Как бы ни старался критик быть беспристрастным, все-таки довольно часто субъективное и необъяснимое определяет, в какую сторону склонится чаша весов при написании рецензии.
Время от времени не редкость — вот он, проект, вылизанный со всех сторон. Разобрать его на элементы — все на месте. Но не цепляет наряду с этим, не увлекает, и вкус этого совершенного игрового действа подобен жвачке, пускай и с запахом, допустим, манго.
А в второй раз достаточно взглянуть на игру, дабы сходу привлекли внимание недоделки и недостатки. Тут кривовато, в том месте не в полной мере продумано. Но имеется какая-то искра, огонек, что держит и не отпускает, заставляет проводить в приключениях ночи и дни.
Второй случай отличается от первого приблизительно так же, как спелое манго, пускай и с вмятинами, от жвачки с каким угодно вкусом.
The Dark Eye: Chains of Satinav определенно относится к одному из этих типов. К какому как раз — на данный момент определим.
Прекрасно быть неудачником
парень по имени Герон — патологический неудачник. По крайней мере, так вычисляют все жители королевства Андергаст, и потому Герона не через чур жалуют — дескать, на нем лежит проклятие. По-хорошему к мальчишке относится лишь пожилой птицелов. Он вырастил сироту как сына и научил собственному ремеслу.
Остальные обитатели этого приветливого края юноши по большей части гоняют и издеваются над ним.Королевство Андергаст свободно расположилось на нескольких экранах. Храм, академия волшебников, рынок и королевский дворец ютятся тут в тесноте, да не в обиде.Тем необычнее, что отечественный храбрец не унывает и все время пробует переломить собственную судьбу вопреки «печати неудач», лежащей на его челе.
Недочёт везения он компенсирует смекалкой — и довольно часто побеждает.
К примеру, в конкурсе по сбору четырех дубовых листков. В приз лауреат приобретает личную встречу у самого короля — и комплект новых бед на собственную голову. Король по случаю дает юнцу задание — разобраться с воронами, которых сейчас тьма-тьмущая расплодилась в Андергасте по большому счету и в королевском дворце в частности.
Эти птицы приносят нехорошие предзнаменования и нехилый материальный ущерб. Стоит лишь Герону взяться за работу, вдобавок еще и наставник отправляет питомца на поиски феи. Начав с уничтожения ворон, парень неспешно выясняется в центре важных событий, совершает страшное путешествие, проходит через лагерь свирепейшего орочьего племени — в общем, развлекается как может.Игровой мир почтительно позаимствован у любимой многими немцами настольной игры The Dark Eye. Причем Daedalic Entertainment — не первая команда разработчиков, которую вдохновила «черноглазая» вселенная: кроме этого существует довольно свежая серия ролевок The Dark Eye: Drakensang, а в 90-е была выпущена трилогия называющиеся Realms of Arkania, где также в качестве места действия избрана Авентурия — континент из «настолки».Daedalic Entertainment уж никак нельзя назвать студией неудачников. Это они выпустили в свет прекрасные The Whispered World и Edna & Harvey.
Действительно, последний их блин — A New Beginning — оказался комом, но таковой итог вряд ли возможно оправдать несложным невезением.
Разработчики кроме того не скрывали, что в этом случае ядром адвенчуры будет сюжет. И вправду: не обращая внимания на очень «заслуженный» сеттинг, авторы умудрились преподнести нам довольно-таки свежий сценарий, насыщенный изящными решениями и неожиданными поворотами. Вот об красивых ответах мы и поболтаем дальше.
Художественно воссозданная патина
Не обращая внимания на хорошую, вызывающе ретроградскую «point-n-click-овую» двухмерность, играться в The Dark Eye: Chains of Satinav несложно. Кроме того не через чур «хардкорному» квестолюбу не придется, вероятнее, судорожно перерывать Гугл в отыскивании прохождения. Большая часть задач — обычные двухходовки в духе «отыскал — применил — взял итог и порадовался».Самый серьёзный человек в королевстве — королевский уборщик. Попытайтесь сократить ему заработную плат — и вот что окажется.К примеру, починка колеса выглядит приблизительно так.
Герон в рамках одного экрана находит все фрагменты этого развалившегося повозочного элемента и требует собственную спутницу Нури починить отысканное при помощи волшебства. Девушка-фея щелкает пальцами — вуаля, колесо готово к применению. В случае если у нас изначально включена подсветка активных точек — делать тут по большому счету нечего.
В случае если отключена — что ж, нужно будет заняться «пиксель-хантингом».
Хоть мало напрягающие мозг тайной начинаются приблизительно с середины третьей главы. К разряду милых изюминок возможно отнести человечка из орехов, которого направляться представить фее как собственного лесного приятеля, дабы бывшая обитательница чудесной страны дала согласие показаться храбрецу на глаза. Элегантная сделка с жадным дварфом — продажа особого эликсира для бороды с предварительным разбиванием чужой собственности — уже ближе к многоходовой комбинации, но все равно до тех пор пока еще относится к разряду детских шалостей.
Над поиском пути через орочий лагерь с попутной организацией божьего знамения придется уже легко поразмыслить.
Однако заметно, что сюжетная динамика у разработчиков на первом месте. Основное — дабы игрок поскорее добрался до следующей поворотной точки, дабы опоздал заскучать и кинуть все на половине пути. The Dark Eye: Chains of Satinav лишь маскируется под адвенчуру эры девяностых. В действительности к проекту в полной мере применимы все современные правила квестостроения: сценарий — в первую очередь, задания — легко одна из форм интерактивного погружения в игровой мир. Двухмерная рисованная графика, умышленно архаичный курсор и устаревшая анимация в духе классических адвенчур периода «золотого века» — все это — легко атмосферные элементы. Дабы мы почувствовали привкус ностальгически любимой старины.
Покраска «под патину», не больше.
Опытный разбиватель банок
Еще одна подкупающая изюминка TDE: CoS — проработанные диалоги и характеры, в которых помой-му нет ничего примечательного, за исключением естественности. Как довольно часто нам приходится сталкиваться в адвенчурах с натужными текстами, кое-как подогнанными под столь же натужные задачи. Тут же все напротив: довольно часто необходимое ответ вытекает из мировоззрения и особенностей характера NPC. Так, обрисованный выше пример с человечком из орехов идеально иллюстрирует наивную красоту феи, талантливой давать имена плодам мандрагоры и говорить с ними. Конечно же, в действительности она поступает так от одиночества, а не от глупости. Со временем мы начинаем это осознавать.
В том месте фея живет. А вы что поразмыслили?Главный герой обладает кусочком волшебства. Небольшим кусочком. В свое время Герон пробовал пробраться в академию волшебства. Оттуда его с треском выгнали. Единственный трюк, которому юноша обучился — разбивание хрупких предметов на расстоянии.
Силой мысли, само собой разумеется, не смотря на то, что отечественный подопечный готов и молотком поработать, в случае если нужно. Это небольшое, осколочное волшебство в сочетании с дурной славой и необычной профессией рисуют довольно-таки нетривиальный портрет главного персонажа. Он — живой, совсем не пафосный и одновременно с этим не выглядит нарочито одиноким и несчастным, не смотря на то, что по факту ясно, что жизнь у Герона не сахар.
Ему как-то сходу хочется верить и сочувствовать.
Вот так тут все время: двухмерные, на первый взгляд, персонажи внезапно оживают, сходят с экранов и практически за руки затягивают нас в собственную сказочную действительность, где все помой-му понарошку, в стиле хорошего фэнтези — да не совсем. Вследствие того что невзначай авторы затрагивают тему ксенофобии, суеверий, фатализма, одиночества. Возможно, за это им хочется очень многое забыть обиду.
«Любовь измеряется мерой прощения»
А прощать имеется что. В случае если отсутствующую мимику у человеческих персонажей возможно еще списать на идейную ностальгию, то многократно повторяющиеся ответы наподобие «это не окажет помощь» и «для чего бы я стал это делать?» в ответ на попытку неверно применить предмет — легко дурной тон. В приличных зданиях так адвенчуры уже давно не делают.
Полная линейность прохождения обязана частично компенсироваться вариативностью исполнения заданий, но вариативность эта — больше формальная, на уровне «разбить сосуд молотком, дабы собрать воды из появившегося водопада» либо «опустить в воду емкость на веревке, выловив некое количество жидкости».
Довольно часто доходит до забавного: нас буквально-таки закрывают в рамках одной локации «мастерским произволом». К примеру, в то время, когда феечка требует Герона не уходить по своим делам вследствие того что ей без него будет скучно, — и тем самым перекрывает нам путь куда-либо за пределы одного-единственного экрана. Возможно, это хорошо для прохождения — сходу ясно, где необходимо искать ответ. Но не через чур удачно с позиций воздуха. Плохо, в то время, когда невидимые границы просвечивают.Орки — свирепые, жестокие солдаты, но кто заявил, что они способны видеть и слышать, как прямо под их лагерем ползают шумные «гости»?Но, мы отдаем себе отчет в том, что многие игроки все равно сочтут главным минусом ретрографику и архиретроанимацию.
Более того, где-то в глубине души нереально не задаться вопросом: а совершенно верно ли стоит искать идею в столь скромной визуальной реализации либо будет правильнее и честнее высказать предположение, что обстоятельство — в очень низком бюджете?***Однако The Dark Eye: Chains of Satinav удается чем-то подкупить игрока и критика. Возможно, прежде всего — естественностью и, пожалуй, искренней любовью к избранному сеттингу. То, что разработчики обожают вселенную The Dark Eye, тяжело не ощутить.
Быть может, именно это чувство авторской влюбленности в унаследованный мир, запрятанное между строчков, и имеется то неуловимое что-то, благодаря которому чаша весов склоняется в сторону хорошего решения.
Плюсы: занимательный сюжет; прекрасный игровой мир; живые персонажи; естественные беседы; ностальгический привкус «древней» адвенчуры.
Минусы: скромная графика; никакая мимика; повторы отрицательных предложений; линейность.
Обзор игры Dark Eye: Chains of Satinav, The
Как бы ни старался критик быть беспристрастным, все-таки довольно часто субъективное и необъяснимое определяет, в какую сторону склонится чаша весов при написании рецензии. Время от времени не редкость — вот он,…
Эту германскую студию возможно было бы заподозрить в привлечении человекоподобных роботов к производству адвенчур — так довольно часто разработчики из Daedalic Entertainment производят в свет собственные…
Обзор игры Dark Eye: Demonicon, The
В то время, когда игра в ходе создания пара раз выясняется на грани полного «невыхода», это в большинстве случаев уже само по себе не внушает надежды. Смена разработчиков — также. И пускай состав Noumena Studios…
The Dark Eye: Demonicon: Обзор игры
В то время, когда игра в ходе создания пара раз оказывается на грани полного «невыхода», это в большинстве случаев уже само по себе не внушает надежды. Смена разработчиков — также. И пускай состав Noumena Studios…
Хорошая, дорогая, милая, вечно наивная, честно и с уверенностью обходящая все современные реалии, предрассудки и законы. The Whispered World хочется хвалить, делать ей непошлые комплименты и…