Серию Broken Sword, стартовавшую в 1996-м году, принято вычислять примером хорошего рисованного point-and-click-квеста. Но две последние по сей день части — The Sleeping Dragon и The Angel of Death — не были ни рисованными, ни хорошими. В том месте Revolution Software экспериментировала с 3D и элементами вторых жанров.
Но, в то время, когда студия вышла на Kickstarter с идеей выпустить долгожданное продолжение игры, ей было уже не до опытов: публика тут дает деньги по большей части на классику. В итоге разработчики собрали практически 800 тысяч долларов и выпустили настоящую, «олдскульную» Broken Sword.В то время, когда смотришь на все это, как-то нестерпимо хочется в Париж!Последние гностики в Париже
Но, некоторых актуальных тенденций они все же не избежали. В частности, решили разбить игру на эпизоды. Воздействие первого разворачивается в Лондоне и Париже, где отечественные ветхие друзья, американец Джордж Стоббарт и французская журналистка Николь Коллард, расследуют кражу таинственной картины. Создатель серии Чарльз Сесил (Charles Cecil) верен себе: в его играх (и не только в Broken Sword, но и в The Da Vinci Code, к примеру) практически в любое время сценарий крутился около теории заговора, тамплиеров, религии и тому аналогичных тем.
Вот и в The Serpent’s Curse кража ветхой картины, которую церковь вычисляет богохульной, делается только завязкой продолжительной и мрачной истории с участием демонов, древних сект и культов.
Начинается все с убийства обладателя маленькой галереи , но на нем трупы не заканчиваются. В конце кроме того Джордж и Николь чуть избегут смерти. Но и вторая традиция на месте: мрачное, таинственное и чёрное, как неизменно, соседствует с забавным и радостным.
Джордж ловит тараканов в спичечный коробок, наряжается жертвой убийства и танцует с вдовушкой, придумывает наименование для арабского ресторана. А Нико неизменно кого-нибудь соблазняет либо выступает в качестве натурщицы, дабы выудить необходимую информацию.
Но основное — это, само собой разумеется, уморительные персонажи (как ветхие, так и новые) и забавные диалоги. Самоуверенный и нелепый инспектор Нове на месте правонарушения приказывает всем не двигаться — особенно мужчине, лежащему на полу (тот, ясно, уже мертв). Помешанный на совершенствах французской революции официант в парижском кафе отказывается наливать кофе гламурным и безлюдным дамочкам, но падает ниц перед Нико, выяснив, что та трудится в La Liberte.
На том же основании толстый критик, привычный нам по прошлым играм серии, именует Николь падшим ангелом.
А чего стоит один из основных антагонистов, русский предприниматель Медовский! Сам он похож на Путина, во дворе его английского дома кроме того кусты подстригают в форме двуглавого орла, а на его рабочем столе лежит, конечно, «Война и мир». Это скорее не «клюква», а пародия и откровенная ирония — и воспринимается она не с возмущением, а с ухмылкой.
Озвучка и музыка в игре хороши, но вот голос Нико думается через чур неестественным.Легкая классика Приблизительно то же самое происходит и с тайными. Какие-то важные вещи наподобие починки различных механизмов, подбора кодовых слов либо взлома электрощитка тут соседствуют с забавными обстановками: в один раз, скажем, Джордж будет должен не по назначению применять фиговый листок у статуи.
Все это — классика жанра. Никаких элементов платформера либо экшена. За кого бы мы ни игрались, все в The Serpent’s Curse строится около диалогов, и применения и сбора предметов.
Исходя из этого неприятностей с логикой тут нет. Поболтать со всеми пара раз и выудить необходимую информацию, применять печенье в качестве приманки, пододвинуть ящик, дабы забраться куда повыше, смазать маслом заевший механизм, отрезать провода в одном месте и присоединить новые в другом — все ясно и знакомо.
Однако местами через чур «ясно и знакомо». Авторы появились в сложной обстановке: необходимо и ветхим фанатам угодить, и новую аудиторию не распугать. Исходя из этого в The Serpent’s Curse нет вправду сложных, ветвистых пазлов.
И одновременно с этим большое количество хороших обстановок, каковые сейчас принято вычислять штампами. Собирать из обрывков порванное письмо либо вводить код, ориентируясь на дату рождения человека, — сейчас так уже практически никто не делает!
Да и условностей полно. В начале игры Джордж может часами общаться со свидетелями на месте правонарушения, выходить на улицу, входить в соседнее кафе, возвращаться обратно — и все это время доблестная французская полиция якобы добирается до места, где средь бела дня убили человека. А в то время, когда добирается, почему-то в полной мере допускает, дабы местная журналистка нормально расхаживала под подозрением находятся, общалась с ними и копалась в уликах.В любую секунду возможно обратиться к подробной совокупности подсказок.***Само собой разумеется, The Serpent’s Curse имела возможность бы, возможно, быть чуть больше, сложнее и разнообразнее. Но все равно от игры возможно взять массу наслаждения: от встречи со ветхими храбрецами и знакомства с новыми, от интригующей истории, от забавных и умных диалогов (Нико может кроме того иронично упоминать Кафку), от шикарно нарисованной, богатой на подробности картины.
Да и пазлы попадаются занимательные: одна маскировка под убитого обладателя галереи чего стоит! Так что с нетерпением ожидаем следующего эпизода — в том месте воздействие переместится в Испанию и Турцию, а разработчики, верим, сделают игру значительно лучше.
Плюсы: увлекательный сюжет; логичные пазлы; броские персонажи; хорошие диалоги; качественный юмор; роскошная картина.
Минусы: игра может показаться через чур легкой и одновременно с этим старомодной; масса штампов и условностей.
Broken Sword 2.5: Return of the Templars: Обзор игры
Вы пологали, что простились с Джорджем Стоббартом окончательно? Но он не простился с вами. Его приключения длятся самым неожиданным образом. А поведать об этом вам желают люди из…
Broken Sword: The Angel of Death: Обзор игры
Серия Broken Sword, без сомнений, замечательно известна каждому ценителю жанра квестов. Да что в том месте скромничать — с глубоким уважением к очень способному адвенчурному сериалу Чарльза Сесила (Charles…
Broken Sword: Shadow of the Templars — Director’s Cut: Обзор игры
Дабы производить сейчас режиссерское издание игры 1996 года, необходимы весьма веские обстоятельства. Чарльз Сесил — идейный вдохновитель серии Broken Sword — считает, что ему имеется еще что добавить к…
Превью игры Broken Sword: The Sleeping Dragon
Возможно ли сохранить традиции в мире компьютерных игр, да и имеется ли у нас право использовать данный термин применительно к индустрии развлечений? Относительно маленькая (но технологически насыщенная)…
Broken Sword: Shadows of the Templars: Обзор
«Как бы не напортачили разработчики, не наломали бы дров», — насторожено думали геймеры, каковые определили о создании “режиссерской версии” Broken Sword: Shadows of the Templars. В случае если вас посещали…