Так уж получается, что именно в Чехии особенно большое количество сюрреалистов. Возможно отыскать в памяти таких корифеев жанра, как Йозеф Шима (Josef Sima) и Ян Шванкмайер (Jan Svankmajer), а в 30-е годы прошлого века кроме того была создана несколько «Чешские сюрреалисты». Якуб Дворски (Jakub Dvorsky), фаворит студии Amanita Design, продолжает эти традиции.
Но переносит их не только на холст либо экран, но и в пространство игр. Его дипломная работа в пражской Высшей школе прикладного мастерства была не картиной либо анимационным фильмом, в частности игрой, что много поразило учителей и вынудило их снизить оценку до четырёх баллов. Однако Samorost в 2003-м году стала локальной сенсацией и практически породила отдельный жанр этаких минималистских квестов. Позже ещё были вторая часть, Machinarium и Botanicula и множество подражателей и последователей.
Но сам Якуб по-настоящему возвратился в индустрию лишь с выходом Samorost3.
По окончании завершения сюжетной линии возможно вольно перемещаться между всеми планетами и делать какие-то действия/решать загадки, дабы открыть все успехи.
Гномик в космосе
В Samorost Дворски практически придумал собственную версию «Мелкого принца»: среди нескончаемого тёмного космоса левитируют необычные планеты, на одной из которых живёт забавной гном в валенках и колпаке. Наряду с этим большая часть планет, астероидов и комет — маленькие. В первой части гномик должен был спасти отчизну от столкновения с астероидом, во второй — отыскать собаку, похищенную инопланетянами.
Механика была выделено незамысловата (кто-то сообщит, что кроме того примитивна), но увлекательные загадки, музыка и необыкновенный визуальный стиль всё искупали. Необычные строения, вызывающего большие сомнения назначения механизмы, улитка с молотком, белка с лицом девушки — игры напоминали то ли сказку, то ли сон.
Постоянность Дворски
Само собой разумеется, за те годы, что прошли с момента официального анонса Samorost3 в 2013-м году, да и с релиза первой части, в жанре очень многое изменилось. Кроме того в Machinarium и Botanicula показалось множество элементов современных квестов и адвенчур. А вот в собственной новой работе Якуб принципиально игнорирует всё это: спустя тринадцать лет перед нами всё та же милая история в минималистских тонах, где космический корабль возможно выстроить из пластиковой бутылки и ванны, редкие диалоги заменяют картинами, а большая часть действий игрока сводится к «кликанью» по активным точкам.
Да, стало возмможно время от времени взаимодействовать с окружением посредством предметов, но таковых, в большинстве случаев, не больше двух. Полноценного инвентаря так же, как и прежде нет — как и мини-игр, спецспособностей, перемещений во времени, переключения между персонажами и всего другого, чем сейчас так обожают наполнять квесты.
Разве что масштабы выросли — в третьей части больше тридцати экранов против семи в каждой из двух прошлых, а на прохождение уйдёт уже часов 5 — 6, а не 1 — 2, как раньше. Да и сюжет оказался более… масштабным, что ли. Посетив девять неповторимых планет, отечественный гном в колпаке обязан в итоге победить огромного металлического дракона — руками приличных размеров робота, чем-то смахивающего на переевшего гормонов роста Бендера из «Футурамы».
На экране тут неизменно что-то движется, пищит, высказывает чувстве и рукоплещет глазками.
Сюр, абсурд, сон либо сказка?
Ясно, что такие игры — не для всех. И для кого-то повышение масштабов в этом случае свидетельствует только повышение «бреда, наркомании и извращённой логики, а правильнее, её отсутствия». Для чего совать ключик в пузо какого-либо насекомого (!), для чего давить пузыри на панцире огромной черепахи (!!), из-за чего мы должны заставлять петь трёх необычных крокодилов, дирижируя ими посредством камышей (!!!)?
К чему всё это и что тут по большому счету происходит? Возможно, не напрасно тут везде полно огромных грибов (да и amanita — это, в случае если что, мухомор)?
Несложнее списать всё на то, что авторы чего-то переели. Сложнее осознать, забыть обиду и принять целый данный окружающий сюр и фантасмагорию. Но в случае если уж вы приняли, то перед вами откроется необычный, необыкновенный и очень увлекательный мир, что живёт, дышит и неизменно чем-то поражает, благо картина стала ещё детальнее, сочнее и прекраснее.
Ну а в отыскивании ускользающей логики сейчас неизменно возможно обратиться к книге с подсказками.
А вот вправду мало напрягает то, что многие загадки по сути собственной остались прежними со времён первой части. Мы, к примеру, всё так же в течении всего прохождения заставляем всяких козявок-букашек петь, дирижируем ими и играем в местный аналог «Предугадай мелодию» (правильнее, нужно не предугадать, а запомнить и повторить). К слову, повторов большое количество — неоднократно и не два отечественный гном будет дёргать за усики жуков, бегать туда-сюда и прикладывать собственную трубку к различным существам а также неодушевлённым предметам, дабы позвать их дух и взять какую-нибудь данные.
Людям, страдающим боязнью насекомых, в данной игре будет необходимо несладко…
***
Но, Samorost3, как и прошлые игры Якуба Дворски и компании, не о тайных а также не о жуках-кометах, поющих крокодилах и писающих животных. Они о том, как мелкие, но храбрые храбрецы бросают вызов, казалось бы, непреодолимым событиям и совершают какое-нибудь экзистенциальное путешествие, полное страшных и забавных обстановок, необычных существ, юмора и грусти. И вот за то, что авторы спустя столько лет опять подарили нам такое путешествие, им хочется сообщить огромное благодарю.
И пожать ногу.
Плюсы: необычный мир; серьёзно возросший масштаб; ситуации и необычные загадки; живая картина; обилие разнообразной музыки.
Минусы: кое-какие загадки по собственной механике слабо отличается друг от друга; видятся излишняя беготня и повторы между локациями; логика иногда через чур уж необычная либо вовсе отсутствующая.
Актуально для платформы: PC Так уж получается, что именно в Чехии особенно большое количество сюрреалистов. Возможно отыскать в памяти таких корифеев жанра, как Йозеф Шима (Josef Sima) и Ян Шванкмайер (Jan…
Уникальная Saints Row вышла на Xbox 360 и для многих обладателей данной консоли стала одной из самых броских и увлекательных игр того времени. К сожалению, на PC переносить соперника San Andreas не…
Blackguards была во многом дословным, правильным переложением принципов и правил настольной совокупности The Dark Eye на язык компьютерной RPG. Отряд из храбрецов различных рас и классов путешествовал по…
Как нетрудно додуматься, Puzzle Quest 2 есть продолжением игры, вышедшей в 2007 году (наличие двойки в заглавии недвусмысленно нам на это намекает). Ну что ж — ваши предположения мы…
Якуб Дворски – гений. Да-да, не вижу смысла этого скрывать. в наше время стало актуальным применять термин «артхаус» – так именуют все непривычное, выходящее за рамки, не похожее на другое. Как раз…