Обзор игры Halo 5: Guardians

Передача судьбы Мастера Чифа из рук Bungie в ведение 343 Industries многими фанатами серии была воспринята очень плохо. Игра поменяла визуальный стиль, нам был представлен оружия и новый набор монстров, а геймплей утратил часть собственной «песочной» составляющей. Но практически всем критиков новая концепция серии оказалась по душе.

В Halo 5: Guardians разработчики не остановились на достигнутом и продолжили разламывать традиции.

Обзор игры  Halo 5: GuardiansЭнергетический клинок — один из самых сильных видов оружия в Halo 5. Основное — успеть подбежать.
Красные против светло синий

События Halo 5 стартуют через пара месяцев по окончании финала прошлой части. О сюжете сложно что-либо сообщить, избежав спойлеров, потому, что главная интрига, около которой строится целый сценарий, закручивается уже во второй миссии. По определённым обстоятельствам в один раз Мастер Чиф игнорирует инструкции ККОН и отправляется на поиски одного небезызвестного персонажа.

Руководство испытывает беспокойство по поводу происходящего и отправляет за Джоном-117 спартанца Локка.

Так, повествование не совсем линейно: нам говорят две истории — одна посвящена «Синей команде», возглавляемой Чифом, вторая — отряду «Осирис», у руля которого стоит Локк. Таковой сценарный приём разрешает посмотреть на одинаковые события с нескольких сторон. Но обоим храбрецам предстоит решать схожие неприятности — уничтожать полчища ковенантов и прометейцев.

В повествовании не всё гладко, и мотивы некоторых действующих лиц приводят к вопросам. Сюжет начинается достаточно вяло и неспешно, но интерес к происходящему сохраняется, потому что над человечеством нависает новая угроза, появившаяся с достаточно неожиданной стороны. К сожалению, всё самое увлекательное начинается уже под занавес.

Отпор новому злу дать однако не успеем — этим отечественные храбрецы будут заниматься в следующей части.

Это Спарта!

Играться будет необходимо за двух протагонистов, причём значительно чаще за Локка. Но, на геймплее это никак не отражается — и в том и другом случае мы имеем одинаковый «спартанский» комплект в виде самовосстанавливающейся парочки и брони гранат. Костюмы борцов с Ковенантом оснастили и новыми свойствами — так, сейчас мы можем нанести сокрушительный удар по земле при падении с высоты либо зацепиться за уступ, до которого простым прыжком не добраться.

Подобные твари громадных размеров будут закрывать горизонт хорошую половину игры.
Новинки пришлись именно кстати, потому, что большая часть боевых локаций весьма широки и имеют разветвлённую структуру. Увеличилось пространство для вертикального геймплея. Унылых коридорных стычек в игре практически нет, на протяжении перестрелок мы всегда будем запрыгивать на различные платформы, залезать на возвышенности, отыскивать обходные дороги и атаковать противника с тыла.

Всё это делает процесс более динамичным и тактическим, а сами сражения выглядят масштабно.

Как вести бой и чем истреблять неприятеля — дело только личных предпочтений. Уровни изобилуют разными видами транспорта. Применять его вовсе не обязательно, поскольку практически в любое время возможно драться и пешком, но сама возможность прокатиться по просторам на «Вепре», а позже пересесть в какой-нибудь истребитель и из него расстрелять тяжёлую технику соперника воспринимается на ура. «Для галочки» дадут один раз залезть в сверхбронированный танк «Скорпион» и оседлать громадного меха.

Сложно придумать более замшелые шутерные клише, исходя из этого и особенной увлекательности в этих эпизодах нет.

Haloween

Последовательности соперников в основном складываются из привычных по Halo 4 прометейцев и ковенантов. Механические псы, «рыцари» со энергетическими клинками и световыми винтовками, небольшие безобидные унггои — девяносто процентов времени мы будем заниматься отстрелом этих тварей. Местного «босса» Надзирателя по большому счету попросят убить раз пять в течении игры.

Halo 5 — это тир, причём тир со ветхими мишенями. Не смотря на то, что соперники стали намного стремительнее и ловче, время от времени игровой процесс думается достаточно однообразным — однако ещё один дюжина часов всегда палить по привычным неприятелям из привычных «пушек» мало утомительно. В Call of Duty, к примеру, эта неприятность решена посредством нескончаемых кат-сцен и QTE, встроенных в геймплей.

В Guardians имеется ролики, и поставлены они превосходно, но разбавить геймплей, развивающийся по сценарию «зачистить местность и состояться в следующую локацию», у них не получается.

Инопланетный «Дискобол».
В Halo 5 имеется пара свежих идей, наподобие эпизода с пробежкой по вертикальной поверхности «Стража», но их очень мало. Что 343 Industries удаётся конкретно прекрасно и что кроме того разнообразит приключение, так это графика. Высокотехнологичный дизайн космических станций и кораблей сменяется красивым антуражем планет Сангхелиос и Меридиан.

Локации отличаются приятеля от приятеля и приятно удивляют выверенным чёткостью и стилем текстур.

Совместно радостно шагать…

Пройти Halo 5 возможно и в кооперативе. Действительно, совместный режим дешёв только через сервис Xbox Live — поиграть в новую часть с приятелями за одним телевизором не удастся. В случае если товарищей вы не отыщете, их место займёт ИИ.

В Guardians ни разу за всё прохождение мы не останемся в одиночестве. И Локка, и Чифа всегда сопровождает группа из трёх бойцов, которая всеми методами демонстрирует собственную полезность и вовлечённость в ход битвы. В случае если навыки отечественных сотрудников приводят к вопросам (из десятка бегающих около неприятелей им удастся подстрелить в лучшем случае одного), то с функцией подстраховки они справляются превосходно.

Болванчики хорошо отвлекают пламя соперника на себя, а вдруг протагонист возьмёт критическое ранение, они, несмотря на опасность и страх, подбегут к храбрецу и поставят его на ноги.

Появление компаньонов — достаточно значительное новшество, воздействующее на восприятие баталий, каковые сейчас кажутся более массовыми и масштабными. Мы можем отдавать группе распоряжения наподобие «занять эту позицию», «убить вон того монстра» либо «поднять это оружие».

Любители мультиплеера Halo смогут повеселиться в режимах «Арена» и «Территория конфликта». В случае если первый достаточно прозаичен и представляет собой обычный командный Deathmatch, то второй есть настоящим предлогом для гордости разработчиков, поскольку в нём, они утвержают, что они соединили всё лучшее, что было в серии Halo. В «Территории конфликта» команды сражаются за главные точки на огромных картах.

Удерживая их, они приобретают очки. Но кроме людей в бою участвуют союзники и враги под управлением компьютерного интеллекта. К сожалению, из-за технических неприятностей мне не удалось опробовать мультиплеер в пресс-версии, но в видеообзоре мы в обязательном порядке поведаем о нём более детально.

Материал уже дешёв либо вот-вот покажется в соответствующем разделе.

Чем бы ни была жёлтая субстанция под бронёй, на людской языке это «крайне важный орган».
***
Halo 5, конечно же, конвейерный продукт, применяющий многие клише как серии Halo, так и других современных шутеров. Но продукт высокого качества. Не смотря на то, что кампания бедна на свежие ответы, поставлена она весьма хорошо.

К тому же в пятой части сражения кажутся ещё более масштабными, чем прежде.

Плюсы: битвы стали более масштабными и динамичными; всевозможный дизайн уровней; красивая графика.
Минусы: недочёт новых идей; местами одиночная кампания скучновата.

Прохождение Halo 5: Guardians на Русском [XOne] — #1 (Сама Эпичность)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Halo 5: Guardians: Обзор игры

    Актуально для платформы: XONE Передача судьбы Мастера Чифа из рук Bungie в ведение 343 Industries многими фанатами серии была воспринята очень плохо. Игра поменяла визуальный стиль, нам был…

  • Halo: Reach: Обзор игры

    О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из отечественных читателей напоминать не нужно. На то, что приводило к нечеловеческому восторгу, скажем, три года назад,…

  • Обзор игры Halo: Reach

    О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из отечественных читателей напоминать не нужно. На то, что приводило к нечеловеческому восторгу, скажем, три года назад,…

  • Обзор игры Sam & Max: Episode 2 — Situation: Comedy

    В случае если кто не в курсе, в индустрии на данный момент наметилась очень увлекательная тенденция. Делать по старинке игры, а после этого лепить к ним адд-оны и сиквелы (а крайне редко и приквелы) сейчас уже не…

  • Crysis 3: Обзор игры

    Геймеры отличаются от людей всего остального мира двумя вещами: у них самые слово и дорогие мышки «кризис» вызывает у них только хорошие ассоциации. Шесть лет назад…