Куда делись хорошие RPG?

Куда делись хорошие RPG?

Года идут, а хорошие RPG так и не появляются. Они, как и хорошие стратегии в настоящем времени, сгинули где-то в начале двухтысячных, и с того времени нас потчуют или каким-то очередным новым взором со смесью неиграбельных стилей, или новомодными экшен RPG, каковые не смогут принять поклонники ролевых приключений ветхой школы, или RPG-суррогатом: современными поделками под старину, мол, смотрите, мы не забыли, как раньше было сильно. Всё это не то, исходя из этого давайте давайте разберемся, куда делись хорошие RPG.

Что такое хорошее RPG?

Что такое в моём понимании хорошее, хорошее RPG? Ведьмак 3, при том, что это по большому счету фактически очень способная, и, по моему точке зрения, лучшая игра, возможно, десятилетия, это совсем не то, что может удовлетворить поклонников ролевой классики, вследствие того что в Ведьмаке необходимо мочь драться, нужна ловкость, которая не нужна в настоящих, изометрических RPG. Ведьмак, как и тот же Скайрим – игры хорошие, но это прежде всего экшены.

Хорошее RPG должно иметь пара составляющих, в частности: изометрический вид сверху, полную свободу действий, нужно, пошаговые битвы, или легко активную, тактическую паузу, и, в обязательном порядке возможность проходить одним храбрецом, без толпы соратников. Про то, что в обязательном порядке необходимо иметь возможность «грабить корованы» я молчу, потому что это и без того само собой очевидно. на данный момент растолкую.

Изометрический вид сверху разрешит разглядывать храбреца, наслаждаться его прочей экипировкой и бронёй. Разрешит взирать на окрестности, и планировать тактику боя, на случай встречи с неприятелями.

Свобода действий: тут всё ясно. Разве необходимо растолковывать, что коридорную RPG нельзя сравнить с игрой, где ты можешь сходу, обойдя всё, отправиться в логово главного босса, и, с обнажённой грудью, постараться его победить.

Пошаговые битвы – это прекрасно, вследствие того что пошаговость избавляет от ненужного тут экшена. Настоящая RPG – игра для тех, кто привык думать. Думать везде, начиная с диалогов и прокачки храбреца, и заканчивая боями.

Думать, и никуда не спешить. Играться необходимо рассудительно и неспешно. Исходя из этого пошаговость, исходя из этого активная пауза.

Ну, а что касается возможности пройти одним храбрецом, то тут всё легко. Во-первых, мне невыносимо скучно следить за навязываемыми диалогами между компаньонами и, типа раскрытием их прошлого. Во-вторых, мне скучно перекладывать предметы между их инвентарями. И, наконец, в-третьих, как я уже сообщил, настоящая RPG обязана предоставлять полную свободу, а какая возможно свобода, в то время, когда нам сходу навязывают компаньонов.

Время от времени, действительно, ты можешь отказаться от них, но при таких условиях не сможешь в следующей локации применить его умения, что в возможности может по большому счету застопорить всё прохождение. Желаешь играться командой – набирай союзников. Не желаешь – не набирай, а вы, господа разработчики, дайте игроку возможность проходить одним Избранным, не загубив игровой процесс.

Наряду с этим мне, да, думаю, и вам, всё равняется в какой атмосфере будет развиваться игра. Это возможно фэнтези с единорогами и эльфами, возможно постапокалипсис, либо, к примеру, другое средневековье в стиле стимпанка: основное, дабы нас ожидала увлекательная история, которую хотелось бы изучить всецело. Исходя из этого я с огромным наслаждением игрался и в Fallout и в Arcanum.

Но это было в далеком прошлом, и вот уже лет десять кряду ничего занимательного не выходило.

Кризис жанра.

Позволяйте перечислять. Не обращая внимания на RPG типа hack-n-slash, у нас остаётся не довольно много: Torment Tides of Numenera, Wasteland 2, Pillars of Eternity, Tyranny, Divinity: Original Sin, Shadowrun Returns и Age of Decadence. Вот, пожалуй, и всё, что выходило за последние пара лет. Из всего этого комплекса настоящей RPG может именоваться лишь последняя, но – увы – Век Декаденса была достаточно линейной, да и порядком устаревшей в техническом замысле игрой. Другое всё – коллективщина и банальность, не смотря на то, что игры от Obsidian на фоне соперников смотрятся хорошо.

К Divinity также ничего, но назвать её настоящей, хорошей RPG всё-таки не получается.

Последней каплей была Torment Tides of Numenera. Приложив все возможные усилия пробуя вынудить себя полюбить это фантастическое приключение, поймал себя на мысли, что в сюжете по большому счету мало что осознаю, и, что это не столько игра, сколько книга-игра, типа Подземелья Тёмного замка либо Тайны капитана Шелтона, в случае если не забывайте такие. Просматривать, не перечитать. А, битвы одновременно с этим, были на уникальность унылыми. Создалось такое чувство, что боевую совокупность уже дорабатывали впопыхах, а изначально по большому счету битвы не предусматривалось.

Ну, и моментальное навязывание боевых компаньонов, также выяснилось неприятным сюрпризом.

В общем, по окончании Torment Tides of Numenera я, почему-то поразмыслил о том, что стратегии в настоящем времени себя не изжили, а хорошие RPG – да. Мало диалогов – не хорошо, вследствие того что остаётся один тупой экшен. Большое количество диалогов – не хорошо, вследствие того что остаются одни неинтересные беседы.

Но самое основное – ни в одной из перечисленных игр нет той свободы действий, какая была в том же Fallout 2. Все стараются съехать на полулинейность и доказать, что так и должно быть.

Несколько лет назад в Сети оказались художественные наброски Fallout 4, но лишь в изометрическом виде. Один из живописцев, забрал, да и нарисовал эту игру в таком стиле, какой бы она могла быть, если бы тогда Fallout 3 не переделали бы на вид от первого лица. Помнится, тогда многие сходу заявили, что, дескать, в такое бы мы поиграли, да.

Этим гражданам я бы дал совет присмотреться к Wasteland 3. В том месте также будет очень красивая картина, но бегать будет необходимо снова маленьким отрядом обязательно, да и с нелинейностью, подозреваю, у игры будут неприятности, типа тех, какие конкретно были у второй части.

Откуда ожидать спасения?

Похоже, что альтернативе ветхой классики нет, и неизвестно. Лишним доказательством этому есть то, что над Фоллаутами и Арканумами до сих пор трудятся моддеры, выдумывают им HD-расширения, додают новые миссии, новые локации, в противном случае и вовсе делают совсем новые игры. А вот ту же Wasteland 2 забудут, и отыщут в памяти, разве что по случаю громадной скидки.

Её уже забыли, и подобная участь ожидает все хорошие RPG, каковые вышли в свет за последние пара лет.
Надежды на большие компании нет. Они сплошь заняты конвейерной продукцией, и новыми ААА-блокбастерами, талантливыми поразить молодёжь. Тут нужна, какая-нибудь Nostalgia Classic Studio, которая, примет решение, что её путь к обогащению лежит через восстановление ветхой ролевой классики.

Но выглядит это примерно так же, как попытка разбогатеть на торговле ватными одеялами, где-нибудь в Южном Судане.

Но самое нехорошее это то, что среди сонмища подготавливающихся к выходу игр у меня нет на примете ровно ничего, что возможно было бы назвать многообещающим для тех, кто жаждет хороших RPG в том виде, в котором они покинули данный мир в начале нулевых.

Исходя из этого по окончании всех сумбурных размышлений остаётся больше вопросов, чем ответов.

Жанр хороших RPG с открытым миром, изометрикой и одним храбрецом уже безвозвратно устарел и вымер?
Новые игры на эту тему всё так же и останутся жалким подражанием классике?
Современное, молодое поколение уже не желает играться в подобное?

Кто виноват?

Имеется вывод, что виноваты консоли. на данный момент растолкую.

Помнится, Фергюс Уркхарт – основатель легендарной Black Isle Studios – сообщил в один раз, что ветхих RPG уже не ожидайте, граждане-товарищи. на данный момент всё идёт по линии упрощения, вследствие того что любой разработчик любой игры желает выпустить её и на консолях. Господин Уркхарт подмечает, что на данный момент никто не желает просматривать, никто не желает запутанного вступления, в то время, когда необходимо тратить полчаса лишь на создание персонажа, никто не желает игру, в которую возможно играться лишь при помощи мышки. Кроме этого согласно точки зрения известного игрового дизайнера, на данный момент никто не обожает сложные игры.

Исходя из этого следует сделать игры лишь с лёгким началом, и неспешно их усложнять, но не через чур, вследствие того что потеряют интерес. Ну, и мультиплеер, конечно же, также нужен. Таковой вот компот.

Вот вам и ответ на основной вопрос. Выйти хорошей RPG, которая бы стала новым шедевром жанра, и в которую игрались бы годами, мешает оказуаливание геймеров, оконсоливание игр и неспециализированная тяга к лёгким деньгам, каковые подразумевают массовость: Скайрим знают все, Арканум знают немногие. А вдруг его и суждено будет определить широкой аудитории, то это будет, что-то типа экшена от первого лица с ролевыми элементами.

Куда делись хорошие RPG?


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

Опубликовано в сети: