Жанр комедийной адвенчуры переживает на данный момент сложный период. Не то разработчики халтурят, совсем незаслуженно полагая адвенчуры полем, на котором возможно расслабиться, не то звезды так складываются, но факт имеется факт: со времен Sam & Max ничего аналогичного уровня не оказалось. А казалось бы, какой простор для деятельности сценаристов!
Не требуются так как ни крутейший графический движок, ни физическая модель, ни сногсшибательные эффекты. Только толика таланта, дабы написать занимательный сюжет и придумать успешные шутки.
Действительно, не обращая внимания на плохое положение жанра, шуточные "приключения" появляются с поразительной частотой, но уровень качества их, будем честны, удручающее. Что особенно не очень приятно, никто не пытается учитывать неудачный опыт сотрудников, и перед нами вышагивает масса людей одноликих клонов… Ширпотреб в действии?
Компания Deck 13 Interactive не согласна с таким категоричным выводом и предлагает на суд общественности собственную адвенчуру The Ankh, повествующую о похождениях обитателя дельты Нила в Старом Египте.
Египетский Tomb Raider
Лавры Лары (простите мне этот невольный каламбур) Крофт, возможно, не дают спокойствия египтянину по имени Азил. Подобно удалому археологу, он проводит все свободное время в гробницах, развалинах и других малоприятных местах. Один прекрасный день мгновенно испортился, в то время, когда Азил по разгильдяйству и неосторожности подобрал какой-то непонятный предмет, появлявшийся ключом, соединяющим отечественный мир и "тот свет".
Хранителю гробницы, где случился акт отвратительного вандализма, не оказалось по душе нахальное поведение простого смертного, и египтянин огреб проблем по самую макушку. На ярком челе расхитителя захоронений показалась несмываемая татуировка, свидетельствующая о ужасном и неизбывном проклятии. Слезное раскаяние не растопило мертвое сердце Хранителя, и отечественному храбрецу сейчас придется прочно попотеть, дабы расправиться с напастями.
"Необходимо пожаловаться самому фараону!" — осеняет Азила грандиозная идея. В самом деле, что еще остается делать старому египтянину, коли столкнулся с значительно более могущественными силами. Сообщено — сделано.
Незадачливый разоритель гробниц отправляется в продолжительное путешествие, дабы поведать правителю Египта о собственной беде.
Я калека, ножка болит
Разработчики предлагают, прямо скажем, незамысловатую завязку. Дальше — не легче. Легкая интрига, которой было заинтересовался ваш покорный слуга, исчезает с быстротой, которой может позавидовать кипящая вода.
Что же за проклятье? Как с ним расправиться? Чем так провинился несчастный Азил, подобрав артефакт?
Все эти вопросы, думается, мало занимают отечественного альтер-эго, вместо детективного расследования — куча монотонных до зубовного скрежета заданий. Разрешите, в случае если его не тревожит личная будущее, из-за чего мы должны тревожиться?
Сопряженные с квестами странствия утомительно неинтересны. Мы методично перемещаемся из пункта A в пункт B, делаем, оказавшись в новой локации, серию тычков мышью и безрадосно тащимся в пункт C, зная, что и в том месте не найдём ничего мало-мальски занимательного.
Возможно было бы понадеяться на занимательные квесты, но, увы, не следует, по причине того, что не завезли сейчас увлекательные квесты. По всей видимости, снова на складе закончились. Вам, возможно, знакомо это потрясающее чувство, в то время, когда вы смотрите на предметы в инвентаре, забранные совсем с потолка, и не воображаете, как их скомбинировать, чтобы получить желаемое. Скажем, имеется банан, ядерная боеголовка и кусок скотча, а нам рекомендуется отобрать ключ у морской свинки.
Общечеловеческая логика не действует, приходится прибегать к логике вздора: примотать скотчем банан к боеголовке, и взорвать ее где-нибудь над свинкой. Банан упадет, ударит зверюшку по голове — ключик выпадет сам собой. Квесты в Ankh, большей частью, как раз для того чтобы свойства.
Не смотря на то, что я буду несправедлив, в случае если потеряю из внимания пиксель-хантинг. Вторая добрая половина заданий основывается на хаотичном елозанье мышью по экрану в тщетном рвении ухватить что-нибудь необходимое. Прекрасно хоть, что разработчики не стали чрезмерно усложнять местные локации, и решить такие загадки сможет кроме того ребенок.
Но, ребенку Ankh, думаю, покажется непонятным. Все дело в своеобразном местном юморе. Во-первых, везде показываются совсем явные либо мало прикрытые ветками отсылки в XXI век.
Азил, например, — ни разрешить ни взять современный тинейджер, ошивающийся по кладбищам, к тому же прикидывающий, дабы по дороге стянуть. Во-вторых, Ankh пародирует современную культуру: нам доведется встретить эдакого верного ниггера… ой, простите афроамериканца, просматривающего рэп.
Сообщи мне это в профиль
Графическое и звуковое оформления, к нашему величайшему удивлению, были в полной мере себе хорошими.
Однообразные, но красивые локации частично нарисованы, частично смоделированы в 3D, причем сделано это очень грамотно. Никаких "древесных" задников, чем обычно грешат проекты для того чтобы уровня. Азил и другие персонажи хорошо анимированы.
Эффекты хоть и редкие, но качественные. В общем, жёсткая "четверка" за графический движок.
О звуковой дорожке не могу сообщить ничего особого, за исключением того, что на видеоряд ложится гармонично, играться не мешает — большего и не нужно.
Вердикт.
Краткие итоги.
Сюжет: куцый и скомканный в малоприятную кашу из невнятных квестов.
Графика: в полной мере добротная, не смотря на то, что звезд с неба не достаточно.
Звук: играется малого роль, трудится на полставки в подтанцовке у графики.
Итого, Ankh — комедийная адвенчура, заботливо собравшая в один мешочек бессчётные огрехи предшественниц, но отнюдь не бросовый продукт. Крепкий таковой середнячок. Но констатировать печальный финал нужно: нежели разработчики не возьмутся за ум, жанр нужно будет похоронить.
Жанр комедийной адвенчуры переживает на данный момент сложный период. Не то разработчики халтурят, совсем незаслуженно полагая адвенчуры полем, на котором возможно расслабиться, не то звезды так…
Жанр комедийной адвенчуры переживает на данный момент сложный период. Не то разработчики халтурят, совсем незаслуженно полагая адвенчуры полем, на котором возможно расслабиться, не то звезды так…
Обзор игры SOMA либо что стоит за смертью.
Совсем сравнительно не так давно компания Frictional Games наконец-то завершила работу над самой ожидаемой horror-игрой SOMA. С удовольствием напомню вам, что именно эта компания стала основателем целого жанра, в…
Act of War: High Treason: Обзор игры
С выходом Command Conquer: Generals положение в жанре стратегий значительно изменилось. Фентезийные RTS, каковые доселе оказались чуть ли не каждый день (утрирую, само собой разумеется, но…), быстро потеряли…
The Sims 3: University Life: Обзор игры
The Sims 2 с ее нескончаемым числом аддонов — воистину золотое дно для Electronic Arts. Это настоящий сундук с идеями, из которого разработчики раз за разом, нисколько не стесняясь,…