Германская студия Silent Dreams известна в первую очередь собственной пародийной серией Grotesque Tactics, в которой авторы высмеивали всё без исключение — молодёжную культуру, фэнтезийные клише, стандарты жанра RPG в целом и пошаговые битвы в стиле японских ролевых игр в частности. Два года назад они выпустили такое же скоморошное продолжение с говорящим заглавием Holy Avatar vs. Maidens of the Dead. В новом творении Silent Dreams также имеется пошаговые битвы, чем-то напоминающие то, что мы видим в JRPG, и слово Dead в заглавии.
Но тут немцы наконец закрутили фонтан собственного незамысловатого юмора. Да и какие конкретно смогут быть шутки, в то время, когда кругом зомби, а тебе необходимо обязательно выжить и спасти мир?
Все типы соперников имеют собственные характеристики, а многие ещё и смогут применять неповторимые боевые умения.
Работа такая — выживать!
Dead Age владеет всеми приметами обычной survival-игры. Но тут принципиально важно не наличие либо отсутствие оригинальности, в противном случае, как проработаны элементы игрового процесса. Так вот, проработаны они на хорошем уровне.
Мы берём на себя роль молодого человека, что, появлявшись среди зомби-апокалипсиса, сперва ищет собственную пропавшую сестру, позже находит её уже заражённой, со слезами на глазах сносит ей голову и попадает в лагерь выживших. Конечно, фактически сразу же он делается новым фаворитом, от которого сейчас зависит жизнь остальных.
А выживать непросто. Прохождение разбито на дни, и сохраняется прогресс лишь по окончании очередных дней — в случае если погибли до этого, начинайте новую игру. Дабы этого не произошло, необходимо верно развивать персонажей, собирать ответственные для выживания ресурсы (еду, материалы, инструменты) и грамотно распределять обязанности среди подопечных.
У каждого из выживших, число которых неспешно растёт, имеется как боевые, так и ремесленные свойства. Исходя из этого возможно создавать узких экспертов. Кто-то будет по большей части ходить вместе с вами и сражаться, применяя собственные продвинутые навыки в обращении с тем либо иным видом оружия, а кого-то лучше «затачивать» под работу в лагере.
В том месте возможно охотиться, собирать растения, «крафтить» оружие, броню либо аптечки, и защищать остальных.
За каждую обязанность отвечает собственный навык — Survival, Crafts, Medical, Cunning. Они же окажут помощь и на протяжении случайных событий за пределами лагеря. Сможете ли вы открыть кинутый автомобиль, не поранившись и не активировав сигнализацию (а на шум сбегаются мертвяки), сумеете ли пролезть в пещеру либо отвлечь внимание неприятелей, дабы несколько смогла скоро пробежать дальше, — шанс на успех в каждом из случаев зависит от уровня «прокачки» соответствующего умения. Действительно, почему-то Cunning отвечает и за эффективность охраны лагеря, и за взлом замков, но спишем это на таинственную германскую логику…
По сюжету нас частенько заставляют добираться до локаций и важных персонажей в одиночку.
Пошаговые опробования
Копаться с персонажами, экипировать их, «прокачивать» и перераспределять на ту либо иную работу будет необходимо большое количество. Кто-то, к примеру, по окончании очередной набега в лес либо на шоссе в отыскивании ресурсов уже на ладан дышит — в следующий раз его лучше покинуть трудиться в лагере, где здоровье неспешно восстанавливается. Действительно, в случае если охраны мало, а угроза вторжения зомби либо преступников громадна, то и в том месте смогут убить (и прихватить полезные ресурсы).
Но всё это приятная возня, от которой зависит выживание группы.
Со сражениями обстановка сложнее. Как я уже сообщил, они реализованы в пошаговом JRPG-стиле, но выглядят куда примитивнее: вы и соперники стоите приятель наоборот приятеля и в собственный движение бьёте тем либо иным оружием, используете предметы из инвентаря, и атакующие либо защитные умения, дабы, к примеру, сбить неприятеля с ног либо подлечить союзника.
Фактически, на этом всё: ни комбинаций, ни призыва ассистентов, ни кроме того возможности уйти в защиту нет. Единственная тактика пребывает в том, дабы бережно применять огнестрельное оружие (патроны в громадном недостатке), чаще бить врукопашную (исходя из этого ближний бой необходимо «прокачивать» всем!) и «выносить» прежде всего самых страшных соперников.
Наряду с этим на каждой дешёвой локации необходимо пройти несколько десятков таких однообразных, рутинных схваток, дабы добраться до цели миссии либо до серьёзного «босса». Да и сами уровни особенным разнообразием не блещут — продолжительное время вам по большому счету будут доступны лишь лес да шоссе в ночном либо дневном варианте, каковые отличаются только силой неприятелей и попадающимися в том месте ресурсами. Случайные события на них, не обращая внимания на целый необходимый в таких случаях «рандом», кроме этого всегда повторяются.
Иначе, эта рутинная работа также крайне важна и нужна — вы получаете опыт, собираете ресурсы и делаете бессчётные опробования на убийство различных типов недругов, за каковые вам выдают особенные медали. За эти медали позже возможно разблокировать новые классы персонажей (воина, медика, инженера) и взять бонусы, каковые будут дешёвы при новом прохождении.
История, случайные события и диалоги подаются в этаком комиксном стиле.
Любовь на протяжении чумы
Не обошли стороной авторы и такую серьёзную составляющую всех игр про выживание, как моральный выбор и нелинейность. Само собой разумеется, в Dead Age нет для того чтобы же накала, драмы и вправду сложных, закрученных задач, как, к примеру, в The Walking Dead от Telltale Games. Но однако время от времени вспоминаешь и сверяешься с совестью. Стоит ли поделиться едой с голодным мальчишкой, в то время, когда у тебя и без того пищи в обрез?
Прийти ли на помощь двум беднягам, окружённым зомби, в то время, когда всем твоим персонажам уже нездоровится? Дать согласие ли напасть на группу вторых выживших, чтобы получить от преступников хорошее оружие в качестве подарка?
Более того, в Dead Age, кроме рутинных миссий и случайных событий на убийство тех либо иных неприятелей и сбор ресурсов, имеется ещё и достаточно занимательный сюжет — мы должны починить радиовышку, добраться до города к дате общей эвакуации и в итоге спасти мир. И в том месте также иногда приходится ломать голову: принимать ли в лагерь новых людей, что увеличит потребление ресурсов; кого обвинить в покушении на одного из ответственных персонажей; с кем из девушек крутить роман?..
По большому счету, отношения с напарниками нужно выстраивать бережно и верно — они смогут и обидеться. Одна из новоприбывших девушек, к примеру, сперва требует оказать помощь ей отыскать оружие её погибшего бойфренда, а позже категорически отказывается отдавать его кому-то ещё, не смотря на то, что стрелок из неё неважный. Не всем в группе это нравится, в этот самый момент вы должны решить, как поступить.
В зависимости от ваших действий возможно взять шесть различных концовок.
За этим экраном вы совершите большое количество времени.
***
Dead Age — ещё одна «выживалка» про зомби, но со собственными изюминками. И слава всевышнему, что фирменный юмор Silent Dreams в их число не вошёл. Немцы, само собой разумеется, по инерции ещё шутят — разрешают отечественному храбрецу флиртовать с различными женщинами в лагере выживших и именуют собственную боевую совокупность Final Fantasy-style turn-based combat, не смотря на то, что она так же далека от FF, как далёк юмор Grotesque Tactics от комедийного угара South Park: The Stick of Truth.
Но это, так сообщить, остаточные явления. Более того, местами тут, напротив, делается скучновато — через чур локации и однообразные сражения. Но, это уже издержки жанра.
В целом же Dead Age — важная, основательная и комплексная игра, которая, я уверен, понравится всем любителям жёстких survival-опробований.
Плюсы: увлекательный сюжет; проработанная survival-механика; наличие профессий; хорошая ролевая система; имеется моральный выбор и нелинейность.
Минусы: однообразные и не через чур занимательные драки, мало занимательных локаций.
Актуально для платформы: PC Германская студия Silent Dreams известна в первую очередь собственной пародийной серией Grotesque Tactics, в которой авторы высмеивали всё без исключение — молодёжную культуру,…
Ролевые игры про поиск и выживание ресурсов среди окружающего апокалипсиса атакуют нас, как зомби. Но в действительности мало кому до сих пор получалось совместить всю эту продвинутую…
Актуально для платформы: PC Ролевые игры про поиск и выживание ресурсов среди окружающего апокалипсиса атакуют нас, как зомби. Но в действительности мало кому до сих пор получалось совместить всю…
Не забывайте такие, не побоимся этого слова, шедевры юмористического квестостроения, как Runaway либо The Next BIG Thing от Pendulo Studios? Так вот, все они — прошлое, с которым, разумеется,…
Не забывайте такие, не побоимся этого слова, шедевры юмористического квестостроения, как Runaway либо The Next BIG Thing от Pendulo Studios? Так вот, все они — прошлое, с которым, разумеется,…