Серия Broken Sword, без сомнений, замечательно известна каждому ценителю жанра квестов. Да что в том месте скромничать — с глубоким уважением к очень способному адвенчурному сериалу Чарльза Сесила (Charles Cecil) относится большинство геймеров в мире. Вот уже в течении десяти лет отважный Джордж Стоббарт разгадывает тайны религиозных орденов, выручает Почву от апокалипсиса и влюбляет в себя очередную красотку. Но как бы то ни было, а "червонец" — это срок. Причем для игровой серии срок весьма и весьма солидный.
Так что пропустить столь знаменательное событие у разработчиков из Revolution Software не было никого шанса.
Подготовка к юбилею началась три года назад. Как раз тогда девелоперы объявили четвертую часть "Сломанного меча" — Broken Sword: The Angel of Death (согласитесь, не через чур торжественное наименование). Задачи на игру возлагались немаленькие. Не обращая внимания на радушный прием The Sleeping Dragon в журналистской среде, третья часть была не через чур успешным проектом. Отсутствие хорошей point-and-click схемы, нередкие экшен-вкрапления и нескончаемая возня с коробками не разрешили "Дремлющему дракону" подняться на одну ступень с уникальной дилогией.
Вернуть сериал на прежний качественный уровень, и было призвано новое творение студии. Совладали ли игроделы с поставленной целью — вопрос, скорее, риторический. От консольных замашек, четко проявившихся в триквеле, Broken Sword так всецело и не избавилась.
Но опыт прошлых наработок сделал собственный дело — "Азраиль" значительно больше схож по духу с первыми двумя эпизодами, нежели трехгодовалый релиз.
Расставшись с красивой Нико Коллар, предпочетшей возвращение в Париж обществу голубоглазого блондина, бессменный главный герой, уже тетралогии, занялся мирными делами, в частности, — открыл личную адвокатскую контору. Но с публично-правовой тематикой у его друга и Джорджа всегда были маленькие неприятности. Посему, неудивительно, что через некое время их красивая мысль умерла . Приобретаемых от контрактов денег стало чуть хватать на выплату по квитанциям, да и бумажная волокита начала вызывать только легкое раздражение. От безнадёжного кризиса несостоявшегося юриста как неизменно спас случай.
Этим случаем была хрупкая женщина Анна Мария. Стремглав влетев в офис компании, юная леди сделал протагонисту предложение, от которого он не смог отказаться — спасти ее от следующих по пятам преступников в обмен на солидный гонорар. Оказалось, что обстоятельство, послужившая началу погони, куда более занимательна Джорджу, нежели потенциальный куш. Красивая представительница не сильный пола есть хранителем домашней реликвии — старого манускрипта, содержащего секрет размещения некоего бесценного артефакта.
О столь неповторимом наследстве, очевидно, пронюхали и отъявленные злодеи, возжелавшие появляться в числе первых обладателей загадочной реликвии. Так что сейчас у Анны имеется только один-единственный выход — первой добраться до сокровища. Ну а оказать помощь ей в этом обязан, а скорее обязан, подлинный авантюрист — господин Стоббарт.
Уже в начале открывающего эпизода игра бессовестно демонстрирует акробатические вставки из пресловутой The Sleeping Dragon. Загнанный на вершину небоскреба главгерой играючи преодолевает разные препятствия, безоговорочно повинуясь нажатию единственной клавиши, а игрок, находящийся по другую сторону экрана, начинает вспоминать о ценности девелоперских обещаний. Но, продолжается это непотребство не через чур продолжительно: на смену аркадным элементам приходит хороший неторопливый геймплей, так прекрасно привычный нам по Shadow of the Templars.
Действительно, всецело отказаться от stealth-элементов Revolution Software так и не удалось. Пара раз за игру вам нужно будет красться на цыпочках за поясницами злодеев, вычислять маршруты перемещения патрулей и всяческим образом прикидываться заправским шпионом, а ля Сэм Фишер. Не обошлось в The Angel of Death и без заданий на время.
Не смотря на то, что сейчас они не требуют нечеловеческой реакции и крепких нервов. Все достаточно легко и податливо. Не получилось с первого раза — попытайтесь опять, и без того , пока желанная цель наконец-то не будет достигнута. В общем и целом, игра, в плане аркадной составляющей, стала ощутимо легче.
Быть может, это произошло благодаря появлению вменяемой камеры и отказу игроделов от разработки консольных предположений. В любом случае, количество седых волос на голове, по мере прохождения, возрастать не будет.
Квестовая часть The Angel of Death очень консервативна. В компании с действующими персонажами вы станете методично изучить катакомбы и многочисленные коридоры, общаться с незаурядными личностями и разгадывать разные головоломки. Обстановка с последними пара неоднозначная. Медитацию с коробками помой-му убрали, но на их место пришли однообразные задачки по взлому компьютерных совокупностей безопасности. При помощи актуального в наше время PDA Джордж способен не только вести дневниковые записи и игровую статистику, но и подключаться к электронным серверам с целью их последующего "хака".
Для получения доступа к компьютерным базам данным, вам раз за разом предстоит решать одну и туже задачу: совершить поток информации от начальной к конечной точке, "отражая" его от подставных серверов. Эдакая современная интерпретация известной головоломки про луч света и кучу зеркал. Как уже упоминалось выше, проделывать подобные вещи вам предстоит довольно-таки довольно часто, раз десять-двенадцать.
Но самая соль девелоперской задумки содержится в том, что от раза к разу уровень сложности делает солидный ход вперед. Сначала атаке начинающего хакера будут подвергаться маленькие, частные сервера, а под конец кампании протагонист займется взломом армейского ведомства США.
Но по другой мозголомной части нареканий не так уж и большое количество. Классические загадки решаются не меньше классическим методом брожения по локациям, поиском активных их использования и предметов в самых замысловатых сочетаниях. Время от времени главные храбрецы будут прибегать к помощи манускрипта.
Старый документ хранит достаточно информации и подсказок, годящейся для преодоления того либо иного препятствия.
Главные козыри серии — искрометный юмор, яркие персонажи и увлекательные диалоги — благополучно перекочевали и в четвертую часть. Любая беседа с новым привычным оборачивается уморительные общением, пара не вписывающимся в неспециализированную важную воздух игры. Элементы солидности, как ни необычно, вносит заматеревший главгерой.
Со времени отечественной прошлой встречи Джордж начал позволять себе ходить с трехдневной щетиной, отпускать взрослые шутки и цинично принимать окружающий мир.
Виртуальное пространство, к слову, выглядит совершенно верно кроме этого как и три года назад. Маленькие размеры локаций, весьма небогатые интерьеры помещений, мутные текстуры, демонстрирующие собственные острые прочие пережитки и конечности модели консольной экспансии не разрешают The Angel of Death соответствовать современному уровню технического выполнения. Но нам вернули курсор.
Самый настоящий мышиный курсор, видоизменяющийся в зависимости от выбранного вами действия.
Звук как неизменно на высоте. Музыкальное сопровождение приятно ласкает органы слуха, а озвучка храбрецов заставляет уважать профессионализм актеров, трудившихся над игрой. Сохраняем надежду, что локализованная версия, "Сломанный клинок: Азраиль", сможет похвастаться не меньше качественными голосами. "Бука", не скупись на платы!
И снова Revolution Software не удалось дотянуть до отметки уникальной BS-дилогии. The Angel of Death вышла очень противоречивой. Каким то непостижимым образом в игре сочетается вчерашняя графика и хороший звук, отвязные диалоги и серьезно-жестокая воздух, увлекательные находки и штампованные головоломки. Стоит ли с этим мириться? Быть может, но пускай любой примет решение сам за себя.
Но стоит учесть, что пролететь игру за один вечер, как это было при с The Sleeping Dragon, точно не удастся. Но хватит ли терпения?
Плюсы: непревзойденный юмор; хорошая озвучка; интересный сюжет; увлекательные, временами, загадки.
Минусы: блеклое графическое выполнение; перекочевавшие из прошлой части геймплейные несуразицы и ляпы.
Сломанный клинок: Азраиль: Обзор игры
Серия Broken Sword, без сомнений, замечательно известна каждому ценителю жанра квестов. Да что в том месте скромничать — с глубоким уважением к очень способному адвенчурному сериалу Чарльза Сесила (Charles…
Broken Sword: The Angel of Death: Обзор игры
Серия Broken Sword, без сомнений, замечательно известна каждому ценителю жанра квестов. Да что в том месте скромничать — с глубоким уважением к очень способному адвенчурному сериалу Чарльза Сесила (Charles…
Broken Sword: Shadow of the Templars — Director’s Cut: Обзор игры
Дабы производить сейчас режиссерское издание игры 1996 года, необходимы весьма веские обстоятельства. Чарльз Сесил — идейный вдохновитель серии Broken Sword — считает, что ему имеется еще что добавить к…
Sword Art Online: Hollow Fragment: Обзор игры
Sword Art Online прекрасно известна среди поклонников японской поп-культуры. Стартовавшая в 2009-м году как серия новелл, она обзавелась мультипликационным сериалом, чередой манга, а в 2013-м году…
Сообщить по правде, приятели, Infernal вызывает такие противоречивые чувства, что просто не знаешь, ругать ее, хвалить либо равнодушно выставить оценку и предать забвению. Metropolis Software…