Разработчики из польской студии The Farm 51 собаку съели на создании брутальных хардкорных шутеров ветхой закалки: когда-то многие из них трудились над Painkiller, а в 2009-м они выпустили NecroVision — фактически то же самое, лишь в сеттинге Второй мировой войны. Всевышний обожает троицу, но делать еще один Painkiller поляки не захотели. Не смотря на то, что и всецело отказаться от своих корней не смогли — так на свет показался странноватый гибрид хорошего шутера и приключений в духе Индианы Джонса, названный Deadfall Adventures.
В отличие от Doom 3, фонарик тут изначально примотан скотчем к «стволу».
Приключения с дробовиком…
Параллели с Индианой Джонсом очевидны. Воздействие Deadfall Adventures разворачивается в 1938-м году, в то время, когда в схватке за обладание могущественными древними артефактами сошлись нацисты, американцы и красные. Мы, конечно, играем за мужественного янки Джеймса Ли Квотермейна, фамилия которого очень многое сообщит всем поклонникам экстремальных археологических приключений: он есть потомком путешественника Аллана и великого охотника Квотермейна, храбреца многих книг и фильмов.
Джеймс приложив все возможные усилия поддерживает соответствующий имидж и старается направляться заветам предка, и исходя из этого как раз к нему обратились с просьбой о помощи американские археологи, в то время, когда им пригодилось попасть в перекопанные нацистами храмы и египетские пирамиды. Хлыстом, как Индиана Джонс, Квотермейн не размахивает, но превосходно обладает разнообразным огнестрельным оружием. А это именно то, что необходимо, дабы закрывать «спортивную задницу» (по собственному выражению Джеймса) красивой ученой, вместе c которой мы совершим всю игру.
Сражаться вправду придется большое количество и деятельно: сперва — с мумиями и нацистами, позже — с мумиями и красноармейцами. Тут Deadfall Adventures напоминает ту же NecroVision, лишь не такую мрачную и с элементами… Alan Wake. Применяя аутентичные пистолеты, автоматы, винтовки и пулеметы того времени, мы яростно отстреливаемся от прущих толпами неприятелей, не наделенных ни особенным интеллектом, ни инстинктом самосохранения.
В случае если же ваш соперник — ожившая мумия, то его еще предварительно придется хорошенько подсветить фонариком, дабы снять защиту и подпалить чудище.
Монстры, ясно, прут напролом, а люди максимум научены скрываться за некоторыми коробками либо колоннами. Но Deadfall Adventures — не шутер с укрытиями, исходя из этого тут все куда динамичнее и яростнее. Неприятели тупы, но они метко и больно стреляют и отказываются скоро умирать.
Особенно непросто приходится в сражении с «боссами», в то время, когда, к примеру, необходимо под плотным огнем заминировать две древесные опоры.
…И блокнотом
Но, Deadfall Adventures — это не только экшен, это еще и приключения со всеми надеющимися атрибутами: ловушками, поиском и головоломками сокровищ. Всю игру отечественные храбрецы будут бегать по каменным плитам в верной последовательности, выставлять на колоннах необходимые знаки, ориентируясь на притаившиеся где-нибудь рядом изображения, и стрелять по особенным золотистым символам, дабы деактивировать очередную западню.
Воздействие игры разворачивается не только в Египте, вместе с тем на Аляске и в джунглях Гватемалы.
Многие пазлы похожи, к тому же вы постоянно можете взглянуть подсказку в блокноте, доставшемся Джеймсу Ли от его именитого предка. Но это не означает, что авторы всецело провалили приключенческую часть. Кроме того такие головоломки вносят живительное разнообразие, а ведь еще попадаются и вправду занимательные загадки: в одной, к примеру, нам необходимо манипулировать зеркалами, дабы направить свет в нужном направлении.
блокнот и Тут не всегда поможет.
Особенно весьма интересно искать сокровища — умело припрятанные, окруженные страшными ловушками артефакты, за каковые разрешают «прокачивать» боевые умения храбреца. Возможно, к примеру, расширить скорость регенерации здоровья (аптечек тут нет), сделать замечательнее фонарик, уменьшить отдачу либо ускорить перезарядку оружия. Действительно, сначала думается, что особенной потребности в этом нет.
Но чем дальше, тем сложнее становятся сражения. И в то время, когда в очередной раз переигрываешь одинаковый бой, осознаёшь, что напрасно игнорировал кое-какие вероятные улучшения.
Не кино, а игра
Из всего этого складывается не выдающийся, но в полной мере увлекательный экшен, у которого нет особенных неприятностей с механикой: стрелять, выживать, искать, светить фонариком и решать головоломки тут достаточно занимательно (не смотря на то, что и не всегда). Благо локации громадные, разнообразные, да и картина красивая. А тупость неприятелей воспринимается легко: это так как старорежимный по сути шутер, а не тактический экшен в духе F.E.A.R.
Неприятность Deadfall Adventures в другом. Выступая помой-му в жанре приключенческого боевика в духе Uncharted, игра безмерно уступает последней по уровню проработки и постановки сценария. Сюжет склеен из штампов и в полной мере предсказуем (особенно в то время, когда умирающий неприятель прямо намекает на то, кто вас в итоге предаст), храбрецы шаблонны, их шуточки и пикировки очевидны, ролики неосторожно анимированы.
А выдернутые из вторых игр постановочные «вау»-эпизоды, в то время, когда, к примеру, Джеймс лихо съезжает на заднице с обрыва, лавируя между препятствиями, выглядят так, как будто бы их ввели ко мне только «для галочки».
Подсказки из блокнота оказывают помощь не всегда.
***
Но авторы, «Наверное,» замечательно оценивали собственные силы и осознавали, что тягаться с блокбастером от Naughty Dog им не по силам. И в рамках отведенных им возможностей сделали если не все, то очень многое: Deadfall Adventures воображает редкую сейчас смесь из шутера и адвенчуры, и если не ожидать от нее каких-то великих свершений, то в этом качестве игра в полной мере способна увлечь на несколько вечеров.
Плюсы: занимательная смесь экшена и пазлов; поиск сокровищ; непростые сражения; красивая графика.
Минусы: заштампованный сюжет; вялая режиссура; картонные персонажи; не сильный ИИ; кривая анимация; большое количество заимствований из вторых игр.
Deadfall Adventures: Обзор игры
Разработчики из польской студии The Farm 51 собаку съели на создании брутальных хардкорных шутеров ветхой закалки: когда-то многие из них трудились над Painkiller, а в 2009-м они выпустили…
Van Helsing. Новая история: Обзор игры
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
Обзор игры светло синий Helsing. Новая история
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
The Incredible Adventures of Van Helsing: Обзор игры
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
Age of Wonders III: Обзор игры
Весна, как выяснилось, — в полной мере время для стратегий. Причем для стратегий «ветхой школы» — пошаговых, глобальных и про волшебников. Совсем не так долго осталось ждать русский студия Ino-Co Plus выпустит Warlock 2, а…