные» от работ и ходят на рынок, удовлетворяя потребности тех, кто весь день пашет не покладая рук. Признаем, достаточно условно, и детей, что стало актуальным в похожих проектах, тут нет. Но освободились мысли и ресурсы для других, более занимательных и нужных вещей.
Что страно, нет тут и рабов. Ну и хорошо, все равно большой логики в этих товарищах в других играх я не видел.
Это весьма интересно: отсутствие расстояния между местом работы и местом проживания в корне решило проблему планировки города. Тут нет для того чтобы хаоса построек около головоломных комбинаций и квартала строений, разрешающих меньшему количеству служебных помещений удовлетворять большее количество населения. Действительно, тут имеется собственные неприятности.
Правило третье. Рим — это не какой-то слишком общий город, до которого когда-нибудь нужно добраться. Это что-то в полной мере материальное, высказывающее вам собственный отношение. Рим иногда требует поставок тех либо иных товаров (очевидно, совсем безвозмездно), оделяя нас за это увеличением собственного размещения.
Хорошее отношение и само по себе важно, но если вы не уважаете пожелания столицы, к тому же и растратили все деньги, строя собственный город взаймы, то наказание последует без промедлений. В таких случаях Рим действует радикально, высылая войска, каковые не дробят ваших подданных на правых и виноватых, вырезая подчистую целый город.
Правило четвертое. Имеется пять главных показателей, каковые в большинстве случаев и являются сигналом для окончания игры. Это состояние культуры (culture), порядок в городе (security), процветание (prosperity), рейтинг в Риме (favor) и размер населения. Первое определяется не только учреждениями, несущими ответственность за образование, вместе с тем и увеселительными заведениями. Порядок в городе зависит от количества правительственных строений.
Процветание определяется виллами аристократов и тем, как эти самые аристократы довольны своим текущим положением. Время от времени достаточно выстроить одну маленькую частную клинику и дождаться, дабы больной патриций сходил в том направлении, как рейтинг быстро подскочит. Рейтинг в Риме зависит от состояния сокровищницы, дел у аристократов, своевременности исполнения заданий Рима, наличия особо важных зданий и подарков Риму.
Зная все эти правила, выживать в Римской империи (а сначала республике) будет несложнее.
Римская архитектура
Так уж оказалось, что строения в играх для того чтобы рода играются главную роль. Что бы ни говорилось об экономике, а без построек мы никуда. Что приятно, тут нет «халявных» карт, на которых доступно все.
Так что торгуйте, правитель, чтобы добиться счастья собственных граждан.
Кнопки, несущие ответственность за постройку строений, расположены справа и разделены на 16 групп. Дороги стоят всего 1 денарий, но должны быть подведены к каждому строению (нужно ко входу), в противном случае работа строения неосуществима. оптимальнее затевать как раз с проведения дороги и позже на протяжении нее ставить строения.
В противном случае контролируйте, трудится ли свежепоставленная лачужка. Так как кроме того узенький промежуток между ней и дорогой станет препятствием для весьма щепетильных в таких делах работников. Помните вращать строения при помощи клавиши R. В противном случае никакие дороги не окажут помощь термам, фасад которых развернут куда-то в поля.
Окончание первой строки стабильно занимают места проживания ваших граждан. Многоквартирные дома для плебеев стоят всего 45 монет, удобные для наездников — уже 65 монет. Наконец, виллы патрициев стоят 100 монет. Вместимость домов разна, и они смогут заселяться не всецело, в случае если обитатели вами обиженны, но смогут и возрастать в размерах ответом жильцов, в случае если все их потребности идеально удовлетворены. Это также собственного рода случайный элемент игры, и время от времени для того чтобы расширения ожидаешь как манны небесной, а время от времени оно делается неприятным сюрпризом.
К примеру, тогда, в то время, когда среди плебеев и без того безработица, а они, наевшись пшеницы, закусив ее овощами и мясом, запив водой из фонтана на втором финише города и ополоснувшись в появлявшихся рядом с ним термах, на эйфориях возводят третьи этажи сходу в трех зданиях. Для плебеев размеры домов 70/110/150, наездники ограничиваются 40/60/80, а патрициев вместимость дома стабильна — 30 независимо от того, как хороша их вилла.
Первичная добыча ресурсов
Первым номером в этом перечне значится продовольствие. Его всего три вида — зерно, овощи и мясо. По всей видимости, считается, что римляне с изготовлением бутербродов и выпечкой хлеба справятся самостоятельно. И, в отличие от других изобретательных «римостроек», мясо тут — все же говядина, а не козлятина, ослятина либо лягушатина в промышленных масштабах. Итак, ферма представляет собой конкретно ферму, любая из которых стоит по 40 денариев.
Не считая нее должны быть поля либо выгоны для скота, причем первые стоят по 20 монет, а вторые — всего 15, не смотря на то, что выгоны раза в полтора побольше размером. Стоит отбросить укоренившееся правило «одно поле — одна ферма» и запомнить, что каждой ферме для полноценной работы нужно по 2 поля/выгона. Обработать третье поле рабочие уже не успевают. Кроме этого стоит не забывать, что мы начинаем приобретать результаты не мгновенно, а лишь спустя какое-то время. Так, хлеборобы и огородники начинают приобретать результаты лишь через 2 месяца, а скотоводы — так и по большому счету лишь через полгода.
Но первые в год приобретают всего по 23 единицы продукции с поля, а вторые — аж по 36 (что в пересчете на размер и количество полей образовывает практически однообразные цифры). Запомнив это, вы сможете более четко планировать собственную экономику. Что весьма интересно, ферма может пребывать не совсем рядом с полем. Их легко возможно разделять дорогой.
Но все же не следует извращаться и размещать эти постройки на различных финишах города — работники все же бегают с добытым в том направлении и обратно.
Это принципиально важно: все поля и пастбища смогут быть выстроены лишь на зеленых лугах. А вот фермы возможно выстроить рядышком, они не так придирчивы в выборе территории.
Следующая несколько построек также складывается из ферм и полей. Но то, что они производят, помогает сырьем для других товаров и не относится к пище. Это оливковые плантации, пастбища и виноградники овец. Все фермы тут стоят по 40 денариев, поля по 25 денариев, а выгоны для овец — всего 15. Но оливковые рощи и виноградники — самые мелкие из полей, а вот выгоны для овец в полной мере соответствуют по размерам выгонам для крупного скота .
С оливковых рощ и виноградников уже через 2 месяца начинает поступать по 18 единиц продукции в год, а с овцеферм — по 36, но лишь через полгода. Продукция от всех этих производств позже выясняется на складе.
Последняя несколько строений добывающей индустрии — это шахты. Стоят все они одинаково, по 40 денариев, а добывают в том месте золото, железо, глину, песок, мрамор. Имеется еще лесорубка. У них различная вместимость, но совсем однообразная задача — добывать какие-либо ресурсы. Очевидно, лучше размещать их поближе к соответствующим карьерам. Да и не окажется у вас что-либо выстроить, в случае если нужного ресурса нет на карте.
Одна шахта создаёт по 36 единиц ресурсов в год.
Производство
Ко мне относятся аж 10 строений, 2 военных и 8 гражданских. Армейские стоят по 75 денариев, гражданские — всего по 50. Первые четыре строения создают главные товары.
Из шерсти получается одежда, из песка — стеклянная посуда, из глины — глиняная, а из олив отжимают оливковое масло. Следующий раздел — производство роскоши. В эту группу входят строения, перерабатывающие дерево в мебель, золото в драгоценности, железо в столовые устройства, а виноград в вино.
Что радует, первая несколько строений стойко занимает по 40 безработных плебеев, вторая — по 48.
Наконец, завершают данный раздел фабрика брони, требующая для собственных потребностей шерсть и железо, и фабрика оружий, требующая дерево и железо. броня и Оружие получаются универсальными, и воины сами разбираются, как как раз ту либо иную чурку обработать напильником, дабы она превратилась в копье, и как — дабы в лук. Тут вы сможете привлечь к работам уже более 60 лентяев.
Переработка, что логично, идет пара медленнее, чем добыча. Исходя из этого производители простых товаров за год сотворят 22 предмета, с роскошью скорость снизится до 18. Имейте в виду эти цифры при планировании.
Кроме этого не забывайте, что все производство — достаточно малоприятная для населения вещь, исходя из этого убирайте его подальше.
склады и Рынки
Дабы радоваться жизни, граждане должны где-то отовариваться. Для этого существуют 4 рынка. Первый, продуктовый, стоит 125 денариев и реализовывает лишь хлеб, овощи либо мясо. Нужен везде, исходя из этого его приходится строить чаще всего.
Рынок главных товаров распространяет оливковое масло, стеклянную и одежду и глиняную посуду. Стоит 175 денариев. Кроме этого нужен везде, уж без него — никуда. Столовые устройства, мебель, драгоценности и вино продаются лишь на рынке роскоши, что обойдется вам в 225 денариев и в плебейских кварталах не нужен. Рынок привозных товаров стоит 300 денариев и торгует лишь тем, что возможно привезти из других государств, в частности специями, слоновой костью, янтарем, благовониями, медом, мехами, папирусом, шелком, солью, духами, косметикой (настоящий Lancome из Цизальпийской Галлии!) и малопонятной вещью называющиеся silphium (по всей видимости, смолистое зонтичное, употреблявшееся в римской Империи как лекарство). Действительно, такому изобилию привозных товаров радоваться не следует — больше 6 таких ресурсов на одной карте в один момент быть не имеет возможности.
Но кое-какие из них возможно не только брать, но и реализовывать, наживаясь на перепродаже. Первые два рынка возможно сделать закрытыми для плебеев, а на всех подряд рынках возможно запрещать реализовывать те либо иные товары. Наряду с этим товар на выбранном рынке не будет продаваться, даже в том случае, если в «подсобке» находятся залежи этого вида ресурса.
Чем больше рынок, тем больше населения занято на нем в торговле — от 18 до 39 плебеев (по всей видимости, для дорогих товаров требуются охранники).
Не считая рынков существуют амбары и склады. Склады стоят 75 денариев и имеют 8 складских мест под товары (на каждом — не более 4 единиц товара). В действительности склады — одно из наилучших средств от безработицы. Не смотря на то, что прекрасно бы, дабы на них было что складывать.
Склады разрешают гибко манипулировать ресурсами, возможно настраивать их, разрешая, дабы на конкретный склад поступал лишь один вид ресурсов либо же все, но в каком-либо большом количестве. В случае если склад около порта настроить на прием лишь специй и шёлка, не более чем по 16 единиц каждого, то, в случае если шелка нежданно не завезут, все лишние специи нужно будет тащить на другой склад. За такую точность отвечает клавиша Orders при выборе склада.
Амбары похожи на склады во всем, помимо этого, что стоят 80 денариев, требуют меньшего числа рабочих (18 против 22) и распоряжаются всего 3 видами продуктов.
Тут же стоит сообщить про перемещения ресурсов. На склад их везут только работники склада. А вот для работы их забирают возчики из фирм, причем они смогут не ждать, в то время, когда же нужное доберется как раз до склада.
То же самое относится к возчикам из рынков — они везут товары оттуда, где они имеется. Только бы было что везти.
Медицина
Медицина в местных римских городах предусматривает как «предупредительные», так и лечебные строения. К первым относятся брадобрей (30 денариев) и термы (70). Честно говоря, они не только дают предупреждение появление заболеваний, но и радуют население своим наличием. Брадобреи легко дешёвы и требуют всего 12 наездников. Трудящиеся в том месте люди умело прореживают неопрятные прически жителей, изводя вшей, разносчиков многих болезней. К сожалению, при маленьких затратах и эффект от них маловат.
Термы справляются с работой обеззараживания населения куда лучше, но и работников в них уже 38, и требуется подача воды в соседний бассейн. Но, выстроив их в нужном месте, вы имеете возможность быть спокойны — просто так заболевания не появятся, а обитатели города не будут отравлять жизнь изнеженных патрициев запахом пота. Немытые и нестриженные граждане распространяют около себя смрад, что заметно по зеленому дымку над домиками, в которых они живут.
Примерно те же правила свойственны для больницы и частной клиники. В первой лечат 22 наездника, во втором — уже 60. Изменяются лишь дальность, количество народа и качество воздействия, которое может взять лечение.
Медицинские учреждения весьма без шуток воздействуют не только на исцеление уже имеющихся заболеваний, но и на счастье населения. Но, так оно и в реальности — отправится какая-нибудь древнеримская старуха к врачу, пожалуется на убивающую ее хворь (от скуки), тот пропишет ей целебный настой из куриного помета, и они разойдутся довольные приятель втором. Первая наподобие как делами занята, а второй помой-му исцелил больного.
Вот такое оно, счастье.
Религия
Местный пантеон складывается из пяти всевышних, и каждому из них возможно выстроить храм либо святилище. Святилище помельче и требует всего 50 денариев, храм обойдется уже в 150 денариев и глыбу мрамора, но и эффект от него побольше. Помимо этого что народ будет радостен тем, что возможно где-нибудь помолиться и принести жертвы, вы получите еще и эффекты от милости тех либо иных всевышних.
Причем эффектов тут аж 2 вида. Во-первых, в зависимости от того, сколько народа, населяющего ваш город, поклоняется конкретному всевышнему, он может показать собственную благосклонность тремя методами (в зависимости от того, как он удовлетворен оказанным ему почетом). Во-вторых, два самый почитаемых в городе всевышнего будут оказывать городу большее либо меньшее внимание.
Так что по поводу всевышних необходимо задуматься, поклоняясь конкретным персонам, возможно существенно уменьшить себе жизнь в тех либо иных миссиях.
Это весьма интересно: определить что-либо на тему всевышних выяснилось неосуществимым. Но иногда советник все же извещает, что всевышние собираются прогневаться за непочтительность. В чем это выражается — не светло, но все же порадуйте их святилищем, жалко, что ли?
Да и всего-то 15 наездников необходимы на работы.
Юпитер. Может уменьшать отрицательные эффекты, воздействующие на ваш рейтинг в Риме; повышает налоговые сборы; активизирует повышение жилых домов. Малая благосклонность проявится в понижении преступности, при громадном размещении всевышнего преступность всецело провалится сквозь землю.
Марс. Активизирует работу брони и фабрик вооружения; увеличивает боевые свойства воинов; активизирует приход рекрутов к вам на работу. Малая благосклонность проявится в получении опыта одной из когорт, при обширный опыт возьмут все когорты.
Церера. Активизирует рост оливок и винограда; увеличивает количество добываемых мяса и шерсти; активизирует рост овощей и зерна. В других благах не увидена.
Меркурий. Перевозчики перетаскивают больше ресурсов за одну поездку; экспорт приносит больший доход; снижает цену открытия торговых дорог. Малая благосклонность проявится в появлении в сокровищнице маленькой суммы денег за любой открытый торговый путь, громадная выразится в большей сумме.
Вакх. Вино производится стремительнее; увеличивает хорошее влияние от строений, действующих так; обитатели всех домов становятся более радостными, чем были раньше. Меньшая благосклонность проявляется в том, что все патриции приобретают больше привозных товаров и роскоши, чем имели раньше.
При большей благосклонности такая же благодать в виде роскоши сваливается еще и на наездников.
Обучение
Тут все легко — имеется у вас библиотеки либо школы, значит, будет прирост культурного рейтинга. Школа требует 40 всадников и 18 денариев и умеренно воздействует на культуру местных жителей. Библиотека обходится в 250 и 45, но эффект от нее в десять раз больше.
Вот и все, для чего они необходимы.
Развлечения
Народ обожает развлекаться. Это приносит ему счастье. И для этого существуют аж пара заведений. Но направляться учесть, что они делятся на две категории — конкретно развлекательные центры и обучающие школы. Первые очень благожелательно воспринимаются населением, которое счастливо жить поблизости (не смотря на то, что Я не осознаю счастья жить рядом с Колизеем, в особенности в ночи решающих матчей между гладиаторскими командами из Капуи и Брендизиума).
А вот гильдии всевозможных будущих гладиаторов либо актеров население злят, исходя из этого стоит строить их где-нибудь на отшибе чтобы не было неприятностей с заселением.
Первым у вас покажется зрительный зал (odeum), что стоит всего 75 денариев, но на его арене поэты и начинающие музыканты свободно развлекают публику, которая между делом заходит на это непотребство. Театр обойдется в кругленькую сумму в 300 денариев и требует для работы опытных актеров. Представления в нем идут пореже, но имеют громадной эффект. Арена стоит 200 денариев, и на ней гладиаторы сражаются между собой.
А вот Колизей не только больше размером, он и стоит 500 денариев, требует для собственной работы тренированных гладиаторов и диких животных. Заодно повышает ваш престиж в Риме (возможно, приезжают ценители и тамошние болельщики этого искусства). Наконец, цирк — это место состязания колесничих. Он обойдется вам в 1000 денариев. Заблаговременно поразмыслите, где вы отыщете аж 99 наездников для его работы.
Больше одного цирка выстроить нереально. Но эффект от него впечатляющ.
Все гильдии (а их всего 4 — актеров, гладиаторов, тренировки зверей и колесничих) стоят по 60 денариев, их не следует размещать рядом с жилыми постройками. В итоге, в любом городе найдется хватает места, дабы выстроить эти строения без большой вред для населения.
Водоснабжение
Ко мне входит вся совокупность снабжения города водой. Первыми вам пригодятся колодцы. Стоят они дешево, но превосходно справляются с доставкой воды плебеям и совсем не зависят от наличия развитой совокупности снабжения.
Это принципиально важно: колодцы нужно размещать везде. Потому что они употребляются не только для питья, но и для тушения пожаров. А пожар в рабочем квартале, далеком от жилых, станет настоящим стихийным бедствием со многими финансовыми проблемами и разрушениями.
А вот для среднего класса нужно выстроить уже целую сеть водоснабжения. Начинается она с насосной станции (pump house), которая размещается на берегу реки либо озера и качает оттуда воду. Стоит это наслаждение 40 денариев. От нее тянется акведук ценой в 3 денария за каждую секцию (а секции малы), целый же долгий водопровод может вылиться в много монет. Заканчивается акведук на бассейне, стоящем 80 денариев.
А уж он имеет некую территорию, которую снабжает водой. На данной территории смогут быть размещены фонтаны и термы (15 денариев). Последние весьма радуют народ в плане питьевой воды.
Не смотря на то, что, снова же, на мой взор, колодцы очевидно почище будут.
Тут же имеется мосты (200-500) и судоходные мосты (720-1500), цена которых изменяется в зависимости от протяженности. Судоходные мосты, что логично, отличаются тем, что под ними смогут пройти торговые суда.
Правительство
Первые три строения не обожают, исходя из этого ставить их стоит подальше от заселенных районов. Но они нужны, исходя из этого должны быть неизменно. Помимо этого, размах деятельности служителей закона достаточно велик, а также одно строение может обслуживать целый город. Большее количество необходимо только для повышения служителей и ускорения прибытия их к месту происшествия. Офис префекта стоит 30 денариев. Префект занимается искоренением преступности и тушением пожаров.
Местные преступники по большей части промышляют поджигательством, исходя из этого много префектов содействует тому, что поджогов просто не будет. Тем более что новоявленные «геростраты» сперва очень продолжительное время приплясывают на улицах с факелом, а лишь позже выбирают мишень для собственных противозаконных действий.
Инженеры (25 денариев) занимаются профилактикой обрушения строений. В случае если в городе нет инженеров, то строения ветшают, и через некое время у вас будет большое количество совсем ненужных развалин. Помимо этого, радостные обитатели иногда хотят увеличить собственный дом, чтобы это самое счастье поделить с еще солидным числом инопланетян в город. Но запланировать расширение — это одно. А вот произойдёт оно лишь тогда, в то время, когда придет инженер и утвердит проект.
Нужное заведение.
Наконец, сборщики налогов (35 денариев) занимаются тем, что фактически собирают налоги с рынков и вилл аристократов. Очевидно, лишних денег не бывает, исходя из этого строим и их.
Губернатор (другими словами вы) может владеть одним из трех строений. Тут логика несложна — чем больше строение, тем выше ваш престиж в Риме. Но не следует увлекаться и возводить строение не по рангу — престиж зарвавшегося губернатора падает.
Также имеется базилика (400 денариев) и форум (200). Первая повышает счастье патрициев, каковые иногда наведываются в том направлении руководить городом. На форуме толкутся только безработные всадники и плебеи.
Именно там они пробуют оказывать влияние на судьбу города. Само собой разумеется, каким-то правам они рады, но при через чур громадном скоплении свободно поднимают восстание.
Улучшения
Включают в себя всевозможные статуи, площади и сады. Все это увеличивает счастье обитателей. Но в случае если статуи и сады требуют некоего места (хороших денег, а время от времени и мрамора), то площадями возможно заменить дороги, и счастье народа от вашей догадливости быстро возрастет.
Особенно полезно строить площади около домов патрициев — им большое количество что необходимо для счастья.
Военное дело
Включает в себя три типа построек, и все это нужно для верного развития армии. К первому типу относятся оборонительные сооружения. Для начала строятся стенки по 3 денария за сегмент. А вот башни (200 денариев) и муниципальные ворота (150) — это уже в полной мере обычное рабочее место, куда требуются соответственно по 38 и 45 представителей плебса.
Но у вашего города будет надежная охрана, поскольку сидящие на башнях стрелки и вверенные им баллисты не разрешат врагу расшалиться.
Прекрасно, в то время, когда имеется защита. Но далеко не всегда она выручает. К тому же и из-за неточностей игры случаются неприятности, в то время, когда соперник лихо преодолевает, казалось бы, неприступные стенки. Исходя из этого армия нужна. Тем более что армия тут опытная, из наемников, каковые не восстают. Чтобы нанять армию, требуется возвести один из видов фортов.
Форты для лучников и лёгкой пехоты стоят по 600 денариев. Форты для тяжелой пехоты и кавалерии обойдутся по 750. В каждом форте соберется когорта из 20 бойцов, которая и будет защищать вас, в случае если внезапно пожалуют варвары либо другая напасть.
Обитатели города, кстати, армию также весьма не обожают. Исходя из этого все армейские постройки должны быть выстроены подальше от жилых кварталов.
Это весьма интересно: все легионы имеют собственный имя (в полной мере настоящее) и номер. Причем номера идут не подряд, а как случайно выпадет. Время от времени волей случайности получается пара легионов с одним заглавием.
Вот вы выстроили форт и сохраняете надежду, что на данный момент у вас будет полно бойцов. А напрасно. Нужны еще 3 постройки. Первая, вербовочный пункт, стоит 260 денариев, и как раз в том направлении приносят оружие и броню. Тут же его выдают новым воинам, по окончании чего те отправляются в казармы служить .
Все время воинов занято работой, исходя из этого у них нет времени кроме того готовить себе пищу. Этим занимается кухня, которая накапливает запасы продовольствия. Оттуда еда доставляется в форты.
Стоит это наслаждение 100 денариев. Наконец, мало владеть когортами воинов, нужно еще, дабы они натренировались и стали настоящими убийцами. Для этого и нужен тренировочный двор, где солдаты поднимают собственные боевые навыки.
Советники
Предположим, что вы, на первый взгляд, со всем уже справляетесь. Но это не предлог не обращать внимания на советников. Тем более что тут возможно отыскать пропасть нужнейшей информации.
И всего-то нужно — надавить на кнопку advisors и взглянуть, что же хорошего нам поведают.
Первый советник, по неспециализированным вопросам (chief), скоро поведает об неспециализированном положении дел по всем главным вопросам. В случае если в какой-то сфере происходит что-то необыкновенное (скорее, кроме того вредное), то сообщение по данной теме будет выделено красным. В случае если таковой цвет присутствует — нужно отмечать тему и выяснять подробности у более конкретных советников.
Советник по труду (labor) поведает об имеющихся рабочих местах для всадников и плебса, и о наличии рабочих рук. Идеально правильного совпадения достигнуть ни при каких обстоятельствах не удается, но наилучшее сочетание, в то время, когда у вас имеется легкий недочёт рабочих рук либо легкая безработица (что чуть хуже). В случае если рабочих рук недостает, то возможно отрегулировать приоритеты направления граждан на работы. Отрегулировав рабочие потоки в пользу добычи ресурсов, вы постоянно будете иметь полные фермы.
Тут же возможно отрегулировать величину заработной плата рабочим. В большинстве случаев народ радуется ее повышению, но не следует расшвыриваться деньгами, для урегулирования настроения имеется и другие методы.
Советник по экономике (finance) поведает вам, как хороши ваши дела в данной сфере, поведает обо расходах и всех доходах. Тут возможно регулировать налоги на имущество (платят патриции) и доход (платят рынки).
Имперский советник (empire) поведает о рейтинге в Риме, поведает о заказах из Рима, возможности и вашей зарплате поднять рейтинг при помощи подарков Риму (конечно, такие подарки возможно сделать лишь за счет собственных собственных сбережений). Кроме этого тут возможно поменять заработную плат себе, любимому, и на скопленные средства устраивать празднования в честь всевышних. Так, для жертвы Юпитеру требуется храм и зерно Юпитера; для парада в честь Марса — одежда, тренировочный двор и какое количество-то денариев, это повысит боевой дух армий. Фестиваль в честь Меркурия потребует наличия и золота рынка привозных товаров, но результатом будет временное удвоение прибыли от налога с доходов. Для праздника в честь вести войну потребуется мясо и цирк, но счастье всадников и плебса существенно возрастет.
Вакханалии состоятся в доме губернатора, в случае если у вас будут вино и лишние денарии, но сходу возрастет счастье патрициев. Расценки на праздничные дни изменяются от игры к игре и зависят от размеров города, исходя из этого правильных цифр и не привожу.
Ваши успехи (rating) разрешат определить, как вы достигли успеха по главным целям миссии.
Советник по имуществу (resource) посоветует, каково количество строений, производящих тот либо другой вид ресурсов, и какое количество этих ресурсов находится на складах/рынках. Он же проинформирует о текущих стоимостях на отдельные виды товаров (лишь о тех товарах, каковые возможно приобрести либо реализовать, в случае если что-то не производится, то и информации не будет). И тут же возможно наладить торговлю, выяснив, сколько того либо иного ресурса в год вы планируете продать либо приобрести.
Миграционный советник (population) поведает вам о том, каково отношение народа к вашему городу, имеется ли желающие жить тут либо, напротив, уехать. Причем информация предоставляется по каждому из классов.
Советники по образованию, религии, развлечению и здоровью уточнят, сколько в городе строений соответствующего типа, каково их влияние и необходимо ли что-то еще. Наконец, армейский советник с военным лаконичностью поведает обо всех имеющихся легионах и о том, сколько они слопали в последнии месяцы.
Не могу заявить, что жизнь без советников в принципе неосуществима, но, поверьте мне, с ними существенно проще. Основное — своевременно выяснять данные и верно ей пользоваться.
способы и Торговля дохода денег
Каковы главные методы получения денег? Первый из них — реализовывать что-то собственному населению на рынках. Но деньги от этого поступают в конце месяца, и их еще нужно собирать при помощи налоговых сборщиков. Они же собирают налоги с имущества аристократии.
Имеется кроме того стратегии игры, основанные на громадном количестве аристократов, каковые деятельно платят налоги. Неприятность в том, что аристократы требуют громадного количества благ, а это значит, что чтобы они платили налоги, требуется большое число обслуги. Исходя из этого сокровище способа очень сильно падает.
Наконец, еще одним методом стать богатым и взять средства на развитие делается торговля. И она тут существует не вследствие того что это радостно, а чтобы в ваших карманах наконец-то начали звенеть монеты. Итак, как же начать торговать и стать богатым?
Во-первых, нужно надавить на кнопку Empire , и тогда вы заметите все города, желающие торговать теми либо иными видами ресурсов. Большая часть хочет как реализовывать, так и брать, показывая наряду с этим, сколько единиц того либо иного ресурса в год они хотели бы видеть в качестве предмета торговли. Торговля не безотносительна, больше 3-4 видов ресурсов от одного города принимать участие не имеет возможности. Исходя из этого самое время выбрать, чем же мы будем торговать.
Приоритеты направляться отдавать непродовольственным товарам, покупателям и оптовым потребителям конечных продуктов. Для чего реализовывать шерсть, в случае если возможно значительно дороже реализовывать одежду? Исходя из этого, выбираем самый полезного партнера и оплачиваем установление торгового маршрута.
Это весьма интересно: время от времени привозные товары не только продаются, но и покупаются. Тут возможно сыграть на отличии стоимостей, беря в одних городах и реализовывая в другие. Основное — верно отрегулировать торговые потоки, дабы лишнее добро не залеживалось на ваших складах.
Вторым пунктом станет строительство торговой станции. Это будет порт либо сухопутный торговый маршрут. Обращаемся в меню рынков и складов, и в том месте появляется выбранный нами торговый маршрут.
Строим «факторию» и определяем для нее, будем ли мы торговать каждым конкретным видом ресурсов (их возможно пара, а нас будет тревожить торговля лишь одним видом) и в каком количестве. Отличие сухопутных и морских маршрутов в том, что корабль захватывает 12 единиц ресурсов, а караван — всего 8. Одвременно с этим при торговом представительстве имеется временный склад на 8 мест, по 6 единиц товара на место. Из этого разумеется, что сухопутный караван пара менее удачен.
Третьим пунктом станет строительство громадного количества простых складов поблизости от торговых портов либо караванных маршрутов и настройка их на прием/продажу товаров. Но так несложнее будет сориентироваться, что где лежит и необходимо ли нам что-либо, ранее считавшееся очень дефицитной вещью.
Верно настроенная торговля скоро снимает все финансовые неприятности и разрешает отстраивать город потом по собственному усмотрению.
Сделаем народ довольным
Итак, что же необходимо, дабы наполнить счастьем лица людей вашего города? Так как счастье — это главное мерило того, будут они селиться в ваших зданиях либо нет. Известно же, что у вас три типа обитателей, чьи потребности (и чья необходимость) пара разны.
Плебеи по большей части трудятся на производстве, складах, рынках, инженерных работах, сражаются и защищают порядок. Потребности их низки, но это самая бессчётная прослойка населения, исходя из этого в случае если им чего-то не достаточно, то это, в большинстве случаев, значительная неприятность, которую нужно было решать как возможно стремительнее. Наездники (equites) занимаются не меньше ответственными работами, но их необходимо значительно меньше.
Таланты наездников проявляются в медицине, религии, сборе налогов, увеселении другого населения. В большинстве случаев им необходимо пара улучшенное снабжение, большее число ресурсов, фонтаны вместо колодцев, бани и медицинские заведения. Патриции нигде не трудятся, требуют наилучшего и своим счастьем определяют благосостояние города.
За это они еще платят налоги, что не имеет возможности не радовать.
Пара советов по народному счастью.
1. Жилые кварталы должны размешаться так, дабы не примыкать к производственным, техническим (домики инженеров и префектов), «обучающим» (к примеру, школа актеров либо колесничих), амбарами и складами, и армейским строениям. Любой народ далеко не в восхищении от для того чтобы соседства, исходя из этого не удивляйтесь тому, что в некоторых зданиях никто не поселяется — они, по всей видимости, неудачно размещены. Но, это возможно компенсировать статуями и зелёными насаждениями.
Но время от времени исправление архитектурных недочетов может подняться вам через чур дорого.
2. Снабжение водой — самое ответственное, что лишь возможно придумать. Плебеи будут радостны и тому, что у них имеется хотя бы колодцы, из которых возможно напиться. Строительство богатых кварталов вернее затевать с прокладки акведуков — это дело дорогостоящее, и в случае если сперва соорудить квартал, то позже возможно напороться на то, что воды он по какой-либо причине не возьмёт. А это зря потраченные деньги.
Две основных постройки в этом случае — бассейн для фонтаны и воды. Не смотря на то, что бани также важны. Помимо этого, вода нужна для тушения пожаров.
3. Обеспечение граждан продовольствием — не меньше нужное дело, чем проведение везде воды. Для этого существует отдельный продуктовый рынок. Плебеям в полной мере хватает 1 вида пищи, и они будут довольны.
Как показывает опыт, три зерновые фермы на 1000 жителей справляются с этим, но излишков наряду с этим не остается. Наездникам желательны уже два вида пищи. Патрициям же необходимо все. Наряду с этим всего одного лишнего вида пищи достаточно, дабы сделать избранный вид населения радостным (очевидно, на патрициев это правило не действует). Положение спасет то, что на рынках возможно запретить продажу того либо иного вида пищи, и то, что возможно запретить вход на рынки плебеям. С позиций прав человека это выглядит жестоко, но плебеям все равно, что схарчить — дефицитное мясо либо простое для них зерно.
Вот пускай и едят то, чего больше, беря еду на намерено отведенных рынках.
4. Снабжение товарами. Для этого отведено целых три рынка — простых товаров, привозных товаров и роскоши. Простые товары в виде одежды, оливкового масла, глиняной и стеклянной посуды нужны любому населению в тех же пропорциях, что и пища (плебеям — 1 и т.д.). Роскошь (мебель, столовые устройства, драгоценности и вино) плебеям не нужна, это нужно лишь высшему и среднему классу.
Привозные товары, как ясно из их заглавия, по большому счету не производятся, и нуждаются в них лишь патриции. Соответственно потребностям нужно расставлять и рынки, патрициям — четыре, а плебеям хватит и двух.
5. Услуги и религия. В случае если за товарами народ может сбегать и на другой финиш города, то у всевозможных одолжений имеется дальность действия, которую нужно контролировать по окончании установки. В противном случае станете удивляться, отчего же какая-нибудь патрицианская вилла не расширяется.
А дело всего лишь в том, что врач не принимает больных с чужого участка.
Это весьма интересно: кое-какие «радиусы влияния» распространяются не по окружности, как принято везде, а по дорогам. В итоге клиника, задней стенкой примыкающая к вилле патриция, может его не обслуживать лишь вследствие того что единственная дорога огибает громадный квартал, застроенный вторыми зданиями.
6. Развлечения. Недаром в Риме народ потребовал лишь «зрелищ и хлеба». Возможно не мыться, не ходить к доктору, но достаточно всего лишь полчасика посидеть на скамейке арены, замечая за боем гладиаторов, и больше уже ничего и не нужно.
Исходя из этого не жалейте средств на зрелища, и народ будет к вам благосклонен.
Боевые действия
К сожалению, важных военных действий мы снова не взяли. Но тут война хотя бы смотрится красивее и имеется деление на рода армий.
Итак, первыми неприятеля смогут встретить бойцы на стенах и башнях. Но! Необходимо ли это, и каков эффект от таковой встречи?
Во-первых, отгородить угол, из которого смогут придти варвары, не окажется. Нет его, этого самого угла. Варвары, выясняется, не дураки, и самый умный отправится на протяжении стенки и отыщет место ее окончания.
Тут-то все они обойдут ваши оборонительные сооружения и окажутся в городе. Где, очевидно, разорят все, что попадется под руку.
Во-вторых, услуги плебса, полезшего на башни, в конечном счете выходят достаточно дорого. Так как практически охранники ничего не делают, но приобретают за это деньги. А на каждой башне сидит много народа. Наконец, даже если вы окружили город стеной и не страдаете от недочёта денег на оплату охраны, непременно неприятели притащат катапульту и просто сделают дырку в стенке, стёрши с лица земли ненавистную башню. Кроме того, что они просто пройдут.
Еще и ваши «солдаты-работяги» разбегутся, потому что места работы больше не существует.
Создавать легионы? Пожалуй, да. Но с ними уже возможно кроме того штурмовать вражеские страны. Карфаген-то, само собой, должен быть уничтожен.
способов боя и Хитрых формаций, основанных на умной тактике, увы, нет. Побеждает тот, чьих солдат больше и чьи бойцы лучше. Но кое-какие варианты все же имеется. Во-первых, имеется пара видов армий. Так, легкая пехота дешевле остальных и сама по себе хорошо справляется с соперником. Тяжелая пехота медлительна, но превосходно бронирована и весьма сильна.
Конница стремительна и убийственна, но не хорошо сражается против тяжелой пехоты (та вооружена копьями). Лучники могут стрелять на большое расстояние, но не сильный в рукопашном бою.
Комбинируя различные роды армий, насылаем их на неприятеля. Лишь сперва создаем форт (он же казармы легиона), вербовочный пункт и кухню. Тогда отечественным солдатам будет куда придти и что перекусить. Очевидно, нужно военное производство, тут уж попытайтесь сделать вооружения и достаточное количество лат.
Если не будет хватать легионов — стройте новые. Помните, что один легион прекрасно, два уже лучше, а обученные легионы — по большому счету превосходно. Исходя из этого выстройте тренировочный двор, и пускай ваши бойцы повышают собственный умение владеть оружием.
Один сутки в Римской империи
Вы обучились практически всему, дело за малым — основать собственный личный город и вынудить его процветать. Это все равно не так легко, как думается на первый взгляд.
Для начала ставим игру на паузу и оцениваем, что же мы получили от данной карты. Прежде всего оценивается положение нужных ископаемых и размещение полей для сельскохозяйственных угодий, и возможность постройки тех либо иных строений. Наряду с этим мы определим, где всевозможные руды находятся так, дабы поселок по их добыче поднялся подальше от строящегося города.
А поля — так, дабы их возможно было выстроить больше, не ущемив наряду с этим права жилых районов.
Итак, карта изучена, и мы начинаем строительство. Первыми на карту становятся пара пищевых ферм. После этого размещается квартал плебеев, колодцы и рынки для них.
В случае если имеется глина либо песок — устанавливаем строения по их переработке и добыче (и склады), по окончании чего запускаем игру. Рядом от производства размещаем домики инженера и префекта. Сейчас самое время подождать. Как мы не забываем, поля начинают плодоносить не сходу, так что еще не время для голодных и обиженных.
Пускай плебеи сперва произведут хоть какое количество-то продовольствия и начнут увеличивать собственные дома. Тогда настанет время оценить уровень безработицы и добавить еще некое количество рабочих мест.
Но весьма тащить не следует. Когда плебеи стали пристраивать собственные дома, наступает время и вам заняться повышением города в размерах. Лишь на этот раз за счет всадников и патрициев (кстати, вот тут уже совершенно верно должны показаться налоговые сборщики). Начинаем с водоснабжения.
Поселок всадников и патрициев обязан размешаться около уже выстроенного бассейна. Нужно, дабы в центре были термы. Тогда народу будет несложнее воспользоваться ими (а они нужны). Не забудьте порадовать народ фонтанами, поликлиниками, библиотеками. Около них возможно выстроить развлекательные заведения. Но с этим не следует спешить — лишних денег не так уж и большое количество.
Но наступает самое время для торговли, в то время, когда пора строить торговые порты и затевать реализовывать избыток ресурсов в другие города. А вот в то время, когда заведутся деньги — деятельно применяйте советников и выявляйте на карте места, в которых имеется недочёт тех либо иных строений. Деньги имеется — значит, нужно их строить. Тут уже рекомендации давать сложно, все зависит от карты местности, доступности и условий сценария тех либо иных товаров.
Но точно вы проявите изобретательность и сделаете жизнь каждого гражданина вашего города хорошей.
Удачи, и да не придут по вашу душу легионы императора!
Управление рисками
Не считая советников в игре имеется еще более нужная карта игровых рисков. Для ее включения имеется кнопка Overlays. Наряду с этим, накладывая те либо иные фильтры на карту, мы заметим районы, неблагополучные по тому либо иному параметру. Так, возможно определить не только как прекрасно у вас развита индустрия развлечений, но и как удачно стоят все цирки, Колизеи и театры, как любой тип из этих строений воздействует на граждан Рима. В обязательном порядке сверяйтесь с данной картой перед постройкой водоснабжения (показывается площадь работы бассейнов), а также в случаях, в то время, когда имеется подозрения, что патрициям чего-то не достаточно. Но, если вы своевременно выявите все неприятности, они не станут для вас позднее неприятным сюрпризом.
А возможно отыскать вправду все обстоятельства для происхождения недовольства. За что «любим» и Цезарь.
Цезарь в цифрах
«Цезарь» — это не только большое количество увлекательного и настоящая судьба. Это еще и куча цифр, каковые изначально не видны. Итак, в отечественном городе:
— 37 сценариев в трех кампаниях и не только;
— 5 всевышних;
— больше 100 строений, видов оформления, статуй и парков;
— более 30 видов ресурсов для торговли и дальнейшей переработки;
— более 75 видов обитателей, каковые владеют собственной анимацией;
— 12 советников;
— 4 вида армий;
— и огромное количество наслаждения от игры!
Создатель: Антон "Dash" Лысенко. Материал был ранее размещён в издании "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции издания.
Act of War: High Treason: Прохождение игры
В Соединенных Штатах опять неспокойно. Государство снова одолевают террористы. А на данный момент им кроме того удалось убить президента. Страна медлительно движется к хаосу. Что делать? И снова на помощь приходят бравые бойцы…
Порт-Рояль 2: Прохождение игры
Деловому подходу германских разработчиков возможно лишь позавидовать. В большинстве случаев берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в этом случае — судов), новый тип ландшафта, 2-3 сценария…
Прохождение игры Aggression: Reign over Europe
Первый взор на «Агрессию» формирует чувство, что это собственного рода глобальная стратегия «для бедных». Всего 4 страны на выбор, до предела упрощенные разработки, минимум ресурсов, практически…
Он терпеливо пропустил торопливых соперников и лишь позже пришел сам. А куда спешить, если ты и без того станешь победителем? Времена споров о том, кто лучше, прошли. Возвратился подлинный король!…
Port Royale 2: Прохождение игры
Деловому подходу германских разработчиков возможно лишь позавидовать. В большинстве случаев берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в этом случае — судов), новый тип ландшафта, 2-3 сценария…