Маленькое и звучное словечко «инди» с некоторых пор прочно вошло в лексикон современного человека. Вопреки версиям многих, понятие не имеет никакого отношения к индейцам, равно как и к индийскому кино. Но компьютерные игры в полной мере смогут взять подобный ярлычок за необычность, независимость от мейнстрима и устоявшихся брендов.
Платформер с логическим уклоном And Yet It Moves попал в игровые хит-парады чуть ли не под лозунгом «Инди спасет мир!». Аркада, задуманная как студенческий проект, весьма скоро завоевала пара респектабельных призов и принесла известность своим создателям из маленькой, но многообещающей студии Broken Rules. Некоммерческий продукт, рассказываете?
монстр и Герой. Летучие мыши начинают и побеждают.
Желаешь жить – моги крутиться
Начнем с отсутствующих. Сюжета нет. Диалогов также.
Забегая вперед, скажем, что и говорить тут очень не с кем. Да, сейчас самое нехорошее про And Yet It Moves вы уже понимаете. Не смотря на то, что, в случае если проанализировать многие игры на предмет реплик персонажей и вменяемости сценария, то, возможно, оно и к лучшему, что тут ни того, ни вторых нет по определению?
В качестве подопечного нам предлагается бумажный паренек – узкий, хрупкий и легко воспламеняющийся. Цель игры – добраться до выхода из локации за мельчайший вероятный срок. Мы можем бегать, прыгать и, самое основное – поворачивать мир, изменяя вектор гравитации.
На данной возможности выстроено преодоление большинства препятствий.
Увы, бумага – материал не через чур надежный, а мир около полон опасностей. Отечественный храбрец разбивается при падении с громадной высоты, практически мгновенно сгорает в огне, промокает под дождем и бесследно исчезает в глубоких пропастях, которых также достаточно. К счастью, смерть не совсем конечна. Запись игры автоматизирована и может условно разделяться на две ступени. Во-первых, сохранение происходит при переходе с одного уровня на другой.
Во-вторых, в одной локации, фактически по окончании каждого страшного участка, мы обнаруживаем на пути полупрозрачное изображение человечка, от которого и будем «плясать» по окончании следующей смерти. Но, при перезагрузке прохождение уровня нужно будет начинать заново.
Качели на лиане. Американским горкам на большом растоянии до этого смертельного аттракциона.
Задачи в And Yet It Moves, направлены, первым делом, на работу серого вещества и лишь позже – на скорость реакции. интуитивное понимание и Знание законов физики будут весьма кстати, поскольку все объекты реагируют на повороты мира и действия героя с учетом силы тяготения, сопротивляемости материала и других неинтересных вещей, благодаря которым геймплей оказался по-настоящему увлекательным и разнообразным.
Игровой процесс в And Yet It Moves изменяется фактически неизменно, что для «казуалок» достаточно необычно. В случае если на первых уровнях нам предстоит в полной мере стандартная «разминка» – преодоление пропастей, поиски выхода из тупиков и перепрыгивание через завалы, то в будущем задачи станут значительно сложнее. С каждой новой локацией фантазия разработчиков делается все более изощренной, а храбрецу приходится уворачиваться стремительнее и ловчее.
Но перед тем как раскрыть кое-какие секреты геймплея, прервемся, дабы дать представление о том мире, в котором существует отечественный безымянный человечек.
Основное – не стать через чур горячим юношей.
Камень, ножницы, бумага
Кто заявил, что двухмерность – это не хорошо? Ничего аналогичного! 2D-пейзажи смогут быть прекрасными, уникальными и просто бумажными. Да-да, не удивляйтесь. Где еще отечественный тетрадочный храбрец имел возможность ощущать себя столь вольно и органично? Все локации в And Yet It Moves выполнены как словно бы из обрывков цветных фотографий, что совсем не мешает объектам владеть физическими особенностями собственных настоящих прототипов.
Камень тут – тяжелый и при падении высекает искры. Бамбуковая ветка – эластичная и упругая, является отличным батутом. А лиана – легкая, с хорошими аэродинамическими особенностями, оказывает помощь преодолевать громадные расстояния.
Мы начинаем игру в пещере, сначала в гордом одиночестве. Неспешно, по мере перепрыгивания с уровня на уровень, пещера начинает оживать. Ящерицы в роли монстров, летучие мыши – в качестве союзников – да здравствует симбиоз рукокрылого и человека! Со временем отечественный храбрец добирается до выхода на свежий воздушное пространство и попадает в теплицу. Вот тут-то и начинается настоящее радости.
Вы думаете, полеты на лианах и попрыгушки на бамбуковых ветках – лучшее, что может предложить And Yet It Moves? Ничего аналогичного. Нам придется, к примеру, выкурить пчелиный рой при помощи огня, что, со своей стороны, появляется от искры, высекаемой падением каменных глыб на определенный материал.
Либо вынудить мартышку попасть в саму себя кокосом, которым она собирается сшибить отечественного протеже. А как по поводу поверхностей, изменяющих собственный положение в зависимости от угла зрения? В любом случае, пальму первенства завоевывает саблезубая… мышь, бивнями которой нам необходимо разбивать препятствия.
Проблема заключается в том, что «компаньонка невольно» пытается вовсе не к сотрудничеству, а к уничтожению бумажного человечка при помощи все тех же саблеподобных зубов.
Финал свободного полета может стать летальным.
зазеркалье и Страна чудес
Продвигаясь от одной тепличной локации к второй, мы подмечаем, как действительность начинает медлено изменяться, становясь все «психоделичнее». Некоторый невидимый предел пройден – и нам остается только найти себя среди инопланетных пейзажей, для которых очевидно употреблялась не фотография, а оберточная бумага. Не смотря на то, что сейчас для игрока уже совсем не имеет значения, из чего сделаны горы, равнины, звезды и другие элементы окружающего пространства.
Бумажная судьба захватывает, погружает в особенную воздух и думается, что около настоящая Страна Чудес, а персонаж, ведомый жёсткой рукой человека – наследник Алисы, проглотивший какой-нибудь особенно увлекательный пирожок с надписью «Съешь меня». Эту ассоциацию лишь усиливает последовательность «пещера-теплица-чудесный мир». Кэролловская героиня, помнится, в свое время проделала весьма похожий путь.
А ведь And Yet It Moves содержит еще и «зазеркальные» головоломки!
Завершая разбор поворотов и полётов, возможно было бы классическим менторским тоном прогуляться по графике. Но смысла в этом нет. Визуальная сторона игры, непременно, создаёт весьма яркое впечатление.
Не следует обманываться кажущейся простотой «картины»: за ней прячутся необычное разнообразие текстур, важная аниматорская работа, и, самое основное – «изюминка», элемент индивидуальности, не разрешающий спутать эту аркаду ни с одной второй.
Встреча с чёрной стороной.
***
О And Yet It Moves возможно сказать продолжительно. Но значительно занимательнее будет самолично приобщиться к стильной, разнообразной, идеальной игре, сделанной фактически на коленке. И такое не редкость!
Плюсы: довольно много плюсов. Плюсы везде. Берегитесь, они уже идут!
Минусы: при детальном рассмотрении – не найдено.
Маленькое и звучное словечко «инди» с некоторых пор прочно вошло в лексикон современного человека. Вопреки версиям многих, понятие не имеет никакого отношения к индейцам, равно как и к…
Было это в далеком прошлом — практически десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста — Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) — производят модификацию к одной легендарной игре, именуя её…
Вы думаете, восстание мертвецов везде должно быть однообразным? Как бы не так. Разработчики из DrinkBox Studios продемонстрировали, что мексиканская национальная нежить имеет особенный эстетический окрас. Но…
Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…
Весьма редко случается так, что компьютерная игра выясняется произведением мастерства в самом высоком смысле этого слова. Еще реже авторами для того чтобы проекта бывают новички в собственной отрасли. Но,…