Недавно, во времена, еще не канувшие в Лету, Turtle Rock Studios под бдительным взором Valve сотворила маленькое чудо — сетевой зомби-шутер Left 4 Dead. Сейчас же разработчики возвращаются в жанр кооперативно-соревновательных боевиков с занимательной идеей — столкнуть на поле боя команду из четырех игроков, управляющих охотниками, и одного пользователя, что выступает в роли огромного монстра.
В случае если Evolve показалась вам не хватает дорогой, неизменно возможно посмотреть в местный магазинчик и прикупить «скинов» за 300 — 500 рублей.
Рыбак рыбака
По сути собственной Evolve — это выросшая в отдельную игру концепция битвы с Танком из Left 4 Dead. Мы имеем замкнутую локацию, команду из четырех охотников и одного монстра. Задача первых — победить тварь либо просто не разрешить ей сломать главный объект на карте — реле. «Чужой» же обязан или это реле стереть с лица земли, или порвать всех людишек.
Имеется режимы, где все пара умнее, но о них поболтаем чуть позднее.
Для начала — о людях, по причине того, что с ними все как-то несложнее и понятнее. Всего поиграть нам дадут за 12 разношерстных и не лишенных харизмы персонажей, поделенных на 4 класса: штурмовик, траппер, медик и поддержка.
Чем занимаются штурмовики, предугадать несложно. Они таскают на себе разное тяжелое и не через чур оружие, дабы при личной встрече с соперником любой размеров и формы напомнить тому, где раки зимуют. Товарищ Марков, к примеру, вооружен электропушкой, тогда как его сотрудник Хайд обожает пользоваться огнеметом, а их чернокожий приятель — гранатометом. Дополнительные гаджеты у них также различные, но вот классовая изюминка — одна на всех (фактически, как и у остальных).
И это щит, разрешающий на некое время стать неуязвимым.
С трапперами история более сложная, по причине того, что это трио ведает ловушками, обездвиживающими и замедляющими монстра, и средствами для поиска хищника. У ковбоя Эйба это пистолет, которым возможно пометить дичь и позже проследить, в то время, когда та будет съедена, у усача Гриффина — звуковые ловушки, разрешающие слышать неприятеля, в случае если тот к ним приблизится, а у отшельницы Мэгги имеется превосходная собачка Дэйзи, которая может и тварь унюхать, и человека поднять, в случае если пригодится. А неспециализированная свойство — это силовой купол, из которого никто не имеет возможности сбежать: ни охотники, ни животные.
Бойцы помощи — это бравые парни, на плечах которых… Но, сложно заявить, что в том месте находится, — уж больно они различные. Бородатый оптимист Хэнк, к примеру, может приводить к орбитальному удару, орудует громадным лазерным резаком и может обезопасисть одного из охотников щитом. Роботоголовый Бакет применяет собственную черепушку для стремительной разведки местности, стреляет управляемыми ракетами и может ставить турели. А Кэбот, глава всей данной радостной тусовки, превосходно обладает рельсовой пушкой, талантливой простреливать через большая часть преград, может кидать гранаты, помечающие всех зверей в определенном радиусе, и повышать урон, наносимый неприятелям.
И все они могут делать невидимыми себя и всех около в определенном радиусе.
По окончании окончания раунда возможно поглядеть на анимированную схему прошедшего сражения.
А с медиками, как и со штурмовиками, все снова же ясно — их задача пребывает в поддержании полосы здоровья у остальных участников команды на хорошем уровне. Но делают они это также по-различному. Вэл вооружена лечащим пистолетом, Кайра — гранатами с целебным эффектом, а Лазарь предпочитает дождаться, пока приятель откинет копыта, уйти в невидимость, подойти к трупу и пафосно сообщить: «Поднимись и иди!» И тот вправду поднимается!
Что принципиально важно, любой боец в отряде нужен не только как огневая мощь. Без траппера команда может весьма долго и неэффективно пробовать отыскать монстра, без штурмовика убивать эту громадину придется существенно продолжительнее, и без того потом. Причем хитрость в том, что любой конкретный охотник лучше либо хуже подходит для борьбы с конкретным хищником, к беседе о которых мы на данный момент и перейдем.
Лебедь, щука и рак
Первый и самый узнаваемый соперник — это Голиаф, хороший «танк», опирающийся на собственную силу и громадный запас здоровья, не через чур проворный, но без неприятностей раскидывающий каменные глыбы. Из необыкновенных свойств необходимо подчеркнуть разве что огненное дыхание. Кракен, он же мини-версия Ктулху, — повелитель странных сгустков и молний энергии, талантливых изрядно попортить охотникам жизнь, в ближнем бою не то дабы очень успешен, исходя из этого предпочитает держаться на средней расстоянии, летать и колдовать оттуда. Ну и в роли вишенки на торте — Призрак.
Уже из заглавия ясно, что данный товарищ обожает играться с охотниками в прятки — может становиться невидимым, скоро перемещаться и творить другие фокусы, в числе которых создание собственного двойника.
Кардинальное отличие монстров от людей пребывает в том, что они на протяжении раунда способны эволюционировать, поедая местную фауну. И в случае если зверюшку первого уровня убить относительно легко, то гиганта на третьей стадии утюжить придется весьма напряженно.
Альфа-хищник со эффектами!
Флора, прочие неприятности и фауна
А играется это все следующим образом. На замкнутую арену, где уже имеется большой и не добрый монстр, сбрасываются охотники. И значительно чаще задачей людей делается обезвреживание и выслеживание громадины, тогда как соперник пробует откормиться на местной фауне до собственной ультимативной формы и раздолбать упомянутые выше реле.
Иными словами, охотники играются в догонялки, тогда как хищник — в прятки.
Но окружающий мир всегда будет вставлять палки в колеса всем участникам конфликта, потому что на карте, не считая игроков, присутствует огромное количество всяческой живности, как агрессивной, так и не весьма. И кое-какие представители данной фауны владеют очень внушительными размерами. А кое-какие смогут схватить охотника и очень оперативно прожевать его, в случае если коллеги не поспешат на помощь.
Ну и самое очевидное и известное — это пугливые птицы и падальщики, реагирующие на появление зверя либо оставшиеся по окончании него трупы.
Не смотря на то, что справедливости для стоит подметить, что формула про прятки и догонялки верна лишь для главного игрового режима — «Охоты». А ведь кроме него имеется «Спасение», где охотникам нужно эвакуировать попавших в беду людей, «Заражение», где на локации обнаруживаются кладки огромных яиц, и их необходимо безотлагательно стереть с лица земли, пока оттуда никто не вылупился. И еще имеется «Защита» — это критический сценарий, в то время, когда человечишки должны оборонять насосы, закачивающие горючее в спасительный корабль, тогда как на них всегда нападают не сильный животныепод руководством альфа-хищником под управлением пользователя.
Занимательнее всего в этом замысле играться в «Эвакуацию». Это многоуровневая кампания-конструктор, складывающаяся из пяти битв, первая из которых — «Охота», а последняя — «Защита». В каком режиме будут играться остальные локации и что это будут за карты по большому счету, — голосуют сами участники. Изюминка пребывает в том, что итог прошлого матча отражается на балансе игры в следующем раунде и зависит от того, на какой карте происходило дело.
К примеру, в случае если охотники удачно отогнали монстра от Центра Управления Погодой, то в следующем раунде у них будет чистое и ясное небо над головой. В другом случае покажутся турели, каковые атакуют чудище. Либо его окружит радиоактивное облако, нанося урон всему около.
«Choose семь дней destiny!»
А счастье было так вероятно…
И в теории вся эта конструкция превосходно трудится. Охотники должны напряженно вслушиваться и всматриваться в то, что происходит около, пробуя отыскать огромного зверя, а позже отчаянно бороться с ним. не меньше напряженными должны быть и будни их громадного плотоядного соперника.
Но на деле все оказывается пара в противном случае.
Дело в том, что местный баланс запланирован на умных и понимающих свои роли участников, как среди охотников, так и со стороны хищника. И стоит лишь в ряды вашей очень успешной и сыгранной команды затесаться какому-то «рандому», как сходу дело отправится псу под хвост. По причине того, что 90% случайных игроков отчего-то не дружат с головой — не пользуются собственными особыми свойствами, отбиваются от команды, становятся легкой добычей локальной фауны и без того потом. И в случае если «чужой» хоть мало соображает, то такую команду раскидает легко и скоро, несмотря на труды трех человек, пробующих вести себя адекватно. В следствии подобные раунды преобразовываются в соревнования ошибок и тупости. Да и сыгранный отряд охотников обречен из раза в раз скакать на джетпаках по всей карте в отыскивании монстра.
Время от времени, само собой разумеется, получается рвануть наперерез, хитро выследить, поймать его в защитный купол, но в целом репетативность скоро надоедает.
Еще к странностям баланса стоит отнести тот факт, что Призрак и Кракен заметно посильнее, чем Голиаф, тогда как новые открываемые персонажи у людей более либо менее равноценны и необходимы для различных обстановок.
Дальше — больше. При критическом взоре на внушительный выбор карт обнаруживается, что отличаются они лишь строениями в центре, погодными и климатическими условиями, а в остальном архитектура полностью аналогична. Узнается, что «матчмейкинг» весьма «крутой» и свободно может в компанию новичков вбросить монстра 15-16 уровня, что будет рвать их на тряпки одним чихом. Оказывается, что игра весьма обожает показывать обучающие ролики, загрузочные экраны и меню, каковые будут функционировать на нервы перед каждой битвой.
И в итоге на десятом часу осознаёшь, что уже видел и пробовал фактически все, не смотря на то, что много времени провел в отыскивании оппонентов (онлайн кроме того по окончании релиза не ставил никаких рекордов; что будет через месяц-второй — додуматься нетрудно) и созерцании лобби.
Создавая собственную игру, возможно выбрать, какой модификатор вы бы желали применять.
***
Самое грустное, что задатки чего-то большего в Evolve имеется. И концепция асимметричного мультиплеера, в то время, когда один человек противостоит команде из четырех, занимательна, и выглядит это все очень приятно и стильно, и персонажи не обделены харизмой. Но по окончании пары-тройки вечеров игра себя полностью исчерпывает.
Так что, как бы это ни было безрадостно, у Turtle Rock Studios не получилось произвести ни революции, ни хотя бы более-менее прочно стоящего на ногах соперника Left 4 Dead.
Плюсы: красивые графика и дизайн всего, что имеется в кадре; хороший звук; возможно быть громадным монстром!
Минусы: однообразные по архитектуре карты; кривой «матчмейкинг»; монстры спорно сбалансированы; игра скоро наскучивает.
Актуально для платформы: PC Недавно, во времена, еще не канувшие в Лету, Turtle Rock Studios под бдительным взором Valve сотворила маленькое чудо — сетевой зомби-шутер Left 4 Dead….
Обзор Evolve. Экстремальное сафари
Четыре на одного — это не всегда нечестно. Из отечественного обзора вы определите, что представляет собой новый боевик от авторов Left 4 Dead. Ещё с момента анонса Evolve наделала много шума….
Было это в далеком прошлом — практически десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста — Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) — производят модификацию к одной легендарной игре, именуя её…
Режим совместного прохождения в шутерах — в большинстве случаев только приятное дополнение к одиночной кампании и к «настоящему» мультиплееру. В будущей Left 4 Dead выговоры расставлены в противном случае. «Сингла» в…
Evolve Alpha — вести с полей либо "да здравствует охота"
В наши дни мультиплеер в играх принимает разных метаморфоз, но одной из самых революционных и занимательных, по моему точке зрения, есть 4 VS 1, где всего лишь один соперник, но владеющий…