Как мы знаем, серия Portal открыла целое направление в игровой индустрии: по окончании нее многие ринулись делать головоломки, где нас закрывают в каком-нибудь необычном комплексе и заставляют преодолевать бессчётные препятствия. Но шедевры от Valve брали не только пазлами: в том месте еще были харизма, стиль, юмор и атмосфера. Вот и те, кто идет следом, также пробуют как-то выделиться.
Инди-хит Antichamber обрамлял головоломки сюрреализмом и всякими умными мыслями про нашу жизнь. А Magrunner: Dark Pulse, новая игра франко-украинской студии Frogwares (авторов известных квестов про доктора Ватсона и Шерлока Холмса), лихо мешает киберпанк и миры… Говарда Лавкрафта со всеми этими культами Ктулху и другими кошмарами.
Но, таковой диковатый коктейль особенного энтузиазма у потенциальной аудитории сначала не позвал — кампания по сбору средств для Magrunner: Dark Pulse, запущенная на европейском аналоге Kickstarter, сервисе Ulule, собственных целей не достигла. И если бы не давешние партнеры Frogwares из французского издательства Focus Home Interactive, то игру мы имели возможность бы и не заметить.Хорошими либо отрицательными магнитными зарядами мы, как будто бы из плазмагана, стреляем из перчатки.Ктулху в онлайне
Воздействие Magrunner: Dark Pulse вправду разворачивается в обычном киберпанковском мире, где огромная мегакорпорация руководит всем населением через единую информационную сеть LifeNet. Глава синдиката помой-му решил пойти дальше и покорить космос. Для этого он собрал ученых со всех стран и с их помощью изобрел разработку МагТек — применяя свойства магнитных полей, та высвобождает энергию, нужную для освоения космических просторов. Протестировать МагТек должны были семь шепетильно отобранных экспертов — «маграннеры». Всех их, среди них и отечественного храбреца, сироту Дакса Варда, запустили в громадный комплекс, полный различных препятствий.
Тот, кто лучше всех себя тут зарекомендует, и полетит навстречу новым мирам.
В случае если остальные кандидаты приобретают помощь разных инвесторов, то Дакс может положиться лишь на ученого-мутанта и по совместительству хорошего хакера по имени Гамаджи — именно он воспитывал Варда, в то время, когда мальчик лишился своих родителей. Сначала эта история начинается в полной мере предсказуемо: мы решаем не через чур сложные пазлы и выслушиваем предсказуемо скептические реплики вторых персонажей по поводу предстоящих возможностей Дакса в качестве маграннера.
Тот, конечно, не сдается и начинает удивлять всех собственными удачами. Но дальше удивляется уже он сам: скоро комплекс выясняется отрезан от внешнего мира, а также от LifeNet, а в его стенках начинают твориться малоприятные вещи. На сотрудников Декса и на него самого нападают какие-то страшные твари, а лаборатории и стерильные комнаты иногда сменяются мрачными катакомбами. Либо же на стенах появляются следы разрушения, надписи и черепа в духе «тут был Ктулху». Как вы уже осознали, все это «тестирование» преследовало в действительности совсем другие цели, в этот самый момент не обошлось без его приспешников и Зверя миров…На скриншотах картина выглядит лучше, чем в динамике.Все это, само собой разумеется, выглядит пара надуманно и нелепо. Наряду с этим сценаристы через чур без шуток относятся к созданному ими сеттингу: в Magrunner очевидно не достаточно «порталовского» юмора.
Иначе, появляется определенная интрига, и нам делается весьма интересно, чем же вся эта катавасия закончится. Тем более что поставлена история хорошо и не замыкается на одном лишь главном храбрец: Гамаджи иногда что-то жадно кричит, рекомендует и выручает нам жизнь, а надменная журналистка LifeNet, иронизировавшая над удачами Варда, сейчас умоляет того о помощи.
Повторение в кубе
А вот что касается конкретно игровой механики, то она не всегда способна поддержать интерес к прохождению. Все выстроено на несложном правиле, придуманном авторами: посредством особенной магнитной перчатки игрок может поляризовать окружающие объекты, наделяя их хорошим либо отрицательным полем. По окончании чего предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с различной — отталкиваться.
Применяя эту особенность, мы в течении всей игры будем двигать платформы и искать особые кубики, без которых тут — как без рук. Они смогут включать новые магнитные поля, разбивать неприступные двери, придавать ускорение импровизированным лифтам. А также забрасывать игрока в необходимое место: достаточно поставить таковой куб на намагниченную платформу, запрыгнуть на него, активировать противоположное поле — и вы полетите на Острове Свободы, как барон Мюнхгаузен на ядре.Надавив на особенную кнопку, возможно заметить магнитное поле поляризованных объектов.Конечно, неспешно задачи усложняются и появляются дополнительные нюансы.
К примеру, от нас иногда требуют выбраться из огромного куба, раздвинув его створки, отыскать мелкие кубики, дабы в особом агрегате создать из них большой, стереть с лица земли какие-то турели либо препятствия, запустив в них взрывающийся куб… В общем, целый кубизм!
Где-то в середине нас научат создавать магнитные поля в любом месте — в том месте появляется голограмма Ньютона, но не того, что в один раз взял яблоком по темечку, а любимого пса главного храбреца, взявшего от Дакса такую кличку. Он, само собой разумеется, дорогой и забавный и вносит хоть какой-то юмор в эту чрезмерно важную историю. Но кроме того затем ничего принципиально нового в Magrunner: Dark Pulse не покажется: посредством намагниченного Ньютона необходимо будет добывать все те же кубы из труднодоступных мест и двигать платформы.
По-настоящему взбадривают только те ситуации, в то время, когда что-то неожиданное происходит по сюжету либо быстро изменяется ситуация: в один раз нас, к примеру, заставляют кружить на платформах по жутковатому лабиринту, напичканному скульптурами каких-то чудищ.
Ясно, что все подобные игры закручены около применения какой-то одной механики. Но так как на нее возможно нанизывать множество занимательных и разнообразных обстановок, как это было и в Portal, и в Antichamber. Авторы Magrunner: Dark Pulse также пробуют делать это, но получается у них все-таки хуже.
К тому же тут нет творческой свободы: мы не экспериментируем с механикой в отыскивании каких-то уникальных ответов, а просто выполняем рутинную работу, пробуя нащупать единственно верную логику геймдизайнеров. И это непременно начинает утомлять.Да уж, Гамаджи не требуется проходить направления стремительной печати!***Это не означает, что игра нехороша. Иногда тут видятся вправду увлекательные пазлы, да и сюжет сохраняет определенную интригу.
Легко у Frogwares в очередной раз оказалась игра, которой не достаточно какой-то толики гениальности, изящества, цельности и юмора. Одним словом, того магнита, что притянул бы к Magrunner общее и только хорошее внимание.
Плюсы: наличие Ктулху; неплохой в целом сюжет; уникальная механика пазлов.
Минусы: головоломки довольно часто повторяются; пара нелепый сеттинг.
Magrunner: Dark Pulse: Обзор игры
Как мы знаем, серия Portal открыла целое направление в игровой индустрии: по окончании нее многие ринулись делать головоломки, где нас закрывают в каком-нибудь необычном комплексе и заставляют…
Обзор игры Darkness Within 2: The Dark Lineage
Теорема гласит: хороший, годный хоррор обязан потребителя пугать. Из допустимых вариантов — ужасать, леденить кровь и поднимать волосы дыбом. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного…
Darkness Within 2: The Dark Lineage: Обзор игры
Теорема гласит: хороший, годный хоррор обязан потребителя пугать. Из допустимых вариантов — ужасать, леденить кровь и поднимать волосы дыбом. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного…
Thor: The Dark World — The Official Game: Обзор игры
К счастью, Thor: The Dark World — не совсем привычная игра по фильму. Мы таких уже насмотрелись, в том месте ничего радующего глаз не встретишь. В случае если кто-то желал заметить тут привычный криво…
The Dark Eye: Demonicon: Обзор игры
В то время, когда игра в ходе создания пара раз оказывается на грани полного «невыхода», это в большинстве случаев уже само по себе не внушает надежды. Смена разработчиков — также. И пускай состав Noumena Studios…