«Вернуть детство не-ре-аль-но! И точка», — заявляют кое-какие личности. Само собой разумеется, развернуть время вспять до тех пор пока нереально, но хотя бы на 30 мин. ощутить себя семилетним карапузом нам по силам.
Вспомните, как щемило в сердце, в то время, когда вы проходили мимо красочной витрины, на которой горкой лежали солдатики, коробочки и машинки с конструкторами, но, спешно отделавшись от пьянящих мыслей, опять устремлялись по «взрослым» делам. Постойте. Запрещено ли в век компьютерных разработок угомонить в себе, при помощи клавиатуры и мышки, заигравшее в неподходящий момент детство?
До недавнего времени разработчики баловали «детское» геймерское сообщество проходными играми из линейки LEGO, выше «тройки» каковые приобретали лишь на Пасху либо Рождество. В 2006-ом году обстановка быстро изменилась, и, ранее малоизвестная отечественная компания «Мультисофт», выкатила на гора красивый продукт, в который умело замешала «три жанровых кита»: shooter, action и… puzzle!
Наименование игры REFUZE восходит от британского слова «refuse», что переводится как «отклонить». Сие нехитрое словцо штамповала машина на коробках с игрушками, которых посчитали браком, первым делом, за ненормальное размещение опорно-двигательных конечностей. Вместо ноги – перочинный нож, а туловище заменяет циркуль. Но дефектные игрушки, чуть позднее выбравшись из картонных домиков, посчитали этот поступок безнравственным и решили начать войну яркому миру, что так злостно обошелся с ними. Первая цель – захват базы, была удачно преодолена. Дело оставалось за малым – наладить бесперебойный выпуск себе аналогичных уродцев.
Все бы так и шло гладко, в случае если б не три бравых воина — вернее два бравых и одна отважная — поднялись на пути Рефьюзеров. Война за загородный дом началась!
По окончании вступления у некоторых имела возможность скиснуть мина, посинеть шнобель и позеленеть подбородок: «Очередная, 144785 стрелялка о Зле и Добре, к тому же и для детей младшего дошкольного возраста. Хватит! Надоело!» Тороплюсь вас заверить, что мисс Оригинальность покинула собственные следы практически на всех подробностях игры.
Не обращая внимания на то, что цели миссии, которых по сути всего две: «убей их всех» и «исследую территорию», изменяются по кругу до победного финиша, скука напирает только к концу игры, в то время, когда уже «вот-вот» будет финал. Этого удалось достигнуть благодаря умело расставленным и уникальным тайным, будь то подбор пароля к кодовому замку либо активация механизма для сложения лестницы. Эти «паззлы» не надоедают все лишь вследствие того что их…мало! Вправду, то ли разработчики не смогли придумать «чего позатейливее», то ли решили что и без того сполна — обломаетесь.
В смысле, мозги надорвете над ответом.
Дизайн локаций, на которых буду планироваться отчаянные атаки и хитрые манёвры, поражает, в приятном смысле слова. Такое отношение к мелочам заслуживает как бросание чепчиков и минимум рукоплесканий в атмосферу! Любая комнатка напичкана не только соответствующими атрибутами, но и чудными устройствами Рефьюзеров, собранными из подножных материалов. Захватывающие путешествия по трубам, по разбитым книжным шкафам, по холодильнику с телевизором наконец!
Это, уверяю вас, оставляет какое-то непонятное, сладостное чувство, вызванное резкой сменой в размерах. В настоящей жизни ты был метр восемьдесят и мог преспокойно пнуть табуретку либо запустить куда подальше книжку со стихами безымянного поэта, а сейчас тебе приходиться применять «кошку», дабы добраться до рабочего стола.
Мять кровати и топтать почву в цветочных горшках, и (между делом) стереть с лица земли оплот бракованных уродцев – все это задачи на ближайшие 15 миссий, каковые стоят, в первую очередь, перед тобой, читатель, и, конечно же, перед твоими подопечными. Познакомимся с ними поближе, благо запомнить трех пластмассовых храбрецов легко. Начальник отряда -«краснофуражчатый» щегол, по имени Разведчик. Наделен особенным альпинистским снаряжением, благодаря которому может легко пробраться в труднодоступные места помещений. Добавим к этому еще и арбалет, стреляющий совершенно верно и без поправок на такие «дурные» законы, как трения и сила тяжести, и в итоге приобретаем… дисбаланс, господа!
Имея в наличие достаточное количество патронов, легко и легкомысленно возможно пробежать всю игру как раз этим солдатиком. Надеюсь, вы так поступать не планируете?..
Вторым по счету и значимости идет Штурмовик. В руках пулемет с подствольным гранатометом, на лице – полное отторжение от мира этого (не достаточно только ниточки слюны в уголке рта), в теле – неугомонное желание «шмальнуть хорошенечко!». Значительно чаще употребляется как пушечное мясо и основной по делу «лоб в лоб».
Девчушка Снайпер оказалась самым слабеньким персонажем. За спиной только винтовка с оптическим прицелом, но какая! Замечательно сносит головешки Рефьюзерам, заставляя их палить в припадке по сторонам, и с легкостью выбивает оружие из вражеских лап.
Кроме отсутствия баланса в REFUZE кроме этого начисто отсутствует AI. Как бы мы того не хотели, как бы звезды не расположились на небе в полнолуние – не видно вам занимательных перестрелок, как собственных ушей. Имеется две стадии одной напасти, имя которой «избиение младенцев»: либо мы, либо нас. Не редкость так, что подкрадешься к супостату по самое не желаю, уже и в пятки дышишь, а он изображает всесильного защитника базы.
А бывает и напротив, лишь шнобель из-за кубика высунешь, а по тебе таковой обстрел минометчики поведут, что успевай руки-ноги по подоконнику собирать и клеем смазывать.
Компенсируется этот грешок легко и просто: неприятелей порою невозможно большое количество! Не спорю, забавно сидеть на шкафу и преспокойно «выстегивать» Рефьюзеров с винтовочки, но, милые мои, не в тир же играем! А тактикой от таких деяний не пахнет и за километр.
Встречаем же мы игру по «одежке» с неоднозначным впечатлением. Оно и ясно, никто не ожидал от «Мультисофт» откровений в области шейдеров и антиаляйсингов, но местами выпирает халтурка, выраженная малым числом предметов. Само собой разумеется, я никого не заставляю делать два совсем различных степлера – на них, вероятнее, и внимания никто не обратит. Но ни за что в жизни не поверю, что в доме живут ботаники-искусствоведы.
Все полки усеяны энциклопедиями про скульптуры и львов, а в детской кроха организовал подпольную базу для растиражирования пиратских дисков, всё записал, да вот этикетки «CD-R» забыл заменить броскими игровыми.
Но в общем и целом живописцев имеется за что похвалить, поскольку дом предстает перед нами словно бы настоящий: уж весьма грамотно подобраны оттенки и израсходованы ресурсы движка. Местами смогут обескуражить примитивные тени либо освещение, но по окончании того как взглянуть на минимальные системные требования – камень с сердца и плеч, и хочется кроме того прыгать от счастья, мешают лишь постоянные провалы в коде. Программисты дотошно вылавливают мелких Глюков, не забывая попутно выкладывать свежие патчи. Кстати, все что вы изучали в первом и втором классе – забудьте.
Отныне число 1.331 меньше чем 1.002. Такая вот математика!
Представленные в проекте «симфонии» ни в какую не берут за душу, а нескончаемые «пиу-пиу», «тра-та-та» и подобные им навевают ностальгию по таким красивым и бессмертным играм, как Contra.
Итоговые комментарии:
По окончании провальных «Корсаров» и Lada Racing Club, REFUZE смотрится так свежо, как перекати-поле рядом с розой (надеюсь, ясно, кто имеется кто?). Жалко только за скупость мысли: из для того чтобы уникального сеттинга возможно было выжать в разы больше. По сложившейся дурной традиции, судьбой игры командует не разработчик, а время и издатель.
Геймплей: Уникальная смесь из взрослых путей и детских фантазий решения проблем, сбавленная несколькими прорехами. Девиз игры таков: минимум тактики, максимум стрельбы.
Графика: Сочные и броские цвета вкупе с точными, но излишне простоватыми моделями окружающего мира-дома и древесной анимацией получили жёсткую «тройку».
Звук: Парочка саундтреков с ненавязчивой мелодией и игрушечные выстрелы «пиу-пиу» и «паф-паф» пришлись к месту. Но почитатели «красивого» употребляют Refuze лишь в паре с Winamp’ом.
На долгое время ли?: Не обращая внимания на наличие других дорог при прохождении, переигрывать ветхую сказку захочет не каждый, прежде всего из-за недостающего разнообразия.
Refuse: Home Sweep Home: Обзор игры
«Вернуть детство не-ре-аль-но! И точка», — заявляют кое-какие личности. Само собой разумеется, развернуть время вспять до тех пор пока нереально, но хотя бы на 30 мин. ощутить себя семилетним карапузом нам по…
Эра RTS прошла, балом правит тактика в настоящем времени. Ежемесячно выходят новые проекты, и многие из них – революционные! EndWar и его неповторимая камера, Dawn of War 2 с новаторским…
Эра RTS прошла, балом правит тактика в настоящем времени. Ежемесячно выходят новые проекты, и многие из них – революционные! EndWar и его неповторимая камера, Dawn of War 2 с новаторским…
Актуально для платформы: PC Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia…
Всё-таки отечественные игроделы и их творения — это совсем особенный мир. Совсем не вследствие того что они чем-то хуже западных, этого не отмечается — конечно, en masse, а не у отдельных особей…