Halo Wars: Обзор

Корпорация Микрософт, почувствовав, что Halo 3: ODST порадует многомиллионную аудиторию фанатов еще нескоро, а портировать Halo 3 на PC еще рано, решила порадовать нас вторым подарком. Речь заходит о RTS Halo Wars. Прекрасно ли это, не хорошо ли, но разработкой занялась легендарная студия Ensemble, которой мы обязаны прекрасной Age of Empires.

Стоит лишь заговорить об Xbox 360, как тут же на ум приходит серия Halo. Воспоминания эти только хорошие, в случае если, действительно, не придавать громадного значения демонстративным задержкам PC-предположений легендарного боевика. По всей видимости почувствовав, что Halo 3: ODST порадует многомиллионную аудиторию фанатов еще нескоро, а портировать Halo 3 на PC еще рано, Микрософт решила порадовать нас вторым подарком.

Речь заходит о RTS Halo Wars. Прекрасно ли это, не хорошо ли, но разработкой занялась легендарная студия Ensemble, которой мы обязаны прекрасной Age of Empires.

Не смотря на то, что, на момент прочтения этих строчков, вы имеете возможность быть полностью уверены — Ensemble больше не существует. Сразу после выхода игры, студия была расформирована, часть сотрудников отправилась на свободные хлеба (в частности Тони Гудмен сейчас возглавляет некую Robot Entertainment), а часть перешла в игровое подразделение Микрософт.

Halo Wars: Обзор Зимние миссии в Halo Wars бывает.

Смогут ли мастера жанра уловить обаяние оригинала, передать в немногословных, закованных в броню храбрецах сложность войны и драматизм событий? Но, кому как не Ensemble заниматься стратегическим проектом. Настораживает, само собой разумеется, тот факт, что MMORPG по вселенной им все-таки не доверили, но на данный момент разработчики практически таки играются на своем поле. Радует лишь одно — проект уже показался на прилавках, причем всецело локализованный.

Последнее, действительно, радует уже не так очень сильно, потому что перевод хромает на ноги…

Необыкновенная игровая обстановка – юниты бережно расставлены и самое основное – держат строй.

Мастер Чиф и Ко…

Неопытность разработчиков во вселенной Halo выдает прежде всего осмотрительный подход к сюжету. Никаких вам кардинальных трансформаций в истории, никаких новых событий. Все легко и нейтрально. Крейсер «Spirit of fire» еще не вступил в борьбу за планету «Жатва», а Картана на несколько со Спартаном 117 не бороздит просторы неестественной планеты — кольца Halo. Те же, кто изучал не только интерактивные развлечения по вселенной, но и просматривал литературу, заметят кое-какие приятные соответствия. Вправду каких-то несколько десятков лет назад, сверхраса Спартанов (бойцов, призванных подавлять восстания в удаленных уголках галактики) была еще далека от вымирания, а Мастер Чиф по большому счету не выделялся из неспециализированного фона, и, по всей видимости, еще кроме того не являлся начальником.

Фактически, вот такая завязка. Имеется, само собой разумеется, парочка маленьких сюжетных поворотов, но в случае если поведать и про них, то для читателя проект потереряет всякую сюжетную сокровище (кроме того ту малую, что воображает изначально).

Помощь из космоса. Прием дорогостоящий, но действенный.

В одиночном режиме возможно играться всего за одну сторону конфликта — людей. Ковенанты имеется только в мультиплеере. Лишь вот обстоятельства, по которым расу с готовой экономикой и геймплеем не внедрили в сингл, разработчики по всей видимости унесут на тот свет . Всего нам предложено 15 миссий по всей галактике. Сходу можно подчернуть, что дизайнеры попытались на славу.

Они бережно переносят события от пустынных и серых локаций, на насыщенные цветами муниципальные улицы, где не легко поймать неприятеля, провезти технику и по большому счету какое количество-нибудь действенно развернуть командирскую деятельность. Как это ни необычно, но таковая в игре присутствует.

Основное предубеждение по поводу стратегий на консолях — управление. Маленьким шагом по развенчанию этих предрассудков сделал старина Сид Мейр своим Civilization: Revolution. Но смотреть за микроэкономикой и вести пошаговые битвы — не то же самое, что руководить маленькими отрядами в настоящем времени. Вот тут-то именно управление и порадовало. Левый стик контроллера несёт ответственность за выделение полностью всех юнитов на карте, правый — лишь находящихся в поле видимости (просматривай — умещающихся в экране). Кнопка «X» несёт ответственность за передвижение бойцов с техникой и базисную атаку, «Y» — спец-атака, причем, очень нужная.

Джипы таранят неприятелей, десантники кидают гранаты, ну а спартанцы по большому счету устраивают форменное представление — отбирают транспортные средства у супостатов, запрыгивают на летящие истребители и в одиночку кромсают ковенантов. В случае если вам нужно выделить какой-нибудь род армий, то достаточно сделать двойной щелчок «А» по любому соответствующему отряду либо выбрать его посредством правого курка из перечня, наглядно расположенного внизу экрана.

А вот пламя вышел, само собой разумеется, слабенький. Не смотря на то, что эффекты в целом достаточно хороши.

Ну и, наконец, местная вариация на тему экстренного разделения армий — зажатая «А» делает из указателя громадную «кисточку», додающую в активные все затронутые отряды. Что возможно сообщить об данной совокупности — четко, комфортно, но не гибко. Очень сильно разойтись с тактическим планированием не выйдет. Само собой разумеется, послать тяжелых «скорпионов» бомбить вражескую цитадель, а спартанов отбиваться от наступающих со всех сторон «бладов» мы сможем.

Но организовать грамотную структуру по типу «танки, пехота, закрывающие юниты, помощь с воздуха» — уже нет. Мы или в ритме танго самолично расставляем в нужном порядке любой вид юнитов, или сбиваем их в кучу и сохраняем надежду, что в узком ущелье пехота не перекроет дорогу своим же танкам.

Иначе как раз такие нюансы выручают Halo Wars от казуальщины. Как знать, внезапно необходимость самостоятельно осуществлять контроль легкость маневрирования юнитов не что иное, как умный движение разработчиков? В пользу этого утверждения говорят и малые размеры вероятной армии.

Изначально это приблизительно 30 голов, причем танк считается за две (он поставляется сходу с танкистом, универсальные бойцы тут лишь спартаны, и те на вес золота). По окончании легкого апгрейда, количество возрастает еще на 10 бойцов, что в сеттинге игры довольно-таки существенно.

Скоро пехота падет под напором вражеских «Баньши»…

Отряд! Стройся!

Но не всегда, а правильнее кроме того весьма редко, юниты даются нам более чем. В большинстве случаев дело начинается с построения базы. Схема тут использована далекая от той же Age of Empires, а напоминает скорее Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. База является набором слотов, каковые мы можем произвольно застроить. По краям базы присутствуют поля для оборонительных пушек.

Модернизируется она методом нехитрых капиталовложений, что приносит еще парочку дешёвых слотов.

В случае если мы желаем создать малое число бойцов, но с большими улучшениями, то большая часть слотов нужно будет отдать под энергетические фабрики, в случае если же нас интересует регулярная и безостановочная штамповка юнитов, то придется вложиться в другие постройки. Интересен тот факт, что в долгих миссиях часто приходится выполнять перепланировку базы, т.е. сносить уже ненужные строения (для чего нам завод для апдейтов, в случае если все они уже изучены?) и строить на их месте новые.

Строительный челнок подлетает к нашей базе. Именно на таком маленьком клочке почвы и будут размешаться все отечественные постройки.

Так, скажем, на смену баракам приходят маленькие мобильные тренировочные центры. Заказать обновление армий мы в нем не сможем. Но призвать парочку новобранцев с уже имеющимися улучшениями — легко. Практически все постройки в Halo Wars модифицируются. Пушки возможно не просто усовершенствовать, но и настроить на режимы наподобие «почва-воздух».

Фабрики, за скромную плату, начинают трудиться в два раза стремительнее либо действеннее. Сам же центр, как и производственные строения, предлагает улучшения для всей инфраструктуры в целом либо отдельных ее составляющих.

Перед нами раскинутые по карте вражеские постройки (ковенанты базируются как раз так). Энергетические щиты обороняют особо важные объекты от техники людей.

***

Halo Wars хороший и знаковый проект для индустрии консольных игр в целом и Xbox 360 в частности. Если бы Микрософт попридержала коней и обдумала наличие нескольких кампаний (ну либо хотя бы двух, всевышний уж с предтечами и ордой), то игра оказалась бы в разы более занимательной. Нет, HW не надоест геймеру, но лишь из-за маленькой одиночной кампании, не смотря на то, что и оригинальность миссий играется собственную важную роль (защита беженцев, захват командных пунктов, уничтожение плазменного щита над вражеским лагерем и т.п.).

Не обращая внимания на то, что игра лишь вышла, ее уже оценили многие зарубежные сотрудники, и большая часть считает, что Halo wars не имеет шансов на рынке PC игр. Что же, будем уникальны и предусмотрительны — еще как имеет, лишь для этого ей как воздушное пространство пригодится продуманная кампания за все стороны конфликта. Не напрасно же в Halo 3 игровой процесс нам подают в виде переплетения сюжетов двух неприятелей.

Над этим вправду стоит поразмыслить…

8.0

Вывод Логвинова о Halo Wars


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Halo Wars 2

    Прошедший год сумел доказать, что американцам из Микрософт имеется дело до собственной линейки игр для Xbox One и PC. В продаже показались превосходная Gears of War 4, шедевральная Forza Horizon 3…

  • Halo Wars 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: XONE Прошедший год сумел доказать, что американцам из Микрософт имеется дело до собственной линейки игр для Xbox One и PC. В продаже показались превосходная Gears of War 4,…

  • Обзор игры Star Wars: The Old Republic

    Тайные переговоры, заговоры молчания, маркетинговые фокусы, истерии поклонников, бета-тестная лихорадка, наконец, — все сзади. Star Wars: The Old Republic вышла совершенно верно в назначенный ей срок…

  • Обзор игры Halo: Reach

    О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из отечественных читателей напоминать не нужно. На то, что приводило к нечеловеческому восторгу, скажем, три года назад,…

  • Обзор Halo Wars 2. Формат (не)имеет значения

    Когда-то в далеком прошлом Halo Wars стала той игрой, в результате которой возможно было приобрести Xbox 360. Неповторимая RTS во вселенной Джона-117 поражала воображение. Что занимательного приготовил сиквел? Давайте…