Пенумбра 2. Дневники мертвецов: Обзор игры

Пенумбра 2. Дневники мертвецов: Обзор игры

Годом ранее шведские энтузиасты из Frictional Games сотворили настоящее локальное чудо. В отсутствии огромного штата и баснословного бюджета сотрудников скандинавские умельцы практически на коленке состряпали одну и лучших адвенчур последних лет — Penumbra: Overture. Секрет притягательности квеста был несложен: леденящая кровь воздух хоррора и местами инновационный геймплей, завязанный на высочайшей интерактивности окружения.

Но, не обращая внимания на бессчётные преимущества, проект в денежном замысле был малоприбыльным, что, совсем не помешало влиятельным «землякам» разработчиков – издательству Paradox Interactive – забрать перспективное детище под собственную опеку. И уже с позволения новых покровителей авторы приступили к созданию продолжения. Не смотря на то, что куцый профит, полученный с продаж оригинала, удержал паблишера от впадения в крайности – на полный цикл девелоперского процесса была выделена очень скромная сумма.

Дефицит бюджетных средств начинает ощущаться с самых первых мгновений. История первой Penumbra закончилась очень неожиданным образом – главный герой утратил сознание в стенках загадочной лаборатории, создатели которой имели самое прямое отношения к происходящей в игре чертовщине. Пролить свет на загадочную концовку сценаристы клятвенно давали слово в двух последующих частях, на деле же все главные события в случайном порядке были расфасованы по сторилайну сиквела.

Последняя же точка, думается, будет поставлена в будущем аддоне, заменившем полноценное завершение трилогии.

Что же касается сюжета нынешнего, то тут Frictional Games сделала солидный ход назад, отмахнувшись очевидной страшилкой про гнусные эксперименты и смертельный вирус над людьми. В роли главного персонажа выступает юный паренек Филипп, обеспокоенный таинственным письмом от собственного отца. В послании к отроку он говорит о приближающейся смерти и умоляет сына не пускаться на его поиски.

Очевидно, «дитя» плюет на все запреты и отправляется в Северную Гренландию, на территории которой, в мрачных катакомбах и была последний раз увидена несколько исследователей во главе с Говардом. По окончании непродолжительных шатаний по подземельям храбрец таки встречает некоторых участников археологического отряда, зараженных необычным вирусом, вызывающим необратимый процесс мутации у инфицированного. Пикантности обстановки додаёт тот факт, что и сам протагонист находится на первом этапе заболевания, сражаясь с накрепко засевшей в мозгах «бациллой» Кевином.

Фактически, материальное обличие вируса, подсмотренное разработчиками не в противном случае, как в «Ловце снов» Кинга и есть самым приятным моментом Penumbra: Black Plague («Пенумбра 2. Ежедневники мертвецов» в отличной локализации от «1С» и Snowball). «Внутренний голос» влюбляет в себя неповторимым тёмном философскими взглядами и юмором на судьбу, много раз оглашающимися в течении всей игры.

В остальном вторая часть верна традициям. Главгерой так же, как и прежде шатается по мрачным закоулкам, решает бессчётные головоломки, по большей части выстроенные на виртуозном обращении с рычагами и блоками и сражается с неприятелями. Действительно, последний пункт был изменен – в частности, Филипп утратил возможность применять в качестве оружия разнообразные предметы интерьера, а ля Condemned.

Как раз по данной причине большая часть встреч с монстрами заканчивается поиском укрытия и позорным бегством. Более того, сейчас приходится наизусть заучивать маршруты передвижения тварей и напряженно выжидать нужного моменты, дабы проскочить патрули мутантов.

Само собой разумеется, подобные новшеств без промедлений сказались на геймплее, он стал более размеренным и… неинтересным. Да, как бы не старались девелоперы запугать игрока неожиданными cut-резкими появлениями и сценками на экране не самых приятных личностей, безразличие к происходящему наступит значительно раньше финальных титров.

***

Второй «блин» Frictional Games оказался хуже первого. Казалось бы, за успех Black Plague говорили все факты – узнаваемый издатель, поднабравшиеся опыта игроделы – но что-то не срослось. Быть может, авторы и заберут реванш в подготавливающемся экспаншене, но, многие геймеры отвернутся от серии, ознакомившись с сиквелом.

Плюсы: добротная воздух хоррора; запоминающиеся персонажи.
Минусы: шаблонный сюжет; искусственно замедленный геймплей.

Прохождение Пенумбра 2: Ежедневники мертвецов (Часть 1)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Penumbra: Black Plague: Обзор игры

    Годом ранее шведские энтузиасты из Frictional Games сотворили настоящее локальное чудо. В отсутствии огромного штата и баснословного бюджета сотрудников скандинавские умельцы практически на коленке…

  • Обзор игры Пенумбра: Чёрный мир

    Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…

  • Пенумбра: Чёрный мир: Обзор игры

    Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…

  • Обзор игры Black Buccaneer

    Игры пиратской тематики сейчас все чаще и чаще появляются на игродевелоперском небосклоне. Что, но, отнюдь не мудрено. Успех летнего блокбастера, Пираты Карибского Моря: Сундук…

  • Penumbra: Overture — Episode One: Обзор игры

    Масляная лампа тускло мерцает в закинутой шахте, отбрасывая причудливые тени на холодный камень стен. Над головой много метров жёсткой породы, и думается, что не существует ни голубого неба,…