Обзор игры Zenith

Anachronox, The Bard’s Tale, DeathSpank, South Park: The Stick of Truth — вы точно уже додумались, что объединяет все эти ролевые игры. Верно, обилие юмора, пародии и сатиры на застоявшиеся жанровые стандарты, на фильмы, современную культуру и ещё всевышний знает на что. Сейчас в данный последовательность возможно поставить и Zenith — игру с ласкающим ухо каждого петербуржца заглавием, тоннами юмора, броскими персонажами, увлекательным сюжетом… и совсем страшным техническим выполнением.

Обзор игры  ZenithИгра переведена — и очень удачно — на русский язык.
Волшебство не пропьёшь

Главный герой Zenith — волшебник Аргус Винделл, что когда-то искал Очень Важные Артефакты для Империи людей, расшифровывал древние тексты и проводил сакральные ритуалы. А позже один из этих артефактов поработил солнцеликого Императора, возжелавшего получить невиданную ранее силу и разбить, наконец, эльфов, и перевоплотил его в коварного летающего злодея — он сейчас призывает драконов, сеет смерть и открывает порталы в преисподняя и обратно.

Аргус, ощущая частично и собственную вину в случившемся, ушёл в затяжной запой и начал работать простым аптекарем, что реализовывает зелья от газиков для аналог и котов виагры для главаря местной мафии орков. Но скоро два события заставляют его покинуть насиженное местечко и опять отправиться в страшное приключение.

Во-первых, «дон Корлеоне» местных орков остался очень обижен потреблением «виагры», по причине того, что он её не употребил, а втёр… куда не нужно. Во-вторых, в городе объявилась пёстрая компания парней с огромными клинками за разноцветными причёсками и спиной, как будто бы сбежавших из какой-нибудь Final Fantasy, — один меланхоличный эмо с интеллектом 14-летнего трансвестита (так говорит сам Аргус), второй и вовсе идиот. А вот синеволосая женщина очевидно умнее остальных — она задумала поход в соседние руины, чего отечественный храбрец допустить никак не имеет возможности.

Скоро они, конечно, уже будут путешествовать совместно — как водится, поругиваясь и флиртуя между собой. А в первых рядах их ожидает громадная работа: новое демоническое нашествие, произошедшее по их же вине, разборки с бывшими сотрудниками — волшебниками, проникновения со взломом, Машина Судного Дня, перевозка и спасение мира крайне важного Скипетра в актуальной женской сумочке…

При преодолении ловушек и решении задачек иногда приходится таскать тяжести.
Летающий цирк Аргуса Винделла

Zenith — это пародия не только на ролевой жанр в целом и Final Fantasy в частности. Тут ещё имеется отсылки ко множеству вторых игр и фильмов, включая «Звёздные войны» и «Гарри Поттера». В одной из таверн возможно встретить грустного Волондеморта — когда-то он взорвал западное крыло местной волшебной Академии, пробуя перенести часть собственной души в абажур, а сейчас требует принести ему очки за пять тысяч золотых, дабы продолжить собственные страшные опыты.

Юмор, как часто бывает в таких обстановках, оказался неровным. Шуточки про гонорею и пукающих котов открыто ниже плинтуса, а пародии на страдающих эмо протухли ещё в дилогии Grotesque Tactics. И однако неоднократно и не два авторы заставляют нас честно радоваться.

Аргус всегда попадает в нелепые обстановки, но ни при каких обстоятельствах не теряет чувства юмора и присутствия духа — да и немудрено, в случае если у тебя cарказм развит до 999 уровня. Он стреляет перепуганными слонами по демоническим порталам, замечает, как имперские големы кидаются маринованными эльфами в бочках, а ещё делается всевышним для расы разумных крыс — благодаря неудачным зельям из его аптеки, слитым в канализацию, они получили разум и сейчас молятся на красненькие бутылочки и синенькие.

И целый данный балаган сценаристы умудряются грамотно совмещать и менять с вправду занимательным сюжетом. Из-за чего в действительности Аргус стал аптекарем, что скрывает синеволосая женщина, для чего злобному бывшему Императору очередной волшебный Скипетр (может, он и правда модно смотреться?)? История всегда интригует и преподносит сюрпризы.

Да и образы персонажей, их отношения между собой прописаны превосходно — к ним скоро проникаешься симпатией, а позже начинаешь за них волноваться, хотя досмотреть, чем же это всё закончится.

Стихийные игры

Final Fantasy и иже с ними пародирует и сама структура игры. Имеется эпичный сюжет про спасение мира и синеволосых девушек, что течёт линейно и только иногда прерывается скупыми побочными заданиями («Отыщи зелёного преступника, что разламывает все горшки в городе, и принеси мне подтверждение его смерти. — Ну в случае если я случайно буду на большом растоянии в горах, где он прячется, и мне внезапно захочется его убить, то вероятно… В общем, лучше не ожидай меня!»).

«Боссы» тут большие, и к каждому, как положено, необходимо отыскать собственный подход.
И имеется глобальная карта, по которой мы перемещаемся между серьёзными локациями, удирая от встречных-поперечных монстров либо, напротив, ища встреч с ними, дабы «подкачаться» и получить деньжат. Кроме участия в сражениях и диалогах иногда необходимо бегать по закрытым помещениям, преодолевать разнообразные ловушки и решать более либо менее простенькие (а время от времени и не совсем простенькие) загадки. Имеется кроме того стелс-элементы.

Ролевая система также простенькая, но с изюминкой. Всё закручено около трёх стихий — огня, воды, почвы. И ваше, и вражеское оружие причиняет стихийный урон. И вы, и неприятели имеете определённую сопротивляемость той либо другой стихии.

Наряду с этим каждое оружие отличается какой-то особенной атакой, но не разнится по мощности: сила, с которой будет бить вот эта «земляная» булава, зависит не от неё самой, а от того, как у вас развит параметр урона соответствующей стихией. А развивать эти показатели возможно посредством экипировки — каждое колечко либо сапоги поднимают одни характеристики, но снижают другие.

Соответственно, приходится всегда подбирать оптимальное снаряжение и поменять оружие под конкретных врагов и конкретную ситуацию — где-то подойдёт та же булава, талантливая наносить удары по площади, а вот того огненного червя лучше бить стремительными одиночными ударами «водяного» кулака. Помимо этого, имеется ещё три ветки талантов, развивая каковые вы снова же усиливаете ту либо иную сопротивляемость и стихийную мощь, открываете новые типы атаки, увеличиваете ману и приобретаете другие стихийные бонусы.

На глобальной карте приходится закрывать демонические порталы — практически как в Oblivion!
Им бы денег…

И всё бы прекрасно, но у Zenith имеется пара важных минусов. Во-первых, авторы почему-то решили вместо пошаговых, в духе тех же Final Fantasy и Anachronox, сражений применять изометрический экшен в настоящем времени, снабжённый тремя видами атаки, страшненькой анимацией и совсем «кривым» управлением. При применении геймпада обстановка делается лучше, но не так, дабы вычислять проблему решённой.

Попасть по неприятелю каким-нибудь заклинанием с расстояния иногда весьма сложно — заряд частенько летит не в том направлении. Сложно кроме того по нужным плитам, дабы решить тайную, — Аргус сам норовит оступиться. Камера также непослушная — в некоторых тайных вы очевидно не видите, куда в том месте необходимо совершенно верно поставить камень, дабы перекрыть струю огня, так что легче пробежать вперёд, выпив зелье.

Во-вторых, движок, само собой разумеется, способен выдавать красивые виды — благодарю художникам и виртуальному режиссёру, — но в целом графика и по большому счету техническая составляющая открыто устарели. А звук запрещено ни приглушить, ни отключить, притом что кое-какие мелодии тут скоро начинают злить (не смотря на то, что попадаются и куда более успешные).

Сберигаться возможно лишь в особых точках. И да, мельники тут разводят динозавров!
***
Zenith сильно напоминает Anachronox — как собственными плюсами, так и минусами. Такой же ироничный не японский (в этом случае — латиноамериканский) взор на японские ролевые игры, предлагающий роскошный сюжет, что занимателен сам по себе, кроме того вне контекста ядрёной пародии на жанр в целом и фэнтези в частности. Тот же самый дух настоящего приключения, где кроме драк и «прокачки» присутствуют загадки, ловушки, стелс-элементы, громадные города и достаточно свободное изучение мира.

И такое же страшное техническое выполнение. Но юмор (пускай и не всегда успешный), увлекательная история, запоминающиеся дух и персонажи настоящего приключения в итоге перевешивают все минусы.

Плюсы: увлекательный сюжет; море юмора, иронии и пародии; харизматичные персонажи; увлекательная ролевая система, основанная на трёх стихиях; множество различной экипировки; свободное путешествие по глобальной карте; удачно вписанные элементы адвенчуры.
Минусы: неудобная боевая совокупность; устаревшая графика; «кривое» управление; страшная камера; топорная анимация; нельзя отключить либо убавить звук.

ОБЗОР НОВОЙ ИГРЫ ZENITH


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Zenith: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Anachronox, The Bard’s Tale, DeathSpank, South Park: The Stick of Truth — вы точно уже додумались, что объединяет все эти ролевые игры. Верно, обилие юмора,…

  • Обзор игры Card Hunter

    Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь Wolfenstein 3D), дабы развеять…

  • Card Hunter: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь…

  • Обзор игры Dwarves, The

    Дварфы, либо гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными храбрецами игр — чаще, чем ненавистные им эльфы либо орки. Имеется…

  • The Dwarves: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Дварфы, либо гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными храбрецами игр — чаще, чем ненавистные…