Имеется у меня товарищ, что вот уже лет пять всегда говорит одно: «Ну какое количество возможно делать глобальные стратегии по Второй мировой войны! Надоели и Рим, и Средневековье. Из-за чего нет магии?
Неужто придет день, когда мы заметим WW 2: Total War?!» Любой раз, как анонсируют продолжение серии TW, как Paradox заговаривает о новом «Дне победы», приятель постоянно скандалит и ругается… И вот на данный момент я уж и не знаю, то ли его молитвы сработали, то ли индустрия стала готова к этому, но сравнительно не так давно в продажу поступила King Arthur: The Role-playing Wargame. Игра, где имеется глобальная карта, отряды и тактические битвы, складывающиеся из нежити, волшебников и других чудесных созданий.
С королем Артуром мы все привычны. Кто книжки с картинами просматривал, кто мультфильм видел, где имба-волшебник Мерлин отправлял лучики кротости в хороших парней и лучища смерти во неприятелей юного монарха. Кроме того в играх господин Артур засветился. Не смотря на то, что не так ярко, как, возможно, хотелось, и слэшера про рыцарей круглого стола мы не взяли.
Но кое-где встречали, и хорошо.
Но потому, что нас просматривают дети, а дети в наше время книжки не открывают, на картины не наблюдают, над мультиками смеются, то дружно поведаем им, что же в короле Артуре для того чтобы, чего нет, к примеру, в Гае Юлии Цезаре либо их папе.
Вот приблизительно из-за таких картин «Артур» и прослыл клоном Total War.
Этот персонаж известен, первым делом, тем, что про него сложено множество преданий. И в случае если про вторых правителей говорили, что они храбры, как львы, либо весьма умны, то мифы об Артуре другие. В них громадное внимание уделяется тому, чем занимался король.
К примеру, он дружил с волшебниками, охотился на драконов, вести войну против нечисти и ведьм в целом. Так ли это – решать, очевидно, детям самим, а мы возвратимся обратно к игре.
Все сказки о рыцарях круглого стола и были воплощены разработчиками. Причем они смогли совершенно верно уловить сущность той, так сообщить, эры. Непременно, фантастической, но все-таки эры. С одной стороны, у нас происходят настоящие события. Идет война с Уэльсом, на юге бесчинствуют варвары, мы осаждаем Лондон. Чем не сеттинг очередной Total War?
Но пробегаемся взором по карте и видим волшебные обелиски, пантеоны, друидов, ожидающих, в то время, когда добропорядочные сэры из отечественной армии к ним подойдут. В самих же битвах участвуют далеко не только простые лучники, кавалерия да мечники. Найдется место для волшебника либо невесть какого именно элементаля…
Бой выглядит в полной мере стандартно. Разве что камера ведет себя странновато…
По следам Total War
Многие уже лишь при виде первых скриншотов сообщили: «О, Артурчик, да ты никак кровь от крови Total War! Клон, сволочь, клон!» Но вся схожесть и содержится в первых скриншотах.
Но осознать хохот игроков возможно. King Arthur, к примеру, как и проекты серии Total War, разделен на два режима – глобальный и тактический. В глобальном перед нами карта Англии, где нет как лоскутков и таковых «провинций», но множество разных объектов наподобие храмов, поселений и другого.
Роль городов тут выполняют замки, но их у вас будет не так уж и большое количество, иметь две твердыни – уже громадное преимущество.
Экономической составляющей тут также нет. Нет развития, нет древа разработки, кроме того дипломатии нет. Другими словами, все, чем славится Total War, в King Arthur не употребляется.
Не самые обычные армии.
У «Артура» совсем другой подход к построению игрового процесса. Вместо всех экономико-политических составляющих нам дают… сюжет. И квесты к нему.
Из них и состоит целый геймплей. Идем к свитку на карте, приобретаем задание, деремся, общаемся либо движемся дальше. В Total War нам нужно было привести государство к процветанию, и для этого мы применяли каждые способы, а в «Артуре» мы делаем квесты и тем самым приводим себя к победе.
Кто-то сообщит, что это упрощение. Мол, запрещено в стратегии убрать по большому счету все, что ее стратегий совершает. Не спорю, возможно, это и без того. Но квесты и сюжет сделали «Артура» игрой пара другого жанра, где ваши стратегические умения на глобальной карте – ненужны.
И значимая роль отводится скрипту.
Действительно, по причине того, что AI, по сути, выполняет роль мяса и сам по большому счету не начинается, складывается чувство, что неприятель сидит на каких-то гормональных препаратах, от которых его воины быстро-быстро набирают уровни, а позже сурово ходят по своим грозным и всей карте видом пугают нас. Баланс легко чертовски непроработанный, и это неприятность…
Приблизительно вот так и выглядят текстовые квесты.
У меня растет воинов
Развиваются в армии все – от бедняги пикинера до самых знатных рыцарей круглого стола. Последние, кстати, выполняют роль храбрецов. Они водят за собой армии, сражаются лучше всех в тактических битвах, и вдобавок владеют множеством прекрасных свойств.
Так было еще в Warhammer: Mark of Chaos, где «полководцы» выяснялись неизменно лучшими на передовой и имели возможность, к примеру, повысить силу всех дружественных отрядов либо один раз так рубануть, что сходу 10 соперников замертво падало.
Простые воины, но, также способны выслужиться и стать сильными и жёсткими. За отвагу в сражении они приобретают уровни, и вы позже сами определяете, в какую сторону развивать отряды – сделать их лучше в нападении либо в обороне, дать им прибавки к лидерству либо обезопасисть от волшебства.
Сюжетное событие.
История Ветхой Англии Но возвратимся к главному. Что же это за зверь таковой – квест в стратегии? По большому счету, он представлен несколькими видами.
Самый простой выглядит так: пришли вы к назначенной точке, дотронулись до свитка, из почвы вылезло чудовище, и вы надавали ему в борщи. Второй вариант – по окончании активации квеста вы куда-то идете и занимаетесь надавательством уже в том месте.
Но это все легко и скучно. Значительно увлекательнее выглядят текстовые квесты. Они напоминают собратьев из «Космических рейнджеров».
Лишь тут во всех заданиях учитываются параметры храбреца. Исходя из этого в случае если прийти к друиду рыцарем-христианином, то оппонент вряд ли будет весьма сговорчив, и нужно израсходовать большое количество сил, дабы дать добро задачу. Но в остальном – миссии эти занимательны и разнообразны.
Неизменно имеется множество вариантов, да и самих конечных ответов хватает.
И последний вид заданий – сюжетный. По окончании какого-нибудь события либо неожиданно мы, к примеру, приобретаем письмо. Мол, три брата дробят покойного папеньки имущество. И отечественный советник слышал, что два из них простые хорошие парни, а вот деспот – и третий тиран.
Кому желаем оказать помощь? Выбираем сторону, сражаемся, и от ответа будет зависеть то, как сменится отечественное мировоззрение. Как в KotOR, мы постоянно выбираем одну из сторон силы…
мировоззрение и Религия.
За веру, за царя и отечество!
Да, в игре нашлось место религии и чему-то наподобие мировоззрения. Выглядит это так: имеется круг, в котором проходит совокупность координат с осями X и Y, где горизонтальная линия говорит о том, что мы исповедуем, а вертикальная – отечественное отношение к людям.
Так вот, в случае если мы делаем квесты как христиане, то выговор смещается в правую сторону, к хорошей религии с девой и Иисусом Марией. В случае если же мы дружим с друидами, совершаем всякие небогоугодные обряды – мы становимся неспешно адептами Ветхой Веры. Что-то подобное происходит и с мировоззрением.
Лишь тут направления тирана и добряка.
Эти показатели крайне важны, они и определяют, какую волшебство смогут применять храбрецы, какие конкретно воины нам начнут служить, и как будет развиваться королевство. А также комплект рыцарей круглого стола зависит от мировоззрения и религии. Не каждый захочет уживаться с тираном и истовым фанатиком.
Одна из контрольных точек. Местечко ужасное.
Ступай на поле брани
Бой – отдельная песня. В случае если кратко – да, он похож на то, что имеется в TW, но имеется тут и принципиальные отличия. Во-первых, сами воины всевозможно магически.
Во-вторых, сражения происходят на картах, где имеется контрольные точки, которых нет и не было ни в ветхой Shogun, ни в новой Empire.
Для чего они? О, это занимательные штуки. Они повышают защиту армии, отключают волшебство неприятеля, разрешают применять увлекательные заклинания. Исходя из этого с первых же секунд приходится планировать и разбирать, что же вы таки заберёте, а что не безрадостно будет дать неприятелю.
Таковой подход делает сражения более разнообразными. И это огромное преимущество King Arthur.
Кстати, вы не забывайте такую игрушку – Warhammer: Dark Omen? Вот «Артур» сильно напоминает ее. Вся эта волшебство, смесь настоящего и вымышленного, сюжетные сражения и отряды.
Увы, уровень качества проекта не такое же, но чувство дежавю появляется систематично. Имеется схожие ощущения от этих двух проектов. Особенно, в то время, когда мы сражаемся в дождливую погоду, а в небе каждую секунду блещут молнии.
А вот и круглый стол. Обратите внимание, один из рыцарей – дама.
Но занимательная подача очень сильно подпорчена общей непроработанностью AI. Компьютер поразительно туп, глуп и непонятен. Он совершает полностью случайные поступки, нападает как угодно, но лишь не так, как нужно. И иногда по тактической карте.
Гуляет, так сообщить.
Еще расстраивает и поверхностная проработка сражений. Вот, к примеру, из-за чего лучники стреляют на однообразное расстояние, пребывав как на возвышенности, так и в низине? Еще дюжина таких огрехов, и чувство портится.
И забыть обиду это все разработчикам мы можем только за… волшебников. Все-таки они очаровательны. К примеру, идет неприятель на вас армадой лучников. Вам к нему никак толком не подобраться – уже по пути стрелы поражают 70% армии.
Что делать? Заклинатель произносит пара слов, возносит руки к небу, тут же бьет молния в почву, и начинается ливень. Сейчас стрелки недруга не смогут так же прицельно и на большом растоянии бить.
Значит, вам будет легче победить в битве. Забавно, не правда ли?
***
Если вы любите настоящие глобальные стратегии и ожидаете что-то подобное от King Arthur – то лучше кроме того не устанавливать игру. Она о втором. О сказке, о сюжете, о магах и монстрах.
Плюсы: игровой мир; волшебство; увлекательные находки; сюжет.
Минусы: большое количество небольших и больших багов; ужасный дисбаланс.
King Arthur: The Role-playing Wargame: Обзор игры
Имеется у меня товарищ, что вот уже лет пять всегда говорит одно: «Ну какое количество возможно делать глобальные стратегии по Второй мировой войны! Надоели и Рим, и Средневековье. Из-за чего нет магии? Неужто…
В каждом ответвлении людской деятельности, как в спортивном состязании, неизменно имеется аутсайдеры и свои фавориты. И игровая индустрия в этом замысле не исключение. На фоне будущей (да…
King Arthur: The Role-playing Wargame: Превью игры
В каждом ответвлении людской деятельности, как в спортивном состязании, неизменно имеется аутсайдеры и свои фавориты. И игровая индустрия в этом замысле не исключение. На фоне будущей (да…
Обзор игры King Arthur: Fallen Champions
межвидовое скрещивание и Гибридизация — то ли тренд, то ли бич современного направляться. Обстоятельства понятны: значительно несложнее поразить искушенного потребителя необыкновенным сочетанием различных жанров, чем…
Legends of Eisenwald: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Heroes of Might and Magic, King’s Bounty, Disciples — многие на территории бывшего СССР, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из…