Польские студии могут удивлять. Дайте им больше зеленых бумажек, и из среднестатистического шутера вырастет лоснящийся монстр, наподобие тех, что выращивают в лабораториях известных западных компаний. Денег, но, не дают. Жертвами аналогичной скупости уже стали пресные пострелушки Operation Thunderstorm и SAS: Secure Tomorrow.
Но запущенный конвейер не остановишь – и на полки магазинов вывалился очередной малобюджетный проект. Встречайте, The Mark 2!
Вопреки здравой логике и порядковому номеру, Mark 2 – не продолжение первой части. Трансформации подверглось все: от разработчиков до главных персонажей. Нетронутой осталась только концепция распределения ролей между участниками команды.
Поклонники приключений офицера морской пехоты Стива Флетчера и опытного наемника Остина Хока будут возмущены до глубины души. В случае если таковые найдутся…
Основное — не задеть мирных обитателей. В противном случае game over.
Прижаться к стенке. Не ды-ша-ть!
Первое чувство – самое сильное. В то время, когда в руках главного храбреца появляется оружие – вспоминаешь игры эры Call of Duty. Страно, но движок, опытный толк в освещении и мягких тенях, щеголяет заплесневелой деревянной анимацией и графикой.
Какой уж тут nextgen, господа? Не потребуйте неосуществимого от безвозвратно устаревших разработок. Чахлый моторчик и без того на ладан дышит, захлебываясь на открытых локациях и при просмотре никчемных видеовставок. Патч, кстати, отыскать не удалось.
Похоже, никаких неприятностей нет.
Но как бы это не звучало очевидно, а картина в Protector (другое наименование игры) – не основное. По окончании часового спринта по местным уровням от обилия развлечений голова идет кругом. Сперва лихие перестрелки в стиле Gears of War, позже – борьба с неумолимым таймером, после этого – ворох мини-игр… Сладостные моменты успеха, действительно, оказываются непродолжительными. Чуть на горизонте появляется неуклюжий «стелс» – уровень драйва падает ниже плинтуса. Дженнифер Гил, дочь убитого археолога, в результате которого началась вся эта заварушка, не привыкла с мастерством эстета сворачивать шеи и пользоваться пистолетом.
Вот и приходится держаться поближе к чёрным уголкам и проскальзывать под носом у охранников. Благо подслеповатые стражи не обделены изрядной долей беспечности. Более того, беднягам обязательно стоит показаться окулисту: прошмыгнуть мимо детины в куртке с надписью Security – раз плюнуть.
Халтурящий работник только промямлит, дескать, галлюцинации – отдыхаем дальше. Не преступный синдикат, а сборище неизвестных наркоманов какое-то!
Пресловутая битва с вертолетом. Само собой разумеется, не уровня Half-Life 2 по масштабности, но все же…
И никаких переодеваний, фишеровских очков, снотворного и другой ерунды. Позднее выдадут электрошокер, но из-за условностей геймплея пользоваться им возможно лишь в редких случаях. Начнете бесчинствовать – поплатитесь судьбой.
Но не поразмыслите превратно, Mark 2 – вовсе не неинтересная игра. Экшен-кампания вытягивает проект на уровень «выше среднего». разборки и Тут в поезде, с последующим разгадыванием необычной головоломки, и битва с вертолетом, где понадобятся снайперские навыки и бесхозные газовые баллоны, и исконно голливудская забава «высвободи заложника метким выстрелом». Еще одна хорошая находка – возможность выбивания оружия из рук неприятелей.
Получается такое нечасто, но для спасения мирных граждан от бандитских лап подходит.
Red Vermin
Вот тут-то и показывается основной недочёт «Наследия ацтеков» – нехорошая реализация задуманных идей. Шустрый и смышленый AI, разрекламированный в ранних новостных сводках, так и остался лежать в папке «Воплотить» на рабочем столе программистов Gingerbread Studios. Клонированные преступники то ведут пламя из укрытий, то неожиданно выбегают навстречу свинцовому дождю и, конечно, падают замертво, подкошенные слепой верой в собственное бессмертие.
старая женщина с косой не шибко страшит бравых хлопцев. Как, фактически, и отечественного храбреца, спецназовца Джонатана Кейна, потому что единственное, что от него требуется – сидеть в засаде и эффектно снимать зарвавшихся мафиози.
В дыму Mark 2 выглядит намного лучше.
Недочёт кремниевых мозгов компенсируется немыслимой живучестью гадов. Как вы думаете, сколько необходимо прицельных залпов в череп для отправки пассажира к праотцам? Один? Два?
Я насчитал четыре. Металлические парни!
По окончании для того чтобы, отсутствие вразумительного сюжета – сущий пустяк. Поразмыслишь, без каких-либо объяснений на нас высыпают орду головорезов. Причем террористов не пугают кучи свидетелей и людные места. Археологический музей, ж/д вокзал, верфь… Экстремистская организация осуществляет контроль целый город. Эх, где же полиция, в то время, когда она так нужна?
А ведь события разворачиваются в колыбели демократического общества – в Соединенных Штатах. Кейн, но, не отягощает себя подобными вопросами, его тревожит значительно более значительная неприятность: у бывшего бойца антитеррористического подразделения английской разведки совсем нет сил – пробежав двадцатиметровку, несостоявшийся марафонец начинает не легко дышать, и переходит на ход. Но выдержать очередь из автомата для него не неприятность.
Необычный тип.
Перечислять несуразности сиквела возможно продолжительно. Кроме того озвучка, и та полностью посредственна. Особенно неудачным, что страно, оказался образ главного храбреца, променявший стараниями актера непомерную крутость на занудство и бесхарактерность.
Жаль парня.
Дженнифер не повезло больше всех — полигонов на нее очевидно не хватило. Хм, и из-за чего Кейн ее бросил?
***
Жаль и загубленные в куче непотребностей хорошие задумки. Забрав за базу первый The Mark и еще не вышедшую Shadow Harvest, поляки не смогли подготовить хорошую почву для возможно хорошего проекта. Что ж, ограничивайтесь сейчас тем, что имеется, панове разработчики.
Плюсы: бодрая action-кампания; разнообразие мини-игр.
Минусы: криво разбросанные чекпойнты; отсутствие вразумительного сюжета; stealth-миссии.
The Mark 2: Наследие ацтеков: Обзор игры
Польские студии могут удивлять. Дайте им больше зеленых бумажек, и из среднестатистического шутера вырастет лоснящийся монстр, наподобие тех, что выращивают в лабораториях известных…
Zombie’s Got a Pogo: Обзор игры
Актуально для платформы: iOS Зомби стал обладателем ходули «поуго» и перемещается по улице только прыжками. На его дороги видятся препятствия наподобие вторых оживших мертвецов,…
Обзор игры Zombie’s Got a Pogo
Зомби стал обладателем ходули «поуго» и перемещается по улице только прыжками. На его дороги видятся препятствия наподобие вторых оживших мертвецов, разбросанных бутылок, маленьких…
Проекты с изометрической либо пиксельной графикой имеют громадный кредит доверия у игроков. Обычно их внешняя простота укомплектовывается храбрыми идеями, изобилием уровней и в целом очень…
Игра The Maw – совершенный вариант для тех, кто желает за относительно маленькие деньги радостно совершить время. Проект, созданный студией Twisted Pixel Games – это обычная инди-разработка с…