В то время, когда юная шведская компания Paradox Entertainment занялась адаптацией некой настольной игры к компьютеру, с его процессорами и жёсткими дисками, никто не воспринял эту выдумку без шуток. Но позже… шумиха, лестные отзывы — блеск! Не смотря на то, что восхваляли, в некоем смысле, авансом: множество недоработок, непродуманностей и очевидных программных неточностей очень сильно мешали оценить величие плана.
Но северяне, без сомнений, умели трудиться и исправлять неточности — в случае если за них никто особенно и не журит. Последовало продолжение, успешное и очень качественное, а по окончании него началось производство уже полностью независимых продуктов. Одним из них стал, как он известен нам, гражданам России, «Сутки Победы».
Говорят, что такие глобальные стратегии держится только на поклонниках, становясь медлено центром маленького изолированного сообщества, наподобие пельменной филателистов либо клуба любителей индонезийских ремесел. Но, не побоюсь этого слова, миллионы ценят «Сутки Победы» только за стратегическую глубину, не творя себе идолов (копаясь в коде, обсуждая ночами формулы длиной в страницу…), а попросту наслаждаясь прекрасной игрой.
Не смотря на то, что в свете недавнего успеха (пятое место в рейтинге продаж!) продолжения «Дня Победы» эпитет «маленький» выглядит нелепо — в Соединенных Штатах, вежливом на голливудских фильмах и комиксах, толпы подлинных фанатов творений Paradox, совсем не динамичных либо симпатично нарисованных, внушает священный трепет.
В Российской Федерации серия пока не на пьедестале. Я бы не заявил, что, к примеру, «Виктория» у нас особенно известна. А если не юлить, то положение дел куда хуже: вряд ли пользователь обычный, которому красивы и боевички, и стратегии в настоящем времени, хотя бы раз слышал (и благополучно забыл) очевидные заглавия из шведской линейки игр.
Возможно, я преувеличиваю, но все-таки…
А, кстати, мы выставляем им «ордена» и «короны», причем честны с вами, глубокоуважаемые читатели, оценки совсем заслуженные. Но тогда несогласные попросят обосновать столь непонятное ответ, верно? Что ж, растолковываю.
Основной аргумент — стратегическая глубина и… реалистичность. В голове шепчет голос:
«Все верно. Все взаправду. Все так и было. Имело возможность бы быть, в случае если…
Это обязательно. Да-да, это так. Все правильно».
Вот недавние «Рыцари Чести». С виду — глобальная стратегия глобальной стратегией. Средиземноморье, загадочное Средневековье, короли, князья, ханы-каганы…
А выглядит действо полевыми учениями оловянных солдатиков, в то время, когда полководцы бьют доблестных воителей пальцем в грудь, и те падают сраженными. Не чувствуется за ними мира, живых людей….
Поясню. Если бы злодейская разведслужба наконец занялась многократно прославленным фантастами «симулятором действительности», то «Сутки Победы 2» в полной мере сошел бы за черновичок. Потому как это модель эры, а не бубенцы, призванные лишь развлечь. Снабжение продовольствием и патронами (впредь до транспортных самолетов с лекарствами, специально для забранных в кольцо армий), линии фронта, боевой дух, промышленные центры, интриганы в правительстве… Это окно в действительность. Очень компактная машина времени.
Жизнь, в итоге.
А это уже как следует другой разговор.
Танкистам по радио
Выглядит gameplay вот как. Имеется миссии (о них в особой главе), имеется кампании. Начинаются последние в определенный сутки — 1 января 1936 года, 22 июня 1941 и т.п.
Заканчиваются неизменно в декабре 1948. Возглавляем мы любую страну на выбор, от Ирака с марионеточным правительством до США.
Правительство — министры с жёсткими лицами — сидит в столице и занимается насущными делами. Нам разрешено собственной волей увольнять их и опять назначать на посты. Действительно, лишившийся кабинета государственный служащий станет обиженным, но это не смертельно.
Потасовав колоду бюрократов, мы добьемся новых плюсов и минусов — экономических, дипломатических, военных.
Армия — главное звено gameplay — защищает отечественные села и нивы от оккупантов. Как положено, включает сухопутные силы, ВМФ и ВВС. Руководите армейскими вы лично, назначаете начальников с талантами и различными навыками, приказываете нападать либо обороняться…
Но воины желают кушать, соответственно необходима и экономика.
Карту поделили на провинции — что-то наподобие шахматных клеток, лишь мозаичное, наподобие головоломки-puzzle. В них добываются богатства недр и возводятся фабрики, линии обороны, радарные станции и т.п. Фабрики — костяк экономики, в случае если их снабжать сырьем, каждый день дают промышленные очки.
На них готовим новые подразделения, кормим гражданское население и армию…
И, само собой разумеется, дипломатия. Обычные, привычные любому пользователю с мало-мальски приличным опытом «начать войну/заключить мир» и «создать армейский альянс» сочетаются с системой и торговлей соглашений, разрешающей обменять, к примеру, сталь и золото на провинцию.
Не обделили вниманием и науку. Особые коллективы занимаются проектами, те, как неизменно, манят плюсами — моделью танка боеспособней, индустрией получше, ядерной бомбой, в итоге.
Ну а цель в полной мере естественная — войдя в состав одного из трех тогдашних военных блоков, наголову разгромить оставшиеся два. Тут особых инноваций не предвидится.
Памятка новобранцу
Говорят, новички, видя многообразие кнопочек и ползунков, очевидно теряются, впадают в мозговой паралич и т.п. Не знаю, не знаю. Видал я таких «новичков», что… Но согласен, любознательность Алисы и интеллект академика даны не каждому.
А исходя из этого, посмотрев на экран, остановимся, отдышимся… И позволяйте ликвидировать ступор, в противном случае неприлично как-то.
Экономику, причем очень хорошую, создать не поленились. За кого бы ни запустили миссию, за многострадальный СССР либо за Панаму, постоянно будут шахты и заводы. В следствии вызывающей большие сомнения выдумки с индустрией в «Дне Победы II» она очень сильно пострадала.
Следствием этого стала поголовная дикость целых областей земного шара, не удосужившихся завести хотя бы мелкую фабрику.
Но обращение не о том, а об одном приеме, самовольно названном мной «экономической оптимизацией». Как мы знаем ветеранам, очки индустрии складываются в неспециализированный котел, а уже после этого за них покупаются разные благости, типа танковой дивизии, радарной станции либо пайка для энного количества штатских граждан. Но дабы это нужное воздействие разрешили, в обязательном порядке нужно фабрики обеспечить сырьем.
Такса — 2 единицы «энергии» (типа угля, дров…), 1 стали и 0,5 редких металлов (скажем, никель, уран…). Добываются сии богатства в провинциях и каждый день в 0:00 складируются в столице, за вычетом загубленных во благо бесперебойного снабжения фабрик.
Так вот, нужно сопоставить показатели с всплывающих подсказок (мышкой на значок сырья) и количество фабрик, а по окончании того отправиться в путешествие по провинциям приказывать развивать промышленность в количестве, посильном шахтам. Увы, окупаются IC (IC = 1 завод, возвести 1 завод = 5 IC * примерно 365 дней, в зависимости от infrastructure — организованности провинции), как видно из скобок, очень нехотя. Пять лет минимум. Как к тому относиться — вопрос спорный, но вот одно таки несомненно. В то время, когда в скором времени не предвидится полномасштабный конфликт, какой появляется неизменно на заре эры между японцами и китайцами, то снабжение армии новейшим снаряжением и обеспечение доставки пополнений стоит на последнем месте. Подобно — с «гонкой оружий».
Ну, наклепаете толпу леммингов, горды мощью станете, а дальше что? Если не бить соседей в морду сходу? А ведь солдатики обожают кушать и, не смотря на то, что и не бунтуют, в случае если им еды не давать, как в «ДП I», но все-таки…
Время от времени выходит так, что капиталовложения (вернее, «очковложение»…) деть в противном случае как в индустрию, по здравому размышлению, некуда. И как раз тогда, парадокс, удачнее их в том направлении девать. Так что не издевайтесь над несчастными археологами, втыкая на Колыму от жиру радарную станцию и взлетно-посадочные полосы 10-ого размера.
Когда-нибудь вас вынудят жирок подтопить, и оптимальнее если он окажет помощь промышленными очками, а не будет сдан в камеру хранения на Чертовых Куличках.
Значит, первое воздействие уже знаем. Настал черед второго, в частности — кадровых перетасовок в правительстве. Со обладателями портфелей и кабинетов разговор недолгий: в случае если его навыки содействуют мирному формированию — оставляем, нет — меняем. Вот, к примеру, министр внешней разведки.
Весьма мило, что он талантливо разнюхивает всю подноготную о сухопутных силах соперника, но на линию это, в то время, когда войска «на зимних квартирах», со всеми заключен мир, а на границах не видно не только диверсантов, но и очевидных пехотных дивизий. Лучше пускай пашет вон тот дядя, он спец по промышленному шпионажу, некие гипотетические схемы агрегатов отыскивает, а это большой плюс к IC.
Итак, осыпали государственныхы служащих градом увеличений, заказали заводики. А?..
На дипломатическом экране кроме лиц политиков, харизматичных и не весьма, имеются и унаследованные от старухи-«Европы» ползунки состояния общества. Это «состояние» несет на крыльях ночи минусы и некие плюсы. Так вот, воспитывайте в подданных завоевателей (к Interventionism-у!). До тех пор пока без комментариев — успеем на тему министров и сопутствующего наговориться.
Но в год выдается единственное очко на трансформацию состояния общества, и им нужно распорядиться с умом.
А как быть?..
Срочно на технологический экран — назначать научным проектам исполнителей! Новички, по всей видимости, удивятся количеству направлений, а основное — скудости справочной информации, каковая уместилась бы на ноготке младенца. А пожилые крокодилы, возможно, чуть ли не молятся на новую совокупность — панический кошмар перед составлением замысла изучений в прикладных науках для новой модели самолета впредь до напитков пилоту (с сертификатами, химической формулой, анализом вкусовых ощущений и исторической справкой…) куда ужаснее, поверьте.
Понимаете, управляться с неспокойным хозяйством яйцеголовых умников несложно. Заберите за правило не прикасаться к проектам, изученным в действительности позднее года (на известный месте), сейчас окопавшегося около часиков в уголке экрана и направляться выборе исполнителей их навыкам. Другое покинем на позже.
Подводим результат. В личной памятке молодого бойца отныне значится:
• развивать промышленность, в случае если сырья большое количество и нет войны;
• сместить министров, назначить верных;
• срочно запустить предельное количество научных проектов.
Учтите, это всего лишь сутки первый. Лишь расправились с надоедливым вступительным окном-атавизмом движка, сходу занимаемся указанными тремя вещами. Мало? Верно, мало. Но базис профи неспешно готовится.
Готовы ко дню №2?
Гипнотический американский доллар
Индустрии безразлично, что и в то время, когда штамповать — плюшевые игрушки либо автоматы. Да, предлагалось хотя бы отделить армейские фабрики от гражданских, но мольбы общественности не увидели. Действительно, показались получаемые по большей части фабриками деньги (Money) — их платят исследователям, на них, вместо канувших в лету дипломатических очков, покупаются внешнеполитические действия.
Заказываются войска, как сухопутные дивизии, так и эскадрильи с судами, на экономическом (либо производственном) экране. Составляется перечень, особыми кнопками подразделение пододвигается к его началу либо отодвигается в финиш. На подготовку отводится определенный срок, по окончании ее завершения отряд попадает в мобилизационный резерв, откуда извлекается на свет божий (в красивую вам провинцию) пиктограммой в левом верхнем углу главного экрана.
Как видим, все очень легко.
Комплектуется армия из призывников (Manpower) — «сырья», поставляемого провинциями наравне со остальными и сталью сокровищами недр.
Кроме привычных вояк нас прельщают зенитками (сбивают самолеты, будучи развернутыми в провинции), радарными станциями (с ними делается легче заметить эскадрильи), ядерными реакторами (с этими куда несложнее трудиться над ядерными разработками), ракетно-испытательными комплексами (исследователи лучше справляются с ракетными проектами), портами и аэродромами (в том месте чинят корабли и самолёты), наконец, конвойными судами и кораблями сопровождения (одни возят сырье по морю, другие их защищают от свободных флотов-охотников недружелюбных держав).
Страно, но сии богатства подобны вооруженным силам, за исключением эскортов и конвоев, сходу оказывающихся в верных закромах Отчизны. Но, в отличие от армий, талантливых резво бегать, какой-нибудь порт не может на передислокацию, как и его коллеги по этому абзацу.
Плюс ко всему этому в перечень включаются на неспециализированных правах провинциальные стройки, начинаемые кнопками обзорной панели — фабрики (без комментариев), зенитки (да, зенитки попадают в провинцию не только посредством мобилизационного резерва, но и напрямую), упрочнения и оборонительные валы (защищают от нападений с суши и от морских десантов).
Это принципиально важно: либералы, учтите, народовластиям в мирное время надеется минус к настоящим очкам индустрии, равный 50%. Увы, его нельзя одолеть в противном случае, чем начать кому-нибудь войну.
Но для выполнения всех видов заказов их в обязательном порядке необходимо снабжать промышленными очками, а правильнее — верно планировать бюджет. IC указаны в правом верхнем углу. Т.к. на него воздействует еще и состав правительства, и идеология (все ниже), то пригодилось целых три числа: первое — какое количество фабрик пашет вхолостую (это в то время, когда на что-то очков выделили с избытком), последнее — какое количество фабрик в провинциях физически, среднее — те самые IC, каковые мы раскидываем ползунками по статьям бюджета.
123456
Сутки Победы 2: Прохождение игры
В то время, когда юная шведская компания Paradox Entertainment занялась адаптацией некой настольной игры к компьютеру, с его процессорами и жёсткими дисками, никто не воспринял эту выдумку без шуток. Но…
Прохождение игры Hearts of Iron 2
В то время, когда юная шведская компания Paradox Entertainment занялась адаптацией некой настольной игры к компьютеру, с его процессорами и жёсткими дисками, никто не воспринял эту выдумку без шуток. Но…
Любители зубодробительных стратегий во всем мире ликуют – вышла Hearts of Iron 3. Радоваться возможно было заблаговременно, кроме того не знакомясь с игрой. Так как Paradox не имеет возможности подвести… Но почему-то по окончании…
Любители зубодробительных стратегий во всем мире ликуют – вышла Hearts of Iron 3. Радоваться возможно было заблаговременно, кроме того не знакомясь с игрой. Так как Paradox не имеет возможности подвести… Но почему-то по окончании…
Обзор игры Darkest Hour: A Hearts of Iron Game
Если вы, проглядев скоро картинки и оценку, не закрыли страницу и не отправились бороздить просторы Сети, то у вас на данный момент появляется резонный вопрос: «Что это за херня?» Вот и в то время, когда Константин…