Всем привет. С вами на связи команда Gamebizclub. Пожалуй, у каждого имеется пара любимых ветхих хороших игрушек, на каковые когда-то была израсходована уйма времени.
Почитатели жанра RTS на данный момент не смогут не отыскать в памяти легендарных «Казаков», бивших рекорды популярности в компьютерных клубах в начале 2000-х. Казалось бы, и сама игра, и компания, ее создавшая, уже давно канули в Лету. Но на деле возможности были куда более радужными.
Закрывшаяся в 2011 году студия разработки украинской компании GSC Game World снова открыла собственные двери в 2014. И ее первым проектом стал ремейк игры «Казаки: Войны в Европе», вышедшей в далеком 2001 году.
Сейчас отечественная команда подготовила для вас обзор Казаки 3, в котором мы разберемся, как жизнеспособна подобная классика в условиях игровой индустрии нового времени.
Первый анонс игры прошёл в мае 2015 года. Разработчики прописали и дату выхода: IV квартал 2015. И тут нас ожидало первое разочарование.
Возможно, создатели переоценили собственные силы, поскольку готовый продукт заметил свет практически через год по окончании заявленной даты.
Из данной статьи вы определите:
Дата выходы
Официальный релиз русской версии Казаки 3 состоялся 20 сентября 2016 года.
Поддерживаемые платформы – PC, Linux и Mac OS. Обладателям Xbox One и PS4 тут ловить нечего. В итоге получается всеми любимую историческую стратегию с узнаваемой игровой механикой, но в новой и очень привлекательной HD-обертке. Именовать ее продолжением серии было бы неправильно. Это, скорее, ее перезапуск.
И те, кто был знаком с оригиналом, определят его практически с самого начала.
Технические нюансы
На стадии подготовки альфа-версии разработчики давали слово очень многое. В числе новшеств значились и трехмерный движок, и современная графика, и хорошая оптимизация. Предполагалось, что кроме того 20 000 юнитов на карте не создадут никаких технических неприятностей.
Предварительные скриншоты игры смотрелись достаточно аппетитно. Куда делась эта потрясающая картина к моменту выхода официальной версии – одним разработчикам известно.
Начнем с того, что 3D-графика угадывается в игре далеко не сходу, потому что камеру со старта поворачивать не разрешается. Дабы разглядеть игровое поле во всех ракурсах, нужно будет вводить команду freecamera в особую консоль (об этом, кстати, никто не даёт предупреждение, додумайтесь сами).
А в то время, когда возможность поменять точки обзора все-таки появляется, делается ясно, что картина оптимальнее смотрелась как раз в том ракурсе, что предлагается изначально.
На больших настройках детализация находится где-то на уровне Warcraft 3. Небо в этом придуманном мире по большому счету не предусмотрено. Вода выглядит достаточно симпатично – если сравнивать с оригиналом 2001 года выпуска, само собой разумеется.
Да, создателям удалось сделать ветхую игру трехмерной. А вот с адаптацией до тех пор пока неприятность. Но, как и с производительностью.
В то время, когда у игроков накапливаются многочисленные армии, и начинается самое увлекательное, игра «вешает» кроме того замечательные современные ПК.
С момента релиза игра по сети трудится как желает и в то время, когда желает. Добавьте к этому еще и бессчётные баги и неточности. Создается чувство, что разработчики перепутали релиз с бета-тестом и выпустили в свет сырую и недоработанную версию.
Но нельзя не подчернуть, что студия GSC деятельно трудится над недочетами и производит патчи чуть ли не каждый день.
Чем совершенно верно радует игра с технической точки зрения – так это системными требованиями. Для минимальных настроек хватит процессора уровня Intel Core 2 Duo с частотой от 1,6 ГГц и 2 Гб оперативки. Что касается всего остального, это уже вопрос вкуса.
Казаки 3 вряд ли сравнятся по качеству со Star Craft 2 и Total War: Attila. Но позволяйте смотреть правде в глаза: прекрасная картина ни при каких обстоятельствах не главенствовала преимуществом стратегий в настоящем времени.
История через века
Сюжет «Казаков 3», как и в первой части, отсылает нас к историческому периоду, что в современных играх употребляется очень редко. Предел XVII и XVIII столетий, эра промышленных революций. Данный отрезок времени увлекателен, первым делом, многообразием выбора оружия: как холодного, так и огнестрельного.
Вторая часть «Казаков», посвященная эре Наполеоновских войн, наглядно показала, как доминирование мушкетов и пищалей портит геймплей, лишая его тактического разнообразия.
В стартовой версии игрокам предлагалось на выбор 12 наций. Любая из них имеет собственные особенности, собственную уникальный набор и неповторимую архитектуру юнитов. Для некоторых фракций неосуществим переход в XVIII век (что не всегда обосновано, с исторической точки зрения).
В кампаниях возможно сыграть за Францию, Россию, Пруссию, Украину и Англию. С остальными государствами игрокам предстоит познакомиться в одиночной игре и сетевых сражениях против компьютера. Разработчики планируют неспешно расширить количество наций до 20 и уже сделали первые шаги в этом направлении.
1. Российская Федерация – хороший вариант как для защиты, так и для нападения. Недорогие казармы разрешают скоро увеличивать армию. А копейщика XVII века для данной фракции возможно назвать сильнейшим из подобных юнитов, представленных в игре.
Иначе, возможность строить достаточно действенные башни, не применяя наряду с этим золото, и создавать витязей, отличающихся высокими показателями защиты.
2. Англия – идеально сбалансированная в плане плюсов и минусов нация. Обладатели лучших кирасиров. Основной недочёт содержится в неосуществимости перехода в XVIII век.
3. Пруссия – предлагает нам сильнейших поздних мушкетеров. Гусары кроме этого заслуживают внимания благодаря дешевизне, действительно, по силе они мало уступают аналогам из вторых фракций. Еще один плюс – апгрейд конюшни и дешёвая постройка.
4. Франция – полностью раскрывается при переходе в XVIII век, что будет очень затруднительным из-за большой стоимости ресурсов. Неповторимый юнит – королевский мушкетер гарантирует занимательный геймплей за счет убойной силы выстрела в сочетании с низкой скорострельностью. Кроме этого заслуживает внимание французский вариант пехотинца XVIII столетия – он же егерь.
5. Украина – одна из самых броских и занимательных фракций (что не страно, давайте отыщем в памяти, кто создавал игру). Украинские крестьяне сочетают в себе навыки рабочих и боевых юнитов. Они смогут захватить вражеские постройки и не сдаются в плен, в отличие от остальных наций.
Одновременно с этим, при игре за эту сторону, нельзя возводить каменные стенки. У украинцев нет флота, офицеров и копейщиков. Переход в XVIII век кроме этого отсутствует. Но эти неприятности с лихвой компенсируются четырьмя сильнейшими юнитам, в числе которых лучший пехотный стрелок – сердюк.
Оптимальная тактика содержится в стремительном стремительном нападении и строительстве казармы на соперника.
6. Австрия – предлагает нам хороший геймплей за европейскую страну. Стремительное строительство рынка снабжает грамотное распределение ресурсов уже на старте игры. Значительных минусов у австрийцев нет.
Неудобство смогут доставить довольно большие постройки, среди которых сложно ориентироваться. Но это уже дело привычки. Одна из самые удачных наций в борьбе против Украины.
7. Алжир – специфичная фракция. Окажется по душе тем, кто предпочитает стремительную игру, ориентированную на победу и агрессивную политику захвата в первые 60 секунд. В помощь игрокам – недорогие юниты с высокими показателями атаки.
Конница для Алжира – не вариант из-за большой стоимости. Переход в XVIII век неосуществим.
8. Бавария – во-первых, тут имеется достаточно недорогой в улучшении и производстве рейтар, хорошо показывающий себя в сражении. Во-вторых, баварские мушкетеры XVIII века выше всяких похвал. А вот перейти в новое столетие будет не так-то легко.
Еще один минус – дорогие копейщики с ужасными боевыми чертями.
9. Венеция – нация с самой прекрасной архитектурой. Недорогая конюшня гарантирует стремительную прокачку конницы. Именно на это и стоит делать упор в сражении.
10. Дания – при игре за эту фракцию одна из основных задач – избежать нападения в первые 60 секунд. Кроме этого принципиально важно как возможно скорее перейти в XVIII век. Так как датские мушкетеры этого столетия – одни из лучших в игре.
11. Испания – качественный середнячок. Владеет хорошей пехотой на ранних этапах. А мушкетеры XVII столетия имеют самый громадный запас здоровья если сравнивать с подобными юнитами.
12. Нидерланды – казарма XVII века предлагает нам самую стремительную постройку мушкетеров, и недорогих копейщиков. Юниты XVIII столетия в этом замысле также очень хороши.
13. Польша – красивый выбор для тех, кто знает, как играться за эту нацию. Недорогие пикинеры с высокой скоростью атаки создаются практически в мгновение ока, поскольку для их постройки не нужно железо. Изюминка фракции – крылатые гусары, которых возможно назвать самыми стремительными юнитами в игре.
14. Португалия – фракция неповторима тем, что ее порт в один момент делает функции башни. При переходе в XVIII век радуют недорогие улучшения для армий.
15. Пьемонт – средняя по силе нация. Выделяется за счет замечательного священника, что лечит отряды вдвое стремительнее зарубежных аналогов.
16. Саксония – раскрывает собственный потенциал лишь по окончании перехода в XVIII столетие. Тут мы приобретаем мушкетеров с самой замечательной силой выстрела, и хорошую кавалерию.
17. Швеция – как и в прошлом варианте, основная цель – строительство казармы XVIII века. Шведы владеют самым сильным поздним пикинером и неповторимым юнитом, носящим наименование шведский рейтар. Очень хороший комплект армий для захвата вражеских земель.
В целом можно подчернуть, что в третьих «Казаках» нет a priori сильнейших либо, наоборот, ненужных наций. Кое-какие фракции предлагают более несложный и очевидный геймплей, с другими придется изрядно поломать голову в отыскивании выигрышных тактических схем. Но об отсутствии баланса сил тут сказать не приходиться.
Геймплей
Если не вдаваться в подробные описания, геймплей Казаки 3 аналогичен первой части. У разработчиков уже был перед глазами проверенный временем и оцененный игроками по преимуществу пример. Отказавшись от новшеств, каковые обычно лишь портят чувство от ремейка, создатели игры сохранили неповторимую воздух, что и есть главным преимуществом новой игры.
На карте в один момент присутствует не более семи игроков. Они строят базы, исследуют новые разработки, добывают ресурсы, возводят оборонительные сооружения и обучают войска. В то время, когда разношерстная масса людей юнитов станет более либо менее похожей на армию, возможно затевать битву.
Не смотря на то, что, нельзя исключать, что соперники наведаются к вам к себе домой значительно раньше, чем вы решите самостоятельно ринуться в бой.
Как и в прошлых частях, в третьих «Казаках» нет и не может быть заведомо выигрышной тактики. Игрокам нужно будет ориентироваться на карте, взвешивать все минусы и плюсы выбранной фракции и грамотно подбирать состав армии. Да и от построения отрядов в сражении зависит очень многое.
Рельеф местности кроме этого вносит собственные корректировки в тактику боя. Так, на буграх возрастает показатели защиты и радиус поражения от огнестрельного оружия. В горах комфортно прятаться от артиллерии, а боевые орудия оптимальнее выстраивать на тех же плато.
Игроки имеют возможность сразиться с компьютером либо с настоящими соперниками в сети. Помимо этого, никто не запрещает объединяться в команды и вести войну совместными усилиями против ИИ.
Разработчики кроме этого подготовили серию кампаний, отличающуюся от той, что мы видели в уникальной версии. Прохождение миссий разрешит изучить игровой процесс и набраться опыта перед сетевыми сражениями.
В игре найдется место и любителям творить что-то новое. Игрокам доступно создание новых карт, наций и юнитов. Практически, разработчики внесли предложение всем желающим тот инструментарий, которым пользовались они сами.
Нельзя исключать, что самые удачные пользовательские модификации потом войдут в игру.
Золота большое количество не бывает
Хоть Казаки 3 – это и военная стратегия, но развитие экономики также играется тут ключевую роль. Само собой разумеется, с денежными делами тут все значительно несложнее, чем в какой-нибудь Tropico 5. Комплект дешёвых ресурсов ограничивается камнем, золотом, углем, железом, едой и деревом. Но недочёт одного из них отразится на игре самым негативным образом.
Кончилось дерево – остановилось строительство жилых домов. Следовательно, не будет и новых рекрутов для пополнения армии. Недочёт еды чреват вымиранием населения.
А вдруг казна уйдет в минус, солдаты, нанятые в дипломатическом центре, начнут бунтовать и переходить на сторону соперника.
Торговые отношения в игре строятся по самой примитивной схеме: «реализуй лишнее – возьми золото». Но дабы это «лишнее» оказалось на складах, нужно смотреть за добычей ресурсов, осваивать шахты и снабжать их рабочими.
Одвременно с этим вы строите казармы, конюшни и другие нужные постройки, разрешающие изучать новые разработки и улучшать войска. Побеждает тот, кто первым соберет сильную армию, а при неудачи – сможет скоро ее вернуть.
Что еще возможно сообщить о новой части легендарных «Казаков»? Да, мы ожидали от GSC Game World чего-то большего. Но то, что вышло в итоге, заслуживает в случае если и не хорошей оценки, то по крайней мере «четверки» с минусом.
Поклонники жанра RTS и, например, уникальной игры примера 2001 года смогут уже на данный момент купить Казаки 3 в магазине Gameray – многочасовое наслаждение от хорошего неспешного геймплея и неповторимой игровой механики обеспечено.
В надежде, что разработчики доведут проект и исправят недочёты и досадные ошибки, мы завершаем данный обзор. Оставляйте ваше вывод по игре в комментариях и делитесь ссылкой на статью со собственными приятелями. Всем до тех пор пока и до скорых встреч.
Команда Gamebizclub
Обзор игры Казаки 3 — восстановление легенды в кубе.
Я знакома с линейкой Казаков фактически с момента ее выхода в далеком 2001 году. В то время игра меня весьма впечатлила, да я и не знаю тех, кому бы она не понравилась. Геймплей в первых…
Обзор «Казаки 3». Ничего нового
Когда-то «Казаки» соперничали с культовыми стратегиями собственного времени. Посмотрим, во что превратилась игра с выходом новой части. Первая часть серии называющиеся «Казаки: Войны в Европе»…
Полноценное продолжение либо ремейк? Украинские разработчики из студии GSC Game World известны двумя игровыми сериями: шутером S.T.A.L.K.E.R. и стратегией Казаки. Восстановление второй франшизы…
Rise to Glory – уже второе дополнение для “Казаков 3”, в котором разработчики – GSC Game World собрали много вкусненького для фанатов. Тут вам и зимние карты со снегом, и две новые нации…
Актуально для платформы: PC Это, как на данный момент принято сказать, тёплая и ламповая вещь. В то время, когда она виснет (а она обязательно зависнет!), диспетчер задач не видит её среди запущенных приложений —…