Необычная история о том, как кроме того самые завышенные ожидания возможно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.
Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Но же «Ведьмак 3» — особая игра, исходя из этого и мы разрешим себе особое к ней отношение. Да и писать обзор на Witcher 3 без чувств — все равно что пробовать вылезти из логова риггера чистеньким.
Интриги уже очевидно не окажется, исходя из этого начнем с главного: у поляков все оказалось. Другими словами они не просто выпустили хорошую игру, а сделали практически неосуществимое: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае возможно назвать не в противном случае как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до таковой степени, что она видела в третьем «Ведьмаке» совершенную игру. Мы, кстати, также. В аналогичных случаях ожидания, в большинстве случаев, натыкаются на жёсткую действительность, в то время, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать что-то так восхитительное, с чем действительность соперничать уже не в состоянии.
Случается это, к сожалению, частенько. Тут же случилось чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение действительность. Игра всегда удивляет и показывает что-то новое, к чему мы готовы совсем не были.
Чудеса, да и лишь.
Перед тем как в подробностях поведать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недочётам, дабы больше к ним не возвращаться. Их тут, благо, крайне мало. Основной и, пожалуй, самый существенный минус «Ведьмака 3» — ломающееся броня и оружие. Серебряный клинок тупится о монстров чуть ли не стремительнее, чем труба гнется о головы зомби в Dying Light. Вследствие этого нам неизменно необходимо бегать к кузнецу как на работу, что порядком злит. Возможно, само собой разумеется, таскать с собой ремонтные комплекты либо парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что достаточно забавно), но все это — дополнительный вес, соответственно меньше трофеев из странствий.
Эту функцию очень сильно хочется отключить и ни при каких обстоятельствах к ней не возвращаться.
Кроме этого задания по выслеживанию жертвы либо поиску следов смогут мало утомить, хотя тут у Геральта имеется одно металлическое оправдание: он работа и ведьмак у него такая. Имеется претензия и к локализации: иногда персонажи начинают тараторить с таковой скоростью, что нечайно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает данный маленький перечень недостатков камера, которая ведет себя полностью адекватно в любых случаях, не считая кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, лишь не соперника. Камера в кулачных битвах… ощущаете размах?
То-то и оно. На этом недочёты у игры заканчиваются.
Все продолжительно ожидали появления Йеннифер в игре. Ожидания, как нам думается, в полной мере оправдались. Все продолжительно ожидали появления Йеннифер в игре.
Ожидания, как нам думается, в полной мере оправдались.
А вот преимущества тут возможно перечислять довольно продолжительное время, чем мы, фактически, и займемся. Говорить о сюжете особенного смысла нет — лучше самим все заметить. Освежим в вашей памяти только главные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем в большинстве случаев и занимается большая часть армий — грабит, жжет и убивает.
Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за собственной неприязни к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с волшебством. Дым от сжигаемых на кострах волшебников показывает всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он также совсем не похож.
В этой-то атмосфере общего сумасшествия, хаоса, войны и голода Геральт пробует отыскать собственную названную дочь — Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, привычные по прошлым играм, так и те, кто раньше виделся только в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса занимательных личностей.
Старая знакомая Трисс, само собой разумеется, также некуда не убежала Старая знакомая Трисс, само собой разумеется, также некуда не убежала
Тут стоит заявить, что сценаристы проделали легко потрясающую работу. Любой храбрец проработан так прекрасно, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Что-то подобное раньше мы видели, пожалуй, только в играх Bioware да GTA 5. Все взаимодействуют между собой и ведут себя как будто бы живые. Любой имеет собственный темперамент, особенности и мотивы, благодаря чему к храбрецам возможно как честно привязаться, так и не меньше честно их возненавидеть. В отдельных случаях имеется кроме того в полной мере ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware: в определенные моменты Witсher 3 страно напоминает Mass Effect.
Тут заставляют отыскать в памяти и известную «трогательный финал» и Самоубийственную миссию из «Цитадели» и комплект из сохранившихся персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt, но, все это подает по-своему, исходя из этого в плагиате студию никак не обвинишь.
От Цири и подавно нереально отвести глаз От Цири и подавно нереально отвести глаз
Большую роль играется и повествование, которое фактически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы приблизительно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совсем непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Тут совершенно верно кроме этого.
Задание может неожиданно прерваться, дополниться, утратить актуальность, в противном случае, что, как казалось, должно было стать кульминационным моментом, может неожиданно повернуться самым неожиданным образом. Вследствие этого в историю вправду веришь и смотришь за ней очень пристально.
А какие конкретно прекрасные истории может говорить CD Projekt! Не забывайте ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот тут таких сходу пара, причем ни при каких обстоятельствах нет и намека на повторение. Истории смогут быть романтические, печальные либо забавные — все получаются легко великолепно. Причем хороши тут не только сами истории, но и фон, что для них выбран.
Представьте, в то время, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой раскрывается потрясающий вид, а на фоне играется прекрасная музыка. Необходимо быть легко бесчувственной стрыгой, дабы не проникнуться моментом. Таких мелочей в данной игре нескончаемое множество.
Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних замыслов.
рассветы и Местные закаты словно бы сошли с полотна какого-либо гениального живописца рассветы и Местные закаты словно бы сошли с полотна какого-либо гениального живописца рассветы и Местные закаты словно бы сошли с полотна какого-либо гениального живописца
Вы точно задаетесь вопросом: «А что с дамами? какое количество может покорить Геральт, и как это обставлено?». Тут поляки решили забрать только качеством. Ведьмак на старости лет стал очень избирательным а также не взглянуть в сторону несложных крестьянок. Его интересуют только чародейки, да да и то не все.
Романтических линий мало, но любая превосходно проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек — лишь натура.
С юмором тут также все прекрасно. Любая шутка тут к месту, а кое-какие еще и достаточно узки. Разработчики очевидно не собирались делать из игры комедию, исходя из этого шуток не так много, но кое-какие моменты поданы весьма забавно, а персонажи очень остроумны.
В подобном окружении Геральту, ясно, приходится непросто
Что же до количества контента, то его тут с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. Наряду с этим многие области на карте (обычно очень немаленькие) мы кроме того ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь только по главным сюжетным веткам.
Но и этого выяснилось достаточно, чтобы выяснить: мир огромен и чертовски занимателен. «Ведьмак 3» — тот редкий случай, в то время, когда количество не вредит качеству. Любая деревня создана вручную, любой пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.
Подается мир весьма грамотно. Вначале мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, дабы позже восхититься лоску богатого Новиграда, а уже по окончании него отправляемся на настоящую жемчужину игры — острова Скелиге. Так или иначе, любой раз восторженный «ох» вам обеспечен. Весьма прекрасны и атмосферны все локации, но острова, само собой разумеется — лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, жёсткий океан с выкинутыми на берег ладьями — CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda.
Залог успеха тут, непременно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и увлекательного мира.
С бородой нас не одурачили.
Со временем ведьмак делается все более бородат. Не смотря на то, что неизменно возможно пойти и побриться.
Все эти локации чертовски увлекательно изучить. Тут и в том месте на нас падают совсем неожиданные и непохожие друг на друга задания, жестокие монстры стерегут забытые клады, а изменники держат в страхе ближайшие селения. Любой уголок леса по собственному увлекателен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут определить: что же в том месте такое?
Иногда изучение может приносить не меньше наслаждения, чем прохождение сюжетной линии, по причине того, что и то и другое прекрасно по-своему.
Тут принципиально важно подметить, что на восприятие очень сильно воздействуют такие вещи, как визуальное оформление и звуковое сопровождение. Играется прекрасная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется отыскать ближайший очаг и ожидать окончания бури. рассветы и Закаты необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей по большому счету оказались выше всяких похвал, в особенности женские. На Цири и Йеннифер тут, думается, возможно наблюдать всегда.
Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это легко неподражаемо. Обещание подтянуть графику, думается, сдержали, по причине того, что кроме того на PS4 картина более чем хороша.
Красоты Скелиге поражают воображение Красоты Скелиге поражают воображение Красоты Скелиге поражают воображение
А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Отечественные ветхие друзья, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах скрываются всевозможные привидения и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков.
Знакомство с каждым монстром — отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, возможно, запомните на всю оставшуюся судьбу.
Отечественные действия вправду воздействуют на мир, что всегда меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за ответов Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как будущее целых королевств, так и маленьких сёл, и благополучие их обитателей. Все, как нам и давали слово.
Пройти игру два раза, мы, ясно, опоздали, исходя из этого целый масштаб влияния ответов на события оценить пока не удалось, но то, что отечественные поступки изменяют поселений множества и судьбы персонажей, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется как раз то, что посеем.
Не думайте, что второстепенные задания тут проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них имеется множество таких, каковые сюжетным совсем не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с главной линией повествования и оказывают на нее яркое влияние. Местный мир живет полноценной судьбой, исходя из этого убийство на Скелиге может привести к резонансу в Новиграде.
Ночью мир игры всецело преображается Ночью мир игры всецело преображается Ночью мир игры всецело преображается Ночью мир игры всецело преображается Ночью мир игры всецело преображается
Что же до сохранений из прошлых частей, то тут дело обстоит следующим образом: на PC предусмотрен полноценный перенос «сейвов», в то время как на консолях нам предлагают самим отыскать в памяти, что мы делали раньше, легко отвечая на заданные вопросы. Но, участие персонажей, каковые имели возможность бы быть мертвы, сведено к минимуму, не смотря на то, что и встроено в игру обычно весьма мило. Тех, например, тех, кто пощадил Шеалу в финале второй части, ожидает неожиданный сюрприз.
Кроме, фактически, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, первым делом, отметить два занятия, хороших отдельного упоминания. Первое из них — ремесло. Оно не покинет равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено весьма увлекательно.
В мире «Ведьмака» игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, нужных для «крафта».
Так, в сундуке мы можем отыскать рецепт, скажем, на редкий ведьмачий клинок, для которого нам пригодится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из отысканных слитков и руды, дерево взять, разобрав валяющиеся рядом вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль — раскурочив рубин. Вы станете выполнять множество махинаций со сборкой, разборкой, добычей и покупкой предметов, что очень увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи.
Самих предметов, оружия и доспехов также довольно много.
Благодаря прекрасным завершающим ударам потасовка в таверне в полной мере может закончиться вот так. По большому счету, в игре весьма с радостью отрубаются не только головы, но и конечности.
С алхимией все стало пара несложнее. Сперва мы должны дотянуться рецепт, травы и ингредиенты. По окончании того, как зелье сварено, его запасы будут машинально пополняться на протяжении каждой медитации, машинально применяя только нужный алкоголь.
Легко, доступно и ясно.
Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре — эдакая MTG (либо Hearthstone) в декорациях «Ведьмака». Мы покупаем и находим на протяжении странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со видящимися корчмарями и торговцами.
Это очень увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм для того чтобы рода — в обязательном порядке попытайтесь.
Перемещается Геральт не только пешком, но и на лошади — Плотве. Но, «Плотвой» он именует всех собственных лошадей. На ней возможно драться, не смотря на то, что это и не весьма комфортно, скакать галопом и принимать участие в гонках. Это не только активизирует передвижение, но и мало его разнообразит.
При опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды фактически в точности повторяет подобную из AC: Brotherhood. Кроме лошади возможно руководить и маленькими парусными лодками, что нужно на протяжении путешествий по воде. Точки стремительных перемещений, каковые необходимо открывать, само собой разумеется, также никто не отменял, да и слава Всевышнему.
Тут, к счастью, ненужная и неинтересная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а на протяжении квестов и по большому счету частенько предлагают добраться сходу до места действия.
Ветхие привычные наподобие Лютика и Золтана, очевидно, принимают в развитии сюжета самое активное участие
Иногда под отечественное управление попадает Цири. Ее боевой стиль резко отличается от того, которым обладает Геральт. Играться ей неизменно весьма интересно, но таких эпизодов, к сожалению, через чур мало.
Осталось поведать, пожалуй, только про древо развития и боевую систему. С первой все, в целом, без важных трансформаций. Геральт применяет два меча: один против чудовищ, второй против людей. В сражении он надеется на подвижность — обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и символы, разрешающие, скажем, поджечь неприятеля либо создать около себя щит. Сражаться весьма интересно, по причине того, что тут принципиально важно не просто «закликать» неприятелей до смерти, а грамотно маневрировать, бить в пояснице и применять волшебство.
Из новшеств — арбалет, разрешающий нападать издали и, например, сбивать с неба гарпий либо отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сообщили? Так вот: отныне ведьмак в полной мере с уверенностью не только плавает под водой, исследуя затопленные морское дно и пещеры, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики.
И не рассказываете, что вы этого не ожидали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно только толкнуть их своим телом, дабы открыть.
С древом умений все легко. У нас имеется физические, алхимические и волшебные умения, дающие те либо иные преимущества, и особенные, разрешающие, скажем, стремительнее регенерировать здоровье днем либо приобретать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа возможно усиливать посредством мутагенов, выпадающих из монстров.
В случае если совпадет цвет мутагена и умения, то и усиления будут замечательнее. Разобраться в этом достаточно легко, но прокачать и поставить в активные ячейки все не окажется — нужно будет выбирать.
Обставить романтический ужин с таким вкусом может лишь чародейка
Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, исходя из этого про техническую часть поведать нам очень нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего два раза, да и то уже ближе к финалу, да и по большому счету каких-то значительных неприятностей мы не поняли, что для игры для того чтобы размера весьма достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за таковой срок легко физически нереально, исходя из этого мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим целый контент полностью, забрав за базу PC-версию, а позже напишем еще один маленький материал о том, что не влезло в данный обзор. В частности: особенности PC-версии, влияние ответов на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те подробности, каковые, быть может, мы пропустили сейчас.
10.0 Громадный проработанный и насыщенный мир, созданный вручную, потрясающая воздух, живые персонажи и очень прекрасная история делают «Ведьмака 3» одной из лучших игр за всю историю игровой индустрии и совершенно верно лучшей RPG последних лет. Беспрецедентный случай, в то время, когда разработчики смогли оправдать а также превзойти и без того завышенные ожидания.
Обзор на игру War of the Vikings: всё по-мужски!
Создатели сессионной многопользовательской игры War of the Vikings задались целью передать конфликт викингов с саксами. Каково же играться в подобную историческую реконструкцию? War of the…
Ведьмак 3: Дикая охота: Обзор игры
Актуально для платформы: PC CD Projekt RED за пара лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается лишь грезить, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и…
Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца». Вечеринка мертвецов
Бессмертный атаман, огромная жаба, гости из южных государств и последний вечер покойника в первом большом дополнении для основной RPG последних лет «Ведьмак 3» — отличная игра. Проект, созданный…
Ведьмак 2: Убийцы королей: Обзор игры
В то время, когда кумиры обделываются жидким стулом, народ начинает воротить от них шнобель и устраивать скандалы. Установлено временем. BioWare годами являлась ролевым маяком в океане интерактивных развлечений….
Ведьмак 3: Дикая Охота — Вино и Кровь: Прохождение игры
По окончании того как вы скачаете и установите дополнение к игре, запустить новую сюжетную линию возможно будет одним из трёх нижеперечисленных способов. Во-первых, вы имеете возможность продолжить игру со ветхого…