Обзор Layers of Fear. Пугающий симулятор открывания дверей

Layers of Fear — это очередное высказывание на тему кошмаров, таящихся в голове человека. Чей еще разум изучить, если не живописца? Так рассудили создатели, чтобы слой за слоем загрузить нас в мир, полный безумия и иррациональности.

P.T., которая должна была превратиться в Silent Hills, к сожалению, канула в лету. Однако, она вдохновила многих авторов на создание интерактивных ужастиков. Похоже, в число таких людей вошли и разработчики Layers of Fear. В игре от Bloober Team SA употребляются через чур уж похожие приемы.

Направлены все они на одно – свести с ума главного храбреца параллельно с самим игроком.

There was a door here. It’s gone now

Layers of Fear сложно представить в любом втором виде, не считая интерактивного приключения. История говорит о некогда популярном живописце, карьера которого сейчас быстро летит в пропасть. Громадный дом пустует, картины не востребованы, а протагонист не имеет возможности нарисовать кроме того иллюстрации к детской сказке. Его воображение все превращает в кошмары. Кроме другого, его прошлое скрывает какую-то тайну.

Куда более кошмарную, чем мрачное изображение сюжета о Красной Шапочке.

Обзор Layers of Fear. Пугающий симулятор открывания дверей Картины — неотъемлемая часть повествования

Храбрец верит, что имеется только один метод урегулировать все вопросы — создать собственный шедевр, собственный magnum opus. Для этого ему не достаточно нескольких серьёзных вещей, каковые мы и будем искать в ходе прохождения. Воздействие начинается в доме, но достаточно не так долго осталось ждать делается ясно, что мы скорее путешествуем по закоулкам сознания, которое причудливым образом переплетается с действительностью, искажает ее.

Последнее тут есть главным повествовательным приемом.

Дело в том, что когда за вашей спиной закрывается дверь, как правило, это подменяет пройденную ранее помещение на новую локацию. Будь Layers of Fear фильмом, то он вероятнее не нес бы никакого смысла, а воображал собой только калейдоскоп психоделичных зарисовок. Вся сюжетная подоплека подается только в форме записок, что щедро разбросаны по помещениям.

Аудиовизуальная составляющая же помогает совсем второй цели — продемонстрировать, как разум неспешно сходит с ума и погружается в пучину отчаяния. У разработчиков это оказалось чертовски здорово.

Конкретно игры тут мало. По большей части мы исследуем дом в отыскивании необходимых ингредиентов и записок для шедевра, попутно выясняя катастрофу главного храбреца. «Симулятор ходьбы» робко приправлен редкими тайными и заставляет частенько открывать двери, будь то проход в очередную помещение, сундук, шкафы либо коробки в столе. Довольно часто мебель не содержит в себе ничего увлекательного, словно бы наставлена она только с одной целью — как-то расширить время на прохождение. Layers of Fear скоротечна и легко проходится за три часа, если не увлекаться поиском всех коллекционных предметов. Головоломки, пускай их мало, приятно разбавляют процесс.

Жаль лишь, что ближе к финалу создатели начинают утомлять поиском какого-нибудь небольшого предмета, что практически нереально отличить среди всей груды ненужного мусора.

Время от времени действительность искривляется в буквальном смысле слова

Игра не просто так носит собственный наименование. Любой поход за нужной для картины вещью выясняется необычным срезом подсознания протагониста. Любой слой имеет определенную тематику и говорит собственную частичку прошлого. Чем глубже мы спускаемся, тем более психоделичным делается окружение, достигая к финалу собственного апогея.

Действительность искажается все посильнее, как будто бы мы попали в туманный Сайлент Хилл, а от происходящего нешуточно начинает вжимать в спинку кресла.

Разработчики не стали использовать страшных монстров, дабы нагнать страху. Да и «скримеров» тут не так много, в случае если сравнить с условной Outlast. Пугает прежде всего вязкая, физически тяжелая воздух, в особенности в то время, когда мир в буквальном смысле трансформируется на глазах.

Возможно обернуться на необычный плач и понять, что это совсем не тот коридор, что был тут всего мгновение назад. В то время, когда вы повернетесь обратно, дабы пойти дальше, другими словами шанс найти перед глазами совсем не то, чего ожидаешь.

Авторы всегда заигрывают с вашим воображением и издеваются над вестибулярным аппаратом, изменяя те места, что остаются за спиной. Раз большинство работы лежит на «визуале», критически принципиально важно было сделать реалистичную картину. В качестве базы создатели выбрали Unity, и, думается, тут мало прогадали. С художественной точки зрения придраться сложно: все сумасшедшие картины и интерьеры выглядят восхитительно. Но не покидает ощущения, что технически движок сковывает разработчиков.

Тут и в том месте видны «лесенки», теням не добывает мягкости, а в некоторых сценах FPS начинает без видимых обстоятельств очень сильно проседать. Но, важных багов за все время мне так и не встретилось.

Эти куклы будут еще долго меня преследовать…

* * *

Layers of Fear —это хороший дебют на поприще кошмаров от студии Bloober Team SA. Он не совершенен технически, и ему не добывает более изобретательных тайных в геймплее, но в плане воздуха перед нами — верховный пилотаж.

7.5 Немногие в индустрии способны напугать так же очень сильно при полном отсутствии прямой опасности. Это только начало, поскольку у разработчиков Layers of Fear в замыслах еще как минимум два «хоррора». Любителям жанра рекомендуем смотреть за их творчеством.

Layers of Fear — Напоминает Gone Home и P.T. (Обзор)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Layers of Fear: Inheritance. Грехи отцов

    Дополнение к одной из самых ужасных игр года отправляет нас в уже изученный на протяжении и поперек дом. И умудряется быть полностью второй игрой. Полгода назад мы с восторгом ужасались дебютным…

  • Психоделический хоррор Layers of Fear

    Компания Bloober Team официально объявила, что психоделический хоррор Layers of Fear покажется в продаже уже 16 февраля этого года. Оценить данный шедевр возможно будет лишь на Xbox One и…

  • Обзор игры Diamon Jones and the Amulet of the World

    Честно говоря, уже надоело охать и ахать по поводу очередной псевдо адвенчуры. Тем более, что разработчикам отечественные возмущения как об стенку горох — они выпускают на свет посредственные и…

  • Diamon Jones and the Amulet of the World: Обзор игры

    Честно говоря, уже надоело охать и ахать по поводу очередной псевдо адвенчуры. Тем более, что разработчикам отечественные возмущения как об стенку горох — они выпускают на свет посредственные и…

  • Hatred: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Во всем мире сложилось достаточно неоднозначное отношение к насилию в играх. Кто-то считает, что излишне ожесточённые сцены потворствуют самым чёрным жаждам…