Cryostasis: Sleep of Reason: Обзор игры

У каждого более-менее заметного игрового проекта имеется образ, что вспоминается геймерами. У отечественного "Коллапса" это мечи из рукава да уничтоженный Майдан, у заморского Dead Space — пилы с левитирующими лезвиями и светящие глазами монстры. "Анабиоз" собственные образы пара раз менял: сперва первенствовал игрой с эффектом Motion Blur, позже превратился в многообещающий долгострой, а на прилавках начал продвигать близкую всем гражданам России тему холода. Кроме того не так — культ холода.

Брррр!

Сразу после запуска делается ясно, что за все эти долгие годы разработчики не обучались делать компьютерные игры, а ваяли шедевр. Медлено, не торопясь, писали громоздкие шейдеры, продумывали каждую секунду роликов и по листочку собирали ледокол "Северный ветер", скопированный, кстати, со в полной мере существующего покорителя полюса — "Арктики".Cryostasis: Sleep of Reason: Обзор игры

Нестеров ещё не знает… Либо знает?

Александр Нестеров — полярник и по большому счету храбрый человек. Не смотря на то, что этого не сообщишь — лежит на железном полу, зарастая льдом. То ли спит, то ли погиб — неясно.

Экран обволакивает темнота, и место действия изменяется: отечественный храбрец на собачьей упряжке мчится к застрявшему меж льдин кораблю. В кармане весточка с сухим приказом подняться на борт, а под ногами — трескающийся лёд. Бежать поздно. Александру предстоит в первый раз применять Mental Echo — возможность попадать в чужое прошлое и поменять его.

Он спасет сам себя, а позже примется за экипаж.

Найдя тело, в котором чуть бьётся сердце, мы подходим к нему и погружаемся в воспоминания. "Северный ветер" погибал медлительно, и вся команда отчаянно пробовала его спасти, жертвуя собой. Наряду с этим постоянно существовала возможность выбраться, но люди забывали о ней. Нестеров смотрит со стороны, и оттого ему полегче.

Каждое видение — головоломка, в которой в большинстве случаев необходимо не сражаться с толпами монстров, а пошевелить мозгами и не допустить фатальные события.

Совокупность пожаротушения прорвало, и сейчас ядовитый газ быстро заполнил отсек. Закрытые у реактора люди замерзли, по причине того, что не могли открыть дверь. Обезумевший охранник убил собственных сотрудников из винтовки. Это не сводка новостей, а простые для "Анабиоза" события, каковые необходимо собственноручно исправлять и любой раз по-особому.

Для совокупности пожаротушения изготовить фильтр всего за 60 секунд, дверь выломать грузовым краном, а охранника заставить израсходовать целый боезапас и самому остаться в живых. Практически каждое приключение броское и неповторимое.

В то время, когда мы согреваем замерзшие руки, на одежде тают льдинки. О, как красиво-то!

Назад в будущее

А до тех пор пока храбрец находится не в чужой голове, но в собственном замерзающем теле, ему необходимо сражаться с теми, кого он выручает. Такая вот задача: кое-какие замерзшие матросы приспособились к холоду, образовав собственную эко-совокупность, и теплолюбивый Нестеров в неё ну никак не помещается. Желание у них одно: "закалампуцать" полярника.

Да, в "Анабиозе" имеется экшен-составляющая с огнестрельным оружием и, на первых порах, хорошими рукопашными боями. Средств для утяжеления удара тут кот наплакал — толстенная цепь, сорванный вентиль либо пожарный топор. А вот пострелять возможно было бы всласть, если бы не недостаток патронов: где-то среди обмёрзших помещений покоятся три винтовки различной убойной меткости и силы, пистолет-сигнальный пистолет и пулемёт Шпагина.

У каждого оружия недостатки винтовки и свои: достоинства практически не "мажут", но новый патрон удастся высадить разве что спустя 3-4 секунды, ППШ не годится для схваток на громадном расстоянии, а "сигналка" обязана угодить совершенно верно в тело монстра, дабы как направляться прожечь его. Из-за низкой скорострельности местного оружия в битвах присутствует изрядная часть цинизма: противник и игрок около 60 секунд силятся попасть приятель в приятеля, а после этого, стоя в двух шагах друг от друга, спешно перезаряжают оружие — кто первым выстрелит, в живых и останется. Вместо аптечек — тепло. Кое-где на корабле ещё догорают костры и факелы, раскаляются лампочки и кипят кастрюли. Найдя источник тепла, храбрец снимает варежки и греет об него руки.

Жаль, что концепции не дали раскрыться всецело — места "для сугреву" возможно отыскать практически на каждом шагу, и очень тёплые предметы как будто бы дают предупреждение о близости соперника, убивая всю неожиданность в корне.

Но, "Анабиоз" — не хоррор, что бы в том месте ни заявляли пиар-сайты и менеджеры. Это грустная, тягучая повесть о людях, хороших и не весьма поступках и том, что кроме того ледокол — не груда металла, а живое существо. Издающее загадочные и красивые звуки, хранящее в себе советские песни и замечательно выглядящее.

Прогулки в батискафе планируются аж числом двух штук.

nVidia!

У "Анабиоза" большое количество недочётов. Первый, самый главный и мешающий — тормоза. Не легкое падение FPS при очень масштабных сценах, а чудовищно низкая производительность, ничем особенно не оправданная. Узенький коридор, ещё уже, чем мы видели в каком-нибудь Doom 3, способен перегреть видеоплату, выдавая всего 5 кадров в секунду на средних графических настройках. Да, данный коридор, обрамленный замысловатыми морозными узорами, наполненный наростами сосулек и тысячами полигонов, уделывает все "зимние" уровни из Crysis, но из-за чего он так тормозит?

Ответа до тех пор пока нет, да и обещанная оптимизация под карты от nVidia не шибко оказывает помощь: если судить по сообщениям с форумов, весьма многие обладатели карточек данной компании не смогут толком поиграть.

Вторым номером идет как будто бы оторванная середина игры. Сюжетные перипетии отходят куда-то в сторону, а разработчики заваливают нас толпами "мяса", руша всю философскую концепцию каждого монстра и через чур уж редко подбрасывая нам свежие находки, наподобие сражения с неприятелями прямо на киноэкране. В конце прежней игровой дух возвратится, но ураганная стрельба "Анабиозу" очевидно не к лицу.

Ну и, наконец, технические недоработки. Схлопотав очень тяжёлый удар по лицу, храбрец может выпасть за пределы уровня, заставляя нас загружать последнее сохранение и скрещивать пальцы в надежде, что игра не вывалится в Windows.

Вот он, "Северный ветер".

***

Но, что страно, все эти мытарства забываются по окончании финальных титров и прекрасной концовки. И вспоминать игру хочется лишь хорошим словом. По причине того, что идей и сотни деталей, ювелирно расставленные скрипты, фоновая история о Данко и невиданная до сих пор романтика крайнего севера.

Плюсы: красивый драматический сюжет; хорошая графика; занимательный геймплей.
Минусы: не весьма увлекательная середина игры; дичайшие тормоза.

Обзор игры: Анабиоз- сон разума (Cryostasis Sleep of Reason)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Cryostasis: Sleep of Reason

    У каждого более-менее заметного игрового проекта имеется образ, что вспоминается геймерами. У отечественного Коллапса это мечи из рукава да уничтоженный Майдан, у заморского Dead Space — пилы с…

  • Анабиоз: Сон разума: Обзор игры

    У каждого более-менее заметного игрового проекта имеется образ, что вспоминается геймерами. У отечественного Коллапса это мечи из рукава да уничтоженный Майдан, у заморского Dead Space — пилы с…

  • Обзор игры Новый хит

    В действительности, существует всего три базисных варианта детективных адвенчур от третьего лица. Сюжет в том месте, антураж, воздух, жанровый подтип — это так, прикрытие, ширма для невнимательных. Вся…

  • Новый хит: Обзор игры

    В действительности, существует всего три базисных варианта детективных адвенчур от третьего лица. Сюжет в том месте, антураж, воздух, жанровый подтип — это так, прикрытие, ширма для невнимательных. Вся…

  • LittleBigPlanet 3: Обзор игры

    Никто не удивился, в то время, когда была объявлена LittleBigPlanet 3. Новое поколение консолей, новая часть одного из лучших эксклюзивов — закономерно. Но в то время, когда волна эйфории прошла и фанаты углубились…