Итак, предположим, что вы человек, и как у всех людей у вас имеется этакий корпус, наполненный всякими детальками с проводами, что мы кличем телом, а в нём среди другого какой-никакой, но мозг — материнка с процессором, пара плат оперативки, видеоплата, нехилый жёсткий диск, провода, что ведут ко внешней вэбке и микрофону с динамиками… В общем обычный комплект железа, ну либо, грубо говоря, мяса. Так вот допустим, что возможно и отсканировать мозг и скопировать, скажем, на некую увесистую флешечку все сведенья, начиная от заархивированных много раз воспоминаний детства и впредь до информации, взятой в последнюю секунду до окончания сканирования.
Тогда эти сведенья в полной мере возможно применять в качестве более либо менее ИИ. Но ж вот незадача — данный самый интеллект будет свято верить, что он имеется Вы. И что же, по-вашему, он не человек?
А ведь похож не отличить…
Хорошего времени дней. Обращение, как не сложно додуматься, сейчас отправится о SOMA. Это имеется очень впечатляющий проект небезызвестной хоть и немногочисленной группы шведских игроделов, Frictional Games, недавно взбудораживший умы ценителей научной фантастики. Стоит подметить, что этим шведам уже вошло в привычку раз за разом выделяться на фоне остальных гениальных и не весьма любителей пощекотать нервишки хорошей части сообщества геймеров, но сейчас эти парни продемонстрировали себя с пара иного, но не меньше занимательного ракурса. Что характерно, во всех прошлых творениях Frictional Games нас постоянно заставляли думать головой для ответа логических задач.
А примечательно тут то, что в этом случае голова нам куда нужнее для поиска ответов на вопросы, что появляются как в ходе, так и по окончании прохождения. Причём на вопросы не имеющие отношения к микроскопическим пробелам в сюжете либо к чему-то в этом роде, а на вопросы философского характера либо кроме того на грани метафизики. Таковой сдвиг от тенденции нагнетания страха, что мы имели возможность замечать при переходе от Penumbra к Amnesia: The Dark Descent, перевёл SOMA прямиком из кошмаров в разряд психотерапевтических триллеров, чему кроме этого поспособствовал отменный сюжет с неясным финалом.
Что ж, пожалуй, именно с него и стоит начать.
Я не планирую сдерживать поток спойлеров, дабы обзор мог быть нужен и тем, кто уже завершил сие творение. Но это не означает, что и давать предупреждение я не стану, так что будь внимателен, всяк игру не прошедший.
Автомобильная авария уносит жизнь девушки Саймона Джаррета и оставляет ему тяжелую травму мозга. Юноша в надежде вылечить болезнь идёт делать, так именуемую, нейрограмму в намерено оборудованную лабораторию. По идее это должно было разрешить при помощи тщательного сканирования мозга создать его уникальную цифровую копию с целью проведения на ней тестов чтобы вывести самый эффективный способ лечения.
Вот лишь по завершении сканирования Саймон оказывается вовсе не в том месте, где оно начиналось. По большому счету не в том месте. Его каким-то образом занесло на Pathos-II, научно-исследовательский комплекс на дне океана, складывающийся из нескольких независимых корпусов, удалённых друг от друга. В попытках найти хоть одну живую душу Саймон находит только роботов, причём то очень враждебных, то чересчур «одушевлённых». Плюс к тому чуть ли не отовсюду комплекса течёт тёмная вязкая жижа.
В общем бардак. (Внимание спойлер) В итоге отечественный протагонист однако находит одну вменяемую личность по имени Кэтрин Чун, но, как ни необычно, и та выясняется не из крови и плоти. Однако тут же узнается, что и сам Саймон не есть человеком в строгом смысле слова. Кэтрин говорит, что дело не хорошо — на Землю упала комета, апокалипсис, человечество практически на грани надежды и вымирания выжить практически нет.
Единственный шанс хоть как-то продолжить существование — запустить в космос Ковчег, спутник забитый до краёв виртуальным миром с загруженными копиями большей части персонала Pathos-II. Саймон принимает вызов и, предварительно переместив энцефалочип с личностью Кэтрин на собственный омниинструмент (скан мозга Кэтрин на собственный непроизвольный ключ от всех дверей) выдвигается за Ковчегом на другой финиш комплекса. (Финиш спойлера)
Если не переть напролом и постараться копнуть чуть глубже во внутриигровой мир, возможно нарыть нужные подробности для его осмысления. Собрав из них незатейливый пазл мы приобретаем следующее.
(Внимание спойлер) Совокупность жизнеобеспечения комплекса с собственным ИИ – НИУ (WAU), стараясь спасти как возможно больше людишек, из-за приемлемых определений условий и несовершенства человечности её сохранения пришла к логическому выводу: до тех пор пока человек жив, он человечен, независимо от его состояния и самый безопасным из последних в данной обстановке есть кома. Это послужило обстоятельством помещения сканов мозга мёртвых сотрудников в использования и роботов структурного геля для помощи коматозного состояния ещё живых. Данный самый гель содействует починке структурных и электрических повреждений, и более того он способен реанимировать мёртвую органику. В следствии передоз данной жижи привёл к созданию биомеханических существ каковые рыскают по Pathos-II. (Финиш спойлера)
По мере продвижения по научно-исследовательскому комплексу протагонист встречает с дюжина ужасных тварей, которых хлебом не корми, разреши поноситься за бедолагой. К слову, данный цирк уродцев достаточно разнообразен, причём как снаружи, так и по повадкам, соответственно к каждому нужен собственный подход. Особенно впечатляет местный Вий: посмотришь на него, и никакой круг тебя не спасёт.
Колдунья также ничего: тот ещё библиотекарь — пошуми рядом, и она тебе твою шумелку тут же вскроет. Упыри же не столь страшны, сколь неприятны, но шугнуть иногда также способны. (Внимание спойлер) Большинство данной нечисти находится под полным либо хотя бы частичным контролем НИУ и их цель, как ни необычно, вовсе не убить всё живое, а тем либо иным образом ввести его в вечную кому, а при сопротивления добить и реанимировать гелем. Фактически, исходя из этого как правило у Саймона имеется второй шанс по окончании первого неудачного рандеву. (Финиш спойлера)
На своём пути Саймон находит массу разных фотографий, переписок и документов, и считывает тёмные коробки с местных трупов (на Pathos-II целый персонал имеет интегрированный в тело «бортовой самописец») и с их помощью углубляется в подробности недавних и не только событий. (Внимание спойлер) Так он выясняет о том, что замысел его лечения не сработал, и он погиб несколько месяцев спустя по окончании сканирования мозга и вот уже около сотни лет как мёртв. Его скан входит в перечень устаревших и по умолчанию употребляется только как база для ИИ. Позднее делается ясно, что НИУ для спасения человечества, поместило его, как и другие сканы, в определённый корпус, но не в ненужный кусок металла, как многих вторых, а в пропитанное структурным гелем тело мёртвой дамы с энцефалочипом в голове.
Фактически, позже подобную операцию Саймон и сам должен выполнить дабы, так сообщить, переодеться, по окончании чего храбрецу предстоит достаточно необыкновенный моральный выбор — убить прошлого себя либо же его сзади, зная, что в один раз он опять проснётся в этом аду. И это далеко не единственная задача. (Финиш спойлера)
Раньше Frictional Games ни при каких обстоятельствах не заставляли нас обдумывать собственные поступки, но сейчас всё в противном случае. Тут нам частенько предлагается выбор причём с моральной точки зрения совсем непростой. Как правило он сводится к размышлениям о смысле существования в неполноценном теле и с очень ограниченными возможностями. (Внимание спойлер) К примеру, протагонисту будет предложено сохранить либо оборвать жизнь человека в состоянии искусственно продлеваемой агонии… стереть с лица земли ничем не схожего с человеком, но нужного робота либо совсем ненужного, но с некими показателями судьбы… покинуть последнего живого человека гнить в аду либо же прекратить его страдания… (Финиш спойлера) Для кого-то ответы очевидны, но это только на первый взор.
Стоит только всерьёз об этом поразмыслить, и всё делается неоднозначным.
Может показаться, что раз уж у Саймона имеется возможность поступать, как ему хочется, то эти его поступки должны хоть частично сказаться на финале. Не тут-то было. Кроме того на сюжет это фактически никак не воздействует. Кого-то это может разочаровать, но разрешите подметить, что кроме того иллюзия необходимости принятия верного ответа давит на игрока заставляет его думать, перед тем как делать. Концовка же со своей стороны, кроме того будучи достаточно предсказуемой, не имеет возможности не произвести на игрока неоднозначное чувство. Как и ожидалось Саймон, не без помощи Кэтрин, однако запускает Ковчег в космос, предварительно загрузив на него её и себя, по окончании чего осознаёт, что он, фактически, никуда не переместился.
В итоге мы имеем как минимум двух Саймонов – один в подводном аду на Pathos-II, второй в райской виртуальной реальности на Кочеге. Чьё положение лучше, решайте сами.
В очередной раз мы замечаем за тем как маленькая несколько преданных собственному делу людей умудряется превзойти много а также тысячи клепателей конвейеров. Frictional Games не просто создали уникальный психотерапевтический триллер с затягивающим и погружающим во внутриигровой мир геймплеем и отличным музыкальным сопровождением, а практически затолкали в головы игроков мысли о сущности человека и о человечности в взаимосвязи с повсеместной роботизацией в информационный век. И это радует. В последнии месяцы это, пожалуй, единственный проект для того чтобы замысла. Так что кроме того некое несоответствие канону на уровне жанровой принадлежности не портит это произведение, а для кого-то лишь украшает.
И однако имеется парочка недочётов. Местные задачки уж больно несложны и в графическом замысле Soma также имеется куда расти. Мой персональный вердикт – не шедевр, но весьма и весьма близко.
Послесловие
Смогут ли роботы иметь собственную душу? Из-за чего? Сейчас люди способны модифицировать собственный внешний вид в определённых рамках, но с приходом кибернетизации эти рамки только расширятся.
На какой стадии замещения «заводских» органических подробностей механическими составляющими, по-вашему, человек утратит душу? Либо возможно оказавшийся робот получит таковую? Что по большому счету имеется человек?
Обзор на игру Penumbra: Black Plague
Всем хорошего времени дней! В этом обзоре я поведаю вам об игре Penumbra: Black Plague, продолжении необыкновенной horror-adventure Penumbra: Overture и могу заявить, что продолжение вышло намного…
Обзор на игру F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Как то раз гуляя по просторам интернета наткнулся на одно игровое видео. В том месте расказывалось про одну из противоречивых игр. Меня заинтересовало и я решил поробовать сам оценить и вот что вышло…
Дебютный проект свободной студии Greenheart Games, вышедший еще в середине марта прошлого года, получил достаточно лестные отзывы от потребителей и обзавелся большим числом поклонников….
Здравствуйте дорогие приятели. Я вот решил написать несколько обзоров на мои любимые игры и поделится мнением. Обзоры пишу в первоначальный раз, так что строго не судите. Но я пологаю, что вам понравится, потому что в…
В современной игровой индустрии множество игр, каковые могут похвалиться игровой механикой, стилем, воздухом, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными в…