Большие корпорации не через чур жалуют творческие и самобытные проекты. Компания неизменно заинтересована в получении большой прибыли при минимальной головной боли, а все «свободное» денег в большинстве случаев не приносит. То ли дело ежегодные приключения ассасинов, понятные широкой аудитории.
Однако чудеса случаются: в частности, на полях Ubisoft. По всей видимости, издатель осознаёт необходимость творческого отпуска для собственных сотрудников, а потому время от времени расщедривается на маленькие «каникулы». Сейчас они достались ветеранам блокбастеростроения Ubisoft Montreal, создавшим Splinter Cell и Far Cry 3. Совершить это время они решили в средневековых европейских сказках.
Это колодец. Имеется идеи, как он чисто технически имел возможность делать собственные функции?
Полон чудес данный сказочный лес
Юная принцесса по имени Аврора просыпается в сказочном лесу, населенном жутковатыми созданиями. Девочка скоро находит себе приятеля — голубую светящуюся капельку по имени Игникулус, которая оказывает помощь узнать, что Луна, звёзды и Солнце были украдены Тёмной Королевой. Ребенка нарекают спасительницей страны, вручают корону и одаривают крыльями.
Но дитя ведет себя достаточно эгоистично, куда более серьёзной задачей полагая возвращение к себе, к больному отцу. Так что направляется она как раз в том направлении, попутно помогая незнакомцам выпутаться из передряг и собирая компанию странноватых личностей, каковые путешествуют вместе с ней.
Их путь пролегает через красивые почвы. Игра складывается из тысячи оживших артов: тут неизменно что-то шевелится, ползает и шуршит. Любой кадр нарисован вручную, огромное внимание уделено маленьким штрихам и деталям.
Благодаря изумительной музыке создается обволакивающая чудесная воздух.
Страно живой и всевозможный, мир бросает геймера то на аэростаты бродячего шапито, то в глубины дерева, то в подземную пещеру под колодцем. В каждом из мест преобладает собственное настроение — они смогут пугать, смешить либо жутко интриговать. Основное, что ни одна из локаций не пустует, и всегда приходится сталкиваться с местным населением (дружелюбным и не весьма).
Не смотря на то, что авторы и давали слово, что игра будет основана на сказках, они отказались от заезженных штампов наподобие «Пряничного домика» либо «Золушки». Истории, каковые приключаются с принцессой, ни при каких обстоятельствах не дублируют узнаваемые сюжеты, а лишь берут их как источник. В одной деревне обитатели «случайно» преобразовываются в ворон, а в второй громадный тролль по ночам лакомится населением.
Приятно, что не каждое приключение заканчивается прекрасно. Неизменно имеется легкие нотки уникальной средневековой сказочной жестокости: иногда кто-то умирает, кто-то выясняется окончательно изгнан, а кто-то — предан и проклят. Именно поэтому сценарий игры — вообще-то достаточно скромный и непритязательный — делается занимателен практически каждым дополнительным квестом.
Особенно хороши были персонажи: Аврора, которую не слишком-то заботит спасение страны Лемурии; мыши-светло синий, вычисляющие себя важными предпринимателями; циркач — единственный во всем мире, кто умудряется не попадать в рифму. Все они, собравшись в отряд, всегда болтают между собой, весьма тонко шутят и деятельно реагируют на происходящее. Благодаря совсем прекрасному сценарию за этим хочется следить неотрывно.
Ни при каких обстоятельствах не мешайте змеям принимать душ.
Бросай все — и вперед, приключение ожидает!
Взяв в начале крылья, Аврора может путешествовать по собственному плоскому миру в любом направлении. Дешёвыми становятся большие многоэтажные пространства, похожие на лабиринт, — до желаемой точки возможно пролететь под почвой, на протяжении почвы, через кроны деревьев и совсем уж под тучами. Назвать это открытым миром сложно: сюжет ведет героиню по строго определенному пути через все локации.
Пара скрытых развилок отыскать возможно, но это не отменяет ощущения камерности и ограниченности. Некой нарочитой простоты.
Руководить на протяжении приключений придется сходу двумя персонажами: юной принцессой (с клавиатуры) и Игникулусом (при помощи мышки). В меню большими буквами написано, дескать, играйтесь в кооперативе, дайте мышку приятелю, но это не лучшая выдумка. Через чур неравноценны храбрецы: камера постоянно смотрит за девочкой, которая всецело определяет путь, а все, что может дух, — нажимать на кнопки да открывать сундуки.
Замкнутые, но просторные локации весьма приятно изучить. Они похожи скорее на паутину тоннелей, в которых на каждом углу скрываются секреты. Это смогут быть шкатулки с драгоценными камнями, второстепенные персонажи и лечебные зелья.
А вдруг особенно попытаться, то возможно отыскать нескольких необязательных «боссов».
Помимо этого, иногда у героини молят о помощи. Практически любой, с кем нужно будет контактировать, согласен продолжить путешествие совместно, но вместо необходимо расквитаться с кое-какими его делами. Истории, укладывающиеся в тридцать строчек диалога, вправду хороши.
На всю игру наберется не больше десяти побочных квестов, но любой из них уведет мало в сторону от главной тропинки — в том направлении, где еще больше замечательно нарисованного арта.
К тому же каждое подземелье населено неповторимыми видами соперников, и отправиться взглянуть на них возможно хотя бы из интереса. Драться необходимо как в хороших JRPG: в случае если шнобель к носу столкнуться с моделькой неприятеля, то включается «бой», где уже возможно и проиграть, и погибнуть.
Людям с бородой постоянно достаётся чуть больше похвалы.
Бери же клинок на случай встреч
Битва протекает в настоящем времени: храбрецы атакуют друг друга через определенные промежутки. Но когда игроку необходимо определиться с действием, мгновение замирает, и предоставляется шанс вдумчиво рассудить, что делать дальше. В далеком прошлом изобретенная, не смотря на то, что и специфичная совокупность управления дает громадный простор для тактики: пауза не очень-то выручает, и многие решения приходится принимать весьма скоро.
Со стороны игрока на поле боя присутствуют лишь два храбреца, но поменять их прямо на ходу возможно без всяких утрат. Очевидно, любой в отряде отличается собственной специализацией: имеется бойцы помощи, отбрасывающие неприятелей назад во времени, имеется лекари и просто «танки» с уроном и высокой защитой. Универсалов нет совсем, так что поменять активных персонажей придется неизменно.
«Второй игрок» в роли капли также вмешивается в драку: он может светить на соперников, замедляя их, быть может лечить союзников. В итоге битвы преобразовываются в напряженную и весьма динамичную дуэль: нужно предугадать действия соперника, предотвратить их, замедлить первого, вылечить второго и продержаться, пока не сойдет паралич с третьего.
Особенно это начинает сказываться через пара часов игры, в то время, когда неприятели также перестают валять дурака. Появляются те, кто бессовестно контратакует, убивает с одного удара и, основное, принадлежит к какой-нибудь из стихий. Огненного таракана нужно будет бить только водными заклинаниями, а вдруг таковых в запасе нет, то на помощь приходят лежащие в инвентаре драгоценные камни и связанная с ними совокупность «крафта».
Да, в игре огромное количество стеклянных побрякушек всех расцветок и размеров. Из мелких камней возможно собрать громадные, из многоцветных — взять новые оттенки с новыми особенностями. Это разрешает тонко настраивать храбреца, так что на больших уровнях сложности нужно будет менять комплектацию неизменно.
При включении опции Hard игра по большому счету делается невыносимой: кроме того рядовая стычка доставляет неприятностей больше, чем другой «шеф», а схватки получаются тяжелыми и требующими упрочнений.
IT’S ALIVE!
***
Child of Light — прекрасный прецедент, какие конкретно хочется видеть чаще. Это та игра, в которой чувствуется отсутствие коммерческой подоплеки и наряду с этим большой профессионализм команды-разработчика. В кои-то веки авторы не только гениальны, но и замечательно разбираются в том, как верно делать игры.
Тут нет очевидных недочётов, все прекрасно и приятно.
На верховный балл Child of Light не тянет, по причине того, что в ней сильно чувствуется расслабленность. В хорошем смысле: она очевидно делалась трепетно, с огромным наслаждением, но совсем не после этого, дабы стать блокбастером. Тут нет инновационного геймплея, замечательного сюжета либо много предлогов для перепрохождения.
Ни одного «взрывного» элемента — это легко до миллиметра вылизанная, успешная практически во всем игра.
Плюсы: хороший дизайн; продуманная боевая совокупность; насыщенные и разнообразные локации; прекрасные диалоги.
Минусы: дефицит контента; ничего вправду уникального в игре нет.
Большие корпорации не через чур жалуют творческие и самобытные проекты. Компания неизменно заинтересована в получении большой прибыли при минимальной головной боли, а все «свободное» денег…
Обзор Child of Light: светлячок в конце тоннеля
Сказка о принцессе Авроре, выручающей величественную Лемурию в компании светлячка Игникулюса, и все это в механике японских ролевых игр. Child of Light — очень необыкновенная игра. Быть может, вам…
Обзор игры Lara Croft and the Guardian of Light
К тому, что Ларочка не стареет, мы уже привыкли. К тому, что с каждым разом ее бюст меняет размер, — также. Это все характерно для серии. Как да и то, что наблюдаем мы на расхитительницу гробниц с…
Обзор игры Lara Croft and the Temple of Osiris
Tomb Raider уже не та, что раньше. Стареет, возможно. В ней меньше радостного задора, появляются думы о вечном: о режиссуре, о драматичной истории и, самое ужасное, о реалистичности. Это не…
Lara Croft and the Temple of Osiris: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Tomb Raider уже не та, что раньше. Стареет, возможно. В ней меньше радостного задора, появляются думы о вечном: о режиссуре, о драматичной истории и, самое…