Layers of Fear — это очередное высказывание на тему кошмаров, таящихся в голове человека. Чей еще разум изучить, если не живописца? Так рассудили создатели, чтобы слой за слоем загрузить нас в мир, полный безумия и иррациональности.
P.T., которая должна была превратиться в Silent Hills, к сожалению, канула в лету. Однако, она вдохновила многих авторов на создание интерактивных ужастиков. Похоже, в число таких людей вошли и разработчики Layers of Fear. В игре от Bloober Team SA употребляются через чур уж похожие приемы.
Направлены все они на одно – свести с ума главного храбреца параллельно с самим игроком.
There was a door here. It’s gone now
Layers of Fear сложно представить в любом втором виде, не считая интерактивного приключения. История говорит о некогда популярном живописце, карьера которого сейчас быстро летит в пропасть. Громадный дом пустует, картины не востребованы, а протагонист не имеет возможности нарисовать кроме того иллюстрации к детской сказке. Его воображение все превращает в кошмары. Кроме другого, его прошлое скрывает какую-то тайну.
Куда более кошмарную, чем мрачное изображение сюжета о Красной Шапочке.
Картины — неотъемлемая часть повествования
Храбрец верит, что имеется только один метод урегулировать все вопросы — создать собственный шедевр, собственный magnum opus. Для этого ему не достаточно нескольких серьёзных вещей, каковые мы и будем искать в ходе прохождения. Воздействие начинается в доме, но достаточно не так долго осталось ждать делается ясно, что мы скорее путешествуем по закоулкам сознания, которое причудливым образом переплетается с действительностью, искажает ее.
Последнее тут есть главным повествовательным приемом.
Дело в том, что когда за вашей спиной закрывается дверь, как правило, это подменяет пройденную ранее помещение на новую локацию. Будь Layers of Fear фильмом, то он вероятнее не нес бы никакого смысла, а воображал собой только калейдоскоп психоделичных зарисовок. Вся сюжетная подоплека подается только в форме записок, что щедро разбросаны по помещениям.
Аудиовизуальная составляющая же помогает совсем второй цели — продемонстрировать, как разум неспешно сходит с ума и погружается в пучину отчаяния. У разработчиков это оказалось чертовски здорово.
Конкретно игры тут мало. По большей части мы исследуем дом в отыскивании необходимых ингредиентов и записок для шедевра, попутно выясняя катастрофу главного храбреца. «Симулятор ходьбы» робко приправлен редкими тайными и заставляет частенько открывать двери, будь то проход в очередную помещение, сундук, шкафы либо коробки в столе. Довольно часто мебель не содержит в себе ничего увлекательного, словно бы наставлена она только с одной целью — как-то расширить время на прохождение. Layers of Fear скоротечна и легко проходится за три часа, если не увлекаться поиском всех коллекционных предметов. Головоломки, пускай их мало, приятно разбавляют процесс.
Жаль лишь, что ближе к финалу создатели начинают утомлять поиском какого-нибудь небольшого предмета, что практически нереально отличить среди всей груды ненужного мусора.
Время от времени действительность искривляется в буквальном смысле слова
Игра не просто так носит собственный наименование. Любой поход за нужной для картины вещью выясняется необычным срезом подсознания протагониста. Любой слой имеет определенную тематику и говорит собственную частичку прошлого. Чем глубже мы спускаемся, тем более психоделичным делается окружение, достигая к финалу собственного апогея.
Действительность искажается все посильнее, как будто бы мы попали в туманный Сайлент Хилл, а от происходящего нешуточно начинает вжимать в спинку кресла.
Разработчики не стали использовать страшных монстров, дабы нагнать страху. Да и «скримеров» тут не так много, в случае если сравнить с условной Outlast. Пугает прежде всего вязкая, физически тяжелая воздух, в особенности в то время, когда мир в буквальном смысле трансформируется на глазах.
Возможно обернуться на необычный плач и понять, что это совсем не тот коридор, что был тут всего мгновение назад. В то время, когда вы повернетесь обратно, дабы пойти дальше, другими словами шанс найти перед глазами совсем не то, чего ожидаешь.
Авторы всегда заигрывают с вашим воображением и издеваются над вестибулярным аппаратом, изменяя те места, что остаются за спиной. Раз большинство работы лежит на «визуале», критически принципиально важно было сделать реалистичную картину. В качестве базы создатели выбрали Unity, и, думается, тут мало прогадали. С художественной точки зрения придраться сложно: все сумасшедшие картины и интерьеры выглядят восхитительно. Но не покидает ощущения, что технически движок сковывает разработчиков.
Тут и в том месте видны «лесенки», теням не добывает мягкости, а в некоторых сценах FPS начинает без видимых обстоятельств очень сильно проседать. Но, важных багов за все время мне так и не встретилось.
Эти куклы будут еще долго меня преследовать…
* * *
Layers of Fear —это хороший дебют на поприще кошмаров от студии Bloober Team SA. Он не совершенен технически, и ему не добывает более изобретательных тайных в геймплее, но в плане воздуха перед нами — верховный пилотаж.
7.5 Немногие в индустрии способны напугать так же очень сильно при полном отсутствии прямой опасности. Это только начало, поскольку у разработчиков Layers of Fear в замыслах еще как минимум два «хоррора». Любителям жанра рекомендуем смотреть за их творчеством.
Обзор Layers of Fear: Inheritance. Грехи отцов
Дополнение к одной из самых ужасных игр года отправляет нас в уже изученный на протяжении и поперек дом. И умудряется быть полностью второй игрой. Полгода назад мы с восторгом ужасались дебютным…
Психоделический хоррор Layers of Fear
Компания Bloober Team официально объявила, что психоделический хоррор Layers of Fear покажется в продаже уже 16 февраля этого года. Оценить данный шедевр возможно будет лишь на Xbox One и…
Обзор игры Diamon Jones and the Amulet of the World
Честно говоря, уже надоело охать и ахать по поводу очередной псевдо адвенчуры. Тем более, что разработчикам отечественные возмущения как об стенку горох — они выпускают на свет посредственные и…
Diamon Jones and the Amulet of the World: Обзор игры
Честно говоря, уже надоело охать и ахать по поводу очередной псевдо адвенчуры. Тем более, что разработчикам отечественные возмущения как об стенку горох — они выпускают на свет посредственные и…
Актуально для платформы: PC Во всем мире сложилось достаточно неоднозначное отношение к насилию в играх. Кто-то считает, что излишне ожесточённые сцены потворствуют самым чёрным жаждам…