And Yet It Moves: Обзор игры

Маленькое и звучное словечко «инди» с некоторых пор прочно вошло в лексикон современного человека. Вопреки версиям многих, понятие не имеет никакого отношения к индейцам, равно как и к индийскому кино. Но компьютерные игры в полной мере смогут взять подобный ярлычок за необычность, независимость от мейнстрима и устоявшихся брендов.

Платформер с логическим уклоном And Yet It Moves попал в игровые хит-парады чуть ли не под лозунгом «Инди спасет мир!». Аркада, задуманная как студенческий проект, весьма скоро завоевала пара респектабельных призов и принесла известность своим создателям из маленькой, но многообещающей студии Broken Rules. Некоммерческий продукт, рассказываете?And Yet It Moves: Обзор игры

монстр и Герой. Летучие мыши начинают и побеждают.

Желаешь жить – моги крутиться

Начнем с отсутствующих. Сюжета нет. Диалогов также. Забегая вперед, скажем, что и говорить тут очень не с кем. Да, сейчас самое нехорошее про And Yet It Moves вы уже понимаете.

Не смотря на то, что, в случае если проанализировать многие игры на предмет реплик персонажей и вменяемости сценария, то, возможно, оно и к лучшему, что тут ни того, ни вторых нет по определению?

В качестве подопечного нам предлагается бумажный паренек – узкий, хрупкий и легко воспламеняющийся. Цель игры – добраться до выхода из локации за мельчайший вероятный срок. Мы можем бегать, прыгать и, самое основное – поворачивать мир, изменяя вектор гравитации.

На данной возможности выстроено преодоление большинства препятствий.

Увы, бумага – материал не через чур надежный, а мир около полон опасностей. Отечественный храбрец разбивается при падении с громадной высоты, практически мгновенно сгорает в огне, промокает под дождем и бесследно исчезает в глубоких пропастях, которых также достаточно. К счастью, смерть не совсем конечна. Запись игры автоматизирована и может условно разделяться на две ступени. Во-первых, сохранение происходит при переходе с одного уровня на другой.

Во-вторых, в одной локации, фактически по окончании каждого страшного участка, мы обнаруживаем на пути полупрозрачное изображение человечка, от которого и будем «плясать» по окончании следующей смерти. Но, при перезагрузке прохождение уровня нужно будет начинать заново.

Качели на лиане. Американским горкам на большом растоянии до этого смертельного аттракциона.

Задачи в And Yet It Moves, направлены, первым делом, на работу серого вещества и лишь позже – на скорость реакции. интуитивное понимание и Знание законов физики будут весьма кстати, поскольку все объекты реагируют на повороты мира и действия героя с учетом силы тяготения, сопротивляемости материала и других неинтересных вещей, благодаря которым геймплей оказался по-настоящему занимательным и разнообразным. Игровой процесс в And Yet It Moves изменяется фактически неизменно, что для «казуалок» достаточно необычно. В случае если на первых уровнях нам предстоит в полной мере стандартная «разминка» – преодоление пропастей, поиски выхода из тупиков и перепрыгивание через завалы, то в будущем задачи станут значительно сложнее.

С каждой новой локацией фантазия разработчиков делается все более изощренной, а храбрецу приходится уворачиваться стремительнее и ловчее. Но перед тем как раскрыть кое-какие секреты геймплея, прервемся, дабы дать представление о том мире, в котором существует отечественный безымянный человечек.

Основное – не стать через чур горячим юношей.

Камень, ножницы, бумага

Кто заявил, что двухмерность – это не хорошо? Ничего аналогичного! 2D-пейзажи смогут быть прекрасными, уникальными и просто бумажными. Да-да, не удивляйтесь.

Где еще отечественный тетрадочный храбрец имел возможность ощущать себя столь вольно и органично? Все локации в And Yet It Moves выполнены как словно бы из обрывков цветных фотографий, что совсем не мешает объектам владеть физическими особенностями собственных настоящих прототипов. Камень тут – тяжелый и при падении высекает искры. Бамбуковая ветка – эластичная и упругая, является отличным батутом.

А лиана – легкая, с хорошими аэродинамическими особенностями, оказывает помощь преодолевать громадные расстояния.

Мы начинаем игру в пещере, сначала в гордом одиночестве. Неспешно, по мере перепрыгивания с уровня на уровень, пещера начинает оживать. Ящерицы в роли монстров, летучие мыши – в качестве союзников – да здравствует симбиоз рукокрылого и человека! Со временем отечественный храбрец добирается до выхода на свежий воздушное пространство и попадает в теплицу. Вот тут-то и начинается настоящее радости.

Вы думаете, полеты на лианах и попрыгушки на бамбуковых ветках – лучшее, что может предложить And Yet It Moves? Ничего аналогичного. Нам придется, к примеру, выкурить пчелиный рой при помощи огня, что, со своей стороны, появляется от искры, высекаемой падением каменных глыб на определенный материал.

Либо вынудить мартышку попасть в саму себя кокосом, которым она собирается сшибить отечественного протеже. А как по поводу поверхностей, изменяющих собственный положение в зависимости от угла зрения? В любом случае, пальму первенства завоевывает саблезубая… мышь, бивнями которой нам необходимо разбивать препятствия.

Проблема заключается в том, что «компаньонка невольно» пытается вовсе не к сотрудничеству, а к уничтожению бумажного человечка при помощи все тех же саблеподобных зубов.

Финал свободного полета может стать летальным.

зазеркалье и Страна чудес

Продвигаясь от одной тепличной локации к второй, мы подмечаем, как действительность начинает медлено изменяться, становясь все «психоделичнее». Некоторый невидимый предел пройден – и нам остается только найти себя среди инопланетных пейзажей, для которых очевидно употреблялась не фотография, а оберточная бумага. Не смотря на то, что сейчас для игрока уже совсем не имеет значения, из чего сделаны горы, равнины, звезды и другие элементы окружающего пространства. Бумажная судьба захватывает, погружает в особенную воздух и думается, что около настоящая Страна Чудес, а персонаж, ведомый жёсткой рукой человека – наследник Алисы, проглотивший какой-нибудь особенно занимательный пирожок с надписью «Съешь меня».

Эту ассоциацию лишь усиливает последовательность «пещера-теплица-чудесный мир». Кэролловская героиня, помнится, в свое время проделала весьма похожий путь. А ведь And Yet It Moves содержит еще и «зазеркальные» головоломки!

Завершая разбор поворотов и полётов, возможно было бы классическим менторским тоном прогуляться по графике. Но смысла в этом нет. Визуальная сторона игры, непременно, создаёт весьма яркое впечатление.

Не следует обманываться кажущейся простотой «картины»: за ней прячутся необычное разнообразие текстур, важная аниматорская работа, и, самое основное – «изюминка», элемент индивидуальности, не разрешающий спутать эту аркаду ни с одной второй.

Встреча с чёрной стороной.

***

О And Yet It Moves возможно сказать продолжительно. Но значительно занимательнее будет самолично приобщиться к стильной, разнообразной, идеальной игре, сделанной фактически на коленке. И такое не редкость!

Плюсы: довольно много плюсов. Плюсы везде. Берегитесь, они уже идут!
Минусы: при детальном рассмотрении – не найдено.

Обзор And Yet It Moves + Kонкурс


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры And Yet It Moves

    Маленькое и звучное словечко «инди» с некоторых пор прочно вошло в лексикон современного человека. Вопреки версиям многих, понятие не имеет никакого отношения к индейцам, равно как и к…

  • Left 4 Dead: Обзор игры

    Было это в далеком прошлом — практически десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста — Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) — производят модификацию к одной легендарной игре, именуя её…

  • Guacamelee!: Обзор игры

    Вы думаете, восстание мертвецов везде должно быть однообразным? Как бы не так. Разработчики из DrinkBox Studios продемонстрировали, что мексиканская национальная нежить имеет особенный эстетический окрас. Но…

  • Кровь драконов: Обзор игры

    Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…

  • Divinity 2: Ego Draconis: Обзор игры

    Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…