Здесь русский дух: ищем неповторимый колорит родной страны в играх

Отечественные игры временами попадают в яблочко правильным умением передать воздух, быт и историю России. Вспоминаем такие проекты.

Русский народ вгоняет в ужас и ужас в верных и пунктуальных европейцев, американцев, азиатов — да по большому счету во всех. Таковой отвязностью, безбашенностью и связанного с этим закоренелого стереотипа чуть ли какая вторая нация может сравниться. При упоминании России чужестранцам из дальних государств видятся медведи, балалайки, водка, Красная и коммунисты Армия.

А вот разрушенные дороги, вечное ожидание «само наладится», прославленная Задорновым смекалка, легендарные туристические отдыхи, по окончании которых турецкая гостиница дымится в руинах, — в этом скрыт потрясающий колорит, прочувствовать что смогут лишь сами близкие и русский к ним народы, не смотря на то, что в свете последних событий о дружбе не разлей вода сказать делается, к сожалению, неуместно.

Мы собрали игры, полноту воздуха которых оценят лишь обитатели СНГ. Чужестранцы, само собой разумеется, также возьмут наслаждение от прохождения, но они ни при каких обстоятельствах не осознают, за что мы так ценим эти проекты.

Здесь русский дух: ищем неповторимый колорит родной страны в играх Lada Racing Club — пример шумной рекламной кампании, общего ожидания и того, как Geleos Media всех развела. Игру переделывали с нуля за несколько месяцев из-за неприятностей с лицензией на движок, но разве клиентов это должно тревожить? «Новый диск» кроме того устроил временную акцию по обмену дисков Lada Racing Club на другую игру издателя.

Об одной из двух основных неприятностей России — дорогах — говорят еще больше, чем о второй. Как и у находчивого председателя провального колхоза, у дорожных организаций постоянно найдётся объяснение: дороги сыплются через месяц по окончании ремонта — так это от нехороших погодных условий, быть может, «ну, забыли положить новый асфальт». Встретить совершенные дороги в Москве возможно лишь в убожестве наподобие Lada Racing Club. Но в отдельных краях России дорог нет в принципе из-за изюминок местности, не смотря на то, что автомобили и люди все же должны в том месте трудиться. Речь заходит о тайге и жёстком распутье, перед которым пасует любой гламурный вседорожник по цене «двушки» в Москве.

Проехать через вязкую грязь, поваленные деревья, болота, реку приличной глубины смогут или подготовленные джипы, или, с некоторыми оговорками, армейские грузовики еще советской разработки.

О внедорожниках повествует серия «Полный привод». Начав с очень недурственной «ПП: УАЗ 4х4», разработчики стали скоро мастерить аддоны, наряду с этим растеряв уровень качества. В некоторых дополнениях было всего пара новых пяток и машин автострад — да это же издевательство. Не смотря на то, что в середине нулевых о DLC еще мало кто слышал, мелкие дополнения считались довольно обычным явлением. Месить грязь предлагалось продукцией Ульяновского автомобильного завода: легендарные «буханки», «их» модификации и козлы. У нас был богатый выбор по улучшению транспортного средства, модернизации подвергалась практически любая подробность, которая воздействует на проходимость автомобили.

Автострады в большинстве собственном оказались не только прекрасными и разнообразными, но и сверхсложными. Особенно это относится следующих частей серии. Карты, к слову, нет, а неверный выбор на развилке может совсем вас заблудить.

В «Полном приводе» намертво засадить машину достаточно тяжело, не смотря на то, что шансы быстро увеличатся с при неумелом применении блокировок

Недавняя Spintires забрасывает в еще более жёсткие условия. Безобидная на вид лужица может оказаться коварным мини-болотом и намертво захватить громадный «Урал» либо «КрАЗ». Игра выросла из технодемки для демонстрации физического движка и сходу выстрелила. Множество фанатских модификаций, новые модели техники, ожидаются геймплейные улучшения.

Разработчики обещают всегда дополнять игру. В Spintires лучшая грязь, прекраснейший густой дым и одна из самых убедительных физических моделей: подвеска машин трудится прекрасно и точно.

На скриншотах сходу видны недочёты графики, но в динамике картина достаточно приятная

Из дебрей природы возвратимся чуть ближе к цивилизации. Аркадий и Борис Стругацкие — узнаваемые фантасты, но не напиши они «Пикник у обочины», вряд ли подрастающее поколение знало бы, о чем по большому счету творчество братьев. Украинская GSC Game World в начале двухтысячных объявила амбициозный шутер S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Игру переносили десятки раз, пока в графе «дата выхода» не стало значиться безнадёжное «when it’s done». В то время, когда надежда пропала, в марте 2007 года S.T.A.L.K.E.R. показалась в продаже.

С ворохом недоработок и ошибок, но показалась, и для атмосферы забыть обиду возможно было все.

в первых рядах заметна аномалия, которая может принести сталкеру или полезный трофей, или мгновенную смерть

Посиделки у костра со сталкерами и хвастовские рассказы о Территории от бывалых, какой-то блатной сленг из девяностых, закинутые покосившиеся дома и постройки, чувство кошмара трагедии, о последствиях которой никто не вспоминал. Практически что «народный» шутер взял два дополнения (Clear Sky и Call of Pripyat), по окончании чего поднялся резонный вопрос о полноценном сиквеле. Вторая часть S.T.A.L.K.E.R. кроме того была объявлена, начала появляться информация об игре, датой выхода значился 2012 год, по окончании чего… GSC Game World фактически закрылась. За компанией сохраняются все права на бренд «S.T.A.L.K.E.R.».

Сиквел на данный момент заморожен.

Отколовшиеся от GSC еще до выхода S.T.A.L.K.E.R. сотрудники начали вырабатывать собственные студии. Компания Vostok Games, организованная людьми из GSC Game World, завершает разработку условно-бесплатного сетевого шутера Survarium, но игра до тех пор пока выглядит не весьма. А вот 4A Games показала себя в еще одной популярной вселенной — «Метро 2033». Дмитрий Глуховский написал постапокалиптический роман средней паршивости, но благодаря родным и близости темы краям книга стала всенародно любимой.

Сейчас автор трудится над очередным продолжением «Метро» и попутно пишет не связанные с франшизой романы. Разработчики из 4A Games практически что перенесли S.T.A.L.K.E.R. в тоннели метро, прикрутили технологичную графику и навели игре лоск.

Совсем не так долго осталось ждать выйдет Metro Redux, переиздание обеих частей с улучшенной графикой и геймплейными новшествами

Закрыв глаза на кучу багов (ну не смогут СНГ-разработчики без этого), Metro 2033 была нежданно хорошим для постсоветского пространства шутером. Сиквел Last Light был значительно лучше. Что делает вселенную таковой милой сердцу?

Местом действия и условиям — Москва, пускай и уничтоженная войной, весьма притягивает. Побродить по станциям и знакомым улицам метро, заметить главные достопримечательности.

Возвратиться в эру коммунизма и почувствовать влияние правящей Партии возможно в «Метро-2» и You Are Empty. Обе игры разворачиваются в других вселенных. «Метро-2» повествует о заговоре с целью убийства Сталина: группе заговорщиков надоело постоянное ожидание яркого будущего, тогда как настоящее выглядит очень мрачным. Воздух достаточно увлекательная, в особенности удались засекреченные объекты (то самое Метро-2).

В You Are Empty разработчики исказили действительность еще посильнее: СССР был господствующей державой, но и этого вождям показалось мало. При создании сверхлюдей что-то пошло не так, улицы наводнили толпы мутантов, наступил финиш света. Главный герой бродит по хмурым улицам и отстреливает неприятелей, а мы проникаемся своеобразной воздухом и наблюдаем на причудливых зомби в милицейской форме тридцатых годов.

Неспециализированное уровень качества игры хромает, но сеттинг очень необыкновенный.

Фантазия у разработчиков еще та. Соперники выглядят уникально.

Еще одна игра о советском режиме — Cold War. Не очень узнаваемый стелс-экшн о шпионе, эдаком Сэме Фишере, появлявшемся в СССР восьмидесятых. Лубянка, застенки НКВД, чекистские операции.

Не обращая внимания на то что играем мы за американца, колорит игры только отечественный, родной. Изюминкой Cold War было создание припасов из подручных материалов.

Вторая игра со шпионом в ключевой роли, но созданная по канонам Hitman, а не не меньше — «Смерть шпионам». Финиш войны, тайные операции в тылу неприятеля, хищение документов, диверсии и другие радостные моменты из судьбы агента. Death to Spies была, с некоторыми оговорками, весьма увлекательной игрой, пускай это и чистейшая Hitman в новых декорациях. На данный момент идет разработка третьей части.

Если судить по новостям компании, проект все еще жив и не так долго осталось ждать обязан показаться или на Kickstarter, или в Steam Greenlight.

Haggard Games превосходно передала дух той эры. Все совершенно верно как в советских фильмах о войне.

Вторая тема – «отечественные в том месте». Игровые храбрецы также иногда выясняются в новых условиях, но русская натура рвется наружу. Бывший вояка Сол Майерс отправился в далекую Колумбию за пропавшей дочкой в игре Xenus. Масштабная игра в открытом мире была страшно забагована, до выхода патчей весом в несколько гигабайт проходить ее было выше всяких сил. Как в большинстве случаев, амбиции разработчиков взяли верх над настоящими силами. Но позже Xenus стал увлекательным и разнообразным шутером с вагоном возможностей.

Войны группировок, необходимость принять чью-то сторону, поиск таинственных камней «ксенус» и другой быт эмигранта. В сиквеле, «Xenus 2: Белое золото», храбрец впутывается в расследование уголовного дела о некачественном кокаине.

Весьма жалко за студию Deep Shadows.

Разработчики делали амбициозные и масштабные игры, но не могли довести их до ума. Что обе части Xenus, что «Предтечи» — возможно хорошие проекты, но недочёт опыта и средств у компании все портили. В 2009 году Deep Shadows была закрыта.

Сол был в Колумбии по необходимости, а вот в «Водители-дальнобойщики 3: Покорение Америки» Ник Перепелов уехал в Штаты только в отыскивании лучшей судьбе. Дальнобойщик скоро поднимается по служебной иерархии, привыкает к особенностям ведения и местным нравам бизнеса, оказывает помощь сотрудникам и развивает транспортную сеть. Казалось бы, в случае если у него все так непринужденно и легко получается в совсем незнакомой стране, из-за чего не сделал такую компанию на родине? Не смотря на то, что вопрос, конечно же, риторический.

Исключив отвратное уровень качества игры, «Водители-дальнобойщики 3» остается лучшим симулятором судьбы водителей большегрузов. Тем более что это с громадной долей возможности последняя часть серии.

Очередной храбрец, решивший начать все заново — Нико Беллик. Не смотря на то, что он и кузен Роман не совсем русские, в Grand Theft Auto 4 обширно раскрыта нашей мафии и «тема» эмигранта. Да и радиостанция «Vladivostok FM» с отечественными песнями создаёт неизгладимое чувство.

P.S. А в каких играх тот самый русский дух чувствовали вы? Ожидаем примеры в комментариях!

Алатырь, бел-горючь камень Российский


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

    Приятели! Свершилось то, чего мы ожидали в течении продолжительных 6 лет. S.T.A.L.K.E.R., релиз которого столько раз откладывался по тем либо иным обстоятельствам, наконец-то заметил данный свет. Были моменты,…

  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Обзор игры

    Приятели! Свершилось то, чего мы ожидали в течении продолжительных 6 лет. S.T.A.L.K.E.R., релиз которого столько раз откладывался по тем либо иным обстоятельствам, наконец-то заметил данный свет. Были моменты,…

  • Обзор игры LADA Racing Club

    Пиар — вещь глубоко лживая и достаточно ожесточённая. Наглядный пример тому – рекламная кампания отечественного убийцы NFS: Undeground, Lada Racing Club. Не все то золото, что сверкает Давным-давно…

  • LADA Racing Club: Обзор игры

    Пиар — вещь глубоко лживая и достаточно ожесточённая. Наглядный пример тому – рекламная кампания отечественного убийцы NFS: Undeground, Lada Racing Club. Не все то золото, что сверкает Давным-давно…

  • Made in Russia: К успеху шли

    У российского геймдева имеется один недочёт. Правильнее – недочётов большое количество, но от одного важного, думается, мы не избавимся ни при каких обстоятельствах. Имя ему – халтура; любовь к тому, дабы сделать собственную работу…