Стратегии Syndicate и Syndicate Wars, выпущенные Bullfrog Productions в 1993-м и 1996-м годах, до сих пор входят в топы лучших киберпанковских игр всех народов и времён. Это вправду классика жанра — этакая X-COM в неоновом мире вредных корпораций и киборгов, где мы в роли фаворита одного из могущественных синдикатов будущего на стратегической карте захватывали мир, а на тактической руководили четвёркой агентов-клонов, сражались (действительно, в настоящем времени) и брали под контроль разум случайных прохожих.
В 2013-м году уже Kickstarter забрал под контроль мозг некоторых бывших сотрудников Bullfrog — они объединились в 5 Lives Studios и собрали 460 тысяч народных фунтов на разработку Satellite Reign, преемника и идейного наследника Syndicate Wars. Авторы наобещали растроганным фанатам настоящий киберпанковский эдем и скоро, как водится, ушли в продолжительный «Ранний доступ». Сравнительно не так давно игра наконец вынырнула из него, но, быть может, сделала это через чур рано…
С развлечениями в этом городе всё в порядке.
Бессмертные. Война мозгов
Satellite Reign в самый раз кроме того именовать не идейным наследником, а современным ремейком Syndicate и Syndicate Wars. Базисные правила игровой механики практически остались прежними. Имеется стратегическая составляющая: необходимо копить деньги, похищать прототипы и нанимать учёных, дабы проводить изучения и приобретать новые виды экипировки, оружия, различных гаджетов и имплантатов.
И имеется конкретно операции и сражения.
Но, во-первых, уменьшился масштаб задач — сейчас мы не захватываем мир, а действуем в пределах одного, но большого города. Тут заправляет корпорация, которая поставила бессмертие на поток: она разрешает сильным и богатым фактически вечно переносить собственное сознание из одного временного тела в второе. Конечно, сейчас как раз ей в собственности власть в городе.
Мы же воображаем юный, но перспективный синдикат, что кроме этого открыл разработку пересадки сознания и сейчас пытается избавиться от соперника: необходимо пробраться в научную лабораторию «бессмертных» и запустить разрушительный вирус.
Во-вторых, для реализации собственных задач вам не требуется захватывать районы, регулировать налоги и как-то оказывать влияние на настроения граждан. Не смотря на то, что изначально разработчики давали слово обратное. Более того, в интервью автору этих строчков они говорили, что игроки смогут проводить пропаганду среди населения, дабы подорвать влияние соперника и завоевать доверие жителей.
При таких условиях, видя, как отечественных агентов кто-то «прессует», прохожие придут им на помощь.
Ничего из этого в релизе не обнаружилось. Практически задача сводится к тому, дабы накопить денег, выполнить определённые задания и получить доступ к следующему району города. И без того повторять, пока не доберёмся до финальной цели.
Город наряду с этим большой, прекрасный, многолюдный, но по сути собственной мёртвый. Окружающие ходят туда-сюда, иногда садятся на скамьи, но реагируют лишь на звуки выстрелов: на протяжении перестрелок с неприятелями растёт уровень вашей опасности, люди при виде агентов начинают с криками удирать. Но стоит убрать оружие, отсидеться несколько мин. в какой-нибудь подворотне, и всё — вы чисты, и ни охранники, ни прохожие уже не помнят, как пять мин. назад вы сеяли ненависть и страх.
На пунктах пропуска между районами города иногда расстреливают тех, кто пробует попасть в том направлении без надлежащих бумаг.
Не стреляй!
Но в этом городе нам предоставлена практически полная свобода действий. Четыре агента — воинов, боец помощи, снайпер и хакер — перемещаются по улицам, взламывают банкоматы, дабы те систематично приносили в отечественную казну деньги, и раздумывают, как им пробраться на очередной ответственный объект. Банк, фабрика дронов, участок полиции, военная база, отель либо штаб-квартира какой-нибудь корпорации — всё это имеется в каждом районе, и любой раз нам необходимо пробраться в том направлении, дабы получить денег, взять новые прототипы для изучений либо новую экипировку.
Формально вы вольны сами решать, как это сделать. Но на практике идти в лоб, брать штурмом — это фактически неизменно суицид, в особенности на ранних стадиях, в то время, когда ваши агенты не хорошо вооружены, а из брони у них лишь солнечные очки и плащи. Неприятели фактически постоянно приводят к и открыто давят числом.
Ну и по большому счету сражений лучше избегать — это, пожалуй, нехорошее, что имеется в Satellite Reign. Что ваши бойцы, что неприятели иногда застревают в предметах окружения либо в стенке. Тотальной разрушаемости, как в Syndicate Wars, нет и в помине, но соперники, засев за укрытиями, смогут полчаса сосредоточенно поливать друг друга огнём, несмотря кроме того на то, что настойчиво палят не в том направлении.
Собственных мозгов у этих агентов-клонов нет, а активной паузы, дабы в царящей около суматохе совладать с местным управлением, грамотно раздать распоряжения, переключаться между бойцами и применять их неповторимые умения, не предусмотрено. Вследствие этого проводить узкие тактические комбинации, в то время, когда, к примеру, солдат отвлекает, хакер попадает и взламывает, а снайпер закрывает с крыши, весьма и весьма сложно.
В итоге практически в любое время остаётся два варианта. Первый — прекрасный: вы продолжительно играетесь в кошки-мышки с патрулями, выслеживаете маршруты их перемещения, отрубаете камеры наблюдения и стараетесь незаметно пробраться к цели. Для этого возможно, к примеру, забраться в вентиляцию либо залезть на крышу, а оттуда лихо спуститься по проводам (основное, не упасть под ноги стражникам).
Пара снайпера и хакера теоретически способна действенно функционировать: первый взламывает и открывает ворота, второй применяет временную невидимость и стреляет из винтовки с глушителем.
Работа живописцев вызывает только восхищение и ностальгические слёзы всех фанатов «Бегущего по лезвию».
Но значительно чаще вас в обязательном порядке найдут — камер и патрулей через чур много, и не все возможно отключить. А сберигаться на протяжении таких операций по проникновению на защищаемый объект запрещено. Исходя из этого действеннее и стремительнее не составит большого труда вломиться во целый рост, не обращая внимания на выстрелы и крики, добежать до нужного строения, зайти в том направлении, выйти и без того же скоро, под проливным огнём, убежать на ту же крышу либо юркнуть в вентиляцию.
А позже раствориться на улицах и отсидеться в укромном месте, пока уровень тревоги не обнулится.
Бегущие по городу
Но, не обращая внимания на все недочёты (скорее, недоработки), Satellite Reign подкупает тем, что авторам удалось весьма совершенно верно передать дух уникальной серии Syndicate и в целом воздух настоящего киберпанка. Мы вот заявили, что город тут громадной и прекрасный. Но в действительности это лучше один раз заметить: всё утопает в неоне и в дожде, на огромных рекламных стендах танцуют полуобнажённые девушки, по дорогам снуют авто на воздушных подушках, около полно каких-то магазинчиков, банков, вывесок и терминалов.
Исходя из этого сначала хочется всю эту красотищу.
Не смотря на то, что лучше, бродя по этим улицам, сканировать окружающее пространство в особом режиме зрения — так необходимо выискивать доступные для перепрограммирования и взлома устройства, и людей, которых возможно подкупить, дабы они трудились на вас как учёные. Либо убить, дабы помешать соперникам. Как и в серии Syndicate, мы не гнушаемся грязной работы — тут вам и подкуп, и поиск компромата, и шантаж, и заказные убийства. Дабы не копить деньги на пропуск в очередной район города, лучше делать поручения воротил криминального и тёмного рынка; тут игра особенного выбора не предоставляет.
Не смотря на то, что время от времени мы сами решаем, убить либо подкупить.
Как будет смотреться ваш агент, вы также решаете сами.
Помимо этого, на улицах города ваш хакер может подойти к любому прохожему и взломать его мозг, дабы подчинить себе и сделать ещё одним участником отряда, пускай и временным. В случае если навыка хватит, то на вашу сторону переметнётся кроме того вооружённый охранник, охраняющий, к примеру, соседний банк. То же самое было и в Syndicate Wars, но в Satellite Reign вы способны в один момент брать под контроль только одного человека — водить за собой толпы не окажется.
Совершенно верно так же, взламывая мозги окружающих, вы пополняете банк клонов, каковые придут на смену павшим в сражении агентам.
Но в случае если хакера за этим застукает патруль, то его в обязательном порядке вынудят поднять руки, совершат досмотр с пристрастием, выпишут штраф и огреют напоследок прикладом. Из таких вот подробностей складывается настоящая киберпанковская воздух, а город именно поэтому иногда всё-таки начинает казаться живым.
Наконец, в Satellite Reign вправду весьма интересно копаться со собственными агентами: «прокачивать» неповторимые умения каждого, подбирать клонов с различными бонусами, оснащать бойцов всё более замечательной экипировкой и гаджетами, устанавливать имплантаты в различные части тела, прикручивать глушители, лазерные целеуказатели и другие модификации к оружию. А ведь всё это сперва необходимо добыть, изучить и поставить на потоковое производство. Соответственно, игра всегда держит вас в тонусе.
Павшего товарища лучше своевременно поднять на ноги.
***
Само собой разумеется, авторы Satellite Reign выполнили не все обещания, да и в самом геймплее достаточно недоработок. И всё-таки это весьма верная, вправду киберпанковская игра, талантливая — при наличии и желании свободного времени — увлечь на долгое время. Будем сохранять надежду, что разработчики через какое-то время доведут её до ума и добавят новые возможности.
Известно, к примеру, что они уже трудятся над кооперативным мультиплеером.
Плюсы: практически полная свобода действий в прекрасном громадном городе; богатая совокупность менеджмента, развития и экипировки отряда; роскошная графика; хорошая музыка и киберпанковская воздух.
Минусы: неудобные интерфейс и управление; не сильный ИИ; отсутствие паузы в сражениях; упрощённая стратегическая часть.
Актуально для платформы: PC Стратегии Syndicate и Syndicate Wars, выпущенные Bullfrog Productions в 1993-м и 1996-м годах, до сих пор входят в топы лучших киберпанковских игр всех времён и…
Релиз новой пошаговой игры Satellite Reign
Студия 5 Lives официально объявила, что закончила работу над новым проектом, соответственно все желающие уже прямо на данный момент смогут скачать неповторимую киберпанк стратегию Satellite Reign. К сожалению на…
Актуально для платформы: XONE Прошедший год сумел доказать, что американцам из Микрософт имеется дело до собственной линейки игр для Xbox One и PC. В продаже показались превосходная Gears of War 4,…
Обзор игры LEGO Star Wars: The Force Awakens
Около десяти лет назад студия Traveller’s Tales внесла предложение аудитории все шесть частей «Звёздных войн» в формате игр из конструктора LEGO. После этого — проект по мотивам «Войны клонов», а затем…
Прошедший год сумел доказать, что американцам из Микрософт имеется дело до собственной линейки игр для Xbox One и PC. В продаже показались превосходная Gears of War 4, шедевральная Forza Horizon 3…