Обзор на игру American McGee’s Alice

Обзор на игру American McGee's Alice

Предисловие

По большому счету я не являюсь поклонником вселенной "Алисы" и ни при каких обстоятельствах им не являлся. Более того, я эту вселенную по большому счету не хорошо не забываю и знаю. Не смотря на то, что когда-то, весьма в далеком прошлом, просматривал книжки в беззаботном детстве, но с того времени прошло довольно много времени. Так что к данной игре я подошёл не как фанат, а как простой, рядовой геймер. Не смотря на то, что в American McGee’s Alice я желал поиграть уже очень в далеком прошлом. Так как многие игроки, критики, обзорщики в один голос нахваливали игру, ставили ей высокие оценки а также присуждали "Алисе" звание одной из "лучших игр" народов и всех времён.

И по окончании таких дифирамбов я и сам сильно захотел пройти эту игру. И вот спустя 13 лет, по окончании выхода "Алисы", я всё-таки решился в неё поиграть. Перед началом прохождения я возложил на "Алису" громадные надежды. Настраивал себя на то, что это будет для меня лично "пропущенный хит", что по окончании прохождения пополнит мою коллекцию любимых игр.

Но в действительности, к сожалению, мои ожидания к финишу игры превратились в прах…

Сюжет

В то время, когда чудеса становятся бредом, разум преобразовывается в сумасшествие… (с) Чеширский Кот.

Изначально воздействие игры, при вступительном ролике, разворачивается спустя год по окончании книжных событий Льюиса Кэррола. А по большому счету целый сюжет American McGee’s Alice легко умещается в двух минутном начальном ролике и в паре первых диалогов. Из вступительного ролика мы выясняем, что из-за одной "зловещей", тёмной кошки в доме Алисы начинается пожар, в котором погибают её родители. Сама же Алиса спасается благодаря зайцу из чудесной страны чудес, что своевременно её будит при начавшемся пожаре.

Конечно по окончании таковой ужасной трагедии маленькая девочка впадает в глубокую депрессию. Алиса начинает винить себя в смерти своих родителей и в итоге отечественная героиня попадает в психиатрическую поликлинику Рутледж. В том месте она проходит продолжительный курс лечения, что в итоге так и не оказывает на неё никакого хорошего результата. И вот спустя пара лет совершённых в психушке, а в то время Алисе уже стукнуло аж 18 лет, к ней снова обращается "братец" заяц, что требует у отечественной "не вменяемой" уже не девочки, а девушки, скорой помощи. Так как за эти годы, что Алиса провела в Рутледже, в "Стране Чудес" всё кардинально поменялось.

Злая Червонная Королева перевоплотила красивую, чудесную страну в страшное, мрачное место, где отныне правят только принуждение, рабство и жестокость. И "отечественная" Алиса, не раздумывая, как в ветхие хорошие времена отправляется в "Страну Чудес". Вот в принципе и целый сюжет…

Согласитесь, для игры, по мотивам сказок Льюиса Кэррола, сюжет очень скудноват. К тому же из самых первых сюжетных, игровых диалогов мы сходу выясняем отечественную главную и единственную задачу — это спасение хороших, мирных обитателей, некогда процветающей страны, от гнёта злобной королевы. И без оглядки на то, что в течении всей игры разработчики подкидывают нам "драматичные" развязки фактически всех персонажей вселенной, а в конце истории нас по большому счету ожидает, казалось бы, неожиданный поворот событий, в котором мы выясняем кто же в действительности стоит во главе этого всего сумасшествия, всё равняется остаётся привкус печали от для того чтобы слабенького сюжета.

Тем более все эти сюжетные повороты, по ходу прохождения, легко предугадываются…

Единственное, что выручает положение дел — это конечно же в игровые диалоги между второстепенными персонажами и Алисой, большая часть из которых легко неподражаемы. Фактически все диалоги пропитаны узким юмором, нотками философии и психологии. Они заставляют игрока задуматься и порассуждать.

По большому счету я бы заявил, что диалоги в "Алисе" по солидному счёту — это такие отдельные от сюжета, да и по большому счету от игры — мысли храбрецов, прежде всего о жизни, причём в общем её понимании…

Геймплей

Лучше знать куда идёшь, чем блуждать неизвестно где… (с) Чеширский Кот.

Конечно же тот факт, что игра была создана на движке Quake 3 Engine либо id Tech 3, кому как нравится его именовать, не имел возможности не остаться незамеченным. И если бы не вид от третьего лица, то возможно было бы смело заявить, что это Quake 3 лишь во вселенной Алисы. Ну да хорошо, продолжим!..   

У основной героини имеется две шкалы энергии: это "показатель рассудка" — местный аналог судьбы и "сила воли" — аналог маны. "Сила воли" расходуется при применении фактически всех видов оружия. Восполняются эти два показателя особыми камнями энергии, каковые возможно обнаружить локации, ну и кроме этого они появляются по окончании смерти неприятелей.

Главная же сущность игры — стрелять по неприятелям и прыгать по платформам. Да, кое-какие сообщат, что в "Алисе" так же имеется и головоломки. Само собой разумеется имеется!

Вот лишь эти головоломки возможно охарактеризовать только как — отыщи в лабиринте рычаг и надави его. Легко отыщи выход из лабиринта. Либо ещё легче — подбери верную комбинацию нажатия нескольких рычагов.

На этом изобретательность головоломок к сожалению иссякает. Не смотря на то, что лично мне запомнилась ещё одна тайная, которую необходимо было разгадать в последней игровой локации "Башня замка" перед финальными сражениями с боссами. Эта тайная с картинами и зеркалом. Это легко пик "занудного сумасшествия". Дабы пройти дальше по сюжету необходимо выполнить одинаковые действия, бегая наряду с этим с одного финиша карты на другой, аж 3 (!) раза. А я и вовсе бегал 4 раза, поскольку изначально побежал не в ту сторону.

Так что на тайных я бы не стал по большому счету заострять внимание…

Но, без оглядки на однообразность и всю простоту геймплея, в "Алисе" однако имеется занимательные находки. К примеру в "шахматном королевстве" нам предлагают побыть, хоть и не на много, в роли шахматных фигур. Так же на локациях возможно отыскать "бонусные предметы". Их всего три и они усиливают на определённое время свойства отечественной героини.

Так к примеру "эликсир гнева" увеличивает урон, наносимый Алисой посредством ножа. Либо "тёмное зеркало" благодаря которому Алиса делается на определённый временной отрезок невидимой для собственных неприятелей. И наконец "прыгающий чайник" талантливый перевоплотить Алису в стрекозу. В этом обличии Алиса начинает стремительнее передвигаться и дальше прыгать. А на уровне "У циферблата" Алиса находит часы — это очередное оружие, но оно только может останавливать время. Остановка времени не действует на неприятелей, но действует на замедление разных механизмов.

И на этом пожалуй все "геймплейные фишечки" заканчиваются. В остальном же и по большей части American McGee’s Alice — это простой шутер с видом от третьего лица с кучей одноплановых лабиринтов…

Соперники / Боссы

Уничтожай то, что угрожает стереть с лица земли тебя… (с) Чеширский Кот.

По большому счету соперников в игре в достатке. К тому же все они, по идее, отличаются друг от друга. Не только снаружи, но и по своим параметрам: кто-то посильнее бьёт, кто-то более живучий, кто-то расторопнее и т.д. Но не обращая внимания на всё это соперников возможно условно поделить на 3 вида: соперники ближнего боя, дальнего боя и летающие соперники. И всё бы ничего, но вот какая вещь: соперники дальнего боя легко преобразовываются в соперников ближнего боя и им не образовывает особенного труда подбежать к игроку близко и вступить с ним в "рукопашный бой". А летающих соперников и вовсе возможно пересчитать по пальцам одной руки.

В итоге любой последующий бой преобразовывается в правильную копию прошлого потому что, по солидному счёту, все соперники, по-любому — однообразны. И начиная приблизительно с середины игры любая следующая стычка с неприятелями делается всё неинтереснее и неинтереснее. Ко всему другому к концу игры разработчики "кидают" на игрока пачки из 5-6-7 неприятелей сходу.

И битвы становятся не просто неинтересными, но и продолжительными…

В этот самый момент казалось бы битвы с боссами, которых в игре кстати также хватает, должны хоть как-то разбавлять эту "серую массу" однообразных поединков. Увы и ах, но тут всё с точностью да напротив. Битвы с местными боссами ещё неинтереснее и однообразнее чем простые битвы. Да, не спорю, все боссы весьма крутые, по местным меркам. Они все по-своему увлекательные, очень проработанные и самодостаточные. Не считая пожалуй самого последнего босса, на мой взор он по большому счету оказался каким-то невнятным.

Но битва против любого босса проходит неизменно по одному и тому же сценарию: игрок бегает по кругу, уворачиваясь от ударов, а после этого стреляет в определённый, подходящий момент. Вот и всё стратегия боя. В этот самый момент кроме того их "крутизна" никак не выручает положение дел, в то время, когда игроку приходится по 10-20-30 раз делать одинаковые однообразные действия, каковые вы и без того повторяете в течении всей игры.

К тому же кое-какие боссы легко "адовые" и на них подолгу застреваешь, а кое-какие напротив, как к примеру два последних — убиваются на "ура", без каких или по большому счету неприятностей…

Оружие

Отгадай тайную: в то время, когда молоток для крокета похож на электрошокер? Ответ очевиден — в то время, когда тебе угодно… (с) Чеширский Кот.

Оружия в American McGee’s Alice предостаточно! И на мой взор, как раз для данной игры, это скорее минус чем плюс. Оружие занимает все ваши ячейки от 1 до 0. К тому же по задумке разработчиков определённое оружие лучше подходит для битвы с определённым типом неприятелей. Но блин, в то время, когда на тебя бежит "пачка" из нескольких соперников и они все различного вида ты легко физически не в состоянии переключаться любой раз на определённое оружие, дабы стремительнее убить того либо иного соперника. И в случае если по началу ты хоть как-то заморачиваешься на это, то к середине игры открыто говоря уже пофиг. У каждого оружия имеется два вида атак — главная и другая.

Фактически каждое оружие, не считая ножа, отнимает запас маны. Полный перечень оружия выглядит так:

  • Кухонный нож — самой первое оружие, которое не требует затрат маны. Главная атака — рубящий, режущий удар. Другая атака — бросок ножа.
  • Колода карт. Главная атака — метание по одной карте. Другая атака — метание целой колоды карт.
  • Молоток для крокета. Главная атака — тупой удар. Другая атака — метание мяча для крокета, что отскакивает от стенку. Так же это оружие причиняет дополнительный урон электричеством.
  • Чёртик в шкатулке. Главная атака — бомба замедленного действия. Другая атака — стационарный огнемёт, обжигающий всю местность около себя.
  • Ледяной жезл. Главная атака — поток "морозной свежести". Другая атака — создаёт перед Алисой ледяную стенке, для защиты от атак соперников.
  • Звёздочки. Аналог колоды карт. Главная атака — метание по одной звёздочке. Другая атака — метание всех звёздочек. 
  • Демонские кости. При применении костей появляется демон, атакующий всех подряд.
  • Бармаглотов жезл. Сюжетное оружие. Планирует из трёх частей, дабы открыть проход в почвы червонной королевы. Главная атака — энергетический луч. Другая атака — ливень из взрывных снарядов, покрывающий громадную территорию.
  • Мушкетон. Тайное оружие. Стреляет громадными ядрами. Я к сожалению так его и не подобрал.
  • Часы. Не причиняют никакого урона. Замедляют только время.

   А по большому счету Я пользовался лишь: бомбами, молотком для крокета и ножом, ну и под конец ещё бармаглотовым жезлом да и то лишь против боссов. Другое оружие легко ни к чему, на мой взор…

Графика / Дизайн

Кое-какие не видят выход, даже в том случае, если отыщут. Другие же просто не ищут… (с) Чеширский Кот.

По большому счету графическая часть игры достаточно хорошая. Имеется кроме того отдельные, очень приятные для глаза пейзажи. Так же имеется и просто роскошные локации, как к примеру — "шахматное королевство" либо "машинерия". Картина на этих уровнях вправду завораживает собственной проработкой и оригинальностью. Но имеется само собой разумеется и совсем противоположные локации, каковые удручают дизайном и своим видом. И таких локаций, к сожалению больше.

Так к примеру — лесная местность выглядит как целое, громадное "болото". К тому же на некоторых уровнях не редкость так, что ты легко сходу не подмечаешь красного прохода на красном фоне либо же мелкую дверку в углу, куда тебе необходимо идти. Королевские лабиринты нагоняют страшную, ужасную тоску.

А замок королевы и вовсе выглядит как простая дуэльная карта в Quake 3. Но однако благодаря паре, тройке вправду шедевральных локаций ты попросту прощаешь всё другое

Звук / Музыка

Кто говорит, что нет ничего лучше для успокоения нервов, чем чашечка чаю, в действительности не пробовали настоящего чаю. Это как укол адреналина прямо в сердце… (с) Чеширский Кот.

Звуковое сопровождение — это пожалуй самый главный и самый жирный плюс American McGee’s Alice. Саундтрек игры фактически неподражаем! Он так совершенно верно передаёт воздух не просто игры в целом, а по большому счету воздух каждой новой локации, что аж дух захватывает.

 Бывали кроме того моменты, в то время, когда я , дабы послушать и насладиться новой мелодией. Не напрасно данный саундтрек входит в перечень лучших игровых саундтреков всех времён и занимает в том месте самые высокие места…

Кроме этого пожалуй ещё я сообщу несколько слов и об официальной русской версии от "Софт Клаб". Я знаю, что многим игрокам не нравится официальная озвучка и многие предпочитали играться в неофициальные предположения игры. Я считаю, что озвучка от "Софт Клаб" — это лучшая локализация "Алисы" и она фактически неподражаема. К тому же не напрасно один из самых известных российских игровых изданий "Игромания" в 2003 году присвоил "русской Алисе" победу в номинации — "Лучшая Локализация", написав наряду с этим следующее: "Фантастическая игра актёров и их тщательный подбор, превосходно переведённые тексты, всецело стилизованные текстуры…

Ювелирная работа". Вправду, поскольку локализация a priori не может быть плохой, в случае если в ней присутствует сам Гэндальф Рогволд Васильевич Суховерко. Не смотря на то, что однако, по моему скромному точке зрения, один минус всё-таки в версии от "Софт Клаб" имеется. Мне думается стоило пригласить для озвучки чуточку побольше людей, в противном случае кое-какие актёры озвучивают пара персонажей.

Но в остальном это вправду легко превосходно!..

Результат

В итоге моя оценка игре "American McGee’s Alice" составила 5.2 балла из 10 вероятных.

  • Сюжет = 3 из 10
  • Геймплей = 5 из 10
  • Графика = 5 из 10
  • Звук = 8 из 10
  • Неспециализированное чувство = 5 из 10

Да "Алиса" от МакГи оказалась необыкновенной. Но всё эта "необычность" содержится только в пейзажах некоторых, отдельных локаций. В остальном же, целый игровой процесс очень однообразен, как нескончаемый "червонный" лабиринт…

Послесловие

По окончании прохождения игры, в то время, когда мне продемонстрировали финальный ролик и пошли титры, я испытал чувство неописуемой эйфории! Чувство эйфории, что я наконец-то прошёл эту неоднозначную игру. Чувство эйфории, что я наконец-то убил всех этих боссов.

Чувство эйфории, что мне больше не нужно будет убивать "пачки" неприятелей. Чувство эйфории от замеченных иногда легко потрясающих локаций. Чувство эйфории, в итоге, от хэппи энда. Но однако это чувство эйфории было с привкусом печали.

С привкусом неоправданных надежд…

Ну и совсем уже напоследок маленькое четверостишье:

В сумасшедший кошмар нас послал МакГи?

В помощь Алисе, страну чтобы спасти

Но были неинтересны? все лабиринты, битвы

Прекрасно хоть из Ру?тледжа выход нашли

© 2LWiQ

Всем благодарю! Всем удачи! Всем мир!

Обзор — American McGee's Alice


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор на игру Unreal Tournament 3

    Unreal Tournament 3 – Unreal же значит нереальный? Все верно назвали. Вступление Здравствуй, жители сайта gamebomb.ru! Эта моя первая статья-обзор и в ней я желал бы поведать о игре, с…

  • Обзор на игру Dark Souls 3

    Предисловие Сообщу сходу, я не игрался ни в одну часть душ не считая данной, и не являюсь фаном и т.д. Сравнивать мне не с чем, исходя из этого буду писать про впечатления и свои ощущения от игры. Сюжет С сюжет…

  • Обзор на игру Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    Metal Gear Solid V The Phantom Pain — во всех смыслах необычное и неоднозначное произведение. Необычное, по причине того, что оно мало похоже на остальные части великой серии. Тут совсем второй подход ко…

  • Обзор на игру Painkiller: Hell & Damnation

    Предсловие Как много мы не забываем крутых ветхих шутеров. И часть из них стала культовыми. Теми играми, каковые дали базу. И в 2004 году вышла одна из тех культовых игр. Конечно же я говорю о…

  • Обзор на игру XCOM: Enemy Unknown

    Всем пламенный Хай. В отечественные непростые времена, Все больны новой эпидемией, которой ученые дали наименование «Пишу обзор на Деад спейс 3», но мне удалось избежать данной непростой болезни. Я решил…